2-622 (2013)
ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
01 апреля 2013 года г.Ачинск
Ачинский городской суд Красноярского края в составе:
председательствующего судьи Лазовской Г.И.,
с участием истца Кузьма Т.В., действующей в интересах несовершеннолетних Иванова В.Е., 26.05.2005 года рождения, и Кузьма К.Е., 10.11.2011 года рождения,
при секретаре Слепуха Д.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ивановой №, Иванова №, Кузьма №, действующей в интересах несовершеннолетних Иванова № и Кузьма №, к ФГКУ «Специальное территориальное управление имущественных отношений Министерства обороны РФ, ФГУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения Министерства обороны РФ», ФГУ «Центррегионжилье», Департаменту имущественных отношений Министерства обороны РФ, ФГУ «Сибирское территориальное управление имущественных отношений Министерства Обороны РФ», администрации Ключинского сельского совета Ачинского района Красноярского края, Администрации Ачинского района о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации,
УСТАНОВИЛ:
Иванова Н.А., Иванов В.В., Кузьма Т.В., действующая в интересах несовершеннолетних Иванова В.Е., 26.05.2005 года рождения, и Кузьма К.Е., 10.11.2011 года рождения, обратились в суд с исковым заявлением к ФГКУ «Специальное территориальное управление имущественных отношений Министерства обороны РФ, ФГУ «Сибирское территориальное управление имущественных отношений Министерства Обороны РФ», ФГУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения Министерства обороны РФ», ФГУ «Центррегионжилье», Департаменту имущественных отношений Министерства обороны РФ, администрации Ключинского сельского совета Ачинского района Красноярского края, Администрации Ачинского района, о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации, мотивируя свои требования тем, что в 1984 году, в связи с трудовыми отношениями, Иванову В.В. и членам его семьи: супруге Ивановой Н.А. и дочери Кузьма Т.В., по ходатайству жилищной комиссии войсковой части 74008, была предоставлена квартира 63 дома № 9 по ул.Лесная д.Каменка Ачинского района, состоящей из трех комнат общей площадью 58,2 кв.м. 24.04.2012 года решением Ачинского городского суда Кузьма Т.В. признана членом семьи Иванова В.В., Иванов В.В., Иванова Н.А. и Кузьма Т.В. признаны проживающими в квартире 63 дома 9 по ул.Лесная в д.Каменка Ачинского района Красноярского края на условиях социального найма. На основании данного решения Кузьма Т.В. и её несовершеннолетние дети Иванова В.Е., 26.02.2005 г. рождения и Кузьма К.Е., 10.11.2011 г. рождения, зарегистрированы в качестве членов семьи нанимателя Иванова В.В. в спорном жилом помещении. Имея намерение приватизировать указанное жилое помещение, истцы обращались с письменными заявлениями к представителям ответчика, однако, ответа до настоящего времени не получили. Просят суд признать право собственности в порядке приватизации за Ивановым В.В., Ивановой Н.А. и их внуками Ивановой В.Е., 26.02.2005 г.р. и Кузьма К.Е., 10.11.2011 г.р., в равных долях на квартиру по адресу: Ачинский район, д. Каменка, ул. Лесная, дом 9, квартира 63. (л.д. 3-8)
Истец Кузьма Т.В., действующая в интересах несовершеннолетних Иванова В.Е., 26.05.2005 года рождения, и Кузьма К.Е., 10.11.2011 года рождения, исковые требования о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации поддержала в полном обьеме.
Истцы Иванова Н.А., Иванов В.В., будучи извещенными о времени и месте судебного заседания надлежащим образом (л.д. 126), в суд не явились, просили рассмотреть дело в ее отсутствие (л.д. 156, 157).
Представители ответчиков: Министерства обороны РФ, «Специальное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны РФ, ФГОУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения», ФГКУ «Центррегионжилье», ФГКУ «Сибирское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны РФ, «Департамент имущественных отношений» Министерства обороны РФ, Администрации Ключинского сельсовета, Администрации Ачинского района, извещенные о месте и времени судебного заседания надлежащим образом (л.д. 126, 127,129 ), в суд не явились.
Представитель третьего лица Войсковой части № 74008, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом (л.д. 128), в суд не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие (л.д. 122).
Представитель третьего лица ТУФА по управления государственным имуществом в Красноярском крае, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом (л.д. 128), причины неявки суду неизвестны.
Представитель третьего лица ТУ Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Красноярском крае, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом (л.д. 128), причины неявки суду неизвестны.
