Постановление по делу № 5-89/2020 от 26.02.2020

                                                                             

                                                                                              

                                                                                    <данные изъяты>

<данные изъяты>

                                              

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Оренбург                 01 июня 2020 года

         Дзержинский районный суд г. Оренбурга в составе председательствующего судьи Урбаша С.В., при секретаре Тлеужановой Б.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.16.3 КоАП РФ в отношении Петрова <данные изъяты>, <Дата обезличена> года рождения, место рождения: <...>, зарегистрированного по адресу: <...>, <данные изъяты>,

УСТАНОВИЛ:

            

          Петров Н.Д. совершил несоблюдение установленных международными договорами государств - членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запретов и ограничений на ввоз товаров в Российскую Федерацию при следующих обстоятельствах.

         <Дата обезличена> в 14:30 в Самарскую таможню поступила информация от сотрудников ПУФСБ России о выявлении в пункте пропуска через Государственную границу Российской Федерации МАПП «Маштаково» автомобиля марки ЛАДА 111930 ЛАДА КАЛИНА, регистрационный номер <Номер обезличен>, въехавшего <Дата обезличена> с территории Республики Казахстан, под управлениемгражданина России Петрова Н.Д., который перемещал товар - сигаретыразличных марок и разных стран происхождения в количестве 21 блока по 10 пачек сотсутствием акцизных марок.

        Указанное транспортное средство и товар <Дата обезличена> по акту приема-передачи были переданы сотрудниками пограничной службы ФСБ России по <...> должностному лицу ОКВОТ <Номер обезличен> (<...>) СТКПВТ <Номер обезличен> Самарской таможни.

         В ходе выезда на МАПП «Маштаково» было установлено, что в багажном отделении вышеуказанного транспортного средства находится товар:

сигареты с фильтром «Cavallo» 100 пачек;

сигареты с фильтром «А&В» 10 пачек;

сигареты с фильтром «Milano» 100 пачек.

      Всего гражданин России Петров Н.Д. переместил на территорию Российской Федерации 210 пачек сигарет. Товаросопроводительные документы на товар уПетрова Н.Д., отсутствовали.

       Старшим государственным таможенным инспектором отдела контроля за ввозом и оборотом товаров <Номер обезличен> (<...>) службы таможенного контроля после выпуска товаров Самарской таможни <ФИО>4 <Дата обезличена> было возбуждено дело об административном правонарушении в отношении Петрова Н.Д. по факту несоблюдения установленных международными договорами государств - членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запретов и ограничений на ввоз товаров в Российскую Федерацию.

      <Дата обезличена> старшим уполномоченным по ОВД отдела административных расследований <Номер обезличен> (<...>) Самарской таможни <ФИО>5 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст.16.3 КоАП РФ. <Дата обезличена> дело об административном правонарушении направлено в суд <...> для рассмотрения по месту нахождения органа (Самарской таможни), проводившего административное расследование.

      Представитель Самарской таможни, Петров Н.Д. в судебное заседание не явились. Суд рассмотрел материалы дела об административном правонарушении в их отсутствие, так как они извещались надлежащим образом о времени, месте и предмете судебного разбирательства, об отложении судебного заседания не просили.

       Исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

       В соответствии со ст. 16.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несоблюдение установленных международными договорами государств - членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запретов и ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза или в Российскую Федерацию и (или) вывоз товаров с таможенной территории Евразийского экономического союза или из Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 16.2 настоящего Кодекса

       Пункт 1 части 1 статьи 5 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 311-ФЗ), действовавшего на момент совершения правонарушения, устанавливал, что под ввозом товаров в Российскую Федерацию понимается фактическое пересечение товарами Государственной границы Российской Федерации, в результате которого товары прибыли из других государств - членов Таможенного союза на территорию Российской Федерации.

       Как следовало из ч. 1 ст. 321 Федерального закона № 311-ФЗ, в отношении товаров, ввозимых в Российскую Федерацию с территории государств - членов Таможенного союза, подлежат уплате ввозные таможенные пошлины по ставкам, действующим в Российской Федерации, а также подлежали соблюдению запреты и ограничения, применяемые в Российской Федерации при ввозе товаров, если эти товары не являются:

1) происходящими с таможенной территории Таможенного союза (территории государства - члена Таможенного союза);

2) выпущенными для свободного обращения на таможенной территории Таможенного союза;

3) изготовленными из товаров, происходящих с таможенной территории Таможенного союза или выпущенных для свободного обращения на территории государств - членов Таможенного союза.

          Согласно статье 15 Рамочной конвенции ВОЗ по борьбе против табака (Женева, 21 мая 2003 г.) (Федеральным законом от 24 апреля 2008 г. № 51-ФЗ Российская Федерация присоединилась к данной Конвенции с 01.09.2008), Стороны признают, что ликвидация всех форм незаконной торговли табачными изделиями, включая контрабанду, незаконное производство и подделку, а также разработка и осуществление соответствующего национального законодательства, помимо субрегиональных, региональных и глобальных соглашений, являются необходимыми компонентами борьбы против табака. Каждая Сторона принимает и осуществляет эффективные законодательные, исполнительные, административные или иные меры для обеспечения того, чтобы все пачки и упаковки табачных изделий и любая внешняя упаковка таких изделий были маркированы для оказания Сторонам помощи в определении происхождения табачных изделий и, в соответствии с национальным законодательством и соответствующими двусторонними и многосторонними соглашениями, оказания Сторонам помощи в установлении точки отклонения, а также мониторинга, документирования и контроля за движением табачных изделий и их юридическим статусом.

В соответствии со ст. 351 Таможенного кодекса ЕАЭС на таможенные органы возлагается выполнение функций обеспечения соблюдения запретов и ограничений, мер защиты внутреннего рынка в отношении перемещаемых товаров.      

В соответствии со статьей 18 Федерального закона от 23 февраля 2013 г. № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» предотвращение незаконной торговли табачной продукцией и табачными изделиями включает в себя пресечение случаев незаконной торговли табачной продукцией и табачными изделиями и привлечение к ответственности, в том числе конфискацию контрафактных, незаконно перемещенных через таможенную границу Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС или через Государственную границу Российской Федерации с государствами - членами Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС табачной продукции и табачных изделий, оборудования, на котором были произведены контрафактные табачные изделия, их уничтожение в соответствии с законодательством Российской Федерации. В целях предупреждения незаконной торговли табачной продукцией и табачными изделиями каждая пачка и каждая упаковка табачных изделий подлежат в обязательном порядке маркировке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о техническом регулировании.

      Табачная продукция подлежит маркировке специальными (акцизными) марками. Реализация на территории Российской Федерации табачной продукции без маркировки специальными (акцизными) марками не допускается (согласно ст. 4 Федерального закона от 22.12.2008 № 268-ФЗ «Технический регламент на табачную продукцию»).

         В соответствии с п. 1 постановления Правительства Российской Федерации от 20.02.2010 № 76 «Об акцизных марках для маркировки ввозимой на таможенную территорию Российской Федерации табачной продукции», табачная продукция иностранного производства, ввозимая на таможенную территорию с целью её реализации, подлежит обязательной маркировке акцизными марками для маркировки табачной продукции установленных в соответствии с данным постановлением.

        В силу п.7 постановления Правительства Российской Федерации от 20.02.2010 № 76 с 01.01.2011 года запрещается ввоз на таможенную территорию РФ табачной продукции без маркировки акцизными марками в соответствии с настоящим постановлением.

       Аналогичные требования по маркировке табачных изделий акцизными марками, ввозимых на территорию Республики Казахстан, предусмотрены «Правилами маркировки (перемаркировки) алкогольной продукции, за исключением виноматериала, пива и пивного напитка, учетно-контрольными марками и табачных изделий акцизными марками, а также формы, содержания и элементов защиты акцизных и учетно-контрольных марок», утвержденными Приказом Министра финансов Республики Казахстан от 07.12.2015 № 621 (введены в действие с 01.01.2016). При этом, маркировка табачных изделий, ввозимых на территорию Республики Казахстан, акцизными марками осуществляется за пределами Республики Казахстан (п. 8 ч. 2 Порядка маркировки вышеуказанных Правил).

      В соответствии со ст. 44 главы XI «Технического регламента на табачную продукцию Таможенного союза», принятого Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 12.11.2014 № 107 (вступил в силу с 15 мая 2016 г.) (далее - ТР ТС 035/2014), табачная продукция, прошедшая оценку соответствия требованиям настоящего регламента и других технических регламентов Таможенного союза, действие которых на неё распространяется, должна маркироваться единым знаком обращения продукции на рынке государств-членов Таможенного союза. Маркировка единым знаком обращения продукции на рынке государств-членов Таможенного союза осуществляется перед выпуском табачной продукции в обращение (ст. 45 вышеуказанного Технического регламента). В соответствии с «Порядком применения единого знака обращения продукции на рынке Евразийского экономического союза», утвержденным Решением Комиссии Таможенного союза от 15.07.2016 № 711, изображение единого знака обращения продукции на рынке Евразийского экономического союза представляет собой сочетание трех стилизованных букв «Е», «А», «С», графически исполненных с применением прямых углов, имеет одинаковые высоту и ширину, составляет точные пропорции квадрата на светлом или на контрастном фоне. ЕАС расшифровывается как Евразийское соответствие (EurasianConformity) (п. 3.2). В соответствии с указанным Порядком единый знак обращения наносится на каждую единицу продукции, упаковку или сопроводительную документацию (п. 5.1).

         В соответствии со ст.10 ТК ЕАЭС местами перемещения товаров через таможенную границу Союза являются пункты пропуска через государственные границы государств-членов Союза.

        В силу ст.7, ст.12 ЕАЭС перемещение товаров через таможенную границу Союза осуществляется с соблюдением запретов и ограничений. Вопреки указанным требованиям <ФИО>1 осуществил ввоз в РФ немаркированной табачной продукции.

       Вина Петрова Н.Д. в совершении административного правонарушения подтверждается в полном объёме материалами дела:

    - определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 10.011.2020 года, согласно которому было возбуждено дело об административном правонарушении в отношении Петрова Н.Д. по ст.16.3 КоАП РФ с проведением по нему административного расследования (л.д.1-3);

      - протоколом изъятия вещей и документов <Номер обезличен> от <Дата обезличена>, помещения на хранение в камеру хранения вещественных доказательств по делам об административных правонарушениях Самарской таможни, из которого усматривается, что <Дата обезличена> у Петрова Н.Д. изъят товар -сигареты с фильтром «Cavallo» 100 пачек; сигареты с фильтром «А&В» 10 пачек; сигареты с фильтром «Milano» 100 пачек.

(л.д. 4-5);

      - актом приема передачи товара на хранение в камеру вещественных доказательств Оренбургской таможни от <Дата обезличена>, из которого следует, что 21 блок табачной продукции (сигареты иностранного производства) без маркировки упакованы и переданы на хранение (л.д.13);

       - протоколом опроса лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Петрова Н.Д. от <Дата обезличена>, из которых следует, что предпринимательской деятельностью он не занимается, приобрел сигареты для личного использования;

       - заключением специалиста Экспертно-исследовательского отделения <Номер обезличен> (<...>) Экспертно-криминалистической службы - регионального филиала Центральногоэкспертно-криминалистического таможенного управления <...> от <Дата обезличена> года12407030/0001152, из которого следует, что представленный на исследование товар - сигареты с фильтром «Cavallo» 100 пачек по цене 149,82 руб., стоимостью14 982.00 руб.; сигареты с фильтром «А&В» 10 пачек по цене 133,65 руб., стоимостью 1336,50 руб.; сигареты с фильтром «Milano» 100 пачек по цене 149,82 руб., стоимостью14 982.00 руб., на которых имеются надписи и знаки на иностранныхязыках, указана информация о содержании смолы и никотина, на пачках нанесен штрихованныекоды.На исследуемых пачках сигарет отсутствуют какие-либо акцизные марки, знаки, утвержденные постановления Правительства Российской Федерации от<Дата обезличена> <Номер обезличен> «Об акцизных марках для маркировки ввозимой в Российскую Федерациютабачной продукции».В представленном виде товары не подлежат реализации на внутреннем рынкеРоссийской Федерации. Общая рыночная стоимость исследуемых товаров составляет по состоянию на <Дата обезличена> 31 300 (тридцать одна тысяча триста) рублей 50 копеек;

- протоколом об административном правонарушении от <Дата обезличена>, в соответствии с которым установлено, чтоПетровым Н.Д. был осуществлен ввоз с территории Республики Казахстан в Российскую Федерацию товара без соблюдения запрета на его ввоз, установленный постановлением Правительства Российской Федерации от <Дата обезличена> <Номер обезличен> «Об акцизных марках для маркировки табачнойпродукции» (л.д.44-47).

      Исследованные судом доказательства в их совокупности являются относимыми, допустимыми, и, учитывая, что в них не имеется существенных противоречий, взаимоисключающих сведений, они взаимно дополняют и подтверждают содержащиеся в них сведения, являются объективными, полученными в установленном законом порядке, суд оценивает их как достоверные и достаточные для правильного разрешения дела. Каких-либо оснований для признания проведенной по делу экспертизы недопустимым доказательством суд не усматривает. На основании этого суд приходит к выводу о достоверности всей совокупности доказательств по делу и принимает их за основу установления фактических обстоятельств дела.

      Учитывая вышеизложенное, судом достоверно установлено, что Петровым Н.Д. <Дата обезличена> осуществлен ввоз в Российскую Федерацию из Республики Казахстан товара -сигарет с фильтром «Cavallo» 100 пачек; сигарет с фильтром «А&В» 10 пачек; сигарет с фильтром «Milano» 100 пачек, немаркированных акцизными марками, без соблюдения запрета на его ввоз, установленного как техническим регламентом на табачную продукцию таможенного союза, так и постановлением Правительства Российской Федерации от <Дата обезличена> <Номер обезличен> «Об акцизных марках для маркировки табачной продукции». При этом Петров Н.Д. должен был знать о наличии установленного постановлением Правительства Российской Федерации от <Дата обезличена> <Номер обезличен> запрета на ввоз в Российскую Федерацию сигарет без акцизных марок и предвидеть наступление вредных последствий своих действий в виде несоблюдения порядка ввоза товаров в Российскую Федерацию, так как данный нормативный акт был обнародован в установленном порядке.

          Петров Н.Д. имел правовую и реальную возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых ст. 16.3 КоАП России предусмотрена административная ответственность.

       Таким образом, отсутствие на табачных изделиях - сигаретах с фильтром «Cavallo» 100 пачек; сигаретах с фильтром «А&В» 10 пачек; сигаретах с фильтром «Milano» 100 пачек, ввезенных Петровым Н.Д., акцизных марок и изображения единого знака обращения продукции на рынке Евразийского экономического союза свидетельствует о том, что данные товары незаконно ввезены на таможенную территорию Евразийского экономического союза и не происходят из стран государств - членов Таможенного союза. Следовательно, указанные табачные изделия нельзя отнести к категориям товаров, установленных пунктами 1-3 ч. 1 ст. 321 Федерального закона № 311-ФЗ, соответственно в отношении них подлежат применению запреты и ограничения при ввозе в Российскую Федерацию.

Вина Петрова Н.Д. в совершении административного правонарушения выражается в форме неосторожности. Он мог при должной осмотрительности, но не предпринял всех необходимых мер для надлежащего исполнения своих обязанностей, а также не представил доказательств, подтверждающих, что правонарушение вызвано чрезвычайными обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, находящимися вне его контроля.

          Действия Петрова Н.Д. суд квалифицирует по ст. 16.3 КоАП РФ - несоблюдение установленных международными договорами государств - членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запретов и ограничений на ввоз товаров в Российскую Федерацию.

В качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность Петрова Н.Д. является привлечение к административной ответственности впервые, признание вины, раскаяние в содеянном.

        Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.

      Таким образом, Петров Н.Д. подлежит привлечению к административной ответственности с назначением наказания.

      Исходя из вышеизложенного, суд считает возможным назначить в отношении Петрова Н.Д. административное наказание в виде конфискации предметов административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

признать Петрова <данные изъяты> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 16.3 КоАП РФ и назначить наказание в виде конфискации предметов административного правонарушения, а именно сигарет с фильтром «Cavallo» 100 пачек; сигарет с фильтром «А&В» 10 пачек; сигарет с фильтром «Milano» 100 пачек.

Изъятые у Петрова Н.Д. сигаретыс фильтром «Cavallo» 100 пачек; сигареты с фильтром «А&В» 10 пачек; сигареты с фильтром «Milano» 100 пачек, находящиеся на хранении в камере хранения вещественных доказательств по делам об административных правонарушениях Самарской таможни (акт приема-передачи <Дата обезличена>) - уничтожить.

В соответствии со ст.32.4 КоАП РФ возложить исполнение настоящего постановления на Самарскую таможню.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня получения его копии в Оренбургский областной суд через Дзержинский районный суд г.Оренбурга.

Судья:

5-89/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Петров Николай Дмитриевич
Суд
Дзержинский районный суд г. Оренбурга
Судья
Урбаш Сергей Викторович
Статьи

КоАП: ст. 16.3

Дело на странице суда
dzerzhinsky--orb.sudrf.ru
26.02.2020Передача дела судье
02.03.2020Подготовка дела к рассмотрению
20.04.2020Рассмотрение дела по существу
01.05.2020Продление срока рассмотрения
01.06.2020Рассмотрение дела по существу
03.06.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
19.06.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
10.07.2020Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
21.07.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
Постановление

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее