Дело № 5-1168/2017
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
город Мурманск 24 октября 2017 года
Судья Первомайского районного суда города Мурманска Дурягина М.С., (город Мурманск, проспект Ленина, дом № 2), рассмотрев административный материал в отношении:
Шульга В.Н., ***, ранее к административной ответственности за совершение правонарушений в области таможенного дела не привлекавшегося,
в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
*** из *** на таможенную территорию Евразийского экономического союза (в Российскую Федерацию) на таможенный пост (далее – т/п) *** на транспортном средстве «***» государственный регистрационный знак №*** в качестве водителя, прибыл гражданин *** Шульга В.Н..
Для совершения таможенных операций гражданин Шульга В.Н. проследовал по «зеленому» коридору, пассажирскую таможенную декларацию не подавал, о товарах, подлежащих обязательному письменному декларированию, не заявлял.
При проведении визуального осмотра транспортного средства на котором прибыл гражданин Шульга В.Н., должностным лицом т/п *** было установлено, что в указанном транспортном средстве находятся товары, в отношении которых возможно могут быть установлены запреты или ограничения.
В ходе проведения таможенного контроля в форме таможенного осмотра товаров, перемещаемых через таможенную границу физическими лицами для личного пользования в сопровождаемом багаже, было установлено, что гражданин Шульга В.Н., ввез на таможенную территорию ЕАЭС без декларирования товары – ***. Общий вес товаров ***
Указанные товары, ввезенные на таможенную территорию ЕАЭС гражданином Шульга В.Н., попадали под контроль Россельхознадзора, осуществляющего свои полномочия в пункте пропуска.
По результатам ветеринарного контроля (надзора), государственным инспектором Федеральной службы по ветеринарному надзору был составлен Акт №*** от ***, которым ввозимые гражданином Шульга В.Н. товары запрещены к ввозу на таможенную территорию ЕАЭС.
В отношении товаров - ***, явившихся предметом административного правонарушения, была применена мера обеспечения производства по делу в виде изъятия вещей и документов. Изъятый товар, помещен на ответственное хранение на СВХ т/п ***.
*** по данному факту в отношении гражданина Шульга В.Н. было вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования по части 1 статьи 16.2 КоАП РФ.
*** по результатам административного расследования в отношении Шульга В.Н. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 16.2 КоАП РФ.
*** административное дело в отношении Шульга В.Н. поступили в Первомайский районный суд города Мурманска.
В судебное заседание Шульга В.Н., являясь лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, не явился, о месте, дате и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом. В материалах дела представлено заявление, в котором Шульга В.Н. ходатайствовал о рассмотрении дела в свое отсутствие, при назначении наказания просил ограничиться конфискацией изъятого товара (л.д.33).
Согласно части 2 статьи 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
В связи с отсутствием обязанности лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, присутствовать на рассмотрении административного дела, на основании части 2 статьи 25.1 КоАП РФ, считаю возможным рассмотреть дело в отсутствие Шульга В.Н., в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Изучив протокол об административном правонарушении и приложенные материалы административного расследования по настоящему делу, прихожу к выводу, что Шульга В.Н. своими действиями совершил правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 16.2 КоАП РФ.
Факт совершения вменяемого административного правонарушения, доказан исследованными в судебном заседании следующими письменными материалами дела:
- определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от ***, в котором изложены обстоятельства, указывающие на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 16.2 КоАП РФ; (л.д. 3-11)
- актом таможенного досмотра (осмотра) от ***, согласно которому гражданином Шульга В.Н. к таможенному осмотру предъявлен ***. Общий вес товаров ***; (л.д. 12)
- фото-таблицей к акту таможенного досмотра (осмотра) от ***, на которой отображен товар, предъявленный к осмотру и результаты взвешивания; (л.д. 13)
- акт ветеринарно–санитарного досмотра от *** №***, согласно которому, был проведен досмотр (осмотр) товара – ***, код ТН ВЭД ***, ветеринарные и товаротранспортные документы отсутствуют, ***; (л.д. 18)
- акт о нарушении Единых ветеринарно–санитарных требований при перевозке товаров, подконтрольных государственному ветеринарному надзору от *** №***, в соответствии с которым, принято решение о запрете ввоза гражданином Шульга В.Н. на таможенную территорию Евразийского экономического союза товара – ***; (л.д. 17)
- протоколом изъятия вещей и документов от ***, из которого следует, что у гражданина Шульга В.Н. изъят товар - ***; (л.д. 24-27)
- письменным объяснением и протоколом опроса гражданина Шульга В.Н. от ***, из которого следует, что ***, однако когда выезжал в ***, то данные предметы находились в машине. Примерно *** раза в год пересекает границу, с таможенными правилами знаком частично. Полагал, что данная категория товаров не подлежит таможенному декларированию, поскольку не знал, что в отношении данных товаров законодательством установлены запреты и ограничения в виде ветеринарно-санитарных мер. Факт вменяемого правонарушения ему понятен, вину не признает; (л.д. 19-23)
- служебной запиской отделения контроля таможенной стоимости *** таможни от *** №***, согласно которой таможенная стоимость товара явившегося предметом административного правонарушения по состоянию на *** составляет 2 260,87 рублей; (л.д. 39)
- протоколом об административном правонарушении №*** в отношении Шульга В.Н., в котором описаны обстоятельства административного правонарушения, установленные по результатам административного расследования; (л.д. 50-54)
- а также иными документами, представленными в административном деле.
Изучив материалы дела, судья считает вину Шульга В.Н. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 16.2 КоАП РФ, полностью установленной и доказанной.
Положениями пункта 1 статьи 4 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС) определено:
22) перемещение товаров через таможенную границу - ввоз товаров на таможенную территорию Таможенного союза или вывоз товаров с таможенной территории Таможенного союза;
3) ввоз товаров на таможенную территорию Таможенного союза - совершение действий, связанных с пересечением таможенной границы, в результате которых товары прибыли на таможенную территорию Таможенного союза любым способом, включая пересылку в международных почтовых отправлениях, использование трубопроводного транспорта и линий электропередачи, до их выпуска таможенными органами;
35) товар - любое движимое имущество, перемещаемое через таможенную границу, в том числе носители информации, валюта государств - членов таможенного союза, ценные бумаги и (или) валютные ценности, дорожные чеки, электрическая и иные виды энергии, а также иные перемещаемые вещи, приравненные к недвижимому имуществу;36) товары для личного пользования - товары, предназначенные для личных, семейных, домашних и иных, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, нужд физических лиц, перемещаемые через таможенную границу в сопровождаемом или несопровождаемом багаже, международных почтовых отправлениях либо иным способом;
6) декларант - лицо, которое декларирует товары либо от имени которого декларируются товары.
В соответствии со статьей 179 ТК ТС товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру либо в иных случаях, установленных в соответствии с настоящим Кодексом. Таможенное декларирование товаров производится декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта. Таможенное декларирование производится в письменной и (или) электронной формах с использованием таможенной декларации.
В соответствии с пунктом 4 статьи 354 ТК ТС товары для личного пользования при перемещении через таможенную границу подлежат таможенному декларированию в соответствии со статьей 355 ТК ТС и выпуску для личного пользования без помещения под таможенные процедуры, предусмотренные ТК ТС.
В соответствии с пунктом 1 статьи 355 ТК ТС, таможенное декларирование товаров для личного пользования осуществляется физическими лицами при их следовании через таможенную границу одновременно с представлением товаров таможенному органу.
В соответствии с ч. 1 ст. 152 ТК ТС перемещение товаров через таможенную границу осуществляется с соблюдением запретов и ограничений, если иное не установлено настоящим Кодексом, международными договорами государств - членов Таможенного союза, решениями Комиссии таможенного союза и нормативными правовыми актами государств - членов Таможенного союза, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов Таможенного союза, которыми установлены такие запреты и ограничения.
В соответствии с п. 3 статьи 101 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014 к запретам и ограничениям относятся применяемые в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Союза, меры нетарифного регулирования (в том числе вводимые исходя из общих исключений, защиты внешнего финансового положения и обеспечения равновесия платёжного баланса в одностороннем порядке), меры технического регулирования, меры экспортного контроля и меры в отношении продукции военного назначения, а также санитарные, ветеринарно-санитарные карантинные фитосанитарные меры и радиационные требования.
При перемещении товаров через таможенную границу Союза, в том числе товаров для личного пользования, и (или) помещении товаров под таможенные процедуры соблюдение запретов и ограничений подтверждается в случаях и порядке, установленных Комиссией или нормативными правовыми актами государств-членов в соответствии с настоящим Договором либо установленных в соответствии с законодательством государств-членов, путем представления документов и (или) сведений, подтверждающих соблюдение запретов и ограничений.
В соответствии с пунктом 1 статьи 4 Соглашения между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 18.06.2010 года «О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу Таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском» (далее – Соглашение), при ввозе товаров для личного пользования на таможенную территорию Таможенного союза и (или) вывозе с этой территории применяются запреты и ограничения, указанные в приложении 2 к Соглашению.
Международными договорами государств – членов Таможенного союза, решениями Комиссии Таможенного союза и (или) нормативными правовыми актами государств – членов Таможенного союза, изданными в соответствии с международными договорами государств – членов Таможенного союза, могут устанавливаться иные запреты и ограничения в отношении товаров для личного пользования.
Пунктом 4 статьи 4 Соглашения установлено, что выпуск товаров для личного пользования, подлежащих фитосанитарному, ветеринарному и другим видам государственного контроля в соответствии с международными договорами государств – членов Таможенного союза, осуществляется после проведения соответствующих видов контроля.
В соответствии с международными соглашениями от 01.07.2010 вступило в силу решение Комиссии Таможенного союза от *** №*** «О применении ветеринарно-санитарных мер в Евразийском экономическом союзе».
Данным решением утверждены: «Положение о едином порядке осуществления ветеринарного контроля (надзора) на таможенной границе Евразийского экономического союза и на таможенной территории Евразийского экономического союза» (далее – Положение), «Единый перечень товаров, подлежащих ветеринарному контролю (надзору)» и «Единые ветеринарные (ветеринарно-санитарные) требования, предъявляемые к товарам, подлежащим ветеринарному контролю (надзору)».
В Единый перечень товаров, подлежащих ветеринарному контролю (надзору) включен Код ТН ВЭД ЕАЭС *** – ***, в связи с чем в отношении указанного товара законодательством установлены ограничения в виде ветеринарно-санитарных мер.
В соответствии с пунктом 10.1 Положения в целях охраны таможенной территории Таможенного союза от заноса возбудителей заразных болезней животных, в том числе общих для человека и животных, и недопущения оборота продукции, опасной в ветеринарно-санитарном отношении, уполномоченные органы Сторон в пунктах пропуска на таможенной границе Таможенного союза, включая учреждения (места) международного почтового обмена, организуют работу по недопущению ввоза в ручной клади, багаже и почтовых отправлениях для личного пользования физическими лицами подконтрольных товаров из третьих стран, без разрешения и без ветеринарного сертификата страны отправления товара, за исключением ввоза до 5 килограммов включительно в расчете на одно физическое лицо готовой продукции животного происхождения в заводской упаковке, при условии благополучия в эпизоотическом отношении страны производителя указанного товара и страны вывоза.
Согласно подпункта 2 пункта 2 статьи 8 Соглашения и подпункта 2 пункта 2 статьи 355 ТК ТС, таможенному декларированию в письменной форме подлежат товары для личного пользования, перемещаемые любым способом, в отношении которых применяются запреты и ограничения, кроме мер нетарифного и технического регулирования.
Пунктом 3 статьи 355 ТК ТС определено, что таможенное декларирование товаров для личного пользования, производится в письменной форме с применением пассажирской таможенной декларации.
Вместе с тем, Шульга В.Н. не задекларировал по установленной форме ввезенный им в Российскую Федерацию товар, на ввоз которого таможенным законодательством установлены запреты и ограничения.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Действия Шульга В.Н. подлежат квалификации по части 1 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, т.е. недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию, за исключением случаев, предусмотренных статьей 16.4 настоящего Кодекса.
Назначая наказание, судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность правонарушителя, его имущественное положение, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Обстоятельствами, смягчающими наказание Шульга В.Н., судьёй признаются: совершение административного правонарушения впервые; оказание содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении.
Обстоятельств, отягчающих наказание Шульга В.Н., не установлено.
Согласно части 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание за совершение административного правонарушения должно быть назначено в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение.
Принимая во внимание наличие смягчающих наказание обстоятельств, и отсутствие отягчающих, а также тот факт, что совершенное правонарушение тяжких последствий за собой не повлекло, судья приходит к выводу о целесообразности назначения Шульга В.Н. наказания в виде конфискации предметов административного правонарушения, без назначения штрафа.
Издержки по настоящему делу – отсутствуют.
Руководствуясь ст. 3.7, ч. 1 ст. 16.2, ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Шульга В.Н. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде конфискации товаров, явившихся предметами административного правонарушения.
Предметы административного правонарушения:
***, изъятые по протоколу от *** и помещенные на склад временного хранения таможенного поста *** - конфисковать.
Постановление может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Первомайский районный суд города Мурманска в течение 10-ти дней со дня получения его копии.
Судья
Первомайского районного
суда города Мурманска /подпись/ М.С. Дурягина