Дело 5-26/2016
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
11 августа 2016 года р.п. Майна
Судья Майнского районного суда Ульяновской области Сизова Н.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело в отношении юридического лица Муниципального унитарного предприятия «Жилсервис» муниципального образования «Вешкаймский район» Ульяновской области, находящегося по адресу: Ульяновская область, Вешкаймский район, р.п.Вешкайма, ул.Строителей, д.10, ранее не подвергавшегося административной ответственности за совершение правонарушений, посягающих на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
15 июня 2016 года в 15 часов 20 минут в результате проверки, проведенной Ульяновской межрайонной природоохранной прокуратурой, в отношении юридического лица - Муниципального унитарного предприятия «Жилсервис» муниципального образования «Вешкаймский район» Ульяновской области, находящегося по адресу: Ульяновская область, Вешкаймский район, р.п.Вешкайма, ул.Строителей, д.10, выявлено несоблюдение требований санитарного законодательства при осуществлении деятельности по водоснабжению населения.
МУП «Жилсервис» осуществляет деятельность по водоснабжению населения МО «Вешкаймский район», а именно 13 населенных пунктов в муниципальных образованиях «Вешкаймское городское поселение», Каргинское и Стемасское сельские поселения. Водоснабжение осуществляется за счет 18 артезианских скважин, расположенных на территории указанных муниципальных образований и 3 каптированных родников. Имущество, предназначенное для обеспечения населения питьевой водой, является собственностью МО «Вешкаймский район». На основании договора №1 от 28 августа 2015 года закреплено за предприятием на праве хозяйственного ведения.
Проверкой установлено нарушение требований ст.11,19 Закона Российской Федерации «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.1.5 СанПиН 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», п.п.2.4, 4.1, 4.2 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества», а именно:
- Рабочая программа организации производственного контроля качества питьевой воды утверждена директором предприятия, но не согласована с органами санитарно-эпидемиологического надзора воды;
- предприятием лабораторные исследования проб воды по радиологическим показателям не проводятся: в местах водозабора по программе 30 проб 1 раз в год, перед поступлением в распределительную сеть по программе 50 проб 1 раз в год, за 2015 год результаты не представлены;
- периодичность и кратность проб по микробиологическим и органолептическим показателям по программе 120 проб 4 раза в год в местах водозабора, 50 проб еженедельно перед поступлением в распределительную сеть, 168 роб в месяц в распределительной водопроводной сети не соблюдается.
При поступлении в распределительную сеть и распределительной водопроводной сети за 2015 год и 5 месяцев 2016 года в местах водозабора (скважины) за 1 квартал 2016 года протоколы не представлены, питьевая вода по микробиологическим и органолептическим показателям не исследовалась.
Представитель юридического лица МУП «Жилсервис», извещенный надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, в суд не явился, о причинах неявки не известил, об отложении рассмотрения дела не ходатайствовал.
Суд, руководствуясь ч.2 ст.25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, считает возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие представителя юридического лица.
Помощник прокурора Ульяновской межрайонной природоохранной прокуратурой Рыбочкин А.В. в судебном заседании подтвердил, что в ходе проверки в отношении МУП «Жилсервис» выявлено несоблюдение требований санитарного законодательства при осуществлении деятельности по водоснабжению населения. При проведении проверки договоры на лабораторные исследования питьевой воды, акты заборов проб, протоколы испытаний МУП «Жилсервис», исследование питьевой воды не проводилось.
Выслушав помощника прокурора Ульяновской межрайонной природоохранной прокуратурой Рыбочкина А.В., изучив материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
Из материалов дела следует, что Ульяновской межрайонной природоохранной прокуратурой 15 июня 2016 года в отношении отношении юридического лица - Муниципального унитарного предприятия «Жилсервис» муниципального образования «Вешкаймский район» Ульяновской области, находящегося по адресу: Ульяновская область, Вешкаймский район, р.п.Вешкайма, ул.Строителей, д.10, проведена проверка по соблюдению требований санитарного законодательства при осуществлении деятельности по водоснабжению населения.
В результате проверки выявлены нарушения требований п.1.5 СанПиН 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», п.п.2.4, 4.1, 4.2 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества».
Состав административного правонарушения, предусмотренного ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сформулирован как формальный и с объективной стороны заключается в нарушении законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, совершаемом путем, как действия, так и бездействия.
Данная норма права носит бланкетный (отсылочный) характер, поскольку административная ответственность устанавливается за нарушение конкретных требований законодательства, регулирующих отношения в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
В соответствии со ст. 11 Закона Российской Федерации «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны:
- выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц;
- разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемиологические (профилактические) мероприятия, др.
Согласно ст.19 выше указанного закона питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства. Организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, обязаны обеспечить соответствие качества горячей и питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям.
В силу п. 1.5. СанПиН 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» юридические лица и индивидуальные предприниматели в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений должностных лиц органов, уполномоченных осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в том числе: осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции.
Пунктами 4.1, 4.2 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества» предусмотрено, что соответствии с Федеральным законом «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» за качеством питьевой воды должен осуществляться государственный санитарно-эпидемиологический надзор и производственный контроль.
Производственный контроль качества питьевой воды обеспечивается индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом, осуществляющим эксплуатацию системы водоснабжения, по рабочей программе.
Индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, осуществляющее эксплуатацию системы водоснабжения, в соответствии с рабочей программой постоянно контролирует качество воды в местах водозабора, перед поступлением в распределительную сеть, а также в точках водоразбора наружной и внутренней водопроводной сети.
Количество и периодичность проб воды в местах водозабора, перед поступлением питьевой воды в распределительную сеть, в распределительной водопроводной сети, отбираемых для лабораторных исследований, определено п.п. 4.3, 4.4, 4.5 указанных правил.
В силу пункта 2.4 СанПиН 2.1.4.1074-01 индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, осуществляющее эксплуатацию системы водоснабжения, разрабатывает рабочую программу производственного контроля качества воды (далее - рабочая программа) в соответствии с правилами, указанными в приложении 1. Рабочая программа согласовывается с центром государственного санитарно-эпидемиологического надзора в городе или районе и утверждается на соответствующей территории в установленном порядке.
Факт совершения правонарушения подтверждается постановлением о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от 15 июня 2016 года, объяснениями директора МУП «Жилсерсвис» Верхова С.И. от 15 июня 2016 года.
Таким образом, суд считает, что в действиях юридического лица - Муниципального унитарного предприятия «Жилсервис» муниципального образования «Вешкаймский район» Ульяновской области содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, требований технических регламентов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
С учётом обстоятельств содеянного, принимая во внимание, что юридическое лицо МУП «Жилсервис» впервые привлекается к административной ответственности за правонарушение в области санитарно-эпидемиологических требований, суд считает возможным назначить наказание в виде минимального административного штрафа.
На основании изложенного и руководствуясь п.1.ч. 1 ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать юридическое лицо - Муниципального унитарного предприятия «Жилсервис» муниципального образования «Вешкаймский район» Ульяновской области виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуть административному наказанию в виде штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.
По вступлении постановления в законную силу штраф подлежит уплате в УФК по Тверской области (Волжская межрегиональная природоохранная прокуратура, л/с 04361367830) адрес: 170034, г.Тверь, улица Дарвина, д.9, р/счет 40101810600000010005 в Отделении Тверь, г.Тверь, БИК 042809001, ОКТМО 28701000 ИНН6905010905, КПП 695001001, КБК дохода 41511690010016000140.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 дней в Ульяновский областной суд через Майнский районный суд Ульяновской области.
Судья Н.В. Сизова