Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-576/2012 ~ М-254/2012 от 07.02.2012

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

20 марта 2012 года

Кировский районный суд города Красноярска в составе:

председательствующего судьи Граненкина В.П.,

при секретаре Погорелой Л.В.,

с участием:

представителя истца – Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю Быковой А.В., действующей на основании доверенности от 04.07.2011 года,

представителя ответчика – Орг1 Салдаева Е.А., действующего на основании доверенности № 701 от 05.12.2011 года,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-576/2012 по исковому заявлению Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к Орг1 о защите прав потребителей,

У С Т А Н О В И Л :

Управление Роспотребнадзора по Красноярскому краю, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратилось в Кировский районный суд г.Красноярска с иском к Орг1 и просит: признать противоправным бездействие ответчика, выраженное в неисполнении последним требований п.3.3, 4.7 СП 3.5.3.1129-02 «Санитарно-эпидемиологические требования к проведению дератизации»; обязать ответчика оборудовать контейнеры на контейнерной стоянке для временного хранения бытовых и пищевых отходов, расположенной по <адрес>, плотно закрывающимися крышками в срок не более двух месяцев с даты вступления в силу решения суда по настоящему делу; обязать ответчика провести эффективную дератизацию на контейнерной стоянке по <адрес>, с подтверждением отсутствия грызунов (крыс) в течение трех месяцев, не позднее четырех месяцев с даты вступления в силу решения суда.

В обоснование иска истец указывает на то, что на основании жалобы гражданина ФИО3, проживающего по адресу: <адрес> на ненадлежащую эксплуатацию контейнер­ной стоянки, расположенной на территории вблизи жилого дома по <адрес> проведены внеплановые надзорные мероприятия в отношении Орг1. Управлением, по результатам проведенных мероприятий выявлены следующие нарушения:

1. Нарушения п.2.2.3. СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест», в части обеспечения расстояния не менее 20 м. и не более 100 м. от жилых домов по <адрес> до площадки для установки контейнеров по <адрес>, установки на ней не более 5 контейнеров;

2. Нарушения п. 3.3. СП 3.5.3.1129-02 «Санитарно-эпидемиологические требования к проведению дератизации», в части использования для хранения бытовых отходов плотно закрывающихся емкостей на площадке для уста­новки контейнеров по <адрес> в г, Красноярске;

3. Нарушения п. 4.7. СП 3.5.3.1129-02 «Санитарно-эпидемиологические требования к проведению дератизации», в части проведения эффективной де­ратизации на площадке для установки контейнеров по <адрес>, обеспечивающей отсутствие грызунов в течение не менее трех месяцев со дня проведения дератизации.

За выявленные нарушения санитарного законодательства Орг1 было привлечено к административной ответственности по ст.6.4 КоАП РФ, и обществу выдано предписание за­местителя главного государственного санитарного врача по Красноярскому краю ФИО4 за /з от 03.05.2011 г. об устранении выявленных на­рушений в срок до 04 августа 2011 года.

При внеплановой выездной проверке выполнения предписания от 03.05.2011 г. Управлением установлено, что предписание Орг1 не исполнено: емкости для временного хранения твердых бытовых и пищевых отхо­дов не оборудованы плотно закрывающимися крышками, что является нару­шением п.3.3 СП 3.5.3.1129-02 «Санитарно-эпидемиологические требования к проведению дератизации», при проведении санитарно-эпидемиологической экспертизы о соот­ветствии санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам контей­нерной площадки, расположенной по <адрес>, при получении экспертного заключения от 26.08.2011 № 6485 ФБУЗ «Центр ги­гиены и эпидемиологии в Красноярском крае» (вх. Ш 23-22-04-23398 от 26.08.2011), выполненного зоологом Тимошкиным А.Б., утвержденного глав­ным врачом ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Красноярском крае» ФИО6 обнаружено то, что не проведена эффективная дератизация на площадке для установки контейнеров по <адрес> - согласно заключения эксперта контейнерная площадка в рай­оне жилого дома по адресу: <адрес> явля­ется заселенной синантропными грызунами, что не соответствует требовани­ям п.4.7 СП 3.5.3.1129-02 «Санитарно-эпидемиологические требования к проведению дератизации» - показатель заселенности грызунами составил 83,3 грызуна на 1000 кв.м., что превышает эпидемиологически приемлемый пока­затель 0,5 в 166,6 раз. Грызуны высокой численности приобретают эпиде­миологическое значение в распространении инфекционных заболеваний, что создает потенциальную угрозу здоровью населения. Организация санитарно-технических, санитарно-гигиенических мероприятий, направленных на соз­дание условий, неблагоприятных для жизни синантропных грызунов не соот­ветствует требованиям п.3.3 СП 3.5.3.1129-02 «Санитарно-эпидемиологические требования к проведению дератизации». При обслуживании жилого дома по <адрес> не соблюдаются меры, препятствующие ми­грации грызунов, создающие неблагоприятные условия для их обитания, в том числе не проводится своевременный ремонт отмосток, дверных проемов (вход­ная дверь в шестой подъезд), для хранения пищевых и бытовых отходов не используются плотно закрывающиеся емкости. Данные факты подтвержда­ются протоколом осмотра от 09 августа 2011 г. за №186, экспертным заключением от 26 августа 2011 г. за № 6485 ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Красноярском крае».

Таким образом, Орг1 не соблюдая требова­ния санитарного законодательства при эксплуатации контейнерной стоянки с нарушениями санитарного законодательства, расположенной на территории вблизи жилого дома <адрес> нарушает права неоп­ределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду.

В судебном заседании представитель истца - специалист-эксперт отдела юридического обеспечения Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю ФИО7 поддержала исковые требования по указанным основаниям, дополнительно пояснив, что, несмотря на то, что ответчик был привлечен по результатам проверки к административной ответственности, на сегодняшний день допущенные нарушения им не устранены, контейнера для отходов не оборудованы специальными крышками, а эффективная дератизация контейнерной площадки так и не была проведена.

Представитель ответчика Салдаев Е.А. с исковыми требованиями не согласен, указывая на то, что требования, изложенные в иске, относимы к частным жилым домам, а дом по <адрес> является многоквартирным жилым домом. Кроме того, они не имеют возможности самостоятельно установить плотно закрывающиеся крышки на мусорные контейнеры, так как для этого необходимо проведение общего собрания жильцов многоквартирного дома по решению вопроса о финансировании указанных мероприятий.

Заслушав представителя истца ФИО7, представителя ответчика ФИО8, исследовав материалы гражданского дела, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст. 42 Конституции РФ, каждый имеет право на благоприят­ную окружающую среду.

В силу ст.8 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30.03.1999 г., граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.

Пунктом 2 ст.21 указанного Закона предусмотрено, что содержание территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок должно отвечать санитарным правилам.

В соответствии с п.3 ст.39 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», соблюдение санитарных правил является обязательным для: граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

В силу п.2 «Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491, в состав общего имущества включается, в том числе, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в многоквартирном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения (квартиры); земельный участок, на котором рас­положен многоквартирный дом, и границы которого определены на основа­нии данных государственного кадастрового учёта, с элементами озеленения и благоустройства; иные объекты, предназначенные для обслуживания, экс­плуатации и благоустройства многоквартирного дома, включая трансформа­торные подстанции, тепловые пункты, предназначенные для обслуживания одного многоквартирного дома, коллективные автостоянки, гаражи, детские и спортивные площадки, расположенные в границах земельного участка, на котором расположен многоквартирный жилой дом.

Перечень, состав и периодичность выполнения работ по содержанию и ремонту жилищного фонда определены «Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда», утвержденными Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 г. №170 (далее - Правила) и определяют положения по эксплуа­тации, капитальному ремонту и реконструкции объектов жилищно-коммунального хозяйства, обеспечению сохранности и содержанию жилищ­ного фонда технической инвентаризации:.

В силу п.п. 3 п.1.4 «Правил…», граждане, юридические лица обязаны вы­полнять предусмотренные законодательством санитарно-гигиенические, эко­логические, архитектурно-градостроительные, противопожарные и эксплуа­тационные требования.

Согласно п. 1.8 «Правил…», техническая эксплуатация жилищного фонда вклю­чает в себя: управление жилищным фондом, а именно: организацию эксплуа­тации, взаимоотношения со смежными организациями и поставщиками, тех­ническое обслуживание и ремонт строительных конструкций и инженерных систем: зданий (техническое обслуживание (содержание), включая диспет­черское и аварийное, осмотры, подготовка к сезонной эксплуатации, текущий ремонт, капитальный ремонт), санитарное содержание (уборка мест общего пользования, уборка мест придомовой территории, уход за зелеными насаж­дениями.

Согласно п. 3.7.1 «Правил…», организации по обслуживанию жилищного фонда обязаны обеспечивать, в том числе, установку на обслуживаемой тер­ритории сборников для твердых отходов; проведение среди населения широ­кой разъяснительной работы по организации уборки территории. Согласно ст.3 Федерального закона «Об охране окружающей: среды» №7-ФЗ от 10.01.2002 г. хозяйственная и иная деятельность юридических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществ­ляться на основе следующих принципов: соблюдение права человека на бла­гоприятную окружающую среду, обеспечение благоприятных условий жиз­недеятельности человека, презумпция экологической опасности планируемой хозяйственной и иной деятельности.

По п.2.1.1 СанПиН 42-128-4690-88 («СанПиН 42-128-4690-88. Санитарные правила содержания территорий населенных мест»), объектами очистки являют­ся: территория домовладений, уличные и микрорайонные проезды, объекты культурно-бытового назначения, территории различных предприятий, учреждений и организаций, парки, скверы, площади, места общественного поль­зования, места отдыха.

На основании п. 2.1.3. СанПиН 42-128-4690-88, на территории домовладе­ний должны быть выделены специальные площадки для размещения контей­неров с удобными подъездами для транспорта,

В соответствии с п.1.2. Санитарных правил «Санитарно-эпидемиологические требования к проведению дератизации» 3.5.3.1129-02 (далее - СП 3.5.3.1129-02) установлены требования к защите производствен­ных, общественных, жилых помещений, зданий, сооружений, транспорта, а также территорий городских и сельских поселений, промышленных площа­док и в природных очагах инфекционных антропозоонозных заболеваний от грызунов и некоторых других мелких млекопитающих (далее - грызунов) и к порядку проведения дератизации.

В силу п.2.1. СП 3.5.3.1129-02, дератизация как система организаци­онных, санитарно - технических, санитарно-гигиенических и истребитель­ных мероприятий, направленных на регулирование численности грызунов, осуществляется с целью обеспечения санитарно - эпидемиологического бла­гополучия населения, создания благоприятных условий жизнедеятельности человека путем устранения и (или) уменьшения вредного воздействия грызу­нов на человека.

Согласно п. 3.3. СП 3.53.1129-02, при эксплуатации производственных, общественных, жилых помещений, зданий, сооружений, транспорта следует соблюдать меры, препятствующие миграции грызунов, создающие неблаго­приятные условия для их обитания, в том числе, использовать для хранения пищевых и бытовых отходов плотно закрывающиеся емкости, регулярная их очистка.

Как следует из имеющихся в материалах дела доказательств, в августе 2011 года Управлением Роспотребнадзора по Красноярскому краю проведена внеплановая выездная проверка в отношении ответчика - Орг1 По результатам проверки составлен акт от 30 августа 2011 года, в котором отражено несоблюдение ответчиком пунктов 3.3, 4.7 Санитарных правил 3.5.3.1129-02 «Санитарно-эпидемиологические требования к проведению дератизации» (л.д. 44-47).

Протоколом осмотра от 09 августа 2011 года № б/н 186 установлено отсутствие плотно закрывающихся крышек на пяти контейнерах для бытовых отходов, установленных на площадке возле <адрес> (л.д. 48-50).

30 августа 2011 года специалистом-экспертом отдела надзора по коммунальной гигиене Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю по вышеуказанному факту составлен протокол об административном правонарушении (л.д. 52-55).

При наличии имеющихся в материалах дела доказательствах и не предоставлении ответчиком доказательств, опровергающих доводы истца, суд находит бездействие ответчика, выразившееся в неисполнении требований п. 3.3, 4.7 Санитарных правил 3.5.3.1129-02 «Санитарно-эпидемиологические требования к проведению дератизации», незаконным, а исковые требования Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю – подлежащими удовлетворению в полном объёме.

Доводы представителя ответчика в суде о том, что требовании, предъявляемые к ним со стороны истца, относимы лишь к частным домовладениям, основаны на неверном толковании приведенных выше положений действующего законодательства, где указано, что «Санитарно-эпидемиологические требования» установлены к защите производствен­ных, общественных, жилых помещений, зданий, сооружений, транспорта, а также территорий городских и сельских поселений, промышленных площа­док и в природных очагах инфекционных антропозоонозных заболеваний от грызунов и некоторых других мелких млекопитающих (далее - грызунов) и относимы к порядку проведения дератизации.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю, действующего в интересах неопределенного круга лиц, удовлетворить.

Признать незаконным бездействие Орг1 выразившееся в неисполнении требований п.3.3, 4.7 Санитарных правил 3.5.3.1129-02 «Санитарно-эпидемиологические требования к проведению дератизации».

Обязать Орг1 оборудовать контейнеры, расположенные на контейнерной стоянке для временного хранения бытовых и пищевых отходов, расположенной по <адрес>, плотно закрывающимися крышками в срок не более двух месяцев с даты вступления в законную силу решения суда по настоящему делу.

Обязать Орг1 провести эффективную дератизацию на контейнерной стоянке по <адрес>, с подтверждением отсутствия грызунов (крыс) в течение трех месяцев, не позднее четырех месяцев с даты вступления в силу решения суда по настоящему делу.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Красноярского краевого суда в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме подачей апелляционной жалобы через Кировский районный суд г.Красноярска.

Судья : Граненкин В.П.

2-576/2012 ~ М-254/2012

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Управление Роспотребнадзора по Красняорскому краю
Ответчики
ООО УК "Жилбытсервис"
Суд
Кировский районный суд г. Красноярска
Судья
Граненкин В.П.
Дело на сайте суда
kirovsk--krk.sudrf.ru
07.02.2012Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
08.02.2012Передача материалов судье
10.02.2012Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
10.02.2012Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.02.2012Подготовка дела (собеседование)
29.02.2012Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.03.2012Судебное заседание
23.03.2012Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.03.2012Дело оформлено
02.10.2012Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее