Дело № 13-62/2021
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Костомукша 22 марта 2021 года
Костомукшский городской суд Республики Карелия в составе:
председательствующего судьи Гельфенштейна В.П.,
при секретаре Марцынюк Е.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседание заявление судебного пристава-исполнителя Отдела судебных приставов по <адрес> Федеральной службы судебных приставов России по <адрес> о прекращении исполнительного производства в отношении В.С.В.,
установил:
Судебный пристав-исполнитель Отдела судебных приставов по <адрес> УФССП России по РК У.Т.С. обратилась в суд с заявлением о прекращении исполнительного производства №-ИП, возбужденного ДД.ММ.ГГГГ в отношении В.С.В. на основании судебного приказа №, выданного мировым судьей судебного участка № <адрес> Республики Карелия ДД.ММ.ГГГГ о взыскании в пользу ООО «ЭОС» кредитной задолженности в размере 49988 рублей 59 коп. связи со смертью должника.
Судебный пристав-исполнитель, взыскатель о месте и времени рассмотрения заявления извещены, в судебное заседание не явились.
Исследовав письменные материалы, суд считает, что заявление подлежит удовлетворению.
В соответствии с ч. 1 ст. 439 ГПК РФ исполнительное производство прекращается судом в случаях, предусмотренных Федеральным законом «Об исполнительном производстве».
В соответствии с ч. 1 ст. 440 ГПК РФ вопросы о приостановлении или прекращении исполнительного производства рассматриваются судом, в районе деятельности которого исполняет свои обязанности судебный пристав-исполнитель, в десятидневный срок.
Таким образом, заявление о прекращении исполнительного производства, возбужденное судебным приставом-исполнителем Отдела судебных приставов по <адрес> УФССП России по РК подлежит рассмотрению Костомукшским городским судом.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 43 Федерального закона от 02 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» исполнительное производство прекращается судом в случае смерти взыскателя-гражданина (должника-гражданина), объявления его умершим или признания безвестно отсутствующим, если установленные судебным актом, актом другого органа или должностного лица требования или обязанности не могут перейти к правопреемнику и не могут быть реализованы доверительным управляющим, назначенным органом опеки и попечительства.
Частью 1 статьи 37 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что способность своими действиями осуществлять процессуальные права, выполнять процессуальные обязанности и поручать ведение дела в суде представителю (гражданская процессуальная дееспособность) принадлежит в полном объеме гражданам, достигшим возраста восемнадцати лет.
В соответствии с разъяснениями, содержащимися в пункте 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29 мая 2012 года № 9 «О судебной практике по делам о наследовании», суд отказывает в принятии искового заявления, предъявленного к умершему гражданину, со ссылкой на пункт 1 части 1 статьи 134 ГПК РФ, поскольку нести ответственность за нарушение прав и законных интересов гражданина может только лицо, обладающее гражданской и гражданской процессуальной правоспособностью.
В случае, если гражданское дело по такому исковому заявлению было возбуждено, производство по делу подлежит прекращению в силу абзаца седьмого статьи 220 ГПК Российской Федерации с указанием на право истца на обращение с иском к принявшим наследство наследникам, а до принятия наследства - к исполнителю завещания или к наследственному имуществу (пункт 3 статьи 1175 ГК РФ).
Из вышеприведенных положений закона и разъяснений Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации следует, что предъявление заявления непосредственно к умершему гражданину не допускается в силу отсутствия у последнего гражданской и гражданской процессуальной правоспособностью, то есть в силу отсутствия самого субъекта спорного правоотношения.
Как следует из представленных материалов, судебным приставом-исполнителем Отдела судебных приставов по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ возбуждено исполнительное производство №-ИП на основании судебного приказа №, выданного мировым судьей судебного участка № <адрес> Республики Карелия ДД.ММ.ГГГГ о взыскании с В.С.В. в пользу ООО «ЭОС» задолженности по кредитному договору в размере 49988 руб. 59 коп.
Согласно свидетельству о смерти I-ГИ № от ДД.ММ.ГГГГ В.С.В. умерла ДД.ММ.ГГГГ.
Поскольку на момент вынесения судебного приказа должник умер, то есть правоспособность должника на дату вынесения судебного акта была прекращена в связи со смертью, обязательства перед взыскателем, возложенные на В.С.В. судебным приказом, вынесенным после ее смерти, не могут принудительно исполняться.
Принимая во внимание указанные обстоятельства, суд считает, что заявление судебного пристава-исполнителя о прекращении исполнительного производства подлежит удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст. 224, 225, 440 ГПК РФ,
определил:
Заявление удовлетворить.
Исполнительное производство №-ИП, возбужденное ДД.ММ.ГГГГ в отношении В.С.В. на основании судебного приказа мирового судьи судебного участка № <адрес> Республики Карелия от ДД.ММ.ГГГГ о взыскании с В.С.В. в пользу в пользу ООО «ЭОС» задолженности по кредитному договору в размере 49988 руб. 59 коп. прекратить в связи со смертью должника.
На определение может быть подана частная жалоба в Верховный Суд Республики Карелия в течение 15 дней через Костомукшский городской суд Республики Карелия.
Судья В.П.Гельфенштейн