Судебный акт #1 (Определение) по делу № 5-909/2020 от 03.12.2020

Дело №5- 909/2020

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

     10 декабря 2020 года                                                                      г. Воронеж

Судья Коминтерновского районного суда г. Воронежа Воищева Ю. И.,

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении по ст. 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении ИП «Маслова Сергея Васильевича» (ИНН 366200581529; ОГРНИП 319366800040570), юридический и почтовый адрес: г. Воронеж, пр. Рабочий, д. 100, кв. 60

УСТАНОВИЛ:

03. 12. 2020 в Коминтерновский районный суд г. Воронежа поступил протокол об административном правонарушении по ст. 17.7 КоАП РФ, согласно которому к административной ответственности привлекается ИП Маслов Сергей Васильевич, не предоставивший в установленный срок сведения, необходимые для полного, всестороннего, объективного и своевременного разрешения дела об административном правонарушении согласно определению № 726-02/3-03 от 08. 10. 2020, полученному 16. 10. 2020.

Изучив материалы дела, судья приходит к следующему выводу.

В соответствии со статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, влечет административное наказание.

На основании ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

В соответствии со статьей 47 Конституции Российской Федерации никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.

В соответствии с частью 1 статьи 23.1 КоАП РФ рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 17.7 данного Кодекса, отнесено к компетенции судей.

По общему правилу дела об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, подведомственные судьям судов общей юрисдикции, рассматривают мировые судьи. Подсудность дел мировым судьям определяется путем исключения категорий дел, отнесенных к компетенции судей районных судов, военных судов и арбитражных судов (подпункт "г" пункта 3 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях").

Частью 3 статьи 23.1 КоАП РФ установлено, что дела об административных правонарушениях, которые указаны в частях 1 и 2 данной статьи, влекущих дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы, рассматриваются судьями районных судов.

Таким образом, указанные в данной норме дела об административных правонарушениях, влекущих дисквалификацию, подлежат рассмотрению судьями районных судов только в отношении лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы.

На момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для возбуждения настоящего дела об административном правонарушении, ИП Маслов Сергей Васильевич состоял в должности, которая к перечисленным в части 3 статьи 23.1 КоАП РФ должностям не относится.

Исходя из правовой позиции Конституционного Суда РФ, сформулированной в Определениях от 3 июля 2007 года N 623-О-П и от 15 января 2009 года N 144-О-П, решение, принятое с нарушением правил подсудности, не может быть признано правильным, поскольку оно, вопреки ч. 1 ст. 47 и ч. 3 ст. 56 Конституции РФ, принимается судом, не уполномоченным в силу закона на рассмотрение данного дела, что является существенным (фундаментальным) нарушением, влияющим на исход дела и искажающим саму суть правосудия. Разрешение дела с нарушением правил подсудности не отвечает и требованию справедливого правосудия, поскольку суд, не уполномоченный на рассмотрение того или иного конкретного дела, не является, по смыслу части 1 ст. 46 и ч. 1 ст. 47 Конституции РФ, законным судом, а принятые в результате такого рассмотрения судебные акты не обеспечивают гарантии прав и свобод в сфере правосудия.

Учитывая, что санкцией ст. 17.7 КоАП РФ в качестве одного из вида наказаний предусмотрено назначение дисквалификации, то в силу ч. 3 ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения должностного лица к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 КоАП РФ составит один год со дня его совершения.

Согласно правовой позиции, выраженной в пункте 14 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5, срок давности привлечения к ответственности исчисляется по общим правилам исчисления сроков - со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения (за днем обнаружения правонарушения). Срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, в отношении которого предусмотренная правовым актом обязанность не была выполнена к определенному сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока.

Поскольку срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел не истек, дело подлежит направлению для рассмотрения мировому судье судебного участка № 8 в Коминтерновском судебном районе Воронежской области Артамонову Д. В..

На основании изложенного и руководствуясь ст. 24.3, п. 5 ч. 1 ст. 29.4, п. 2 ч. 2 ст. 29.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ОПРЕДЕЛИЛ:

дело об административном правонарушении по ст. 17. 7 КоАП РФ в отношении ИП Маслов Сергей Васильевич (ИНН 366200581529; ОГРНИП 319366800040570), юридический и почтовый адрес: г. Воронеж, пр. Рабочий, д. 100, кв. 60, передать по подведомственности мировому судье судебного участка № 8 в Коминтерновском судебном районе Воронежской области Артамонову Д. В.

Постановление может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья                                    Ю. И. Воищева

Дело №5- 909/2020

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

     10 декабря 2020 года                                                                      г. Воронеж

Судья Коминтерновского районного суда г. Воронежа Воищева Ю. И.,

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении по ст. 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении ИП «Маслова Сергея Васильевича» (ИНН 366200581529; ОГРНИП 319366800040570), юридический и почтовый адрес: г. Воронеж, пр. Рабочий, д. 100, кв. 60

УСТАНОВИЛ:

03. 12. 2020 в Коминтерновский районный суд г. Воронежа поступил протокол об административном правонарушении по ст. 17.7 КоАП РФ, согласно которому к административной ответственности привлекается ИП Маслов Сергей Васильевич, не предоставивший в установленный срок сведения, необходимые для полного, всестороннего, объективного и своевременного разрешения дела об административном правонарушении согласно определению № 726-02/3-03 от 08. 10. 2020, полученному 16. 10. 2020.

Изучив материалы дела, судья приходит к следующему выводу.

В соответствии со статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, влечет административное наказание.

На основании ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

В соответствии со статьей 47 Конституции Российской Федерации никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.

В соответствии с частью 1 статьи 23.1 КоАП РФ рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 17.7 данного Кодекса, отнесено к компетенции судей.

По общему правилу дела об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, подведомственные судьям судов общей юрисдикции, рассматривают мировые судьи. Подсудность дел мировым судьям определяется путем исключения категорий дел, отнесенных к компетенции судей районных судов, военных судов и арбитражных судов (подпункт "г" пункта 3 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях").

Частью 3 статьи 23.1 КоАП РФ установлено, что дела об административных правонарушениях, которые указаны в частях 1 и 2 данной статьи, влекущих дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы, рассматриваются судьями районных судов.

Таким образом, указанные в данной норме дела об административных правонарушениях, влекущих дисквалификацию, подлежат рассмотрению судьями районных судов только в отношении лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы.

На момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для возбуждения настоящего дела об административном правонарушении, ИП Маслов Сергей Васильевич состоял в должности, которая к перечисленным в части 3 статьи 23.1 КоАП РФ должностям не относится.

Исходя из правовой позиции Конституционного Суда РФ, сформулированной в Определениях от 3 июля 2007 года N 623-О-П и от 15 января 2009 года N 144-О-П, решение, принятое с нарушением правил подсудности, не может быть признано правильным, поскольку оно, вопреки ч. 1 ст. 47 и ч. 3 ст. 56 Конституции РФ, принимается судом, не уполномоченным в силу закона на рассмотрение данного дела, что является существенным (фундаментальным) нарушением, влияющим на исход дела и искажающим саму суть правосудия. Разрешение дела с нарушением правил подсудности не отвечает и требованию справедливого правосудия, поскольку суд, не уполномоченный на рассмотрение того или иного конкретного дела, не является, по смыслу части 1 ст. 46 и ч. 1 ст. 47 Конституции РФ, законным судом, а принятые в результате такого рассмотрения судебные акты не обеспечивают гарантии прав и свобод в сфере правосудия.

Учитывая, что санкцией ст. 17.7 КоАП РФ в качестве одного из вида наказаний предусмотрено назначение дисквалификации, то в силу ч. 3 ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения должностного лица к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 КоАП РФ составит один год со дня его совершения.

Согласно правовой позиции, выраженной в пункте 14 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5, срок давности привлечения к ответственности исчисляется по общим правилам исчисления сроков - со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения (за днем обнаружения правонарушения). Срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, в отношении которого предусмотренная правовым актом обязанность не была выполнена к определенному сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока.

Поскольку срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел не истек, дело подлежит направлению для рассмотрения мировому судье судебного участка № 8 в Коминтерновском судебном районе Воронежской области Артамонову Д. В..

На основании изложенного и руководствуясь ст. 24.3, п. 5 ч. 1 ст. 29.4, п. 2 ч. 2 ст. 29.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ОПРЕДЕЛИЛ:

дело об административном правонарушении по ст. 17. 7 КоАП РФ в отношении ИП Маслов Сергей Васильевич (ИНН 366200581529; ОГРНИП 319366800040570), юридический и почтовый адрес: г. Воронеж, пр. Рабочий, д. 100, кв. 60, передать по подведомственности мировому судье судебного участка № 8 в Коминтерновском судебном районе Воронежской области Артамонову Д. В.

Постановление может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья                                    Ю. И. Воищева

1версия для печати

5-909/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено определение о передаче дела по подведомственности (ст 29.9 ч.2 п.2 и ст 29.4 ч.1 п.5)
Ответчики
Маслов Сергей Васильевич
Суд
Коминтерновский районный суд г. Воронежа
Судья
Воищева Юлия Игоревна
Статьи

ст.17.7 КоАП РФ

Дело на странице суда
kominternovsky--vrn.sudrf.ru
08.12.2020Передача дела судье
10.12.2020Подготовка дела к рассмотрению
10.12.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
14.12.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
15.12.2020Дело передано в экспедицию
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее