Решение по делу № 5-29/2019 от 06.05.2019

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

07 мая 2019 года                                                                              город Самара

                                                                      улица Ерошевского, дом № 94

Судья Самарского гарнизонного военного суда Антонов Александр Михайлович, при секретаре Шотенко А.В. с участием лица привлекаемого к административной ответственности, рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении военного суда дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП Российской Федерации) в отношении военнослужащего, проходящего военную службу по контракту в войсковой части <данные изъяты> Сулейманова С.С., родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, зарегистрированного на момент совершения правонарушения по адресу: <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, пгт. Рощинский, войсковая часть 90600,

установил:

в 22 часа 40 минут 28 февраля 2019 года Сулейманов был привлечен уполномоченным лицом к административной ответственности по части 3.1 статьи 12.5 КоАП РФ на основании постановления от 28 февраля 2019 года к административному штрафу в размере 500 рублей за нарушение пункта 2.3.1. Правил дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090 «О правилах дорожного движения» (далее - ПДД) и пунктов 4.2 и 4.3. Технического регламента Таможенного союза, утвержденного 09 декабря 2011 года Решением Комиссии Таможенного союза № 877 «О безопасности колесных транспортных средств» (далее - Технический регламент) (за управление автомобилем марки «<данные изъяты>» государственный регистрационный знак «», светопропускание стекол передней части, которого составило менее 20 %).

Вместе с этим уполномоченное должностное лицо потребовало от Сулейманова в срок до 22 часов 40 минут 01 марта 2019 года прекратить правонарушение - удалить покрытие, ограничивающее обзорность с места водителя и привести в соответствие с требованиями п. 4.3 приложения № 8 Технического регламента светопропускание ветрового и передних боковых стекол на упомянутом автомобиле. Также уполномоченное должностное лицо уведомило Сулейманова о том, что за не выполнение указанного требования на основании ч. 1 ст. 19.3 КоАП Российской Федерации, Сулейманов может быть подвергнут административному штрафу либо административному аресту.

Однако Сулейманов данного требования уполномоченного должностного лица не выполнил и продолжил управлять упомянутым автомобилем, светопропускание ветрового и передних боковых стекол, которого не соответствовало указанным требованиям Технического регламента.

23 апреля 2019 года Сулейманов был привлечен уполномоченным лицом к административной ответственности по части 3.1 статьи 12.5 КоАП РФ на основании постановления от 23 апреля 2019 года к административному штрафу в размере 500 рублей за нарушение пункта 2.3.1. ПДД и пунктов 4.2 и 4.3. Технического регламента (управлял указанным автомобилем, светопропускание стекол передней части, которого осталось неизменным, то есть не удалил с передних стекол автомобиля пленочное покрытие со светопропусканием менее 70 %).

Кроме того, около 10 часов указанных суток Сулейманов, являясь водителем автомобиля марки «<данные изъяты>» государственный регистрационный знак «», находясь в районе дома № 14 <адрес>, оказал неповиновение законному требованию сотрудника полиции, в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а именно не выполнил упомянутое требование инспектора дорожно-патрульной службы отдельного взвода дорожно-патрульной службы Государственной инспекции безопасности дорожного движения управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по <данные изъяты> Самарской области (далее - инспектор ДПС ОВ ДПС ГИБДД МВД России по <данные изъяты> Самарской области) от 28 февраля 2019 года об устранении причин и условий, способствующих совершению административного правонарушения предусмотренного ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП Российской Федерации выразившегося в не прекращении нарушения, предусмотренного пунктами 4.2 и 4.3. Технического регламента (управлял указанным автомобилем, светопропускание передних стекол, которого составило менее 70 %), в связи с чем уполномоченное должностное лицо составило в отношении него протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 19.3 КоАП Российской Федерации.

При составлении этого протокола Сулейманов пояснил, что не выполнил требования об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения в виду нахождения в служебной командировке.

В судебном заседании Сулейманов признал свою вину во вменяемом ему административном правонарушении и раскаялся в содеянном.

Кроме личного признания Сулейманова в неповиновении законному требованию сотрудника полиции, в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, вина Сулейманова в упомянутом правонарушении, подтверждается следующими доказательствами, исследованными в судебном заседании.

Протоколом об административном правонарушении от 23 апреля 2019 года серии 63 СН , составленного инспектором ДПС ОВ ДПС ГИБДД МВД России по <данные изъяты> Самарской области <данные изъяты> полиции ФИО1

Из него следует, что Сулейманов в течение 24 часов с момента получения требования от 28 февраля 2019 года об устранении причин и условий, способствующих совершению им 28 февраля 2019 года административного правонарушения предусмотренного ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП Российской Федерации, передние стекла упомянутого автомобиля, в соответствие с требованиями пунктов 4.2 и 4.3. Технического регламента не привел.

Справкой о нарушениях ПДД Сулеймановым, согласно которой в отношении указанного водителя было вынесено постановление от 28 февраля 2019 года по части 3.1 статьи 12.5 КоАП Российской Федерации, вступившее в законную силу 11 марта 2019 года. Также из указанной справки следует, что ДД.ММ.ГГГГ в отношении Сулейманова вынесено постановление от 23 апреля 2019 года по части 3.1 статьи 12.5 КоАП Российской Федерации, в связи с чем в отношении Сулейманова был составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 19.3 КоАП Российской Федерации серии 63 СН № 011377.

Статьёй 12 Федерального закона от 07 февраля 2011 № 3-ФЗ «О полиции» установлены обязанности полиции, к которым, в том числе относятся следующие: пресекать административные правонарушения, осуществлять государственный контроль (надзор) за соблюдением правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения.

Согласно статье 13 названного Федерального закона, полиции для выполнения возложенных на неё обязанностей предоставляются, в том числе следующие права: останавливать транспортные средства, если это необходимо для выполнения возложенных на полицию обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения.

В силу частей 3 и 4 статьи 30 Федерального закона «О полиции» законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами. Воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечёт ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 2.3.1. ПДД водитель механического транспортного средства обязан перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с «Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения».

Руководствуясь положениями приведённых выше нормативных актов, совокупности исследованных материалов дела об административном правонарушении прихожу к убеждению, что Сулейманов обязан был устранить причины и условия, способствующие совершению административного правонарушения, чего он не сделал.

Таким образом, совершение Сулеймановым административного правонарушения установлено, а его действия следует квалифицировать по ч. 1 ст. 19.3 КоАП Российской Федерации, как неповиновение законному требованию сотрудника полиции в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности.

Разрешая вопрос о назначении административного наказания, судья принимает во внимание положения ст. 1.6 КоАП Российской Федерации, в соответствии с которой, лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе, как на основаниях и в порядке, установленных законом.

Как следует из материалов дела, Сулейманов является военнослужащим и проходит военную службу по контракту в войсковой части 90600.

Согласно ст. 2.5 КоАП Российской Федерации военнослужащие несут ответственность за административные правонарушения в соответствии с Дисциплинарным уставом Вооруженных Сил Российской Федерации. Лишь за правонарушения, специально указанные в данной статье, военнослужащие несут ответственность на общих основаниях. Отсутствие в перечне объектов административных правонарушений, за посягательство на которые военнослужащий подвергается административному взысканию в общем порядке, даёт основания для вывода о том, что Сулейманов в связи с допущенным им административным правонарушением должен нести ответственность в дисциплинарном порядке.

Правом применять и налагать дисциплинарные взыскания на подчиненного военнослужащего в соответствии с положениями Дисциплинарного устава Вооруженных Сил Российской Федерации обладают только прямые начальники.

Согласно ч. 2 ст. 24.5 КоАП Российской Федерации в случае, когда административное правонарушение совершено лицом, указанным в ч. 1 ст. 2.5 КоАП Российской Федерации, за исключением случаев, когда за такое административное правонарушение это лицо несёт административную ответственность на общих основаниях, производство по делу об административном правонарушении после выяснения всех обстоятельств совершения административного правонарушения, подлежит прекращению для привлечения указанного лица к дисциплинарной ответственности.

Учитывая приведённые выше обстоятельства, а также то, что Сулейманов является военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, полагаю необходимым производство по рассматриваемому делу прекратить, передав его материалы командиру войсковой части для применения в отношении Сулейманова мер воздействия в соответствии с Дисциплинарным уставом Вооруженных Сил Российской Федерации.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 2.5, 24.5, 29.7, 29.9- 29.11 КоАП Российской Федерации,

постановил:

производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Сулейманова С.С. - прекратить.

Передать материалы дела об административном правонарушении, совершённом Сулеймановым командиру войсковой части для применения к нему мер воздействия в соответствии с Дисциплинарным уставом Вооруженных Сил Российской Федерации.

Постановление может быть обжаловано в Приволжский окружной военный суд через Самарский гарнизонный военный суд либо непосредственно в Приволжский окружной военный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.

5-29/2019

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушении
Ответчики
Сулейманов С.С.
Суд
Самарский гарнизонный военный суд
Судья
Антонов А. М.
Статьи

КоАП: ст. 19.3 ч.1

06.05.2019Передача дела судье
06.05.2019Подготовка дела к рассмотрению
07.05.2019Рассмотрение дела по существу
07.05.2019Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
18.05.2019Вступление постановления (определения) в законную силу
06.06.2019Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
06.06.2019Сдача материалов дела в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее