Решение по делу № 2а-206/2017 от 27.03.2017

Дело

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

04 апреля 2017 года <адрес>

Скопинский районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи-Курбатовой Н.В.,

с участием Рязанского прокурора по надзору за соблюдением законов в ИУ – Жук В.В.,

при секретаре-Минаевой А.В.,

с участием административного истца – представителя ФКУ ИК- УФСИН России по <адрес>ФИО3,

административного ответчика ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Скопинского районного суда в <адрес> административное дело по административному исковому заявлению Федерального казенного учреждения исправительная колония УФСИН России по <адрес> об установлении административного надзора в отношении ФИО1,

Установил:

Федеральное казенное учреждение исправительная колония УФСИН России по <адрес> обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении ФИО1 В обоснование заявления ФКУ ИК- УФСИН России по <адрес> указало, что ФИО1 осужден ДД.ММ.ГГГГ по приговору Скопинского районного суда <адрес> по ст.111 ч.4 УК РФ к 5 годам лишения свободы в ИК строгого режима. Начало срока ДД.ММ.ГГГГ конец срока ДД.ММ.ГГГГ. Осужденный отбывает наказание в ФКУ ИК- УФСИН России по <адрес>, осужден за тяжкое преступление. ДД.ММ.ГГГГ. был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Ссылаясь на ч.2 ст.173.1. УИК РФ, указывает, что данное обстоятельство является основанием для установления осужденному административного надзора. В связи с чем административный истец просит суд: установить административный надзор сроком на три года осужденному ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, освобождаемого из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ.; установить в отношении ФИО1 следующие административные ограничения: запрещение посещения мест проведения массовых мероприятий; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в ночное время суток с 22 часов до 06 часов; запрещение выезда за пределы территории проживания; обязательная явка четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

В судебном заседании представитель административного истца ФКУ ИК- УФСИН России по <адрес> по доверенности ФИО3 полностью поддержал административное исковое заявление об установлении административного надзора в отношении ФИО1 по доводам, изложенным в нем.

В судебном заседании административный ответчик ФИО1 заявленные требования признал, заявив о снижении количества обязательной явки для регистрации в орган внутренних дел.

В судебном заседании Рязанский прокурор по надзору за соблюдением законов в ИУ Жук В.В. поддержал заявленные требования, считает их законными и обоснованными. Просит установить ФИО1 административный надзор сроком на 3 года с административными ограничениями, указанными в иске.

Суд, рассмотрев заявленные требования, заслушав объяснения представителя административного истца ФКУ ИК- УФСИН России по <адрес> по доверенности ФИО3, административного ответчика ФИО1, заключение прокурора Жук В.В., изучив и оценив материалы дела, приходит к следующему выводу.

Статьей 6 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» № 64-ФЗ от 06.04.2011г. предусмотрено, что административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел, продлевается судом на основании заявления органа внутренних дел.

Согласно п.1 ч.1 ст.3 и п.1 ч.3 ст.3 Федерального Закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, которое в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Согласно ч.2 ст.173.1. УИК РФ в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и отбывавшего наказание за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления судом устанавливается административный надзор в соответствии с федеральным законом в случае, если это лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

В силу п.1 ч.1 ст.5 вышеупомянутого Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011г. административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

В силу частей 1 и 2 ст.4 того же Закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

В судебном заседании установлено и из материалов дела следует, что ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, осужден по приговору Скопинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. по ст.111 ч.4 УК РФ к 05 годам лишения свободы с отбыванием наказания в ИК строгого режима.

Из характеристики на осужденного ФИО1 за весь период отбывания наказания, имеющейся в материалах дела, следует, что, находясь в ИЗ- <адрес> имел 1 взыскание, поощрений не имел. В ФКУ ИК- УФСИН России по <адрес> прибыл ДД.ММ.ГГГГ. С ДД.ММ.ГГГГ. трудоустроен в промышленную зону подсобным рабочим, затем переведен в «УМО» подсобным рабочим (приказ от ДД.ММ.ГГГГ.), уволен приказом от ДД.ММ.ГГГГ. В настоящий момент не трудоустроен из-за отсутствия желания трудиться на основном производстве. Работами без оплаты труда по ст.106 УИК РФ занимается, однако к их выполнению относится халатно, старается всячески устраниться от работы, нуждается в контроле. Общественные поручения выполняет неохотно, к выполнению поручений относится без должной ответственности. Имеет 38 взысканий. Поощрений не имеет. ДД.ММ.ГГГГ. признан злостным нарушителем за повторное нарушение в течении года. В общении с представителями администрации не тактичен, указания и распоряжения выполняет неохотно, требует контроля. За состоянием спального места не следит, порядок не поддерживает. Самообразованием не занимается. К участию в подготовке и проведению культурно-массовых и физкультурно-спортивных мероприятий, проводимых в учреждении, относится отрицательно, посещает их по принуждению, требует контроля. Присутствует на занятиях по социально-правовой подготовке, на занятиях пассивен. К проводимым мероприятиям относится безразлично, выводов не делает. Конфликтных ситуаций не создает. Вину в совершенном преступлении признал. В целом администрацией колонии характеризуется отрицательно.

