24RS0023-01-2018-000927-90
Дело № 2-45/2019
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
с. Казачинское 18 января 2019 года
Казачинский районный суд Красноярского края в составе:
председательствующего судьи Кидяевой Е.С.,
при секретаре Лыткиной Н.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Григорьева С. Н. к муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «Дудовская средняя общеобразовательная школа» о взыскании недоначисленной и невыплаченной заработной платы,
У С Т А Н О В И Л:
Григорьев С.Н. обратился в суд с иском к МБОУ «Дудовская СОШ» о взыскании недоначисленной и невыплаченной заработной платы за период с 01.06.2018 г. по 26.07.2018 г. и недоначисленных и невыплаченных отпускных.
В обоснование заявленных исковых требований истец в исковом заявлении указал, что работает в МБОУ «Дудовская СОШ» в должности <данные изъяты>. В период с 01.06.2018 г. по 26.07.2018 г. работодатель начислял работнику Григорьеву С.Н. заработную плату с нарушением действующего законодательства: в размере менее минимального размера оплаты труда. На основании изложенного, истец обратился в суд с настоящим иском.
В судебное заседание истец не явился, о дате, времени и месте проведения судебного заседания извещен, заявил ходатайство о рассмотрении дела в свое отсутствие. В силу ч. 5 ст. 167 ГПК РФ суд рассматривает дело в отсутствие извещенного истца.
В судебное заседание ответчик своего представителя не направил, о дате, времени и месте проведения судебного заседания извещен, заявил ходатайство о рассмотрении дела в свое отсутствие. В силу ч. 5 ст. 167 ГПК РФ суд рассматривает дело в отсутствие извещенного ответчика.
Суд, изучив письменные материалы дела, пришел к выводу об удовлетворении исковых требований на основании следующего.
В соответствии со ст. 7 и ст. 37 Конституции Российской Федерации в целях создания условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, в Российской Федерации устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, каждый имеет право на вознаграждение за труд не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.
Часть 1 ст.129 Трудового кодекса Российской Федерации определяет заработную плату (оплата труда работника) как вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).
В соответствии со ст.130 Трудового кодекса РФ в систему основных государственных гарантий по оплате труда работников включаются в том числе, величина минимального размера оплаты труда в Российской Федерации, который согласно части 1 статьи 133 Трудового кодекса РФ устанавливается одновременно на всей территории Российской Федерации федеральным законом и не может быть ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения, при этом в силу части 3 указанной нормы месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда.
В силу ч.1, ч.2 ст.135 Трудового кодекса Российской Федерации заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда. Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
Согласно ст.146 Трудового кодекса РФ оплата труда работников, занятых на тяжелых работах, работах с вредными, опасными и иными особыми условиями труда, производится в повышенном размере. В повышенном размере оплачивается также труд работников, занятых на работах в местностях с особыми климатическими условиями.
В соответствии со ст.148 Трудового кодекса РФ оплата труда на работах в местностях с особыми климатическими условиями производится в порядке и размерах не ниже установленных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
Конституционный суд РФ в определении № 38-п от 07.12.2017 г. указал, что повышенная оплата труда в связи с работой в особых климатических условиях должна производиться после определения размера заработной платы и выполнения конституционного требования об обеспечении минимального размера оплаты труда, а значит, районный коэффициент (коэффициент) и процентная надбавка, начисляемые в связи с работой в местностях с особыми климатическими условиями, в том числе в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, не могут включаться в состав минимального размера оплаты труда. В противном случае месячная заработная плата работников, полностью отработавших норму рабочего времени в местностях с особыми климатическими условиями, могла бы по своему размеру не отличаться от оплаты труда лиц, работающих в регионах с благоприятным климатом.
В соответствии со ст. 1 ФЗ «О минимальном размере оплаты труда» от 19 июня 2000 г. № 82-ФЗ (в ред. Федерального закона от 28.12.2017 N 421-ФЗ) с 01 января 2018 года в Российской Федерации установлен минимальный размер оплаты труда в размере 9 489 рублей в месяц.
Согласно ст. 1 ФЗ «О минимальном размере оплаты труда» от 19 июня 2000 г. № 82-ФЗ (в ред. Федерального закона от 07.03.2018 N 41-ФЗ) с 01 мая 2018 года в Российской Федерации установлен минимальный размер оплаты труда в размере 11 163 рублей в месяц
Постановлением администрации Красноярского края от 24.04.1992 г. № 160-г с 01.04.1992 г. на территории Красноярского края применяется районный коэффициент к заработной плате в размере 1,30.
Согласно Постановлению Министерства труда РФ № 49 от 11.09.1995 г. установлена процентная надбавка к заработной плате в южных районах Восточной Сибири в размере 30 %.
Судом установлено, что Григорьев С.Н. работает в МБОУ «Дудовская СОШ» в должности <данные изъяты> на 1 ставку с окладом в сумме 2 231 руб., с районным коэффициентом – 30 % и надбавкой за стаж работы в местностях с особыми климатическими условиями – 30 %, на пятидневной рабочей неделе.
Исходя из положений приведенного трудового законодательства, заработная плата истца с января 2018 г. должна быть определена работодателем не менее 15 182 руб. 40 коп. (9 489 руб. х 1,6) в месяц на 1,0 ставку, с мая 2018 г. не менее 17 860 руб. 80 коп. (11 163 руб.* 1,6) в месяц на 1 ставку, при условии полной отработки за этот период нормы рабочего времени и выполнении нормы труда. При этом в указанные начисления не должны входить суммы, начисленные за совместительство должностей, а также за сверхурочную работу.
Между тем, согласно представленным истцом расчетам и сведениям о начислении истцу заработной платы, последнему, с учетом установленной ему доплаты в виде компенсационных выплат (30% - районный коэффициент, 30% - надбавка за стаж работы в местностях с особыми климатическими условиями) на 1 ставку, в указанный в исковом заявлении период выплачивалась заработная плата, размер которой, при условии полной отработки за этот период нормы рабочего времени и выполнении нормы труда, был ниже гарантированного минимума.
В июне 2018 года Григорьев С.Н. выработал норму времени и ему начислена заработная плата в сумме 11 163 руб., в то время, как должна быть начислена не менее 17 860 руб. 80 коп. Таким образом, истцу в июне 2018 г. истцу недоначислено и невыплачено заработной платы до установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда в сумме 6 697 руб. 80 коп. (17 860 руб. 80 коп. – 11 163 руб.).
В июле 2018 г. Григорьев С.Н. отработал 19 рабочих дней, полный месяц не отработал, поскольку находился в отпуске. С учетом изложенного, заработная плата истца в июле 2018 г. должна составить не менее 15 425 руб. 24 коп., исходя из расчета: 17 860 руб. 80 коп./22 дня *19дней. Григорьеву С.Н. июле 2018 г. начислена и выплачена заработная плата в сумме 9 640 руб. 77 коп., недоначислено и невыплачено в сумме 5 784 руб. 47 коп.
Кроме того, Григорьев С.Н. в период с 27.07.2018 г. по 31.08.2018 г. находился в отпуске.
Согласно представленному ответчиком расчету отпускных, при расчете среднего заработка для оплаты календарных дней отпуска работодателем была учтена заработная плата с июля 2017 г. по июнь 2018 г., начисленная и выплаченная истцу в размере 118 646 руб. 94 коп.
Поскольку истцу недоначислена и невыплачена заработная плата в июне 2018 г. в сумме 6 697 руб. 80 коп, при расчете среднего заработка для оплаты календарных дней отпуска должна быть учтена заработная плата за период с июля 2017 г. по июнь 2018 г. в общей сумме 125 344 руб. 74 коп. (с учетом недоначисленной и невыплаченной заработной платы истцу в июне 2018 г. в сумме 6 697 руб. 80 коп.)
Таким образом, недоначисленные и невыплаченные истцу отпускные составят: 125 344 руб. 74 коп./317,353 дней - дни расчетного периода = 394 руб. 97 коп.- среднедневной заработок * 36 дней отпуска = 14 218 руб. 90 коп. – 13 458 руб. 96 коп. (фактически начисленная и выплаченная заработная плата за дни отпуска) = 759 руб. 94 коп.
С учетом изложенного, истцу за период с 01.06.2018 г. по 26.07.2018 г. недоначислена и невыплачена заработная плата в сумме 13 242 руб. 21 коп., которые подлежат взысканию с ответчика в пользу истца.
При изложенных обстоятельствах исковые требования подлежат удовлетворению.
Согласно ст.103 ч.1 ГПК РФ государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований, и зачисляется в бюджет.
Согласно ст.61.1 ч.2 БК РФ в бюджеты муниципальных районов подлежат зачислению налоговые доходы от федеральных налогов и сборов – госпошлина по нормативу 100% по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции.
В силу п.1) ч.1 ст.333.36 НК РФ истец освобожден от уплаты госпошлины.
При цене иска в сумме 13 242 руб. 21 коп., госпошлина в силу п.1 ч.1 ст.333.19 НК РФ составляет 529 руб. 69 коп., суд полагает взыскать с ответчика в пользу муниципального образования Казачинский район.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования удовлетворить.
Взыскать с муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Дудовская средняя общеобразовательная школа» в пользу Григорьева С. Н. недоначисленную и невыплаченную заработную плату за период с 01.06.2018 г. по 26.07.2018 г. в сумме 13 242 руб. 21 коп.
Взыскать с муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Дудовская средняя общеобразовательная школа» в доход муниципального образования Казачинский район 529 руб. 69 коп. государственной пошлины.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи жалобы через Казачинский районный суд Красноярского края.
Председательствующий Е.С. Кидяева
Решение изготовлено в окончательной форме 21 января 2019 года.