П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
07 апреля 2021 года город Кинель Самарской области
Судья Кинельского районного суда Самарской области Витвицкая Е.В.,
предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении:
индивидуального предпринимателя Трифоновой Е. В., ДД.ММ.ГГГГгода рождения, уроженки <адрес>, гражданки <адрес>, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>, имеющей на иждивении малолетнего ребенка,
УСТАНОВИЛ:
ИП Трифонова Е.В. совершила невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
В судебном заседании Трифонова Е.В. с протоколом согласилась, пояснила, что градусник в магазине действительно отсутствовал в связи с тем, что в аптеке они дорогие, и она заказала его через интернет магазин, но на момент проверки получить еще не успела. О введении режима повышенной готовности знает. В настоящее время градусник в наличии, журнал контроля температуры ведется.
Начальник отдела по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации г.о. Кинель Самарской области Слезко А.Г. пояснил, что в протоколе указано одно нарушение, а помимо него было выявлено еще несколько, согласно материалам дела.
Выслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, начальника отдела по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации г.о. Кинель Самарской области Слезко А.Г., исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
За невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, предусмотрена ответственность в соответствии с ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Объективная сторона данного состава административного правонарушения выражается как в невыполнении требований Правил поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 года № 417, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года № 66 "О внесении изменений в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих", коронавирусная инфекция (2019-nCoV) включена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 года № 715 "Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих".
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "а.2" пункта "а" статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ (в редакции от 08 декабря 2020 года) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 года № 417 (далее - Правила).
При этом правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны: соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения; выполнять законные требования (указания) руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации (далее - уполномоченные должностные лица) (п. п. "а, б" пункта 3 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации, в соответствии с федеральными законами, принимают законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" пункта "а" статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 6 статьи 4.1, пункты "а", "у", "ф" части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ (в редакции от 08 декабря 2020 года) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в субъектах Российской Федерации приняты нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Постановлением Губернатора Самарской области от 16.03.2020 № 39 (ред. от 03.04.2020) «О введении режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV» с ДД.ММ.ГГГГ на территории <адрес> введен режим повышенной готовности.
Ограничительные мероприятия на территории <адрес> введены Постановлением Губернатора Самарской области от 16.12.2020 года № 365 «О дальнейших мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории <адрес>».
Пунктом 2.6 Постановления Губернатора Самарской области от 16.12.2020 № 365 "О дальнейших мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории <адрес> обязывает руководителей организаций, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на территории <адрес> (далее - работодатели): обеспечить измерение температуры тела работникам на рабочих местах с обязательным отстранением от нахождения на рабочем месте лиц с повышенной температурой; информировать работников о необходимости соблюдения правил личной и общественной гигиены (режима регулярного мытья рук с мылом или обработки кожными антисептиками в течение всего рабочего дня); обеспечить проведение качественной уборки, а также текущей и заключительной дезинфекции помещений с применением дезинфицирующих средств, обладающих вирулицидной активностью, при этом особое внимание уделить дезинфекции дверных ручек, выключателей, поручней, перил, контактных поверхностей (столов и стульев работников, оргтехники), мест общего пользования; оказывать работникам содействие в обеспечении соблюдения режима самоизоляции на дому; при поступлении запроса Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> незамедлительно представлять информацию о всех контактах заболевшего новой коронавирусной инфекцией (COVID-19) в связи с исполнением им трудовой функции, обеспечить проведение дезинфекции помещений, где находился заболевший; обеспечить выполнение санитарных норм и правил, установленных постановлениями Главного государственного санитарного врача Российской Федерации, рекомендаций Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзора), а также актов, принимаемых в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19); обеспечить выполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории <адрес>, которые установлены настоящим Постановлением; обеспечить информирование работников, выезжающих из Российской Федерации, о необходимости лабораторных исследований на новую коронавирусную инфекцию (COVID-19) методом ПЦР в течение трех календарных дней со дня прибытия работника на территорию Российской Федерации; проверять наличие медицинских документов, подтверждающих отрицательный результат лабораторного исследования на новую коронавирусную инфекцию (COVID-19) методом ПЦР, полученный не менее чем за три календарных дня до прибытия на территорию Российской Федерации, при привлечении к трудовой деятельности иностранных граждан.
В силу требований ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Доказательствами по делу об административном правонарушении в соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие либо отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> минуты Трифонова Е.В., являясь индивидуальным предпринимателем, в магазине «<данные изъяты>», расположенном по адресу: <адрес>, не обеспечила измерение температуры тела работникам данного магазина из-за отсутствия на рабочем месте градусника для измерения температуры тела, чем создала угрозу безопасности граждан в период введения режима повышенной готовности, чем нарушила требования п. 2.6 Постановления Губернатора Самарской области № 365 от 16.12.2020 года.
Кроме указанного нарушения, из чек-листа проверки исполнения рекомендаций Роспотребнадзора были установлены и подтверждены в судебном заседании, другие нарушения рекомендаций, а именно: не проводится генеральная уборка с применением дезинфицирующих средств перед открытием; отсутствуют организация осмотра работников на признаки инфекционных заболеваний с термометрией; персонал не обеспечен запасом одноразовых или многоразовых со сменными фильтрами масок, а также дезинфицирующими средствами; отсутствие не менее 5-дневного запаса моющих и дезинфицирующих средств, средств индивидуальной защиты органов дыхания, перчаток (в наличии 2 маски).
Факт совершения административного правонарушения и виновность ИП Трифоновой Е.В. подтверждаются совокупностью собранных и исследованных судом по административному делу доказательств: протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, актом о выявленных данных, указывающих на событие административного правонарушения на территории г.о. <адрес>, письменными опросами Трифоновой Е.В., ФИО1, чек-листом проверки исполнения рекомендаций Роспотребнадзора по профилактике новой короновирусной инфекции в предприятиях торговли.
Протокол об административном правонарушении составлен в отношении ИП Трифоновой Е.В. уполномоченным лицом и соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ. Сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в нем отражены, событие административного правонарушения должным образом описано, а потому он признается допустимым доказательством по делу.
ИП Трифоновой Е.В. при составлении протокола и получении от неё объяснений были разъяснены положения статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административным правонарушениях.
Совокупность исследованных доказательств является достаточной для установления вины ИП Трифоновой Е.В. в совершении вмененного ей административного правонарушения.
Каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые могли быть истолкованы в пользу привлекаемого к административной ответственности лица, судьей не усматривается.
Предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях оснований для освобождения ИП Трифоновой Е.В. от административной ответственности не имеется.
При назначении административного наказания учитываются принципы справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, характер совершенного им административного правонарушения, причины совершения административного правонарушения, характер правонарушения, степень вины нарушителя, личность виновного, его имущественное положение и обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность.
Установление обстоятельств, смягчающих и отягчающих ответственность за совершение административного правонарушения, в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ отнесено к компетенции суда, органа, должностного лица, рассматривающего дело об административном правонарушении, который при вынесении решения о привлечении к административной ответственности последние обязан учитывать.
В силу ст. 4.2 КоАП РФ обстоятельством, смягчающим административную ответственность ИП Трифоновой Е.В., суд признает: совершение административного правонарушения женщиной, имеющей малолетнего ребенка.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ не установлено.
Порядок и срок давности привлечения ИП Трифоновой Е.В. к административной ответственности не нарушены.
Поскольку, допущенное правонарушение создает реальную угрозу жизни и здоровью людей оснований для признания правонарушения малозначительным и применения ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не установлено.
Согласно ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
При назначении наказания суд учитывает, что ИП Трифонова Е.В., зная о введении с ДД.ММ.ГГГГ режима повышенной готовности, спустя год не приобретала градусник, имея доход от торговой деятельности, при этом кроме отсутствия градусника в момент проведения проверки ДД.ММ.ГГГГ были выявлены и другие нарушения, подтверждающиеся материалами дела.
Поскольку нарушение, допущенное индивидуальным предпринимателем Трифоновой Е.В., создало угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей оснований для назначения административного наказания в виде предупреждения не усматривается.
Доводы ИП Трифоновой Е.В. о том, что градусник в аптеке дорого стоит, в связи с чем, она не могла выполнить требования законодательства, не могут быть приняты во внимание и не являются основанием для освобождения её от ответственности и назначения наказания в виде предупреждения.
На основании вышеизложенного, с учетом конкретных обстоятельств совершенного ИП Трифоновой Е.В. правонарушения, данных о личности, характера деяния, отсутствие обстоятельств, отягчающих ответственность, и наличие смягчающего обстоятельства, судья приходит к выводу о возможности назначения наказания в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи, что обеспечит реализацию задач административной ответственности.
Каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые могли быть истолкованы в пользу привлекаемого к административной ответственности лица, судьей не усматриваются.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9 - 29.11 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать индивидуального предпринимателя Трифонову Е. В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 30.000 (тридцать тысяч) рублей.
В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 суток после вступления постановления в законную силу.
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
Постановление может быть обжаловано в Самарский областной суд в течение 10 дней со дня получения копии постановления через Кинельский районный суд.
Судья -