Из справки о поощрениях и взысканиях на осужденного ФИО1 следует, что он за время отбывания наказания имел 39 взысканий, большая часть из которых не снята и не погашена в установленном порядке. Поощрений не имеет.

Таким образом, на основании исследованных в судебном заседании вышеприведенных доказательств суд приходит к следующим выводам:

ФИО1 является совершеннолетним лицом, освобождаемым из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ., имеет непогашенную, неснятую судимость за совершение особо тяжкого преступления.

Согласно статье 2 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 Закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов. Однако эта провозглашенная Законом задача не свидетельствует о возможности безусловного применения судом административных ограничений, предлагаемых исправительным учреждением. Необходимость применения предлагаемого ограничения должна доказываться заявителем, и при оценке доводов заявителя суд также должен исходить из соразмерности предлагаемого ограничения в отношении данного конкретного лица закрепленным законом целям, учитывать, насколько это ограничение необходимо для обеспечения должного признания и уважения прав и свобод других лиц, для охраны публичного (общественного) порядка, насколько оно отвечает социальной адаптации в обществе освобождаемого из мест лишения свободы, в том числе в плане трудоустройства.

Таким образом, имеются основания, установленные нормами вышеприведенного Закона, для установления в отношении ФИО1, освобождаемого из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ, имеющего судимость за совершение особо тяжкого преступления, и признававшегося ДД.ММ.ГГГГ. в период отбывания наказания злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, административного надзора с установлением в отношении него административных ограничений. При этом суд учитывает, что постановление начальника ФКУ ИК- о признании ФИО1 злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания от ДД.ММ.ГГГГ. в установленном законом порядке не оспорено и не отменено, таких доказательств не представлено и в суде таких обстоятельств не установлено.

При таких обстоятельствах, в целях предупреждения совершения ФИО1 преступлений и других правонарушений, оказания индивидуального профилактического воздействия, суд считает необходимым установить в отношении осужденного после его освобождения из мест лишения свободы административный надзор сроком на 3 года в соответствии с п.1 ч.1 ст.5 Федерального закона № 64-ФЗ от 6 апреля 2011 года "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".

С учетом личности осужденного ФИО1, характера совершенного им преступления, характеристики на него, суд считает необходимым установить ФИО1 ограничения в виде обязательной явки четыре раза в месяц для регистрации в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания, и ограничения в виде запрещения посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях, и запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица в ночное время суток с 22 часов до 06 часов, что, по мнению суда, является достаточным условием для выполнения задач административного надзора, установленных ст.2 Федерального закона № 64-ФЗ от 6 апреля 2011 года "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".

При этом, административное ограничение в виде запрещения выезда за пределы территории проживания, по мнению суда, в настоящий момент является излишним.

В силу ст.ст.14,62 КАС РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается в обоснование заявленных требований или возражений.

Доводы ФИО1 в судебном заседании относительно снижения количества обязательной явки для регистрации в орган внутренних дел судом не могут быть приняты во внимание ввиду совокупности вышеприведенных обстоятельств, установленных судом, в том числе с учетом личности осужденного и его поведения в местах лишения свободы.

Каких-либо бесспорных доказательств, подтверждающих наличие обстоятельств, в силу которых административному истцу должно быть отказано в удовлетворении заявленных требований, ФИО1 в суд не представлено.

Суд также учитывает, что в дальнейшем поднадзорное лицо не лишено возможности обратиться в суд в соответствии с п.1 ст.10 ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" с заявлением о досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене установленных судом административных ограничений.

Учитывая вышеприведенные обстоятельства в совокупности, суд считает административное исковое заявление ФКУ ИК УФСИН России по <адрес> об установлении административного надзора в отношении ФИО1 подлежащим частичному удовлетворению.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст.175-180,273 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Федерального казенного учреждения исправительная колония УФСИН России по <адрес> об установлении административного надзора в отношении ФИО1 удовлетворить частично.

Установить в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> <адрес>, административный надзор сроком на три года.

Установить в отношении ФИО1 административные ограничения в виде:

запрещения посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в ночное время суток с 22 часов до 06 часов;

обязательной явки для регистрации в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания четыре раза в месяц.

Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по месту жительства или пребывания.

В удовлетворении остальной части административного искового заявления Федерального казенного учреждения исправительная колония УФСИН России по <адрес> об установлении административного надзора в отношении ФИО1 – отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Рязанский областной суд в течении десяти дней со дня принятия судом решения через Скопинский районный суд.

Судья-подпись

Копия верна: Судья- Курбатова Н.В.

2а-206/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
ФКУ ИК-5 УФСИН России по Рязанской области
Ответчики
Серебряков Е.Ю.
Суд
Скопинский районный суд Рязанской области
Дело на сайте суда
skopinski.riz.sudrf.ru
27.03.2017[Адм.] Регистрация административного искового заявления
27.03.2017[Адм.] Передача материалов судье
27.03.2017[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
27.03.2017[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.03.2017[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.04.2017[Адм.] Судебное заседание
04.04.2017[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
04.04.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее