Решение по делу № 21-242/2017 от 16.08.2017

Судья Лобановская Е.А. Дело № 21-242/2017 РЕШЕНИЕ

г. Петропавловск-Камчатский «30» августа 2017 года

Судья Камчатского краевого суда Венин А.Н. при секретаре ПушкарьО.И., рассмотрев жалобу законного представителя юридического лица Кулинича С.А. на решение судьи Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края от 3 августа 2017 года, которым постановлено:

постановление заместителя руководителя Инспекции – заместителя главного государственного жилищного инспектора Камчатского края № 74/16-Ю от 13декабря2016года о признании юридического лица – акционерного общества «Корякэнерго» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, а жалобу защитника Волкова С.В. – без удовлетворения,

УСТАНОВИЛ:

постановлением заместителя руководителя Инспекции – заместителя главного государственного жилищного инспектора Камчатского края от 13декабря2016года № 74/16-Ю акционерное общество «Корякэнерго» (далее – АО «Корякэнерго», Общество) привлечено к административной ответственности по статье 7.23 Кодекса РФ об административных правонарушениях и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 5000 рублей.

Основанием привлечения юридического лица к административной ответственности послужило то, что Общество, являясь ресурсоснабжающей организацией, допустило нарушение режима обеспечения населения села Пахачи Олюторского района Камчатского края коммунальными услугами, выразившееся в перерыве подачи холодной воды с превышением установленного норматива.

Не согласившись с вынесенными постановлением должностного лица, защитник АО«Корякэнерго» Волков С.В. обратился в суд с жалобой, в которой просил его отменить.

Рассмотрев жалобу защитника юридического лица, судья Петропавловск-Камчатского городского суда постановил указанное решение.

В жалобе, поданной в Камчатский краевой суд, генеральный директор АО«Корякэнерго» Кулинич С.А. просит решение судьи признать незаконным и отменить, производство делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения. Полагает, что АО«Корякэнерго» были приняты все зависящие от него меры по соблюдению нормативов обеспечения населения холодным водоснабжением.

Исполняющим обязанности прокурора Олюторского района Камчатского края Шостак Р.С. на жалобу юридического лица принесены возражения, в которых он просит постановление заместителя руководителя Инспекции – заместителя главного государственного жилищного инспектора Камчатского края № 74/16-Ю от 13декабря2016года оставить без изменения, а жалобу АО«Корякэнерго» – без удовлетворения.

В судебном заседании защитники Общества Волков С.В. и ТыргинаЮ.Ю. поддержали доводы жалобы, просили решение судьи и постановление должностного лица отменить, производство по делу прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы заявителя и возражений прокуратуры на нее, прихожу к следующим выводам.

В соответствии с частью 2 статьи 30.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, принявший к рассмотрению жалобу, протест, в интересах законности имеет право проверить дело об административном правонарушении в полном объеме.

Статьей 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами.

Как следует из материалов дела, прокуратурой Олюторского района Камчатского края по факту отсутствия холодной воды в многоквартирных домах № 10, 11а, 12, 15, 15а, 19-23, 25-27, 31, 33 по улице Морская и дома №37 по улице Центральная с. Пахачи Олюторского района Камчатского края проведена проверка, в ходе которой установлено, что с 07 часов 00 минут по 22часа00минут 7ноября2016 года (более 14 часов) жителям указанных многоквартирных домов из-за прорыва участка центрального водовода не предоставлялась коммунальная услуга – холодное водоснабжение.

Данное обстоятельство послужило основанием для привлечения АО«Корякэнерго» постановлением должностного лица к административной ответственности по статье 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судья Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края с выводами должностного лица о наличии в деянии юридического лица состава административного правонарушения согласился.

Вместе с тем обжалуемое постановление должностного лица и судебный акт законными признать нельзя.

В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Объективная сторона вменяемого Обществу административного правонарушения состоит в противоправных действиях (бездействии), нарушающих нормативный уровень или режим обеспечения населения коммунальными услугами.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 6мая2011года № 354 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее – Правила предоставления коммунальных услуг), которые применяются к отношениям, вытекающим из ранее заключенных договоров, содержащих условия предоставления коммунальных услуг, в части прав и обязанностей, которые возникнут после вступления в силу этих Правил.

Предоставление коммунальных услуг потребителю осуществляется круглосуточно (коммунальной услуги по отоплению – круглосуточно в течение отопительного периода), то есть бесперебойно либо с перерывами, не превышающими продолжительность, соответствующую требованиям к качеству коммунальных услуг, приведенным в приложении № 1 (подпункт «в» пункта 3 названных Правил предоставления коммунальных услуг).

