Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
09 января 2014 года п. Шаля
Судья Шалинского районного суда Свердловской области Ярославцев В.Е.,
при секретаре Беляевских П.Г.,
с участием представителя истца – по доверенности ФИО2,
представителя Территориального отдела Управления социальной политики по <адрес> - по доверенности ФИО7,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО4 к Территориальному отраслевому исполнительному органу государственной власти Свердловской области – Управлению социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области по Шалинскому району о возложении обязанности по постановке на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении.
У С Т А Н О В И ЛФИО4 обратилась в суд с иском к Администрации Шалинского городского округа (далее по тексту ГО) <адрес> с требованием - об обязании постановки ее на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении как ребенка, оставшегося без попечения родителей, мотивируя тем, что ее мать, ФИО1 на основании решения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ лишена родительских прав, отец юридически отсутствует, сама истец с ДД.ММ.ГГГГ находится под опекой своей бабушки ФИО2. В настоящее время ФИО4 является студенткой <данные изъяты>. Период обучения с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год.
На неоднократные обращения в органы местного самоуправления по предыдущему месту жительства в <адрес>, а также в Администрацию Шалинского ГО о постановке ее на учет в качестве лица, нуждающегося в жилом помещении в качестве ребенка, оставшегося без попечения родителей, ей отвечали отказом, мотивируя тем, что с этим вопросом она может обратиться по месту рождения. Согласно ответу Территориального отраслевого исполнительного органа государственной власти <адрес> – Управления социальной политики Министерства социальной политики <адрес> у нее не возникло права на получение жилого помещения по категории «лицо из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», так как в соответствии с ведомственным приказом от ДД.ММ.ГГГГ № за ней сохранено право пользования жилым помещением по адресу: <адрес>, <адрес>. Однако данное жилое помещение на праве собственности принадлежит бывшим приемным родителям истца. Считает отказ в постановке ее на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении как лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей не обоснованным, так как в соответствии ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» - дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.
В ходе рассмотрения дела ненадлежащий ответчик - Администрация Шалинского городского округа заменен на надлежащего - Территориальный отраслевой исполнительный орган государственной власти <адрес> – Управление социальной политики Министерства социальной политики <адрес>, так как Федеральным законом от 29.02.2012 N 15-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (вступает в силу с 01.01.2013) внесены изменения и дополнения, которыми изменён порядок обеспечения жилыми помещениями детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Согласно этим изменениям органы местного самоуправления с 01.01.2013 года не обладают государственными полномочиями по обеспечению жильем указанной категории граждан. Все учетные дела на данную категорию лиц на основании вышеуказанного Федерального закона Администрацией Шалинского городского округа были переданы органам опеки и попечительства – Территориальному отраслевому исполнительному органу государственному органу государственной власти <адрес> - Управлению социальной политики министерства социальной политики <адрес>.
В судебном заседании представитель истца по доверенности ФИО2 исковые требования своего доверителя поддержала, пояснив, что мать истца - ФИО1 на основании решения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ лишена родительских прав, отец юридически отсутствует, сама истец с ДД.ММ.ГГГГ находилась под ее опекой, а с ДД.ММ.ГГГГ также под опекой ФИО3 - своего дедушки. В настоящее время ФИО4 является студенткой <данные изъяты>. Период обучения с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год. На неоднократные обращения в органы местного самоуправления по месту жительства, а также в Администрацию Шалинского ГО о постановке ее на учет в качестве лица, нуждающегося в жилом помещении - ребенка, оставшегося без попечения родителей, ей отвечали отказом, мотивируя тем, что с этим вопросом она может обратиться по месту своего рождения. Согласно ответу Территориального отраслевого исполнительного органа государственной власти <адрес> – Управления социальной политики Министерства социальной политики <адрес> у нее право на получение жилого помещения по категории - «лицо из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» не возникло, так как в соответствии с ведомственным приказом от ДД.ММ.ГГГГ № за ней сохранено право пользования жилым помещением по адресу <адрес>. Однако данное жилое помещение на праве общей долевой собственности принадлежит бывшим приемным родителям истца. Представитель считает отказ в постановке истца на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении как лицо - из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей не обоснованным. Просит суд обязать ответчика поставить ее доверителя на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении как ребенка, оставшегося без попечения родителей.
В судебном заседании представитель ответчика – Территориального отдела Управления социальной политики по <адрес> по доверенности ФИО7 пояснила, что ФИО4 относится к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, но не состоит у них на учете с целью предоставления ей жилого помещения государственного специализированного жилищного фонда <адрес>. Учетное дело ФИО4 передано им из Администрации Шалинского ГО и приказом от ДД.ММ.ГГГГ ей отказано в принятии на учет для целей предоставления жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения, где та стояла ранее на учёте, как нуждающийся в получении жилого помещения по договору социального найма.
В их обязанности не входит предоставление жилых помещений для указанной категории лиц. В то же время, в их обязанности входит в течение 21 рабочего дня от даты получения из государственного казенного учреждения <адрес> «Фонд жилищного строительства» адресного перечня жилых помещений, приобретённых либо построенных для лиц, из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, состоящих у них на учёте в качестве нуждающихся в получении жилого помещения, предоставить в данный Фонд предложение по распределению жилого помещения специализированного жилого фонда <адрес> конкретному лицу, состоящему у них на таком учёте. Согласно Постановлению Правительства Свердловской области за № 1525-ПП от 16.12.2013 года установленный срок по предоставлению предложения в Фонд жилищного строительства по распределению жилого помещения, ранее составлявший 7 дней, увеличен до 21 рабочего дня. Решение вопроса по исковому заявлению оставляет на усмотрение суда.
Заслушав мнения представителя истца, представителя ответчика - Управления социальной политики по <адрес>, исследовав материалы дела, суд пришел к следующему.
В соответствии со статьями 40, 55 (части 2,3) Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилье. Органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище.
Малоимущим, иным, указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и иных жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.
В соответствии со статьей 148 Семейного кодекса Российской Федерации дети, находящиеся под опекой (попечительством), имеют право на сохранение права собственности на жилое помещение или права пользования жилым помещением, а при отсутствии жилого помещения имеют право на получение жилого помещения в соответствии с жилищным законодательством.
Справкой территориального отраслевого исполнительного органа государственной власти <адрес> – Управления социальной политики по <адрес> подтверждается, что ФИО4 относится к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, закрепленной жилой площади у нее не имеется и она имеет право на получение жилого помещения в соответствии с действующим законодательством на льготных условиях (л.д. №).
По сведениям <адрес> бюро технической инвентаризации и регистрации недвижимости, Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> - за ФИО4 объектов недвижимости не значится (л.д.№).
Согласно ответу– из органа опеки и попечительства администрации муниципального образования «<адрес>» на запрос суда - ФИО4 не имеет закрепленного жилого помещения, не состоит на регистрационном учете как нуждающаяся в обеспечении жилой площадью по договору найма специализированного жилого помещения (л.д.№).
Из Приказа территориального отраслевого исполнительного органа государственной власти <адрес> – Управления социальной защиты населения Министерства социальной защиты населения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № видно, что за ФИО4 сохранено право пользования жилым помещением по месту регистрации по адресу: <адрес>, <адрес>
Вместе с тем, как видно из свидетельств о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ - собственниками жилого помещения по указанному адресу зарегистрированы на праве общей долевой собственности ФИО3 и ФИО2 – по 1/2 доле (л.д.№).
Приказом территориального отраслевого исполнительного органа государственной власти <адрес> – Управления социальной защиты населения по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 и ФИО2 освобождены от обязанностей опекунов над ФИО4, следовательно, в настоящее время она не имеет закрепленной жилой площади как лицо, относящееся к категории лиц из числа детей, оставшихся без попечения родителей (л.д.№).
Указанные доказательства свидетельствуют о том, что ФИО4 достигла совершеннолетия, относится к категории лиц из числа детей, оставшихся без попечения родителей, закрепленного за нею жилья, либо находящихся в собственности жилых помещений не имеет, поэтому у нее возникло право на обеспечение жильем специализированного жилищного фонда <адрес>.
Общие принципы, содержание и меры социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, определены Федеральным законом от 21.12.1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся попечения родителей».
Федеральным законом от 29.02.2012 года № 15-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», внесены изменения в Жилищный кодекс Российской Федерации - исключен подпункт 2 части 2 статьи 57 настоящего Кодекса о предоставлении жилых помещений указанной категории граждан вне очереди на основании договора социального найма жилого помещения, а также внесены изменения в Федеральный закон от 21.12.1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».
В свою очередь, статьей 109.1 Жилищного кодекса Российской Федерации, введенной указанным Законом от 29.02.2012 года N 15-ФЗ предусмотрено, что предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Из положений п. 2 ст. 4 Федерального закона от 29.02.2012 года N 15-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", вступившим в силу 01.01.2013 года, и в соответствии с п. 2 ст. 4 следует, что предусмотренное им правовое регулирование распространяется на правоотношения, возникшие до дня вступления в силу Федерального закона, в случае, если дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не реализовали принадлежащее им право на обеспечение жилыми помещениями до дня вступления в силу Федерального закона.
В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 92 Жилищного кодекса Российской Федерации, введенным Федеральным законом от 29.02.2012 N 15-ФЗ, к жилым помещениям специализированного жилищного фонда относятся жилые помещения для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
В силу ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (далее Закона), в редакции Федерального закона от 29.02.2012 N 15-ФЗ, детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
Жилые помещения предоставляются им по достижении возраста 18 лет, по окончании срока пребывания в образовательных учреждениях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении обучения в образовательных организациях профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.
В соответствии с Областным законом от 04 ноября 1995 года № 31-ОЗ «О правительстве Свердловской области» - Правительство Свердловской области является коллегиальным исполнительным органом, уполномоченным разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению комплексного социально-экономического развития субъекта, распоряжаться государственной собственностью субъекта, содействовать разрешению проблем семьи, обеспечивать социальную поддержку и социальное обслуживание детей – сирот, детей, оставшихся без попечения родителей.
Правительство Свердловской области на определенный срок утверждает Порядок обеспечения жилыми помещениями детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей за счет средств областного бюджета, в котором предусматривает главного распорядителя средств областного бюджета, организацию проведения аукционов на строительство (приобретение) жилых помещений, порядок финансирования расходов по строительству и приобретению жилых помещений, порядок зачисления жилых помещений, построенных и приобретенных за счет средств Областного бюджета в казну Свердловской области, порядок распределения их детям – сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, порядок согласования и предоставления списка детей – сирот, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях. В данном законодательном акте Правительством Свердловской области определено, что распределение детям – сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей построенных и приобретенных за счет средств областного бюджета жилых помещений, осуществляется в соответствии с распоряжением Правительства Свердловской области.
Во исполнение Федерального закона от 29.02.2012 года N 15-ФЗ Правительством Свердловской области были приняты нормативные акты, регламентировавшие порядок предоставления жилых помещений детям-сиротам из специализированного жилищного фонда на территории Свердловской области.
Постановлением Правительства Свердловской области от 24.04.2013 года N 527-ПП был утвержден Порядок приобретения (строительства) жилых помещений, зачисляемых в государственный специализированный жилищный фонд Свердловской области, для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - Порядок приобретения жилых помещений) и Порядок предоставления им жилых помещений, зачисленных в государственный специализированный жилищный фонд Свердловской области (далее - Порядок предоставления жилых помещений).
Пунктом 3 данного постановления установлено, что в соответствии с областной целевой программой "Социальная защита населения и социальная поддержка инвалидов в Свердловской области" на 2011 - 2015 годы обеспечение жилыми помещениями детей-сирот осуществляется за счет средств областного бюджета, главным распорядителем которых является Министерство строительства и развития инфраструктуры Свердловской области.
Пунктом 4 постановления определено, что получателем бюджетных средств, предусмотренных для приобретения (строительства, реконструкции) жилых помещений детям-сиротам, является Государственное казенное учреждение Свердловской области «Фонд жилищного строительства».
В соответствии с п. 6 постановления Фонд в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" размещает государственный заказ на приобретение (строительство, реконструкцию) жилых помещений для детей-сирот в пределах лимитов бюджетных обязательств и в соответствии с бюджетной росписью Министерства строительства и развития инфраструктуры Свердловской области, и заключает государственные контракты на приобретение жилых помещений, государственные инвестиционные контракты на приобретение жилых помещений путем инвестирования в строительство, государственные контракты на участие в долевом строительстве, заключаемые на строительство (реконструкцию) жилых помещений для государственных нужд Свердловской области
Согласно п. 9 постановления жилые помещения для детей-сирот, приобретенные в областную собственность в соответствии с настоящим Порядком, зачисляются приказом Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области в государственный специализированный жилищный фонд Свердловской области после регистрации права собственности Свердловской области и права оперативного управления Фонда.
В силу п. 10 постановления Министерство по управлению государственным имуществом Свердловской области осуществляет учет жилых помещений, приобретенных детям-сиротам, включенных в государственный специализированный жилищный фонд Свердловской области, в Реестре государственного имущества Свердловской области.
В силу п. 3 постановления учет детей-сирот, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, осуществляется территориальными отраслевыми исполнительными органами государственной власти Свердловской области - управлениями социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области (далее - управления социальной политики). Список детей-сирот, подлежащих обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда, формируется в соответствии с Федеральным законом от 29 февраля 2012 года N 15-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" Министерством социальной политики Свердловской области".
В соответствии с п. 5 постановления для распределения детям-сиротам построенных (приобретенных) за счет средств областного бюджета жилых помещений Фонд направляет в управления социальной политики адресный перечень жилых помещений с указанием их общей площади: 1) по построенным жилым помещениям - в течение 3 рабочих дней от даты получения Фондом кадастрового паспорта на жилое помещение; 2) по приобретенным жилым помещениям - в течение 5 рабочих дней от даты регистрации государственного контракта на приобретение жилого помещения
Согласно п. 6 постановления Управление социальной политики в течение 21 рабочего дня от даты получения адресного перечня жилых помещений представляют в Фонд предложения по распределению жилых помещений детям-сиротам по форме согласно приложению к настоящему Порядку.
В силу п. 7 постановления распределение детям-сиротам построенных (приобретенных) за счет средств областного бюджета жилых помещений осуществляется в соответствии с приказами Министерства строительства и развития инфраструктуры Свердловской области. В приказах Министерства строительства и развития инфраструктуры Свердловской области указывается фамилия, имя, отчество гражданина, которому предоставляется жилое помещение, адрес и общая площадь предоставляемого жилого помещения. Фонд в течение 7 рабочих дней от даты получения из управлений социальной политики предложений по распределению построенных (приобретенных) жилых помещений осуществляет подготовку приказов о распределении детям-сиротам жилых помещений, построенных (приобретенных) за счет средств областного бюджета.
Пунктом 9 постановления определено, что уполномоченной организацией по заключению договоров найма специализированных жилых помещений является Фонд, который в течение 10 рабочих дней от даты утверждения приказа Министерства строительства и развития инфраструктуры Свердловской области о распределении детям-сиротам жилых помещений, на основании доверенности Министерства строительства и развития инфраструктуры Свердловской области осуществляет подготовку договоров найма специализированных жилых помещений и направляет в управления социальной политики для подписания их детьми-сиротами, которым распределены жилые помещения. Подписанные экземпляры договоров найма специализированных жилых помещений возвращаются в Фонд в течение 5 рабочих дней от даты подписания их детьми-сиротами. Срок действия договоров найма специализированных жилых помещений составляет пять лет.
Кроме того, Постановлением Правительства Свердловской области от 16.04.2013 года N 491-ПП определен исчерпывающий перечень уполномоченных исполнительных органов государственной власти Свердловской области по приобретению, предоставлению и учету жилых помещений государственного специализированного жилищного фонда Свердловской области для детей-сирот. Данным документом установлено, что принятие решения о предоставлении детям-сиротам жилых помещений и заключению с ними договоров найма жилых помещений, находящихся в оперативном управлении государственного Фонда возлагается на Министерство строительства и развития инфраструктуры Свердловской области.
Указанным Постановлением Правительства Свердловской области от 16.04.2013 года N 491-ПП определены уполномоченные исполнительные органы государственной власти Свердловской области, в компетенцию которых входит обеспечение жилыми помещениями лиц, из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и распределены возложенные на них обязанности:
1) Министерство строительства и развития инфраструктуры Свердловской области:
по приобретению жилых помещений государственного специализированного жилищного фонда Свердловской области (далее - жилые помещения) для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
по принятию решений о предоставлении детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилых помещений и заключению с ними договоров найма жилых помещений, находящихся в оперативном управлении государственного казенного учреждения Свердловской области "Фонд жилищного строительства";
по содержанию жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
2) Министерство по управлению государственным имуществом Свердловской области:
по ведению перечня жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
по ведению Реестра государственного имущества Свердловской области путем занесения соответствующих сведений о жилых помещениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
по управлению жилыми помещениями для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, относящимися к государственной казне Свердловской области;
3) Министерство социальной политики Свердловской области:
по формированию списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями государственного специализированного жилищного фонда Свердловской области;
по организационно-методическому руководству и контролю деятельности органов опеки и попечительства по учету детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в целях предоставления жилых помещений государственного специализированного жилищного фонда Свердловской области.
Приобретение и содержание жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляется за счет средств областного бюджета, выделяемых государственному казенному учреждению Свердловской области "Фонд жилищного строительства" в установленном порядке.
Данным документом установлено, что принятие решения о предоставлении детям-сиротам жилых помещений и заключению с ними договоров найма жилых помещений возлагается на Министерство строительства и развития инфраструктуры Свердловской области.
В соответствии со ст. 99 Жилищного кодекса Российской Федерации специализированные жилые помещения предоставляются на основании решений собственников таких помещений (действующих от имени уполномоченных органов государственной власти или уполномоченных органов местного самоуправления) или уполномоченных ими лиц по договорам найма специализированных жилых помещений.
Состав государственного специализированного жилищного фонда Свердловской области определен в пункте 2 статьи 3 Закона Свердловской области № 95-0З от 07.12.2012 года «Об управлении государственным жилищным фондом Свердловской области».
В государственный специализированный жилищный фонд Свердловской области, в том числе, входят относящиеся к государственной казне Свердловской области и находящиеся в оперативном управлении государственных учреждений Свердловской области, жилые дома и квартиры государственного специализированного жилищного фонда Свердловской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Согласно строке 444 Приложения 7 к Закону Свердловской области «Об областном бюджете на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов» № 104-ОЗ от 07.12.2012 года Министерство строительства и развития инфраструктуры Свердловской области является главным распорядителем бюджетных средствпо строке «Обеспечение предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений».
Совокупность указанных выше доказательств свидетельствует о том, что обязанности по приобретению (строительству) жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей на территории Свердловской области возложены законодательством на Министерство строительства и развития инфраструктуры Свердловской области, являющееся распорядителем денежных средств, выделяемых в плановом порядке из бюджета Свердловской области на эти цели.
Обязанности Территориального отраслевого исполнительного органа государственной власти Свердловской области – Управление социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области по Шалинскому району, Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области, Государственного казенного учреждения Свердловской области «Фонд жилищного строительства» возникают после надлежащего исполнения своих обязанностей Министерством строительства и развития инфраструктуры Свердловской области - в силу действующего законодательства и частности Постановления Правительства Свердловской области от 16.04.2013 года № 491-ПП «Об определении уполномоченных исполнительных органов государственной власти Свердловской области по приобретению, предоставлению и учету жилых помещений государственного жилищного фонда Свердловской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» и Постановления Правительства Свердловской области от 24.04.2013 года № 527-ПП «Об утверждении Порядка приобретения (строительства) жилых помещений, зачисляемых в государственный специализированный жилищный фонд Свердловской области, для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и Порядка предоставления им жилых помещений, зачисленных в государственный специализированный жилищный фонд Свердловской области, детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».
Исходя из этого, суд счел подлежащим удовлетворению требования в части возложения обязанности на Территориальный отраслевой исполнительный орган Государственной власти <адрес> – Управление социальной политики Министерства социальной политики <адрес> о включении ФИО4 в список лиц из категории детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в жилом помещении специализированного жилого фонда.
Жилищные права, возникшие у ФИО4 до ДД.ММ.ГГГГ как у гражданина из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежат реализации в соответствии с изменениями жилищного законодательства в этом вопросе – на условиях однократного предоставления благоустроенного жилого помещения из специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения.
Судебные расходы истец просила отнести на нее.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 98, 194, 197, 198, 199, 320, 321 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л :
Исковое заявление ФИО4 об обязании ответчика в постановке ее на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении как ребенка, оставшегося без попечения родителей, удовлетворить.
Обязать Территориальный отраслевой исполнительный орган государственной власти <адрес> – Управление социальной политики Министерства социальной политики <адрес> включить в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями государственного специализированного жилищного фонда <адрес> - ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Свердловский областной суд в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме.
Решение изготовлено в окончательной форме ДД.ММ.ГГГГ года.
Председательствующий судья В.Е. Ярославцев