Решение по делу № 12-142/2016 от 22.09.2016

Дело № 12-142/2016

Р Е Ш Е Н И Е

31 октября 2016 г. г. Нытва

Судья Нытвенского районного суда Пермского края Спиридонов Е.В., рассмотрев в судебном заседании при ведении протокола судебного заседания секретарем Баландиной Р.А. жалобу ООО «КамаХольц» на постановление старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды Государственной инспекции по экологии и природопользованию Пермского края № 365 от 07 сентября 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.2 КоАП Российской Федерации,

у с т а н о в и л:

постановлением старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды Государственной инспекции по экологии и природопользованию Пермского края № 365 от 07 сентября 2016 года ООО «КамаХольц» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере ста тысяч рублей.

Из постановления следует, что на основании поступившего в Государственную инспекцию по экологии и природопользованию Пермского края из прокуратуры Нытвенского района материала проверки исполнения природоохранного законодательства в отношении ООО «КамаХольц», осуществляющего деятельность по распиловке древесины на территории <адрес>, было установлено нарушение юридическим лицом ДД.ММ.ГГГГ экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства.

Так, в нарушение статьи 11 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", пункта 3.7 СанПиН 2.1.7.1322-03 "Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления", утвержденных Постановлением Главного санитарного врача РФ N 80 от 30 апреля 2003 года, ООО «КамаХольц» складирует отходы, имеющие 5 класс опасности (горбыль из натуральной чистой древесины, обрезь натуральной чистой древесины, опилки и стружка из натуральной чистой древесины) и 4 класс опасности (отходы коры), в местах, которые специально не оборудованы для размещения отходов, а именно на временно открытой площадке (на земле), под открытым небом, отходы не защищены от воздействия атмосферных осадков и ветра, без искусственного твердого водонепроницаемого покрытия и обваловки.

В нарушение ст. 14 Федерального закона N 89-ФЗ от 24 июня 1998 года "Об отходах производства и потребления" юридическим лицом не разработаны в установленном порядке паспорта опасных отходов, не определен их класс опасности.

В нарушение ст.ст. 18, 19 Федерального закона N 89-ФЗ от 24 июня 1998 года "Об отходах производства и потребления" юридическим лицом не ведется учет отходов.

Не согласившись с данным постановлением, ООО «КамаХольц» обратилось в суд с жалобой, в которой поставлен вопрос об отмене обжалуемого постановления, поскольку выявленное нарушение устранено: опил древесный полностью вывезен с территории предприятия. Кроме того, он не является отходом производства, а используется в хозяйственной деятельности, реализуется третьим лицам. Временное складирование на территории общества горбыля было обусловлено поломкой технологического оборудования для производства щепы. Складирование опила и горбыля не производилось в пределах водоохранной зоны <адрес>. Расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду ведется ООО «КамаХольц» ежегодно. Предприятию как субъекту малого предпринимательства возможно заменить наказание в виде административного штрафа на предупреждение на основании ст. 4.1.1 КоАП РФ.

В судебном заседании защитник ООО «КамаХольц» Белоглазов С.Г., действующий на основании доверенности, доводы жалобы поддержал.

Заслушав защитника, рассмотрев дело об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, судья приходит к следующему.

В соответствии со ст. 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами -

влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду определяет Федеральный закон от 24 июня 2008 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления".

В соответствии со статьей 11 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека.

Согласно пункту 3.7 СанПиН 2.1.7.1322-03 "Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления" при временном хранении отходов в нестационарных складах, на открытых площадках без тары (навалом, насыпью) или в негерметичной таре должны соблюдаться следующие условия: - временные склады и открытые площадки должны располагаться с подветренной стороны по отношению к жилой застройке; - поверхность хранящихся насыпью отходов или открытых приемников-накопителей должна быть защищена от воздействия атмосферных осадков и ветров (укрытие брезентом, оборудование навесом и т.д.); - поверхность площадки должна иметь искусственное водонепроницаемое и химически стойкое покрытие (асфальт, керамзитобетон, полимербетон, керамическая плитка и др.); - по периметру площадки должна быть предусмотрена обваловка и обособленная сеть ливнестоков с автономными очистными сооружениями; допускается ее присоединение к локальным очистным сооружениям в соответствии с техническими условиями.

Горбыль, обрезь, опилки и стружка натуральной чистой древесины отнесены Федеральным классификационным каталогом отходов, утвержденным Приказом Росприроднадзора от 18 июля 2014 года N 445, к отходам обработки древесины и производства изделий из дерева, являются отходами V класса опасности, а отходы коры – IV класса опасности.

В силу ст. 14 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" индивидуальные предприниматели, юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I - V классов опасности, обязаны осуществить отнесение соответствующих отходов к конкретному классу опасности для подтверждения такого отнесения в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Подтверждение отнесения отходов I - V классов опасности к конкретному классу опасности осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. На основании данных о составе отходов, оценки степени их негативного воздействия на окружающую среду составляется паспорт отходов I - IV классов опасности. Порядок паспортизации отходов и типовые формы паспортов отходов устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Определение данных о составе и свойствах отходов, включаемых в паспорт отходов, должно осуществляться с соблюдением установленных законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений требований к измерениям, средствам измерений.

Согласно ст. ст. 18, 19 названного Федерального закона субъекты малого и среднего предпринимательства, в процессе осуществления которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образуются отходы, представляют в федеральный орган исполнительной власти или орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области обращения с отходами отчетность об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов в уведомительном порядке.

Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов.

Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны представлять отчетность в порядке и в сроки, которые определены федеральным органом исполнительной власти в области статистического учета по согласованию с федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.

Годовую форму федерального статистического наблюдения N 2-ТП (отходы) "Сведения об образовании, использовании, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления", сбор и обработка данных по которой осуществляются в системе Росприроднадзора», утверждена приказом Минэкономразвития России от 28.01.2011 № 17.

Имеющиеся в деле доказательства подтверждают тот факт, что в ходе производственной деятельности ООО «КамаХольц» образуются отходы I-V классов опасности. По состоянию на 07 июля 2016 года отходы, имеющие 5 класс опасности (горбыль из натуральной чистой древесины, обрезь натуральной чистой древесины, опилки и стружка из натуральной чистой древесины) и 4 класс опасности (отходы коры), складируются в местах, которые специально не оборудованы для размещения отходов, на временно открытой площадке (на земле), под открытым небом, отходы не защищены от воздействия атмосферных осадков и ветра, без искусственного твердого водонепроницаемого покрытия и обваловки. У ООО «КамаХольц» отсутствуют паспорта отходов I-IV классов опасности, так как классы опасности не определены, учет отходов не ведется, отсутствуют отчеты 2-ТП (отходы).

Данные обстоятельства подтверждаются: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ и письменными пояснениями на него, справкой прокурора о результатах проверки от ДД.ММ.ГГГГ с фототаблицей, актом рейдового осмотра от ДД.ММ.ГГГГ.

При данных обстоятельствах действия ООО «КамаХольц» правильно квалифицированы должностным лицом по ст. 8.2 КоАП РФ.

Доводы жалобы не влекут отмену обжалуемого постановления..

Так, довод об устранении выявленных нарушений, а именно о вывозе опила с территории ООО «КамаХольц», равно как и ссылка на временное складирование горбыля с нарушением экологических норм в связи с поломкой оборудования, предназначенного для его переработки в щепу, не означает отсутствия в действиях юридического лица состава вмененного правонарушения на момент проведения прокурорской проверки.

Также не может рассматриваться в качестве основания для отмены обжалуемого постановления довод жалобы о складировании опилок и горбыля в пределах искусственного водоема, использовавшегося для технологических нужд предприятия, поскольку данное обстоятельство не влияет на правильный вывод должностного лица Государственной инспекции по экологии и природопользованию Пермского края о нарушении ООО «КамаХольц» требований пункта 3.7 СанПиН 2.1.7.1322-03.

Вопреки доводу жалобы, юридическому лицу не вменяется в вину отсутствие расчетов платы за негативное воздействие на окружающую среду, обществу вменяется отсутствие паспортов отходов I-IV классов опасности, отсутствие учета отходов, отчетов по форме 2-ТП (отходы).

Административное наказание правонарушителю было назначено по правилам, установленным ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ, является минимальным в пределах санкции, при этом был учтен характер правонарушения, его общественная опасность.

Довод жалобы о наличии оснований для замены наказания в виде административного штрафа на предупреждение является несостоятельным.

В соответствии с Федеральным законом от 03 июля 2016 года N 316-ФЗ, вступившим в действие с 4 июля 2016 года, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях дополнен статьей 4.1.1.

В силу части 1 указанной статьи, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

С учетом взаимосвязанных положений ч. 2 ст. 3.4 и ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ оснований для применения в данном случае положений статьи 4.1.1 КоАП РФ не усматривается, поскольку из материалов дела не следует, что имеются условия, предусмотренные ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ в части такого обстоятельства как отсутствие угрозы причинения вреда жизни и здоровью человека.

Административное правонарушение, предусмотренное ст. 8.2 КоАП РФ, относится к административным правонарушениям в области охраны окружающей среды и природопользования, что указывает на высокую степень общественной опасности правонарушения, затрагивающего интересы общества в данной сфере.

Общественная опасность данного правонарушения заключается в виде возможных последствий загрязнения окружающей среды, что создает угрозу жизни и здоровью человека. Состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 КоАП РФ, является формальным. Наступление вредных последствий не является квалифицирующим признаком объективной стороны указанного административного правонарушения.

Тот факт, что ООО «КамаХольц» привлекается к административной ответственности впервые, не является безусловным основанием для применения положений ст. 4.1.1 КоАП РФ.

При отсутствии совокупности всех обстоятельств, указанных в ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, возможность замены административного наказания в виде административного штрафа предупреждением не допускается.

В данном случае назначенное юридическому лицу административное наказание согласуется с его предупредительными целями, соответствует принципам законности, справедливости, неотвратимости и целесообразности юридической ответственности.

С учетом изложенного оснований для отмены либо изменения постановления должностного лица не имеется.

Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

р е ш и л:

постановление старшего государственного инспектора Пермского края в области охраны окружающей среды Государственной инспекции по экологии и природопользованию Пермского края № 365 от 07 сентября 2016 года оставить без изменения, жалобу ООО «КамаХольц - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Нытвенскиий районный суд Пермского края в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья Е.В. Спиридонов

12-142/2016

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Другие
Общество с ограниченной ответственностью "Камахольц"
Суд
Нытвенский районный суд Пермского края
Судья
Е.В. Спиридонов
Статьи

8.2

Дело на странице суда
nytva.perm.sudrf.ru
23.09.2016Материалы переданы в производство судье
23.09.2016Истребованы материалы
12.10.2016Поступили истребованные материалы
31.10.2016Судебное заседание
31.10.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
31.10.2016Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
31.10.2016
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее