Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-204/2020 от 19.05.2020

36RS0005-01-2020-001511-91

дело 5-204/2020

    ПО С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Воронеж                                04 июня 2020 года

Судья Советского районного суда г. Воронежа Какурин А.Н., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Дьяченкова Владимира Ивановича, <данные изъяты>, проживающего: <адрес>, не работающего, <данные изъяты>,

У С Т А Н О В И Л :

Согласно протоколу об административном правонарушении, 15 мая 2020 года в 21 час. 15 мин. Дьяченков В.И., проживающий по адресу: <адрес>, не имел средств индивидуальной защиты органов дыхания (маска, респиратор и т.п.), находился в общем коридоре 2 этажа 3 подъезда расположенном по адресу: <адрес>, таким образом не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории г.о. г.Воронеж, а именно нарушил ст.19 ФЗ от 21.12.1994 №68-ФЗ «О защите населения от чрезвычайных ситуаций природного и технического характера», п.п. «а» и «б» п.3 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 № 417 «Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями проведения режима повышенной готовности или чрезвычайных ситуаций», п.п. «е» п.4 указа губернатора Воронежской области от 13.05.2020 N 184-у «О продлении действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения Воронежской области в связи с распространением коронавирусной инфекции (COVID-19)» т.е. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.

Дьяченков В.И. в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения не признал, пояснил, что действительно находился в подъезде дома своей знакомой без маски. Он знает, что в магазинах и других учреждениях нужно носить маски, однако не слышал о том, что в подъездах жилых домов это тоже необходимо.

Выслушав Дьяченкова В.И., проверив материалы дела об административном правонарушении, считаю, необходимым прекратить производство по делу об административном правонарушении в отношении Дьяченкова В.И. по следующим основаниям.

В соответствии со статьёй 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствие с положениями статьи 26.11 КоАП РФ судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.

Суд учитывает, что объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.

Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "а.2" пункта "а" статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").

Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. № 417 (далее - Правила).

Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 3, подпункты "в", "г" пункта 4 Правил).

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" пункта "а" статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 6 статьи 4.1, пункты "а", "у", "ф" части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").

В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в Воронежской области приняты нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций: Указ губернатора Воронежской области от 13.05.2020 № 184-у «О продлении действия мер по обеспечению на территории Воронежской области санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».

Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").

Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

В соответствии с пунктом 1 вышеуказанного Указа губернатора Воронежской области определено, что территорией, на которой предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, является территория в границах Воронежской области.

Как следует из протокола об административном правонарушении №230827 от 15.05.2020 и рапорта ИППСП 2 роты ПППСП УМВД России по г. Воронежу Гребенюка А.И. от 15.05.2020 Дьяченков В.И. 15.05.2020 в 21 час. 20 мин. находился в общем коридоре 2 этажа 3 подъезда, расположенном по адресу: <адрес> не имея средств индивидуальной защиты органов дыхания (маска, респиратор и т.д.).

Согласно п.п. «е» п. 4 вышеуказанного Указа губернатора Воронежской области граждане, проживающие на территории Воронежской области, обязаны:

использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы):

- при проезде во всех видах транспорта общего пользования городского, пригородного и местного сообщения, в том числе такси;

- на станциях и остановках всех видов транспорта общего пользования городского, пригородного и местного сообщения;

- при посещении аптек и аптечных пунктов, помещений (площадей) объектов розничной торговли, других организаций и индивидуальных предпринимателей, связанных с обслуживанием (оказанием услуг) населения, деятельность которых не приостановлена;

- при посещении территориальных органов федеральных органов государственной власти, иных государственных органов Российской Федерации, органов государственной власти Воронежской области, иных государственных органов Воронежской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Воронежской области;

- при посещении зданий (строений, сооружений) автовокзалов, железнодорожных вокзалов, речных вокзалов, аэропортов;

- при посещении зданий (строений, сооружений), помещений, используемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, деятельность которых не приостановлена.

Из материалов дела следует, что Дьяченков В.И. находился в общем коридоре 2 этажа 3 подъезда расположенном по адресу: <адрес> не имея средств индивидуальной защиты органов дыхания (маска, респиратор и т.д.), что не запрещено Указом Губернатора № 184-у «О продлении действия мер по обеспечению на территории Воронежской области санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».

При таких обстоятельствах, судья приходит к выводу об отсутствии в действиях Дьяченкова В.И. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, в связи с чем, производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ.

На основании п.1 ч.1 ст. 29.9, ст. 29.10 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л:

Прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении Дьяченкова Владимира Ивановича, на основании п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Воронежский областной суд в течение 10 суток.

Судья                                         А.Н. Какурин

36RS0005-01-2020-001511-91

дело 5-204/2020

    ПО С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Воронеж                                04 июня 2020 года

Судья Советского районного суда г. Воронежа Какурин А.Н., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Дьяченкова Владимира Ивановича, <данные изъяты>, проживающего: <адрес>, не работающего, <данные изъяты>,

У С Т А Н О В И Л :

Согласно протоколу об административном правонарушении, 15 мая 2020 года в 21 час. 15 мин. Дьяченков В.И., проживающий по адресу: <адрес>, не имел средств индивидуальной защиты органов дыхания (маска, респиратор и т.п.), находился в общем коридоре 2 этажа 3 подъезда расположенном по адресу: <адрес>, таким образом не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории г.о. г.Воронеж, а именно нарушил ст.19 ФЗ от 21.12.1994 №68-ФЗ «О защите населения от чрезвычайных ситуаций природного и технического характера», п.п. «а» и «б» п.3 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 № 417 «Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями проведения режима повышенной готовности или чрезвычайных ситуаций», п.п. «е» п.4 указа губернатора Воронежской области от 13.05.2020 N 184-у «О продлении действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения Воронежской области в связи с распространением коронавирусной инфекции (COVID-19)» т.е. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.

Дьяченков В.И. в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения не признал, пояснил, что действительно находился в подъезде дома своей знакомой без маски. Он знает, что в магазинах и других учреждениях нужно носить маски, однако не слышал о том, что в подъездах жилых домов это тоже необходимо.

Выслушав Дьяченкова В.И., проверив материалы дела об административном правонарушении, считаю, необходимым прекратить производство по делу об административном правонарушении в отношении Дьяченкова В.И. по следующим основаниям.

В соответствии со статьёй 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствие с положениями статьи 26.11 КоАП РФ судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.

Суд учитывает, что объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.

Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "а.2" пункта "а" статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").

Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. № 417 (далее - Правила).

Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 3, подпункты "в", "г" пункта 4 Правил).

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" пункта "а" статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 6 статьи 4.1, пункты "а", "у", "ф" части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").

В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в Воронежской области приняты нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций: Указ губернатора Воронежской области от 13.05.2020 № 184-у «О продлении действия мер по обеспечению на территории Воронежской области санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».

Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").

Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

В соответствии с пунктом 1 вышеуказанного Указа губернатора Воронежской области определено, что территорией, на которой предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, является территория в границах Воронежской области.

Как следует из протокола об административном правонарушении №230827 от 15.05.2020 и рапорта ИППСП 2 роты ПППСП УМВД России по г. Воронежу Гребенюка А.И. от 15.05.2020 Дьяченков В.И. 15.05.2020 в 21 час. 20 мин. находился в общем коридоре 2 этажа 3 подъезда, расположенном по адресу: <адрес> не имея средств индивидуальной защиты органов дыхания (маска, респиратор и т.д.).

Согласно п.п. «е» п. 4 вышеуказанного Указа губернатора Воронежской области граждане, проживающие на территории Воронежской области, обязаны:

использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы):

- при проезде во всех видах транспорта общего пользования городского, пригородного и местного сообщения, в том числе такси;

- на станциях и остановках всех видов транспорта общего пользования городского, пригородного и местного сообщения;

- при посещении аптек и аптечных пунктов, помещений (площадей) объектов розничной торговли, других организаций и индивидуальных предпринимателей, связанных с обслуживанием (оказанием услуг) населения, деятельность которых не приостановлена;

- при посещении территориальных органов федеральных органов государственной власти, иных государственных органов Российской Федерации, органов государственной власти Воронежской области, иных государственных органов Воронежской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Воронежской области;

- при посещении зданий (строений, сооружений) автовокзалов, железнодорожных вокзалов, речных вокзалов, аэропортов;

- при посещении зданий (строений, сооружений), помещений, используемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, деятельность которых не приостановлена.

Из материалов дела следует, что Дьяченков В.И. находился в общем коридоре 2 этажа 3 подъезда расположенном по адресу: <адрес> не имея средств индивидуальной защиты органов дыхания (маска, респиратор и т.д.), что не запрещено Указом Губернатора № 184-у «О продлении действия мер по обеспечению на территории Воронежской области санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».

При таких обстоятельствах, судья приходит к выводу об отсутствии в действиях Дьяченкова В.И. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, в связи с чем, производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ.

На основании п.1 ч.1 ст. 29.9, ст. 29.10 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л:

Прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении Дьяченкова Владимира Ивановича, на основании п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Воронежский областной суд в течение 10 суток.

Судья                                         А.Н. Какурин

1версия для печати

5-204/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушении
Ответчики
Дьяченков Владимир Иванович
Суд
Советский районный суд г. Воронежа
Судья
Какурин Александр Николаевич
Статьи

ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
sovetsky--vrn.sudrf.ru
19.05.2020Передача дела судье
19.05.2020Подготовка дела к рассмотрению
04.06.2020Рассмотрение дела по существу
04.06.2020Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
16.06.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
02.07.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
02.07.2020Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее