Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-1899/2021 ~ М-1840/2021 от 17.09.2021

УИД 63RS0042-01-2021-003199-70

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

16 ноября 2021 года Куйбышевский районный суд г.Самара в составе председательствующего судьи Ломакиной Т.Н. при секретаре Кужеевой Э.Р., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №2а-1899/21 по административному исковому заявлению ООО «ФИО1 и Безопасности» (ООО «СААБ») к судебным приставам-исполнителям ОСП <адрес> г.о.Самара ФИО4, ФИО5, ФИО3, старшему судебному приставу ОСП <адрес> г.о.Самара ФИО6, УФССП России по <адрес> об оспаривании бездействия судебного пристава-исполнителя

У С Т А Н О В И Л:

ООО «ФИО1 и Безопасности» (далее ООО «СААБ») обратилось в суд с административным иском об оспаривании действия (бездействие) судебного пристава- исполнителя ОСП <адрес> УФССП России по <адрес>. В обоснование указали, что <дата> судебным приставом - исполнителем ОСП <адрес> УФССП России по <адрес> ФИО4 в соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 46 ФЗ «Об исполнительном производстве» принято постановление об окончании исполнительного производства и возвращении исполнительного документа взыскателю по исполнительному производству -ИП, возбужденного на основании исполнительного документа - судебного приказа , о взыскании задолженности с должника ФИО10 в пользу взыскателя ООО «ФИО1 и Безопасности». Копия указанного постановления с исполнительным документом поступили в ООО «СААБ» 06.09.2021г., тем самым в соответствии с ч.3 ст.219 КАС РФ срок обращения с исковым заявлением в суд не истек. Просят принять во внимание, что в материалах исполнительного производства имеется заявление представителя ООО «СААБ» с просьбой направления в соответствии со ст.ст.50,64,64.1 ФЗ «Об исполнительном производстве» в контролирующие и регистрирующие органы соответствующих запросов и предоставления в ООО «СААБ» сведений о дате направления каждого такого запроса и предоставленного на него ответа. Однако, в ответ сведения об осуществлении мероприятий по вышеуказанному заявлению в адрес ООО «СААБ» не поступили.

Просили суд признать бездействие судебного пристава-исполнителя ОСП <адрес> УФССП России по <адрес> ФИО4, выраженное в не принятии достаточных мер принудительного исполнения по исполнительному производству -ИП, предусмотренных ст.68 ФЗ «Об исполнительном производстве». В целях восстановления нарушенных прав административного истца, обязать начальника ОСП <адрес> УФССП России по <адрес> отменить постановление об окончании исполнительно производства -ИП для осуществления полного комплекса мер, направленных на фактическое исполнение требований содержащихся в исполнительном документе от 25.05.2018г. В целях восстановления нарушенных прав административного истца, обязать судебного пристава-исполнителя ОСП <адрес> г.о. Самара совершить все необходимые исполнительные действия и применить необходимые меры принудительного исполнения, направленных на полное, правильное и своевременное исполнение требований исполнительного документа в установленный законом срок, а именно осуществить полный комплекс мер, направленный на фактическое исполнение требований, содержащихся в исполнительном документе от 25.05.2018г.

В судебное заседание представитель административного истца ООО «ФИО1 и безопасности» не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Судебные приставы-исполнители ОСП <адрес> УФССП по <адрес> ФИО4, ФИО5, ФИО3, представитель ОСП <адрес> УФССП по <адрес> в судебное заседание не явились, извещались надлежащим образом, в суд поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие судебного пристава-исполнителя. Также суду представлены возражения об отказе в удовлетворении заявленных требований ООО «ФИО1 и безопасности».

Представитель УФССП по <адрес>, начальник отдела – старший судебный пристав ОСП <адрес> УФССП по <адрес> ФИО6, заместитель начальника отделения ФИО7 в судебное заседание не явились, извещались надлежащим образом, о причинах неявки суду не известно.

Заинтересованное лицо ФИО10 в судебное заседание не явилась, извещалась надлежащим образом, о причинах неявки суду не известно.

Изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии со статьей 46 (частями 1 и 2) Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

Реализуя указанные конституционные предписания, статьи 218 и 360 КАС РФ, ч. 1 ст. 121 Федерального закона "Об исполнительном производстве" предоставляют гражданину, организации, иным лицам право оспорить в суде постановления должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействие), если он полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

По смыслу положений ст. 227 КАС РФ для признания незаконными постановлений должностных лиц службы судебных приставов, их действий (бездействия) необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых постановлений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.

При отсутствии хотя бы одного из названных условий постановления должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействие) не могут быть признаны незаконными.

По данной категории административных дел на административного истца возложена обязанность доказывания нарушения своих прав, свобод и законных интересов, а обязанность по доказыванию соответствия оспариваемых постановлений должностных лиц службы судебных приставов, их действий (бездействия) нормативным правовым актам - на должностные лица службы судебных приставов, принявших оспариваемые постановления либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

В соответствии с абз. 2 п. 1 ст. 12 Федерального закона N 118-ФЗ от 21.07.1997 "О судебных приставах", в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных федеральным законом об исполнительном производстве, судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона "Об исполнительном производстве" задачами исполнительного производства являются, в частности, правильное и своевременное исполнение судебных актов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций, а также в целях обеспечения исполнения обязательств по международным договорам Российской Федерации.

Одним из принципов осуществления исполнительного производства в соответствии с пунктом 2 статьи 4 указанного закона является своевременность совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения.

В абзаце 3 пункта 15 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.11.2015 N 50 "О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства" разъяснено, что бездействие судебного пристава-исполнителя может быть признано незаконным, если он имел возможность совершить необходимые исполнительные действия и применить необходимые меры принудительного исполнения, направленные на полное, правильное и своевременное исполнение требований исполнительного документа в установленный законом срок, однако, не сделал этого, чем нарушил права и законные интересы стороны исполнительного производства. Например, незаконным может быть признано бездействие судебного пристава-исполнителя, установившего отсутствие у должника каких-либо денежных средств, но не совершившего всех необходимых исполнительных действий по выявлению другого имущества должника, на которое могло быть обращено взыскание, в целях исполнения исполнительного документа (в частности, не направил запросы в налоговые органы, в органы, осуществляющие государственную регистрацию имущества и (или) прав на него, и т.д.).

В соответствии с частью 1 статьи 441 ГПК РФ постановления судебного пристава-исполнителя, их действия (бездействие) могут быть оспорены взыскателем, должником или лицами, чьи права и интересы нарушены такими постановлением, действиями (бездействием), в порядке, установленном законодательством об административном судопроизводстве.

Согласно ст. 360 КАС РФ постановления главного судебного пристава Российской Федерации, главного судебного пристава субъекта Российской Федерации, старшего судебного пристава, их заместителей, судебного пристава-исполнителя, их действия (бездействие) могут быть оспорены в суде в порядке, установленном главой 22 настоящего Кодекса.

В соответствии с частью 1 статьи 218, частью 2 статьи 227 КАС РФ, для признания решения, действия (бездействия) должностного лица, наделенного отдельными публичными полномочиями необходимо одновременное наличие двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя.

По данной категории административных дел на административного истца возложена обязанность доказать нарушение своих прав, свобод и законных интересов, а обязанность доказать соответствие оспариваемых постановлений должностных лиц службы судебных приставов, их действий (бездействия) нормативным правовым актам - на должностных лиц службы судебных приставов, принявших оспариваемые постановления либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Право на обжалование постановлений, действий (бездействия) должностных лиц службы судебных приставов содержатся так же в части 1 статьи 121 Федерального закона от <дата> N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве". Постановления, действия (бездействие) судебного пристава-исполнителя признаются незаконными, если они не соответствует закону и нарушают гражданские права и охраняемые законом интересы заявителя.

Из материалов дела следует, что <дата> и.о. мирового судьи судебного участка Куйбышевского судебного района <адрес> вынесен судебный приказ по заявлению ООО МФК «ОТП Финанс» о взыскании задолженности с ФИО10 в сумме 20 967,25 руб.

В отношении должника ФИО8, <дата>. возбуждено исполнительное производство -ИП.

<дата>. судебным приставом-исполнителем были вынесены постановления об обращение взыскания на денежные средства должника, находящиеся на счете в Поволжском банке ОАО «Сбербанк России», АО «Почта Банк», УФК по <адрес>.

<дата>. судебным приставом-исполнителем, на основании ст.6,14,68,98,99 ФЗ «Об исполнительном производстве» было вынесено постановление об обращении взыскания на заработную плату и иные доходы должника.

<дата> судебным приставом-исполнителем ОСП <адрес> вынесено постановление об объединении исполнительных производств в сводной по должнику

<дата>. судебным приставом-исполнителем вынесено постановление об ограничении выезда из РФ гр.ФИО10

Постановлением судебного пристава-исполнителя от 27.08.2021г. исполнительное производство -ИП окончено, исполнительный документ от <дата>. возвращен взыскателю.

<дата> судебным приставом-исполнителем ОСП <адрес> вынесено постановление об отмене мер по обращению взыскания на доходы должника в связи с увольнением должника.

<дата> постановление об окончании исполнительного производства, акт о невозможности взыскания, исполнительный документ направлены в адрес взыскателя и <дата>. вручены адресату.

Судом установлено, что в процессе принудительного исполнения, судебным приставом-исполнителем были сделаны запросы в регистрирующие органы, банки и иные кредитные организации, центр по выплате пенсии, что подтверждается сводкой по исполнительному производству от <дата>.

Исходя из содержания главы 22 КАС РФ, для признания действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя незаконными суду необходимо установить их несоответствие закону и факт нарушения оспариваемыми действиями (бездействием) прав и законных интересов заявителя.

Таким образом, судебным приставом-исполнителем ФИО4 не допущено бездействия.

То обстоятельство, что до настоящего времени отсутствует положительный результат для взыскателя от проводимых судебным приставом-исполнителем действий, не свидетельствует о бездействии последнего.

Таких оснований в ходе судебного разбирательства не установлено.

В процессе принудительного исполнения, судебный пристав-исполнитель приняла необходимые меры по своевременному, полному и правильному исполнению в рамках предоставленных полномочий.

Судебный пристав-исполнитель вправе направлять запросы в регистрирующие и иные органы, определять их перечень самостоятельно, в соответствии с ч.2 ст.12 «Об органах принудительного исполнения», в соответствии с которым, судебный пристав-исполнитель имеет право: получать при совершении исполнительных действий необходимую информацию, в том числе персональные данные, объяснения и справки; проводить у работодателей проверку исполнения исполнительных документов на работающих у них должников и ведения финансовой документации по исполнению указанных документов; давать гражданам и организациям, участвующим в исполнительном производстве, поручения по вопросам совершения конкретных исполнительных действий; входить в помещения и хранилища, занимаемые должниками или принадлежащие им, производить осмотры указанных помещений и хранилищ, при необходимости вскрывать их, а также на основании определения соответствующего суда совершать указанные действия в отношении помещений и хранилищ, занимаемых другими лицами или принадлежащих им; арестовывать, изымать, передавать на хранение и реализовывать арестованное имущество, за исключением имущества, изъятого из оборота в соответствии с законом; налагать арест на денежные средства и иные ценности должника, находящиеся на счетах, во вкладах или на хранении в банках и иных кредитных организациях, в размере, указанном в исполнительном документе; использовать нежилые помещения при согласии собственника для временного хранения изъятого имущества, возлагать на соответствующих лиц обязанность по его хранению, использовать транспорт взыскателя или должника для перевозки имущества с отнесением расходов за счет должника; в случае неясности положений исполнительного документа, способа и порядка его исполнения обратиться в суд, другой орган или к должностному лицу, выдавшим исполнительный документ, с заявлением о разъяснении способа и порядка его исполнения; объявлять розыск должника, его имущества или розыск ребенка; вызывать граждан и должностных лиц по исполнительным документам, находящимся в производстве; при совершении исполнительных действий проверять документы, удостоверяющие личность, у лиц, участвующих в исполнительном производстве; при производстве розыска должника, его имущества, розыска ребенка (исполнительного розыска), розыска на основании судебного акта по гражданскому делу гражданина - ответчика и (или) ребенка или межгосударственного розыска лиц в соответствии с международными договорами Российской Федерации и при взаимодействии по вопросам межгосударственного розыска с компетентными органами иностранных государств в порядке, предусмотренном международными договорами Российской Федерации, проводить исполнительно-разыскные действия: запрашивать из банков данных оперативно-справочной, разыскной информации и обрабатывать необходимые для производства розыска персональные данные, в том числе сведения о лицах и об их имуществе, проверять документы, удостоверяющие личность гражданина, если имеются основания полагать, что он и (или) его имущество находятся в розыске или он удерживает ребенка, находящегося в розыске, осуществлять отождествление личности, опрашивать граждан, наводить справки, изучать документы, осматривать имущество, обследовать помещения, здания, сооружения, участки местности, занимаемые разыскиваемыми лицами или принадлежащие им, а также транспортные средства, принадлежащие указанным лицам; при исполнении служебных обязанностей обращаться за содействием к сотрудникам органов внутренних дел, органов миграционного учета, органов федеральной службы безопасности, органов, уполномоченных в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, иных органов государственной власти, органов местного самоуправления, а также к военнослужащим и сотрудникам войск национальной гвардии Российской Федерации; совершать иные действия, предусмотренные Федеральным законом "Об исполнительном производстве".

Ссылка административного истца на привлечение судебным приставом-исполнителем ОСП <адрес> организаций и должностных лиц к административной ответственности по ст.19.7 КоАП РФ является необоснованной, поскольку привлечение к административной ответственности по ст.19.7 КоАП РФ должностных лиц и организаций судебным приставом-исполнителем является правом судебного пристава-исполнителя, а не его обязанность.

Кроме того, в соответствии с ч.4,5 ст.46 ФЗ «Об исполнительном производстве» возвращение взыскателю исполнительного документа не является препятствием для повторного предъявления исполнительного документа к исполнению в пределах срока, установленного статьей 21 настоящего Федерального закона. В случае возвращения взыскателю исполнительного документа в соответствии с пунктом 4 части 1 настоящей статьи взыскатель вправе повторно предъявить для исполнения исполнительные документы, указанные в частях 1, 3, 4 и 7 статьи 21 настоящего Федерального закона, не ранее шести месяцев со дня вынесения постановления об окончании исполнительного производства и о возвращении взыскателю исполнительного документа, а другие исполнительные документы не ранее двух месяцев либо до истечения указанного срока в случае предъявления взыскателем информации об изменении имущественного положения должника.

Таким образом, взыскатель не лишен права повторно предъявить исполнительный лист к исполнению в пределах срока, установленного ст.21 ФЗ «Об исполнительном производстве».

Исходя из изложенных обстоятельств, суд полагает, что заявленные административные исковые требования удовлетворению не подлежат.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 178-180, 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административные исковые требования ООО «ФИО1 и Безопасности» (ООО «СААБ») к судебным приставам-исполнителям ОСП <адрес> г.о.Самара ФИО4, ФИО5, ФИО3, старшему судебному приставу ОСП <адрес> г.о.Самара ФИО6, УФССП России по <адрес> об оспаривании бездействия судебного пристава-исполнителя оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд в месячный срок со дня его изготовления в окончательной форме с подачей жалобы через Куйбышевский районный суд <адрес>.

Мотивированное решение изготовлено 30 ноября 2021 года.

Судья: п/п Т.Н. Ломакина

Копия верна

Судья

Секретарь

Подлинник решения хранится в материалах дела №2а-1899/21

2а-1899/2021 ~ М-1840/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
ООО "СААБ"
Ответчики
Старший судебный пристав-исполнитель ОСП Куйбышевского района г. Самары Керосирова Т.С.
Управление ФССП Россиип о Самарской области
Судебный пристав-исполнитель ОСП Куйбышевского района г. Самары Фасхутдинова И.Е.
ОСП Куйбышевского района г. Самары
Другие
Ревкало М.Ю.
Суд
Куйбышевский районный суд г. Самары
Судья
Ломакина Т. Н.
Дело на странице суда
kuibyshevsky--sam.sudrf.ru
16.11.2021Судебное заседание
17.09.2021Регистрация административного искового заявления
20.09.2021Передача материалов судье
20.09.2021Решение вопроса о принятии к производству
20.09.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.09.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.10.2021Судебное заседание
30.11.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.12.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее