36RS0005-01-2020-001511-91
дело 5-204/2020
ПО С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Воронеж 04 июня 2020 года
Судья Советского районного суда г. Воронежа Какурин А.Н., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Дьяченкова Владимира Ивановича, <данные изъяты>, проживающего: <адрес>, не работающего, <данные изъяты>,
У С Т А Н О В И Л :
Согласно протоколу об административном правонарушении, 15 мая 2020 года в 21 час. 15 мин. Дьяченков В.И., проживающий по адресу: <адрес>, не имел средств индивидуальной защиты органов дыхания (маска, респиратор и т.п.), находился в общем коридоре 2 этажа 3 подъезда расположенном по адресу: <адрес>, таким образом не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории г.о. г.Воронеж, а именно нарушил ст.19 ФЗ от 21.12.1994 №68-ФЗ «О защите населения от чрезвычайных ситуаций природного и технического характера», п.п. «а» и «б» п.3 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 № 417 «Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями проведения режима повышенной готовности или чрезвычайных ситуаций», п.п. «е» п.4 указа губернатора Воронежской области от 13.05.2020 N 184-у «О продлении действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения Воронежской области в связи с распространением коронавирусной инфекции (COVID-19)» т.е. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.
Дьяченков В.И. в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения не признал, пояснил, что действительно находился в подъезде дома своей знакомой без маски. Он знает, что в магазинах и других учреждениях нужно носить маски, однако не слышал о том, что в подъездах жилых домов это тоже необходимо.
Выслушав Дьяченкова В.И., проверив материалы дела об административном правонарушении, считаю, необходимым прекратить производство по делу об административном правонарушении в отношении Дьяченкова В.И. по следующим основаниям.
В соответствии со статьёй 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствие с положениями статьи 26.11 КоАП РФ судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.
Суд учитывает, что объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "а.2" пункта "а" статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. № 417 (далее - Правила).
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 3, подпункты "в", "г" пункта 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" пункта "а" статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 6 статьи 4.1, пункты "а", "у", "ф" части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в Воронежской области приняты нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций: Указ губернатора Воронежской области от 13.05.2020 № 184-у «О продлении действия мер по обеспечению на территории Воронежской области санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».
Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
В соответствии с пунктом 1 вышеуказанного Указа губернатора Воронежской области определено, что территорией, на которой предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, является территория в границах Воронежской области.
Как следует из протокола об административном правонарушении №230827 от 15.05.2020 и рапорта ИППСП 2 роты ПППСП УМВД России по г. Воронежу Гребенюка А.И. от 15.05.2020 Дьяченков В.И. 15.05.2020 в 21 час. 20 мин. находился в общем коридоре 2 этажа 3 подъезда, расположенном по адресу: <адрес> не имея средств индивидуальной защиты органов дыхания (маска, респиратор и т.д.).
Согласно п.п. «е» п. 4 вышеуказанного Указа губернатора Воронежской области граждане, проживающие на территории Воронежской области, обязаны:
использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы):
- при проезде во всех видах транспорта общего пользования городского, пригородного и местного сообщения, в том числе такси;
- на станциях и остановках всех видов транспорта общего пользования городского, пригородного и местного сообщения;
- при посещении аптек и аптечных пунктов, помещений (площадей) объектов розничной торговли, других организаций и индивидуальных предпринимателей, связанных с обслуживанием (оказанием услуг) населения, деятельность которых не приостановлена;
- при посещении территориальных органов федеральных органов государственной власти, иных государственных органов Российской Федерации, органов государственной власти Воронежской области, иных государственных органов Воронежской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Воронежской области;
- при посещении зданий (строений, сооружений) автовокзалов, железнодорожных вокзалов, речных вокзалов, аэропортов;
- при посещении зданий (строений, сооружений), помещений, используемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, деятельность которых не приостановлена.
Из материалов дела следует, что Дьяченков В.И. находился в общем коридоре 2 этажа 3 подъезда расположенном по адресу: <адрес> не имея средств индивидуальной защиты органов дыхания (маска, респиратор и т.д.), что не запрещено Указом Губернатора № 184-у «О продлении действия мер по обеспечению на территории Воронежской области санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».
При таких обстоятельствах, судья приходит к выводу об отсутствии в действиях Дьяченкова В.И. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, в связи с чем, производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ.
На основании п.1 ч.1 ст. 29.9, ст. 29.10 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л:
Прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении Дьяченкова Владимира Ивановича, на основании п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Воронежский областной суд в течение 10 суток.
Судья А.Н. Какурин
36RS0005-01-2020-001511-91
дело 5-204/2020
ПО С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Воронеж 04 июня 2020 года
Судья Советского районного суда г. Воронежа Какурин А.Н., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Дьяченкова Владимира Ивановича, <данные изъяты>, проживающего: <адрес>, не работающего, <данные изъяты>,
У С Т А Н О В И Л :
Согласно протоколу об административном правонарушении, 15 мая 2020 года в 21 час. 15 мин. Дьяченков В.И., проживающий по адресу: <адрес>, не имел средств индивидуальной защиты органов дыхания (маска, респиратор и т.п.), находился в общем коридоре 2 этажа 3 подъезда расположенном по адресу: <адрес>, таким образом не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории г.о. г.Воронеж, а именно нарушил ст.19 ФЗ от 21.12.1994 №68-ФЗ «О защите населения от чрезвычайных ситуаций природного и технического характера», п.п. «а» и «б» п.3 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 № 417 «Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями проведения режима повышенной готовности или чрезвычайных ситуаций», п.п. «е» п.4 указа губернатора Воронежской области от 13.05.2020 N 184-у «О продлении действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения Воронежской области в связи с распространением коронавирусной инфекции (COVID-19)» т.е. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.
Дьяченков В.И. в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения не признал, пояснил, что действительно находился в подъезде дома своей знакомой без маски. Он знает, что в магазинах и других учреждениях нужно носить маски, однако не слышал о том, что в подъездах жилых домов это тоже необходимо.
Выслушав Дьяченкова В.И., проверив материалы дела об административном правонарушении, считаю, необходимым прекратить производство по делу об административном правонарушении в отношении Дьяченкова В.И. по следующим основаниям.
В соответствии со статьёй 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствие с положениями статьи 26.11 КоАП РФ судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.
Суд учитывает, что объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "а.2" пункта "а" статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. № 417 (далее - Правила).
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 3, подпункты "в", "г" пункта 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" пункта "а" статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 6 статьи 4.1, пункты "а", "у", "ф" части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в Воронежской области приняты нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций: Указ губернатора Воронежской области от 13.05.2020 № 184-у «О продлении действия мер по обеспечению на территории Воронежской области санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».
Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
В соответствии с пунктом 1 вышеуказанного Указа губернатора Воронежской области определено, что территорией, на которой предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, является территория в границах Воронежской области.
Как следует из протокола об административном правонарушении №230827 от 15.05.2020 и рапорта ИППСП 2 роты ПППСП УМВД России по г. Воронежу Гребенюка А.И. от 15.05.2020 Дьяченков В.И. 15.05.2020 в 21 час. 20 мин. находился в общем коридоре 2 этажа 3 подъезда, расположенном по адресу: <адрес> не имея средств индивидуальной защиты органов дыхания (маска, респиратор и т.д.).
Согласно п.п. «е» п. 4 вышеуказанного Указа губернатора Воронежской области граждане, проживающие на территории Воронежской области, обязаны:
использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы):
- при проезде во всех видах транспорта общего пользования городского, пригородного и местного сообщения, в том числе такси;
- на станциях и остановках всех видов транспорта общего пользования городского, пригородного и местного сообщения;
- при посещении аптек и аптечных пунктов, помещений (площадей) объектов розничной торговли, других организаций и индивидуальных предпринимателей, связанных с обслуживанием (оказанием услуг) населения, деятельность которых не приостановлена;
- при посещении территориальных органов федеральных органов государственной власти, иных государственных органов Российской Федерации, органов государственной власти Воронежской области, иных государственных органов Воронежской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Воронежской области;
- при посещении зданий (строений, сооружений) автовокзалов, железнодорожных вокзалов, речных вокзалов, аэропортов;
- при посещении зданий (строений, сооружений), помещений, используемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, деятельность которых не приостановлена.
Из материалов дела следует, что Дьяченков В.И. находился в общем коридоре 2 этажа 3 подъезда расположенном по адресу: <адрес> не имея средств индивидуальной защиты органов дыхания (маска, респиратор и т.д.), что не запрещено Указом Губернатора № 184-у «О продлении действия мер по обеспечению на территории Воронежской области санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».
При таких обстоятельствах, судья приходит к выводу об отсутствии в действиях Дьяченкова В.И. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, в связи с чем, производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ.
На основании п.1 ч.1 ст. 29.9, ст. 29.10 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л:
Прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении Дьяченкова Владимира Ивановича, на основании п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Воронежский областной суд в течение 10 суток.
Судья А.Н. Какурин