При таких обстоятельствах, суд полагает необходимым рассмотреть дело, в соответствии со ст. 233 ГПК РФ, в порядке заочного судопроизводства.
Выслушав истца, исследовав материалы дела, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 2 Закона РФ «О приватизации жилого фонда в РФ» № 1541-1 от 04.07.1991г. (в редакции от 29.12.2004г.) граждане РФ, занимающие жилые помещения в государственном и муниципальном жилом фонде на условиях социального найма, вправе с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи приобрести эти помещения в собственность.
Не подлежат приватизации жилые помещения, предоставленные гражданам по договорам социального найма после 1 марта 2005 года, а также жилые помещения, находящиеся в аварийном состоянии, в общежитиях, в домах закрытых военных городков, а также служебные жилые помещения.
В силу ч. 3 ст.6 ЖК РФ, в жилищных отношениях, возникших до введения в действие акта жилищного законодательства, данный акт применяется к жилищным правам и обязанностям, возникшим после введения его в действие.
На основании п. 2 Постановления Верховного совета РФ от 27.12.1991г. № 3020-1 «О разграничении государственной собственности в РФ на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе РФ, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность» объекты государственной собственности, указанные в приложении № 3 к данному постановлению, независимо от того, на чьем балансе они находятся, передаются в муниципальную собственность городов и районов.
Согласно п. 1 Приложения № 3 к вышеуказанному Постановлению, объекты государственной собственности, расположенные на территориях, находящихся в ведении соответствующего городского, районного Совета народных депутатов, в том числе жилищный и нежилой фонд, находящийся в управлении исполнительных органов местных Советов народных депутатов (местной администрации), в том числе здания и строения, ранее переданные ими в ведение (на баланс) другим юридическим лицам, должны быть отнесены к объектам муниципальной собственности муниципального образования, на территории которого они находятся.
Как следует из материалов дела, что подтверждено заочным решением Ачинского городского суда от 24.04.2012, имеющим в силу ст.61 ГПК РФ преюдициальное значение для рассмотрения настоящего гражданского дела, Иванов В.В. и члены его семьи вселены и проживают в спорном жилье на законных основаниях, на условиях социального найма, несут бремя его содержания и оплаты коммунальных услуг. ( л.д.15-19). Кроме т ого, указанным решением суда было установлено, что квартира по адресу: Красноярский край, Ачинский район, деревня №, ул.№ в предусмотренном законом порядке не включена в число служебных, в связи с чем, Иванов В.В. и члены его семьи имеют право пользования указанным жилым помещением на условиях социального найма, Кузьма Т.В. признана членом семьи Иванова В.В., Кузьма Т.В. и её несовершеннолетние дети Иванова В.Е., 26.02.2005 г. рождения и Кузьма К.Е., 10.11.2011 г. рождения, с 28.06.2012 года зарегистрированы в качестве членов семьи нанимателя Иванова В.В. в спорном жилом помещении.
Таким образом, семья Иванова проживает в указанном жилом помещении на условиях социального найма, квартира является объектом приватизации и соответственно истцы имеют право на приватизацию указанного жилого помещения. Сведений и доказательств включения в установленном Жилищным кодексом РСФСР либо ЖК РФ, спорной квартиры в состав служебного жилья Министерства обороны РФ ответчиками суду не представлено.
Согласно информации администрации Ключинского сельсовета <адрес> д.<адрес> в реестре объектов муниципальной собственности не числится.
На основании приказов МО РФ № 150-2010 и № 1871-2010 объекты недвижимого имущества Сибирского военного округа переданы на баланс ФГКУ «Сибирское территориальное управление имущественных отношений Министерства Обороны РФ», которые вправе распоряжаться переданным ему имуществом.
Право на приватизацию жилого помещения Ивановой Н.А., Ивановым В.В., Ивановым В.Е., 26.05.2005 года рождения, и Кузьма К.Е., 10.11.2011 года рождения, не использовано, что подтверждается справками Ачинского отделения ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ» (л.д. 9-11).
Между тем, в настоящее время использование предоставленного законом права на приватизацию жилого помещения истцами в ином порядке, кроме судебного, не представляется возможным в связи со следующим.
Согласно постановлению Правительства РФ от 29.12.2008г. №1053 «О некоторых мерах по управлению федеральным имуществом», №1054 «О порядке высвобождения недвижимого военного имущества Вооруженных Сил РФ» изменен порядок управления федеральным имуществом, закрепленным на соответствующем праве за организациями Министерства обороны России.
Постановлением №1053 предусмотрено, что Министерство обороны Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению федеральным имуществом, находящимся у Вооруженных Сил Российской Федерации на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, земельными участками, находящимися на праве постоянного (бессрочного) пользования, имуществом подведомственных ему федеральных государственных унитарных предприятий и государственных учреждений, акциями открытых акционерных обществ, созданных в результате приватизации находящихся в ведении Министерства обороны Российской Федерации федеральных государственных унитарных предприятий, акции которых находятся в федеральной собственности (далее - имущество Вооруженных Сил Российской Федерации и подведомственных Министерству обороны Российской Федерации организаций).
В соответствии с п. «и» ч.2 постановления №1053 Министерство обороны РФ осуществляет мероприятия по подготовке подведомственных федеральных государственных унитарных предприятий и иных объектов к приватизации и по приватизации (отчуждению) имущества.
На сегодняшний день Министерством обороны РФ не разработан и не утвержден порядок работы по исполнению данных функций, в связи с чем, граждане лишены возможности оформить в собственность находящиеся у них в пользовании жилые помещения в установленном законом порядке.
Пленум Верховного Суда РФ в пункте 8 постановления от 24 августа 1993. N 8 "О некоторых вопросах применения судами Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" разъяснил, что исходя из смысла преамбулы и ст.ст. 1, 2 Закона РФ "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации", гражданам не может быть отказано в приватизации занимаемых ими жилых помещений на предусмотренных этим Законом условиях, если они обратились с таким требованием.
Закон РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ» не содержит перечень документов, которые необходимо предоставлять гражданам при подаче заявления о приватизации.
Основные правила передачи в собственность граждан занимаемых ими жилых помещений в домах муниципального жилищного фонда устанавливаются Примерным положением о приватизации жилищного фонда в Российской Федерации (утверждено решением коллегии Комитета РФ по муниципальному хозяйству от 18 ноября 1993г. N 4).
В пункте 7 данного Положения приводится исчерпывающий перечень документов предоставляемых гражданами для приобретения в собственность жилого помещения в порядке приватизации.
Примерным положением о приватизации так же предусмотрено, что гражданам не может быть отказано в приватизации занимаемых ими жилых помещений, если приватизация данного жилого помещения не противоречит Закону.
Вместе с тем, истцы обращались с заявлениями о приватизации спорного жилого помещения в ФГКУ «Сибирское ТУИО» Минобороны России ( г.Чита), в оперативном управлении которого жилое помещение находится, а также непосредственно к собственнику данного жилого помещения – Министерству обороны РФ, получив ответы, не содержащие конкретных разрешений спорного вопроса ( л.д.161,162)
При таких обстоятельствах и требованиях закона, суд проходит к выводу о необходимости удовлетворения исковых требований в полном обьеме, поскольку государством законодательно установлено право граждан на получение жилья в собственность, однако в данном случае не обеспечена возможность реализации этого права. Принимая во внимание, что истцы по независящим от них причинам не могут реализовать свои правомочия по приватизации жилого помещения в установленном законом порядке, суд полагает, что требования о признании права собственности на указанное жилое помещение в порядке приватизации являются законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Принимая во внимание, что в судебном заседании установлена законность основания вселения в спорное жилое помещение, истцами представлены документы о соблюдении порядка регистрации по месту жительства, Кузьма Т.В. в приватизации участвовать не пожелала, суд, исходя из фактических обстоятельств дела и требований закона, учитывая, что удовлетворение требований истцов не затрагивает права иных лиц, суд считает необходимым признать за Ивановой Н.А., Ивановым В.В., Ивановым В.Е., и Кузьма К.Е., в порядке приватизации право собственности на <адрес> в д.<адрес> по 1/4 доли за каждым.
Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования удовлетворить в полном обьеме.
Признать за Ивановой №, Ивановым №, Ивановым №, 26.05.2005 года рождения, и Кузьма №, 10.11.2011 года рождения, право собственности по 1\4 долю каждого в праве общей долевой собственности на квартиру № в доме № по ул. № № Ачинского района Красноярского края.
Заявление об отмене заочного решения может быть подано не явившейся стороной в Ачинский городской суд в течение 7 дней со дня получения копии решения или заочное решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд в течение месяца через Ачинский городской суд по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Судья Лазовская Г.И.Мотивированное решение изготовлено судом 08.04.2013 г.