гр. дело №2а-3135/16
Р Р• РЁ Р• Рќ Р Р•
РМЕНЕМ Р РћРЎРЎРЙСКОЙ ФЕДЕРАЦРР
«24» мая 2016г. Центральный районный суд г.Воронежа в составе:
председательствующего судьи Сахаровой Е.А.
рассмотрел РІ упрощенном РїРѕСЂСЏРґРєРµ административное дело РїРѕ административному РёСЃРєРѕРІРѕРјСѓ заявлению Управления Пенсионного фонда Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации (государственное учреждение) РІ <адрес> Рє Перекислову Р¤РРћ5 Рѕ взыскании недоимки Рё пени РІ СЃСѓРјРјРµ 10717 СЂСѓР±. 05 РєРѕРї., СЃСѓРґ
РЈ РЎ Рў Рђ Рќ Рћ Р’ Р Р› :
Административный истец обратился РІ СЃСѓРґ Рё указывает, что Перекислов РЇ.Рђ. являлся плательщиком страховых РІР·РЅРѕСЃРѕРІ РІ соответствие СЃ федеральными Рѕ конкретных видах обязательного социального страхования. Административный ответчик был зарегистрирован РІ территориальном органе Пенсионного фонда Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ федерации СЃ ДД.РњРњ.ГГГГ. Р¤РРћ2 утратил статус <данные изъяты> ДД.РњРњ.ГГГГ., РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ принятием соответствующего решения. РџРѕ состоянию РЅР° ДД.РњРњ.ГГГГ. Сѓ должника имелась недоимка РїРѕ страховым взносам Р·Р° период 2014Рі. Сведения Рѕ доходах РѕС‚ деятельности плательщиков страховых РІР·РЅРѕСЃРѕРІ Р·Р° расчетный период, представленных налоговым органом Р·Р° 2014Рі. РЅРµ поступали. Р’ соответствии СЃРѕ СЃС‚.25 Федерального закона в„– 212-ФЗ РЅР° неуплаченную РІ установленный законодательством СЃСЂРѕРє СЃСѓРјРјСѓ страховых РІР·РЅРѕСЃРѕРІ начислены пени Р·Р° период СЃ ДД.РњРњ.ГГГГ. РІ СЃСѓРјРјРµ 6608 СЂСѓР±. 77 РєРѕРї. Для добровольной уплаты задолженности РІ адрес страхователя были направлены требования РѕР± уплате недоимки РїРѕ страховым взносам Рё пени РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ. До настоящего времени страховые РІР·РЅРѕСЃС‹ Рё пени РЅРµ уплачены. Р’ СЃРІСЏР·Рё СЃ чем, ГУ РЈРџР¤ Р Р¤ РІ <адрес> РїСЂРѕСЃРёС‚ СЃСѓРґ взыскать СЃ Перекислова РЇ.Рђ. недоимку Рё пени РІ СЃСѓРјРјРµ 10717 СЂСѓР±. 05 РєРѕРї.
Стороны в судебное заседание не явились, о дне рассмотрения дела извещены надлежащим образом, судом принято решение о рассмотрении дела в упрощенном порядке, так как административным истцом было заявлено ходатайство о рассмотрении дела в упрощенном порядке, а от административного ответчика не поступила возражений против рассмотрения дела в упрощенном порядке.
Суд, исследовав, представленные доказательства, полагает административное исковое заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с ч.1 ст.18 Федерального закона № 212-ФЗ плательщики страховых взносов обязаны своевременно и полном объеме уплачивать страховые взносы.
В соответствии с ч.1 ст.14 Федерального закона № 212-ФЗ индивидуальные предприниматели уплачивают соответствующие страховые взносы в Пенсионный фонд РФ и в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в фиксированных размерах.
Размер страхового взноса по обязательному пенсионному страхованию в 2014-2015гг., согласно ч.1.1 ст.14 Федерального закона № 212-ФЗ. определяется:
- в случае, если величина дохода плательщика страховых взносов за расчетный период не превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 Федерального закона № 212-ФЗ, увеличенное в 12 раз;
- в случае, если величина дохода плательщика страховых взносов за расчетный период превышает 300000 рублей, в фиксированном размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 Федерального закона № 212-ФЗ. увеличенное в 12 раз. плюс 1,0 процента от суммы дохода плательщика страховых взносов, превышающего 300 000 рублей за расчет период. При этом сумма страховых взносов не может быть более размера, определяемого как произведение восьмикратного минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 Федерального закона № 212-ФЗ. увеличенное в 12 раз.
Фиксированный размер страхового взноса по обязательному медицинскому страхованию определяется как произведение| минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, установленного пунктом 3 части 2 статьи 12 Федерального закона № 212-ФЗ, увеличенное в 12 раз.
Если плательщики страховых взносов начинают осуществлять предпринимательскую либо иную профессиональную деятельность после начала очередного расчетного периода, фиксированный размер страховых взносов, подлежащих уплате ими за этот расчетный период, определяется пропорционально количеству календарных месяцев начиная с календарного месяца начала деятельности. За неполный месяц деятельности фиксированный размер страховых взносов определи пропорционально количеству календарных дней этого месяца (ч.3 ст. 14 Федерального закона № 212-ФЗ).
Если плательщики страховых взносов прекращают осуществлять предпринимательскую либо иную профессиональную деятельность после начала очередного расчетного периода, фиксированный размер страховых взносов, подлежащих yплате ими за этот расчетный период, определяется пропорционально количеству календарных месяцев по месяц, в котором утратила силу государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя. За неполный месяц деятельности фиксированный размер страховых взносов определяется пропорционально количеству календарных дней этого месяца по дату государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуальный предпринимателя включительно (ч.4.1 ст. 14 Федерального закона № 212-ФЗ).
Согласно ч.8 ст.14 Федерального закона № 212-ФЗ. доход учитывается следующим образом: для плательщиков страховых взносов, уплачивающих налог на доходы физических лиц - в соответствии со статьей 227 Налогового кодекса Российской Федерации; для плательщиков страховых взносов, применяющих систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог) - в соответствии с пунктом 1 статьи 346.5 Налогового код Российской Федерации; для плательщиков страховых взносов, применяющих упрощенную систему налогообложения - в соответствии со ста 346.15 Налогового кодекса Российской Федерации; для плательщиков страховых взносов, уплачивающих единый налог на вмененный доход для отдельных в; деятельности - в соответствии со статьей 346.29 Налогового кодекса Российской Федерации; для плательщиков страховых взносов, применяющих патентную систему налогообложения - в соответствии со стаи 346.47 и 346.51 Налогового кодекса Российской Федерации; для плательщиков страховых взносов, применяющих более одного режима налогообложения, облагаемые доходы деятельности суммируются.
Согласно ч.9 ст.14 Федерального закона № 212-ФЗ РФ налоговые органы направляют в органы контроля за уплатой страховых взносов сведения о доходах от деятельности плательщиков страховых взносов за расчетный период.
В соответствии с ч.2 ст.12 Федерального закона № 212-ФЗ в 2014-2015гг. для плательщиков страховых взносов применяются следующие тарифы страховых взносов: Пенсионный фонд Российской Федерации – 26,0 %: Федеральный фонд обязательного медицинского страхования – 5,1%.
Федеральным законом от 02.12.2013г. № 336-ФЗ "О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "О минимальном размере оплаты труда" установлен минимальный размер оплаты труда с 1 января 2014 года в сумме 5554 pyб. в месяц., с 1.01.2015г. – 5965 руб. в месяц.
Таким образом, в 2014-2015 гг. плательщик страховых взносов обязан уплатить: страховые взносы в Пенсионный фонд РФ в размере:
если величина дохода плательщика страховых взносов за расчетный период не превышает <данные изъяты> рублей - МРОТ х 26,0% х 12 (за 2014 год- 17328 руб. 48 коп., за 2015 год – 18610 руб. 80 коп.).
если величина дохода плательщика страховых взносов за расчетный период превышает <данные изъяты> рублей - МРОТ х 26,0 % х 12+1% от суммы дохода, превышающей 300 тыс. руб., но не более 138627,84 руб. (за 2014 год - 17328,48 + 1% от суммы дохода, но не более 138627 руб. 84 коп., за 2015 год -18610 руб. 80 коп. + 1% от суммы дохода, но не более 138627 руб. 84 коп.);
страховые взносы в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в размере: МРОТ х 5,1 % х 12 (за 2014 год – 3399 руб. 05 коп., за 2015 год – 3650 руб. 58 коп.).
За 2014г. согласно сведений о доходах плательщиков страховых взносов за расчетный период согласно данным налогового органа сведения о доходах административным ответчиком в налоговый орган не представлялись.
В соответствии с ч.2 ст.16 Федерального закона № 212-ФЗ страховые взносы за расчетный период уплачиваются плательщиками страховых взносов не позднее 31 декабря текущего календарного года. Страховые взносы, исчисленные с суммы дохода плательщика страховых взносов, превышающего 300 000 рублей за расчетный период, уплачиваются плательщиком страховых взносов не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим расчетным периодом.
Согласно ч.8 ст.16 Федерального закона № 212-ФЗ в случае прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, прекращения деятельности иных лиц, занимающихся в установленном законодательством РФ порядке частной практикой, уплата страховых взносов таким плательщиком страховых взносов производится не позднее 15 календарных дней с даты государственной регистрации прекращения его деятельности включительно.
Как следует из ст.25 Федерального закона № 212-ФЗ в случае уплаты причитающихся сумм страховых взносов в более поздние по сравнению с установленными указанным Федеральным законом сроки плательщик страховых взносов должен выплатить пени. Пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате страховых взносов, начиная со дня, следующего за установленным Федеральным законом № 212-ФЗ сроком уплаты сумм страховых.
В соответствии с ч.1 ст.3 Федерального закона № 212-ФЗ контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды осуществляют "Пенсионный фонд РФ и его территориальные органы в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемых в Пенсионный фонд РФ, и страховых взносов на обязательное медицинское страхование, уплачиваемых в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования.
Согласно выписке из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей Перексилов Я.А. был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя с ДД.ММ.ГГГГ. За 2014г. за Перекисловым Я.А. числиться задолженность по страховым взносам (недоимка), пеням и штрафам в размере 10717 руб. 05 коп. согласно сведения представленным административным истцом. При этом, как усматривается из реестра поступлений платежей от страхователя за период с ДД.ММ.ГГГГ и расчета административного иска (л.д.16) от административного ответчика платежей не поступало.
При рассмотрении суда судом установлено, что Перекисловым Я.А. не были уплачены: страховые взносы в Пенсионный фонд на страховую часть трудовой пенсии 10108 руб. 28 коп., пени на страховую часть трудовой пенсии в размере 608 руб. 77 коп.
Административным ответчиком ДД.ММ.ГГГГ. Перекислову Я.А. было направлено требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов от ДД.ММ.ГГГГ. № для уплаты до ДД.ММ.ГГГГ. Однако, административным ответчиком требование исполнено не было. Сам расчет взносов ответчиком не оспорен, в связи с чем, судом принят во внимание расчет истца.
В судебное заседание административный ответчик так же не явилась и не представила суду доказательств исполнения своей обязанности по уплате недоимки по страховым взносам и пени.
Согласно ст.114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.333.19 Налогового кодекса РФ по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, мировыми судьями, государственная пошлина уплачивается при подаче искового заявления имущественного характера.
Таким образом, с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход федерального бюджета в размере 428 руб.
Руководствуясь ст.ст.175-180, 290, главой 33 КАС РФ, суд
Р Р• РЁ Р Р› :
Взыскать СЃ Перекислова Р¤РРћ6, ДД.РњРњ.ГГГГ РіРѕРґР° рождения, СѓСЂРѕР¶. <адрес>, РїСЂРѕР¶. <адрес> пользу Управления Пенсионного фонда Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации (государственное учреждение) РІ <адрес> недоимку РїРѕ страховым взносам Рё пени РІ размере 10717 СЂСѓР±. 05 РєРѕРї., РІ том числе страховые РІР·РЅРѕСЃС‹ РІ пенсионный фонд РЅР° страховую часть трудовой пенсии 10108 СЂСѓР±. 28 РєРѕРї., пени Р·Р° период СЃ ДД.РњРњ.ГГГГ2015Рі. РЅР° страховую часть трудовой пенсии 608 СЂСѓР±. 77 РєРѕРї.
Взыскать СЃ Перекислова Р¤РРћ7 госпошлину РІ РґРѕС…РѕРґ федерального бюджета РІ размере 428 СЂСѓР±.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Воронежский областной суд в течение пятнадцати дней со дня принятия в окончательной форме.
Председательствующий:
Решение в окончательной форме принято 24.05.2016г.
гр. дело №2а-3135/16
Р Р• РЁ Р• Рќ Р Р•
РМЕНЕМ Р РћРЎРЎРЙСКОЙ ФЕДЕРАЦРР
«24» мая 2016г. Центральный районный суд г.Воронежа в составе:
председательствующего судьи Сахаровой Е.А.
рассмотрел РІ упрощенном РїРѕСЂСЏРґРєРµ административное дело РїРѕ административному РёСЃРєРѕРІРѕРјСѓ заявлению Управления Пенсионного фонда Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации (государственное учреждение) РІ <адрес> Рє Перекислову Р¤РРћ5 Рѕ взыскании недоимки Рё пени РІ СЃСѓРјРјРµ 10717 СЂСѓР±. 05 РєРѕРї., СЃСѓРґ
РЈ РЎ Рў Рђ Рќ Рћ Р’ Р Р› :
Административный истец обратился РІ СЃСѓРґ Рё указывает, что Перекислов РЇ.Рђ. являлся плательщиком страховых РІР·РЅРѕСЃРѕРІ РІ соответствие СЃ федеральными Рѕ конкретных видах обязательного социального страхования. Административный ответчик был зарегистрирован РІ территориальном органе Пенсионного фонда Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ федерации СЃ ДД.РњРњ.ГГГГ. Р¤РРћ2 утратил статус <данные изъяты> ДД.РњРњ.ГГГГ., РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ принятием соответствующего решения. РџРѕ состоянию РЅР° ДД.РњРњ.ГГГГ. Сѓ должника имелась недоимка РїРѕ страховым взносам Р·Р° период 2014Рі. Сведения Рѕ доходах РѕС‚ деятельности плательщиков страховых РІР·РЅРѕСЃРѕРІ Р·Р° расчетный период, представленных налоговым органом Р·Р° 2014Рі. РЅРµ поступали. Р’ соответствии СЃРѕ СЃС‚.25 Федерального закона в„– 212-ФЗ РЅР° неуплаченную РІ установленный законодательством СЃСЂРѕРє СЃСѓРјРјСѓ страховых РІР·РЅРѕСЃРѕРІ начислены пени Р·Р° период СЃ ДД.РњРњ.ГГГГ. РІ СЃСѓРјРјРµ 6608 СЂСѓР±. 77 РєРѕРї. Для добровольной уплаты задолженности РІ адрес страхователя были направлены требования РѕР± уплате недоимки РїРѕ страховым взносам Рё пени РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ. До настоящего времени страховые РІР·РЅРѕСЃС‹ Рё пени РЅРµ уплачены. Р’ СЃРІСЏР·Рё СЃ чем, ГУ РЈРџР¤ Р Р¤ РІ <адрес> РїСЂРѕСЃРёС‚ СЃСѓРґ взыскать СЃ Перекислова РЇ.Рђ. недоимку Рё пени РІ СЃСѓРјРјРµ 10717 СЂСѓР±. 05 РєРѕРї.
Стороны в судебное заседание не явились, о дне рассмотрения дела извещены надлежащим образом, судом принято решение о рассмотрении дела в упрощенном порядке, так как административным истцом было заявлено ходатайство о рассмотрении дела в упрощенном порядке, а от административного ответчика не поступила возражений против рассмотрения дела в упрощенном порядке.
Суд, исследовав, представленные доказательства, полагает административное исковое заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с ч.1 ст.18 Федерального закона № 212-ФЗ плательщики страховых взносов обязаны своевременно и полном объеме уплачивать страховые взносы.
В соответствии с ч.1 ст.14 Федерального закона № 212-ФЗ индивидуальные предприниматели уплачивают соответствующие страховые взносы в Пенсионный фонд РФ и в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в фиксированных размерах.
Размер страхового взноса по обязательному пенсионному страхованию в 2014-2015гг., согласно ч.1.1 ст.14 Федерального закона № 212-ФЗ. определяется:
- в случае, если величина дохода плательщика страховых взносов за расчетный период не превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 Федерального закона № 212-ФЗ, увеличенное в 12 раз;
- в случае, если величина дохода плательщика страховых взносов за расчетный период превышает 300000 рублей, в фиксированном размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 Федерального закона № 212-ФЗ. увеличенное в 12 раз. плюс 1,0 процента от суммы дохода плательщика страховых взносов, превышающего 300 000 рублей за расчет период. При этом сумма страховых взносов не может быть более размера, определяемого как произведение восьмикратного минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 Федерального закона № 212-ФЗ. увеличенное в 12 раз.
Фиксированный размер страхового взноса по обязательному медицинскому страхованию определяется как произведение| минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, установленного пунктом 3 части 2 статьи 12 Федерального закона № 212-ФЗ, увеличенное в 12 раз.
Если плательщики страховых взносов начинают осуществлять предпринимательскую либо иную профессиональную деятельность после начала очередного расчетного периода, фиксированный размер страховых взносов, подлежащих уплате ими за этот расчетный период, определяется пропорционально количеству календарных месяцев начиная с календарного месяца начала деятельности. За неполный месяц деятельности фиксированный размер страховых взносов определи пропорционально количеству календарных дней этого месяца (ч.3 ст. 14 Федерального закона № 212-ФЗ).
Если плательщики страховых взносов прекращают осуществлять предпринимательскую либо иную профессиональную деятельность после начала очередного расчетного периода, фиксированный размер страховых взносов, подлежащих yплате ими за этот расчетный период, определяется пропорционально количеству календарных месяцев по месяц, в котором утратила силу государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя. За неполный месяц деятельности фиксированный размер страховых взносов определяется пропорционально количеству календарных дней этого месяца по дату государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуальный предпринимателя включительно (ч.4.1 ст. 14 Федерального закона № 212-ФЗ).
Согласно ч.8 ст.14 Федерального закона № 212-ФЗ. доход учитывается следующим образом: для плательщиков страховых взносов, уплачивающих налог на доходы физических лиц - в соответствии со статьей 227 Налогового кодекса Российской Федерации; для плательщиков страховых взносов, применяющих систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог) - в соответствии с пунктом 1 статьи 346.5 Налогового код Российской Федерации; для плательщиков страховых взносов, применяющих упрощенную систему налогообложения - в соответствии со ста 346.15 Налогового кодекса Российской Федерации; для плательщиков страховых взносов, уплачивающих единый налог на вмененный доход для отдельных в; деятельности - в соответствии со статьей 346.29 Налогового кодекса Российской Федерации; для плательщиков страховых взносов, применяющих патентную систему налогообложения - в соответствии со стаи 346.47 и 346.51 Налогового кодекса Российской Федерации; для плательщиков страховых взносов, применяющих более одного режима налогообложения, облагаемые доходы деятельности суммируются.
Согласно ч.9 ст.14 Федерального закона № 212-ФЗ РФ налоговые органы направляют в органы контроля за уплатой страховых взносов сведения о доходах от деятельности плательщиков страховых взносов за расчетный период.
В соответствии с ч.2 ст.12 Федерального закона № 212-ФЗ в 2014-2015гг. для плательщиков страховых взносов применяются следующие тарифы страховых взносов: Пенсионный фонд Российской Федерации – 26,0 %: Федеральный фонд обязательного медицинского страхования – 5,1%.
Федеральным законом от 02.12.2013г. № 336-ФЗ "О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "О минимальном размере оплаты труда" установлен минимальный размер оплаты труда с 1 января 2014 года в сумме 5554 pyб. в месяц., с 1.01.2015г. – 5965 руб. в месяц.
Таким образом, в 2014-2015 гг. плательщик страховых взносов обязан уплатить: страховые взносы в Пенсионный фонд РФ в размере:
если величина дохода плательщика страховых взносов за расчетный период не превышает <данные изъяты> рублей - МРОТ х 26,0% х 12 (за 2014 год- 17328 руб. 48 коп., за 2015 год – 18610 руб. 80 коп.).
если величина дохода плательщика страховых взносов за расчетный период превышает <данные изъяты> рублей - МРОТ х 26,0 % х 12+1% от суммы дохода, превышающей 300 тыс. руб., но не более 138627,84 руб. (за 2014 год - 17328,48 + 1% от суммы дохода, но не более 138627 руб. 84 коп., за 2015 год -18610 руб. 80 коп. + 1% от суммы дохода, но не более 138627 руб. 84 коп.);
страховые взносы в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в размере: МРОТ х 5,1 % х 12 (за 2014 год – 3399 руб. 05 коп., за 2015 год – 3650 руб. 58 коп.).
За 2014г. согласно сведений о доходах плательщиков страховых взносов за расчетный период согласно данным налогового органа сведения о доходах административным ответчиком в налоговый орган не представлялись.
В соответствии с ч.2 ст.16 Федерального закона № 212-ФЗ страховые взносы за расчетный период уплачиваются плательщиками страховых взносов не позднее 31 декабря текущего календарного года. Страховые взносы, исчисленные с суммы дохода плательщика страховых взносов, превышающего 300 000 рублей за расчетный период, уплачиваются плательщиком страховых взносов не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим расчетным периодом.
Согласно ч.8 ст.16 Федерального закона № 212-ФЗ в случае прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, прекращения деятельности иных лиц, занимающихся в установленном законодательством РФ порядке частной практикой, уплата страховых взносов таким плательщиком страховых взносов производится не позднее 15 календарных дней с даты государственной регистрации прекращения его деятельности включительно.
Как следует из ст.25 Федерального закона № 212-ФЗ в случае уплаты причитающихся сумм страховых взносов в более поздние по сравнению с установленными указанным Федеральным законом сроки плательщик страховых взносов должен выплатить пени. Пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате страховых взносов, начиная со дня, следующего за установленным Федеральным законом № 212-ФЗ сроком уплаты сумм страховых.
В соответствии с ч.1 ст.3 Федерального закона № 212-ФЗ контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды осуществляют "Пенсионный фонд РФ и его территориальные органы в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемых в Пенсионный фонд РФ, и страховых взносов на обязательное медицинское страхование, уплачиваемых в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования.
Согласно выписке из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей Перексилов Я.А. был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя с ДД.ММ.ГГГГ. За 2014г. за Перекисловым Я.А. числиться задолженность по страховым взносам (недоимка), пеням и штрафам в размере 10717 руб. 05 коп. согласно сведения представленным административным истцом. При этом, как усматривается из реестра поступлений платежей от страхователя за период с ДД.ММ.ГГГГ и расчета административного иска (л.д.16) от административного ответчика платежей не поступало.
При рассмотрении суда судом установлено, что Перекисловым Я.А. не были уплачены: страховые взносы в Пенсионный фонд на страховую часть трудовой пенсии 10108 руб. 28 коп., пени на страховую часть трудовой пенсии в размере 608 руб. 77 коп.
Административным ответчиком ДД.ММ.ГГГГ. Перекислову Я.А. было направлено требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов от ДД.ММ.ГГГГ. № для уплаты до ДД.ММ.ГГГГ. Однако, административным ответчиком требование исполнено не было. Сам расчет взносов ответчиком не оспорен, в связи с чем, судом принят во внимание расчет истца.
В судебное заседание административный ответчик так же не явилась и не представила суду доказательств исполнения своей обязанности по уплате недоимки по страховым взносам и пени.
Согласно ст.114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.333.19 Налогового кодекса РФ по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, мировыми судьями, государственная пошлина уплачивается при подаче искового заявления имущественного характера.
Таким образом, с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход федерального бюджета в размере 428 руб.
Руководствуясь ст.ст.175-180, 290, главой 33 КАС РФ, суд
Р Р• РЁ Р Р› :
Взыскать СЃ Перекислова Р¤РРћ6, ДД.РњРњ.ГГГГ РіРѕРґР° рождения, СѓСЂРѕР¶. <адрес>, РїСЂРѕР¶. <адрес> пользу Управления Пенсионного фонда Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации (государственное учреждение) РІ <адрес> недоимку РїРѕ страховым взносам Рё пени РІ размере 10717 СЂСѓР±. 05 РєРѕРї., РІ том числе страховые РІР·РЅРѕСЃС‹ РІ пенсионный фонд РЅР° страховую часть трудовой пенсии 10108 СЂСѓР±. 28 РєРѕРї., пени Р·Р° период СЃ ДД.РњРњ.ГГГГ2015Рі. РЅР° страховую часть трудовой пенсии 608 СЂСѓР±. 77 РєРѕРї.
Взыскать СЃ Перекислова Р¤РРћ7 госпошлину РІ РґРѕС…РѕРґ федерального бюджета РІ размере 428 СЂСѓР±.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Воронежский областной суд в течение пятнадцати дней со дня принятия в окончательной форме.
Председательствующий:
Решение в окончательной форме принято 24.05.2016г.