Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ
Одинцовский городской суд Московской области в составе:
председательствующего судьи Стебуновой Е.Ю.
при секретаре Цой В.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Уварова Н.А. и Уперечкиной Г.А. об оспаривании решения Совета депутатов "...района",
УСТАНОВИЛ:
Уваров Н.А. и Уперечкина Г.А. обратились в суд с заявлением об оспаривании решения Совета депутатов "...района" № от ДД.ММ.ГГГГ «О назначении публичных слушаний» и № от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Положения о порядке учета предложений по проекту Устава "...района", проектам муниципальных правовых актов о внесении изменений и дополнений в Устав "...района" и порядке участия граждан в обсуждении указанных правовых актов», приостановлении проведения собрания по слушанию ДД.ММ.ГГГГ в 16.00 в актовом зале администрации "...района". Свои требования мотивировали тем, что изданные акты нарушаю ст.10, ст.15 Конституции РФ, Закона московской области «О муниципальных выборах в .....». Кроме того, время и место проведения публичных слушаний неудобен для избирателей.
Уваров Н.А. в судебном заседании требования поддержал в полном объеме.
Уперечкина Г.А. в судебное заседание не явилась. В телефонограмме просила рассматривать дело в её отсутствии.
Представитель Совета депутатов "...района" с требованиями не согласилась по тем основаниям, что решение Совета депутатов № от ДД.ММ.ГГГГ не принималось, а имеется решение № от ДД.ММ.ГГГГ, которое издано и опубликовано в соответствии с требованиями законодательства. Решение Совета депутатов № от ДД.ММ.ГГГГ издано в пределах компетенции, в соответствии с требованиями законодательства и не нарушает прав заявителей. Обратила внимание, что заявители с предложениями по объявленной повестке публичных слушаний не обращались, заявку на выступление не подавали.
Суд, выслушав участников процесса, изучив представленные доказательства, приходит к следующему.
ДД.ММ.ГГГГ в газете «.....» опубликовано решение Совета депутатов "...района" № от ДД.ММ.ГГГГ «О назначении публичных слушаний» по вопросу о внесении изменений и дополнений в Устав "...района" с приложением проекта решения (л.д.10).
Порядок учета предложений по проекту Устава "...района", проектам муниципальных правовых актов о внесении изменений и дополнений в Устав "...района" и порядке участия граждан в обсуждении указанных правовых актов разработан и утвержден решением Совета депутатов № от ДД.ММ.ГГГГ, также опубликован ДД.ММ.ГГГГ. Поскольку решения Совета депутатов № от ДД.ММ.ГГГГ и № от ДД.ММ.ГГГГ не принималось, а заявитель подтвердил, что имеет место его ошибка в указании года, суд не находит оснований для рассмотрения требования по решению Совета депутатов № от ДД.ММ.ГГГГ. Требование в отношении решения Совета депутатов № от ДД.ММ.ГГГГ заявитель снял в судебном заседании и не настаивал на его рассмотрении.
Изучив решение Совета депутатов № от ДД.ММ.ГГГГ суд не находит оснований для его отмены.
Согласно ст.10 Конституции РФ государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны.
Законы подлежат официальному опубликованию. Неопубликованные законы не применяются. Любые нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения (ст.15 Конституции РФ).
В судебном заседании установлено, что оспариваемые решения Совета депутатов опубликованы в СМИ.
Согласно ст.28 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей муниципального образования представительным органом муниципального образования, главой муниципального образования могут проводиться публичные слушания.
Публичные слушания проводятся по инициативе населения, представительного органа муниципального образования или главы муниципального образования.
Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или представительного органа муниципального образования, назначаются представительным органом муниципального образования, а по инициативе главы муниципального образования - главой муниципального образования.Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей муниципального образования о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей муниципального образования, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений. Решение о проведении публичных слушаний принято в соответствии с указанной нормой, так как согласно п.1 ст.17 Устава "...района" в исключительной компетенции Совета депутатов находится принятие Устава и внесение в него изменений и дополнений. Согласно п.4 ст.44 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" проект устава муниципального образования, проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии устава муниципального образования, внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного представительным органом муниципального образования порядка учета предложений по проекту указанного устава, проекту указанного муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении. Публикация состоялась ДД.ММ.ГГГГ, публичные слушания назначены на ДД.ММ.ГГГГ, то есть не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса. Одновременно состоялась публикация Положения о порядке учета предложений по проекту Устава "...района", проектам муниципальных правовых актов о внесении изменений и дополнений в Устав "...района" и порядке участия граждан в обсуждении указанных правовых актов, что также соответствует требованиям законодательства. Мнение заявителей о неудобном времени и месте проведения публичных слушаний является субъективным мнением и ничем объективно не подтверждено. Жалоб и заявлений в Совет депутатов по аналогичным вопросам от иных избирателей не поступало. Доводы заявителей о несоответствии предложенных изменений и дополнений в Устав требованиям законодательства суд находит не состоятельными, поскольку изменения и дополнения являются предложением, подлежит обсуждению и имеет место только проект решения, который может быть принят с учетом результатов публичных слушаний. Требование о приостановлении проведения собрания по слушанию ДД.ММ.ГГГГ в 16.00 в актовом зале администрации "...района" не основано на законе и является нарушением прав граждан района, которые за месяц были предупреждены о публичных слушаниях, подавали свои предложения и заявки на выступление. Уваров Н.А. и Уперечкина Г.А. своим правом на участие в обсуждении данного вопроса не воспользовались, возражений и предложений не имеют, заявку на выступление не подавали. Кроме того, на назначение, подготовка и проведение публичных слушаний затрачены денежные средства. Приостановление публичных слушаний без правовых оснований повлечет неоправданные расходы бюджетных средств. На основании вышеизложенного, суд не находит оснований для удовлетворения заявленного требования. Руководствуясь ст. ст. 12, 194-198 ГПК РФ суд Р Е Ш И Л : В удовлетворении требований Уварова Н.А. и Уперечкиной Г.А. об оспаривании решения Совета депутатов "...района" № от ДД.ММ.ГГГГ «О назначении публичных слушаний» и № от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Положения о порядке учета предложений по проекту Устава "...района", проектам муниципальных правовых актов о внесении изменений и дополнений в Устав "...района" и порядке участия граждан в обсуждении указанных правовых актов», приостановлении проведения собрания по слушанию ДД.ММ.ГГГГ в 16.00 в актовом зале администрации "...района" – отказать. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Одинцовский городской суд в течение месяца со дня постановления решения в окончательной форме.
С У Д Ь Я :