Постановления по делу № 5-5/2019 (5-918/2018;) от 05.12.2018

Дело № 5-5/2019 (протокол <№>)

УИД 29MS0024-01-2018-002759-19

УИН 0

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

г. Архангельск, ул. Р. Куликова, д. 15 16 апреля 2019 года

Судья Ломоносовского районного суда города Архангельска Ибрагимова Н.В., с участием старшего государственного налогового инспектора Инспекции Федеральной налоговой службы России по городу Архангельску Платоновой С.А., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении:

индивидуального предпринимателя Воронина С. В., <Дата> года рождения, уроженца города Архангельска, гражданина Российской Федерации, ИНН <№>, ОГРНИП <№>, дата постановки на учет в Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Архангельску <Дата>, зарегистрированного по адресу: ..., ..., проживающего по адресу: ..., ..., ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородного административного правонарушения,

установил:

индивидуальный предприниматель Воронин С.В. повторно совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Исследовав письменные материалы дела, выслушав позицию старшего государственного налогового инспектора Инспекции Федеральной налоговой службы России по городу Архангельску Платоновой С.А., изучив представленные ранее защитником документы, а также поступившие по запросу суда сведения, прихожу к следующему.

     Неприменение контрольно-кассовой техники в установленных законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники случаях образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

     Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 настоящей статьи, в случае, если сумма расчетов, осуществленных без применения контрольно-кассовой техники, составила, в том числе в совокупности, один миллион рублей и более, образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Частью 2 статьи 1 Федерального закона № 54-ФЗ от 22 мая 2003 года «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа» (далее по тексту Федеральный закон № 54-ФЗ от 22 мая 2003 года) установлено, что настоящим Федеральным законом определяются правила применения контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации в целях обеспечения интересов граждан и организаций, защиты прав потребителей, обеспечения установленного порядка осуществления расчетов, полноты учета выручки в организациях и у индивидуальных предпринимателей, в том числе в целях налогообложения и обеспечения установленного порядка оборота товаров.

В силу пункта 1 статьи 1.2 названного Федерального закона контрольно-кассовая техника, включенная в реестр контрольно-кассовой техники, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими расчетов.

При осуществлении расчета пользователь обязан выдать кассовый чек или бланк строгой отчетности на бумажном носителе и (или) в случае предоставления покупателем (клиентом) пользователю до момента расчета абонентского номера либо адреса электронной почты направить кассовый чек или бланк строгой отчетности в электронной форме покупателю (клиенту) на предоставленные абонентский номер либо адрес электронной почты (при наличии технической возможности для передачи информации покупателю (клиенту) в электронной форме на адрес электронной почты), если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

    Федеральный закон № 103-ФЗ от 03 июня 2009 года «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами» (далее по тексту Федеральный закон № 103-ФЗ от 03 июня 2009 года) регулирует отношения, возникающие при осуществлении деятельности по приему платежным агентом от плательщика денежных средств, направленных на исполнение денежных обязательств физического лица перед поставщиком по оплате товаров (работ, услуг), а также направленных органам государственной власти, органам местного самоуправления и учреждениям, находящимся в их ведении, в рамках выполнения ими функций, установленных законодательством Российской Федерации.

Статья 2 указанного Федерального закона раскрывает основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе, а именно:

платежный агент - юридическое лицо, за исключением кредитной организации, или индивидуальный предприниматель, осуществляющие деятельность по приему платежей физических лиц. Платежным агентом является оператор по приему платежей либо платежный субагент;

платежный субагент - платежный агент - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, заключившие с оператором по приему платежей договор об осуществлении деятельности по приему платежей физических лиц;

платежный терминал - устройство для приема платежным агентом от плательщика денежных средств, функционирующее в автоматическом режиме без участия уполномоченного лица платежного агента.

Согласно части 12 статьи 4 Федерального закона № 103-ФЗ от 03 июня 2009 года «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами» платежный агент при приеме платежей обязан использовать контрольно-кассовую технику в соответствии с законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники.

    Платежные агенты при приеме платежей вправе использовать платежные терминалы.

Платежный терминал, используемый платежным агентом при приеме платежей, должен содержать в своем составе контрольно-кассовую технику и обеспечивать в автоматическом режиме:

- предоставление плательщикам информации, предусмотренной статьей 4 настоящего Федерального закона;

- прием от плательщиков информации о наименовании поставщика, о наименовании товара (работы, услуги), за который (которые) исполняются денежные обязательства физического лица перед поставщиком, о размере вносимых платежному агенту денежных средств, а также иной информации, если это предусмотрено договором об осуществлении деятельности по приему платежей физических лиц;

- прием денежных средств, вносимых плательщиками;

- печать кассовых чеков и их выдачу (направление) плательщикам после приема внесенных денежных средств.

Частью 3 статьи 8 Федерального закона № 103-ФЗ от <Дата> установлено, что после <Дата> прием платежей без применения контрольно-кассовой техники, указанной в части 1 или 2 настоящей статьи, не допускается.

Как следует из материалов дела индивидуальный предприниматель Воронин С.В., являясь платежным субагентом, осуществляет деятельность по приему платежей физических лиц в соответствии с заключенным с оператором по приему платежей АО «КИВИ» договором о приеме платежей привлеченным платежным субагентом <№> от <Дата>, используя платежные терминалы при приеме таких платежей.

Постановлением начальника ИФНС России по городу Архангельску Шишковой И.С. <№>.26-40/21-18К от <Дата>, индивидуальный предприниматель Воронин С.В. за неприменение контрольно-кассовой техники в установленных законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники случаях привлечен к административной ответственности по части 2 статьи 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 10 000 (Десять тысяч) рублей.

Указанное постановление не обжаловалось и вступило в законную силу <Дата>.

Административный штраф уплачен Ворониным С.В. <Дата>.

Указанное юридически значимое по делу обстоятельство в судебном заседании, которое состоялось <Дата>, защитником индивидуального предпринимателя Воронина С.В.Васильцовым А.А. не оспаривалось.

Далее, из материалов дела усматривается, что <Дата> в 12 часов 25 минут в магазине «Петровский», расположенном по адресу: г. Архангельск, ..., при осуществлении наличного денежного расчета через платежный терминал <№> в момент оплаты за услугу сотовой связи (поставщик услуги: Северо-Западный филиал ПАО «Мегафон»), общей стоимостью 100 рублей 00 копеек (в том числе комиссия платежного субагента составила 10 рублей 90 копеек, поставщику услуг перечислена сумма 89 рублей 10 копеек), расчет произведен с покупателем (клиентом) Филимоновым Д.В. без выдачи кассового чека.

В документе (квитанции) <№> от <Дата>, полученном покупателем (клиентом) Филимоновым Д.В. из платежного терминала <№>, отсутствуют обязательные для кассового чека контрольно-кассовой техники реквизиты: заводской номер контрольно-кассовой техники, заводской номер фискального накопителя, регистрационный номер контрольно-кассовой техники, адрес сайта уполномоченного органа власти в сети интернет, на котором может быть осуществлена проверка факта записи этого расчета и подлинности фискального признака, фискальный признак, признак расчета (приход, расход) наименование документа - кассовый чек, номер кассового чека.

Платёжный терминал <№>, установленный по адресу: г. Архангельск, ..., который используется платежным субагентом индивидуальным предпринимателем Ворониным С.В. для приема платежей, не содержит в своем составе зарегистрированной в налоговых органах контрольно-кассовой техники.

Адрес, указанный в квитанции <№> от <Дата>, как г. Архангельск, ..., не соответствует фактическому адресу приема платежей: г. Архангельск, ....

На основании данных единого клиентского приложения «Автоматизированная информационная система ФНС России» по состоянию на <Дата> индивидуальным предпринимателем Ворониным С.В. контрольно-кассовая техника в налоговых органах не регистрировалась, в том числе, по адресу установки платежного терминала <№>: г. Архангельск, ....

В судебном заседании старший государственный налоговый инспектор Инспекции Федеральной налоговой службы России по городу Архангельску Платонова С.А. пояснила, что первая контрольно-кассовая техника зарегистрирована индивидуальным предпринимателем Ворониным С.В. в Инспекции только в сентябре 2018 года.

Фактически повторность неприменения контрольно-кассовой техники в установленных законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники случаях имела место после привлечения индивидуального предпринимателя Воронина С.В. к административной ответственности по части 2 статьи 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, то есть с <Дата>.

Для разрешения вопроса о сумме расчетов, осуществленных индивидуальным предпринимателем Ворониным С.В. без применения контрольно-кассовой техники, судом сделаны соответствующие запросы.

Оператор по приему платежей АО «КИВИ» представил сведения о принятых платежным субагентом Ворониным С.В. от плательщиков (физических лиц) денежных средств за период с <Дата> (то есть после вынесения начальником ИФНС России по городу Архангельску Шишковой И.С. постановления <№>.26-40/21-18К от <Дата> о привлечении Воронина С.В. к административной ответственности по части 2 статьи 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях) по <Дата> (дата проверки) через платежные терминалы, которые используются платежным субагентом индивидуальным предпринимателем Ворониным С.В. для приема платежей.

Согласно выпискам об осуществленных расчетах с плательщиками по терминалам №<№>, <№> за период с <Дата> по <Дата> сумма расчетов, осуществленных индивидуальным предпринимателем Ворониным С.В. без применения контрольно-кассовой техники, составляет более 12 747 131 рублей.

Вопреки доводам защитника сумма расчетов, осуществленных без применения контрольно-кассовой техники, в том числе в совокупности терминалов, с <Дата> (то есть с даты вступления в законную силу постановления начальника ИФНС России по городу Архангельску Шишковой И.С. <№>.26-40/21-18К от <Дата> о привлечении Воронина С.В. к административной ответственности по части 2 статьи 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях) по <Дата> также составляет более миллиона рублей.

Оператор по приему платежей АО «КИВИ» представил сведения о принятых платежным субагентом Ворониным С.В. от плательщиков (физических лиц) денежных средств за период с <Дата> (то есть с даты вступления в законную силу постановления начальника ИФНС России по городу Архангельску Шишковой И.С. <№>.26-40/21-18К от <Дата> о привлечении Воронина С.В. к административной ответственности по части 2 статьи 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях) по <Дата> (дата проверки) через платежные терминалы, которые используются платежным субагентом индивидуальным предпринимателем Ворониным С.В. для приема платежей.

Согласно выпискам об осуществленных расчетах с плательщиками по терминалам №<№>, 9996127, 9996070, 9890213, 10410557, 9890203, 9890220, 10225539, 9890218, 9890209, 9993211, 9996143, 10439905, 9890241, 9994210, 9996496, 10147717 только за период с <Дата> по <Дата> сумма расчетов, осуществленных индивидуальным предпринимателем Ворониным С.В. без применения контрольно-кассовой техники, составляет более 4 985 566 рублей.

Таким образом, <Дата> индивидуальный предприниматель Воронин С.В. повторно совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при этом сумма расчетов, осуществленных без применения контрольно-кассовой техники, составила, в том числе в совокупности, более одного миллиона рублей.

    Повторно допустив административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при условии, что сумма расчетов, осуществленных без применения контрольно-кассовой техники, составила, в том числе в совокупности, более одного миллиона рублей, индивидуальный предприниматель Воронин С.В. совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 3 статьи 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Факт совершения индивидуальным предпринимателем Ворониным С.В. административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, объективно подтверждается совокупностью представленных материалов.

<***>Приведенные доказательства признаю допустимыми, достоверными, согласующимися друг с другом и являются достаточными, чтобы исключить какие-либо сомнения в виновности индивидуального предпринимателя в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

За совершенное административное <***>правонарушение индивидуальный предприниматель Воронин С.В. подлежит административному наказанию.

Санкцией части 3 статьи 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для индивидуальных предпринимателей установлено безальтернативное административное наказание в виде административного приостановления деятельности на срок до девяноста суток.

При назначении административного наказания учитываю все обстоятельства настоящего дела в совокупности, характер совершенного административного правонарушения, имущественное и семейное положение индивидуального предпринимателя.

Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность Воронина С.В., судом не установлено.

Принимая во внимание доводы должностных лиц, учитывая, что действия индивидуального предпринимателя нарушают права неопределенного круга лиц - плательщиков услуг с использованием платежных терминалов, в отношении которых индивидуальный предприниматель Воронин С.В. выступает платежным субагентом, так как плательщики не получают кассового чека, соответствующего требованиям действующего законодательства, считаю необходимым назначить административное наказание в виде административного приостановление деятельности в части приема платежей от физических лиц через терминалы.

При определении срока административного приостановления деятельности учитываю конкретные обстоятельства настоящего дела и позицию должностных лиц.

Поскольку в санкции части 3 статьи 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях вид административного наказания является безальтернативным, заявленные ранее защитником индивидуального предпринимателя Воронина С.В.Васильцовым А.А. доводы о регистрации в настоящее время контрольно-кассовой техники в налоговых органах не освобождают виновного от административного наказания, а дают право обратиться с ходатайством о досрочном прекращении исполнения административного наказания в виде административного приостановления деятельности.

Обстоятельств, исключающих производство по делу, а также оснований для освобождения от административной ответственности, не имеется.

Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности административного правонарушения, судом не установлено.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не истек.

Руководствуясь статьей 29.9, статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

постановил:

индивидуального предпринимателя Воронина С. В. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного приостановления деятельности в части приема платежей от физических лиц через терминалы по следующим адресам:

    - платежный терминал <№> - г. Архангельск, ..., ...;

    - платежный терминал <№> - г. Архангельск, ...;

    - платежный терминал <№> - г. Архангельск, ...;

    - платежный терминал <№> - г. Архангельск, ...;

    - платежный терминал <№> - г. Архангельск, ..., ...

    - платежный терминал <№> - г. Архангельск, ...;

    - платежный терминал <№> - г. Архангельск, ...;

    - платежный терминал <№> - г. Архангельск, ...;

    - платежный терминал <№> - г. Архангельск, ...;

    - платежный терминал <№> - г. Архангельск, ...;

    - платежный терминал <№> - г. Архангельск, ..., ...;

    - платежный терминал <№> - г. Архангельск, ...;

    - платежный терминал <№> - г. Архангельск, ...;

    - платежный терминал <№> - г. Архангельск, ..., ...;

    - платежный терминал <№> - г. Архангельск, ..., ...;

    - платежный терминал <№> - г. Архангельск, ..., ...;

    - платежный терминал <№> - г. Архангельск, ...;

    - платежный терминал <№> - г. Архангельск, ...;

    - платежный терминал <№> - г. Архангельск, ...;

    - платежный терминал <№> - г. Архангельск, ...;

    - платежный терминал <№> - г. Архангельск, ...;

    - платежный терминал <№> - г. Архангельск, ...;

    - платежный терминал <№> - г. Архангельск, ...;

- платежный терминал <№> – г. Архангельск, ... на срок 80 (Восемьдесят) суток.

Срок административного приостановления деятельности исчислять с 10 часов 00 минут <Дата>.

Постановление исполняется судебным приставом-исполнителем немедленно после вынесения такого постановления.

Разъяснить индивидуальному предпринимателю Воронину С.В., что в соответствии с частью 3 статьи 3.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, орган, должностное лицо, назначившие административное наказание в виде административного приостановления деятельности, на основании ходатайства лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридического лица досрочно прекращают исполнение административного наказания в виде административного приостановления деятельности, если будет установлено, что устранены обстоятельства, указанные в части 1 настоящей статьи, послужившие основанием для назначения данного административного наказания.

Постановление может быть обжаловано в Архангельский областной суд в течение десяти суток с момента вручения или получения копии постановления.

Судья Н.В. Ибрагимова

5-5/2019 (5-918/2018;)

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Воронин Сергей Васильевич
Другие
Васильцов Александр Александрович
Суд
Ломоносовский районный суд г. Архангельска
Судья
Ибрагимова Надежда Владимировна
Статьи

ст.14.5 ч.3 КоАП РФ

Дело на странице суда
lomonosovsky--arh.sudrf.ru
06.12.2018Передача дела судье
07.12.2018Подготовка дела к рассмотрению
26.12.2018Рассмотрение дела по существу
01.02.2019Рассмотрение дела по существу
05.03.2019Рассмотрение дела по существу
16.04.2019Рассмотрение дела по существу
16.04.2019Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
17.04.2019Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
26.04.2019Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
23.05.2019Вступление постановления (определения) в законную силу
27.05.2019Обращено к исполнению
24.07.2020Сдача материалов дела в архив
Постановления

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее