№
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
<адрес> 14 мая 2021 года
Судья Центрального районного суда <адрес> ФИО4
с участием должностного лица - заместителя генерального директора ФИО5 В.Н.,
представителя Администрации г.о.Тольятти ФИО3, действующего на основании доверенности,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 8.2 КоАП РФ, в отношении должностного лица - заместителя генерального директора ФИО6» ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>,
у с т а н о в и л :
ДД.ММ.ГГГГ ведущим специалистом отдела государственного экологического надзора (контроля) управления природопользования и охраны окружающей среды департамента городского хозяйства администрации г.о. Тольятти ФИО3 составлен протокол №М/2021 об административном правонарушении в отношении должностного лица - заместителя генерального директора ФИО7» ФИО1 по ч.1 ст.8.2 КоАП РФ.
Из обстоятельств отраженных в протоколе следует, что на территории земельного участка с кадастровым номером № (почтовый адрес ориентира: <адрес>, <адрес>), который на праве аренды эксплуатируется юридическим лицом ФИО8», в нарушении обязательных требований ст. 42 Конституции РФ, п.2 ст.51 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», п.2 ст.11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», п. 3.7 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления» осуществлялось складирование отходов производства и потребления древесных отходов (ФККО 40414000515 тара деревянная, утратившая потребительские свойства, незагрязненная, ФККО 40419000515 прочая продукция из натуральной древесины, утратившая потребительские свойства, незагрязненная), складированных навалом в кучи, частично на земле и частично на площадке покрытой щебнем с асфальтом, на протяжении всего земельного участка. Места (площадки) для накопления отходов производства и потребления не отвечают экологическим и санитарным требованиям, осуществляется накопление отходов производства и потребления свыше 11 месяцев.
Представитель Администрации г.о. Тольятти ФИО3 в судебном заседании просил должностное лицо – заместителя генерального директора ФИО9 ФИО1 привлечь к административной ответственности по ч.1 ст.8.2 КоАП РФ, пояснил, что складирование отходов производства и потребления вне специально оборудованных площадок, может повлечь загрязнение земель отходами производства и потребления, что ведёт к загрязнению окружающей среды.
Должностное лицо - заместитель генерального директора ФИО10 В.Н., в судебном заседании просил производство по делу об административном правонарушении по ч.1 ст. 8.2 КоАП РФ прекратить по следующим основаниям.
ФИО11» осуществляет деятельность по измельчению деревянной тары на дробильной установке и последующей реализации полученной щепы для дальнейшего производства пеллет. Переработка деревянной тары производится по адресу: <адрес>, участок 36б. Земельный участок принадлежит ФИО13» на праве аренды. ФИО12» не осуществляет деятельность по размещению отходов, в соответствии Федеральным законом № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления». Производственная площадка ФИО14» не является специализированным объектом, на котором осуществляется хранение отходов. В связи с этим к ней не могут предъявляться требования, установленные для объектов размещения отходов. Главным государственным санитарным врачом ПФ утверждены «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления» СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-03. В соответствии с пунктом 1.2 указанные санитарно-эпидемиологические правила устанавливают гигиенические требования к размещению, устройству, технологии, режиму эксплуатации и рекультивации мест централизованного использования, обезвреживания и захоронения отходов производства и потребления (объектов). Утратившая потребительские свойства деревянная тара незагрязненная относится к отходам 5 класса опасности, то есть в соответствии с Приказом Росприроднадзора № от ДД.ММ.ГГГГ представляет собой отходы безвредные, практически неопасные. Их угроза окружающей среде сводится к 0. В связи с этим деятельность ФИО15» не оказывает неблагоприятного воздействия на здоровье населения и среду обитания человека. В период проверки ФИО16» должностным лицом государственного экологического надзора (контроля) управления природопользования и охраны окружающей среды департамента городского хозяйства администрации г.о.Тольятти в отношении общества также проводилась проверка на предмет соблюдения законодательства о земле, в ходе которой нарушений не выявлено.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, выслушав лиц, участвующих в деле, суд приходит к следующим выводам.
Согласно ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии со ст.26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие); виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Частью 1 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2.3 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии со ст. 51 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.
Состав данного административного правонарушения образует любая деятельность по обращению с отходами производства и потребления или иными опасными веществами, которая ведется хозяйствующим субъектом с нарушениями требований природоохранного законодательства.
Объективная сторона административного правонарушения выражается в действии (бездействии), состоящем в несоблюдении экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, складировании, использовании, сжигании, переработке, обезвреживании, транспортировке, захоронении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами.
Из представленных материалов дела, Устава ООО «ФИО17 следует, что ФИО18» деятельность по обращению с отходами производства и потребления или иными опасными веществами, не осуществляет.
Сведений о том, что производственная площадка, где осуществляет свою деятельность ФИО19» входит в государственный реестр объектов, на котором осуществляется хранение отходов, в материалах дела не имеется.
Согласно Устава ФИО20», Общество осуществляет деятельность, в том числе по производству деревянной тары, топливных гранул и брикетов из отходов деревопереработки.
Незагрязненная деревянная тара в соответствии с Федеральным классификационным каталогом отходов (ФККО) относится к отходам 5 класса, представляет собой безвредные отходы, их угроза к окружающей среде сводится к нулю.
Органом, осуществляющим производство по делу об административном правонарушении, не предоставлено доказательств наличия в действиях указанного лица признаков административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 8.2 КоАП РФ.
Оценивая изложенное, суд приходит к выводу о том, что доказательств с достоверностью подтверждающих вину должностного лица - заместителя генерального директора ФИО21 В.Н. в совершении вменяемого административного правонарушения, материалы дела об административном правонарушении не содержат, а имеющиеся противоречия вызывают неустранимые сомнения в виновности юридического лица ФИО24», которые в силу ч.4 ст.1.5 КоАП РФ толкуются в его пользу.
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу об отсутствии в действиях должностного лица - заместителя генерального директора ФИО22 ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.2 КоАП РФ, в связи с чем дело об административном правонарушении в отношении юридического лица ООО ФИО23» подлежит прекращению на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 23.1, 29.5, 29.6, 29.7, 29.10, 29.11, 24.5 ч.1 п.2 КоАП РФ,
п о с т а н о в и л :
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.8.2 КоАП РФ, в отношении должностного лица - заместителя генерального директора ООО «ФИО26» ФИО1, прекратить на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ за отсутствием в действиях должностного лица - заместителя генерального директора ООО ФИО27» ФИО1 состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Самарский областной суд через Центральный районный суд <адрес> в течение десяти суток со дня его вручения или получения копии постановления.
Судья: ФИО25