В силу положений пункта 1 приложения № 1 к Правилам предоставления коммунальных услуг холодное водоснабжение должно быть круглосуточным и бесперебойным, допустимая продолжительность перерыва подачи холодной воды:

8 часов (суммарно) в течение 1 месяца, 4 часа единовременно, при аварии в централизованных сетях инженерно-технического обеспечения холодного водоснабжения – в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о техническом регулировании, установленными для наружных водопроводных сетей и сооружений (СНиП 2.04.02-84*).

Согласно примечанию к названному приложению № 1 в целях применения настоящего приложения подлежат использованию действующие нормы и требования законодательства Российской Федерации о техническом регулировании, устанавливающие обязательные требования к качеству предоставления коммунальных услуг. Приведенные в настоящем приложении ГОСТы, СНиПы, СанПиНы не являются исчерпывающими и применяются до момента вступления в силу иных норм и требований законодательства Российской Федерации о техническом регулировании, регулирующих те же вопросы.

Актуализированной редакцией СНиП 2.04.02-84 «Водоснабжение. Наружные сети и сооружения», утвержденных постановлением Государственного комитета СССР по делам строительства от 27июля1984года № 123, является Свод правил СП 31.13330.2012, утвержденный приказом Минрегион России от 29 декабря 2011 года №635/14.

Пунктом 7.4 названного Свода правил СП 31.13330.2012 установлено, что централизованные системы водоснабжения по степени обеспеченности подачи воды подразделяются на три категории.

Объединенные хозяйственно-питьевые и производственные водопроводы населенных пунктов при численности жителей в них более 50 тысяч человек следует относить к первой категории; от 5 до 50 тысяч человек – ко второй категории; менее 5 тысяч человек – к третьей категории.

Третья категория допускает перерыв в подаче воды при аварии в централизованных сетях инженерно-технического обеспечения холодного водоснабжения на время не более 24 часов.

Централизованные сети инженерно-технического обеспечения – это совокупность трубопроводов, коммуникаций и других сооружений, предназначенных для подачи коммунальных ресурсов к внутридомовым инженерным системам (пункт 2 Правил предоставления коммунальных услуг).

Из обжалуемого постановления и иных материалов дела усматривается, что проведенной прокурорской проверкой был установлен факт непредоставления с 07 часов 00 минут по 22часа00минут 7ноября2016 года (более 14 часов) жителям многоквартирных домов № 10, 11а, 12, 15, 15а, 19-23, 25-27, 31, 33 по улице Морская и дома №37 по улице Центральная с. Пахачи Олюторского района Камчатского края коммунальной услуги – холодного водоснабжения, допущенного ресурсоснабжающей организацией из-за прорыва участка центрального водовода, то есть при аварии в централизованных сетях инженерно-технического обеспечения холодного водоснабжения.

При этом централизованные системы водоснабжения села Пахачи Олюторского района Камчатского края (численность жителей 441 человек) относятся к третьей категории, как уже было указано выше, допускающей перерыв в подаче воды при аварии в централизованных сетях инженерно-технического обеспечения холодного водоснабжения на время не более 24часов.

Поскольку перерыв в подаче холодной воды в рассматриваемом случае составил 15часов, что не превысило продолжительность, соответствующую требованиям к качеству коммунальных услуг, приведенным в приложении №1 к Правилам предоставления коммунальных услуг и СП 31.13330.2012, выводы должностного лица и судьи о нарушении АО«Корякэнерго» режима обеспечения населения коммунальными услугами, а, следовательно, совершении Обществом административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не могут быть признаны обоснованными.

При таких обстоятельствах постановление заместителя руководителя Инспекции – заместителя главного государственного жилищного инспектора Камчатского края № 74/16-Ю от 13декабря2016года и решение судьи Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края от 3августа2017 года, вынесенные в отношении АО«Корякэнерго» по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.23 Кодекса РФ об административных правонарушениях, подлежат отмене, а производство по делу об административном правонарушении – прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Руководствуясь статьей 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья Камчатского краевого суда

РЕШИЛ:

решение судьи Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края от 3 августа 2017 года и постановление заместителя руководителя Инспекции – заместителя главного государственного жилищного инспектора Камчатского края № 74/16-Ю от 13декабря2016года отменить.

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.23 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении акционерного общества «Корякэнерго» прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Судья А.Н. Венин

21-242/2017

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Другие
АО "Корякэнерго"
Суд
Камчатский краевой суд
Судья
Венин А.Н.
Статьи

7.23

Дело на странице суда
oblsud.kam.sudrf.ru
16.08.2017Материалы переданы в производство судье
30.08.2017Судебное заседание
30.08.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее