Дело № 5-423/2021
10RS0008-01-2021-001275-45
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
09 августа 2021 года г. Медвежьегорск
Судья Медвежьегорского районного суда Республики Карелия Рыжкова Е.В.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, возбужденное в отношении юридического лица – Общества с ограниченной ответственностью «Ленэлектромонтаж», ИНН 7715800287, ОГРН 1107746180508, (дата регистрации 10.03.2010), зарегистрированного по адресу: 108811, г. Москва, километр Киевское шоссе 22-й (П Московский), домовл. 4, строение 1, блок А, этаж 9,
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу об административном правонарушении, составленному 23.07.2021 главным специалистом-экспертом территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Республике Карелия в Кондопожском, Медвежьегорском и Пудожском районах ФИО2, Общество с ограниченной ответственностью «Ленэлектромонтаж» (далее по тексту – ООО «ЛЭМ», Общество) 17.06.2021 в 11 часов 00 минут в вахтовом поселке Санкт-Петербургского филиала ООО «ЛЭМ» по адресу: Республика Карелия, Медвежьегорский район, д. Чёбино, допустило нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении требований ст. 11, п. 1 ст. 24, ст. 25, ст. 29, ст. 35 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», действующих санитарно-эпидемиологических требований, а именно:
в нарушение п. 8.5 СП 2.2.3670-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям труда», п. 77 СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий» качество воды питьевого водоснабжения вахтового поселка на соответствие ее гигиеническим нормативам не контролируется;
в нарушение п. 8.14 СП 2.2.3670 - тамбуры санузлов не оснащены умывальниками с электрополотенцами или полотенцами разового пользования;
в нарушение п. 8.13 СП 2.2.3670-20 полы, стены и оборудование душевой, туалетов не имеют покрытия из влагостойких материалов с гладкими поверхностями, устойчивыми к воздействию моющих, дезинфицирующих средств (в душевой покрытие с дефектами, в туалетах - OSB (ориентировано-стружечная плита);
в нарушение п. 8.4 СП 2.2.3670-20 гардеробные со шкафчиками, предусматривающими раздельное хранение рабочей и личной одежды не оборудованы (рабочая одежда хранится совместно с личной на вешалках в жилых вагончиках);
в нарушение п. 8.20 СП 2.2.3670-20 санитарно-бытовые помещения не подвергаются влажной уборке и дезинфекции после каждой смены (в душевой, мужском туалете грязно, рукомойники в вагончиках внутри грязные);
в нарушение п. 8.21 СП 2.2.3670-20 на предприятии не организованы помещения для приема пищи (прием пищи организован в комнатах, работники закупают продукты самостоятельно, готовят на электроплитке в вагончике);
в нарушение п. 4.4 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)» в вахтовом поселке не проводятся мероприятия, направленные на «разрыв» механизма передачи инфекции: не обеспечено соблюдение всеми физическими лицами правил личной гигиены (мытье рук после туалета (нет умывальников в тамбурах туалета), использование антисептиков (антисептики возле умывальников отсутствуют); не обеспечено проведение дезинфекции во всех рабочих помещениях, создания запаса дезинфицирующих средств (дезинфицирующие средства отсутствуют); не организовано выявление лиц с признаками инфекционных заболеваний при приходе на работу (не ведется журнал измерения температуры у работников, вышедших на смену);
в нарушение п.п. 2.1, 2.6, 18.1 СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», ст. 29, 35 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных болезней своевременно и в полном объеме не проводятся предусмотренные санитарно-эпидемиологическими правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе: по прерыванию путей передачи (дезинфекционные мероприятия); по организации иммунопрофилактики населения (отсутствуют сведения о проведении вакцинации принятых на работу граждан для предупреждения возникновения и распространения инфекционных болезней в соответствии с законодательством Российской Федерации – Приказом Минздрава России от 21.03.2014 № 125н «Об утверждении национального календаря профилактических прививок и календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям»);
в нарушение требований об обеспечении проведения дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции COVID-2019, установленных Постановлением Главного государственного санитарного врача по Республике Карелия № 3 от 31.03.2020 «О проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной COVID-2019, в Республике Карелия, в том числе предусмотренных п. 9.1 Распоряжения Главы Республики Карелия от 12.03.2020 № 127-р «О режиме повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Карелия» (обеспечить выполнение Рекомендаций по организации работы вахтовым методом в условиях сохранения рисков распространения COVID-2019, утвержденных Руководителем Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 30.04.2020), в нарушение методических рекомендаций МР 3.1/2.20176/1-20 «Рекомендации по организации работы вахтовым методом в условиях сохранения рисков распространения COVID-2019»: п. 1.5 – работники перед отправкой на вахту не проходят лабораторное тестирование методом ПЦР на РНК SARS-CoV-2 и методом ИФА (IgM и IgG) на новую коронавирусную инфекцию; п.3.2 – Администрацией не обеспечивается разделение потоков вновь прибывших и отправляемых с вахты работников; п. 5.2 – контактные лица с заболевшим 06.06.2021 Решетниковым Р.Н. (эпид. № 1608 от 09.06.2021), проживавшие с ни в одной комнате вагончика № 00-000908 (ФИО16.) не были переведены в изолированное помещение на срок 14 календарных дней для наблюдения, а 17.06.2021 осуществляли работу на объекте предприятия, контактируя с другими работниками, что является нарушением п. 3.8 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)». ФИО4 заболел 17.06.2021 (эпид. № 1770 от 21.06.2021). Контактные лица с заболевшим 15.06.2021 ФИО7 (эпид. № 1680 от 16.06.2021), проживавшие с ним в одном модульном домике 5 в комнате 19 (ФИО8, ФИО9, ФИО10) и соседней комнате 20 (ФИО11, ФИО12, ФИО13, ФИО14) не были переведены в изолированное помещение на срок 14 календарных дней для наблюдения, а 17.06.2021 осуществляли работу на объекте предприятия, контактируя с другими работниками, что является нарушением п. 3.8 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)». ФИО9 заболел 17.06.2021 (эпид. № 1773 от 21.06.2021), ФИО13 заболел 17.06.2021 (эпид. № 1782 от 21.06.2021), ФИО12 заболел 18.06.2021 (эпид. № 1942 от 28.06.2021); п. 5.3 – администрацией вахтового поселка не обеспечено проведение заключительной дезинфекции помещений, где проживали больные и контактные с ними лица.
Административным органом действия ООО «ЛЭМ» квалифицированы по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
В судебном заседании представитель ООО «Ленэлектромонтаж» Тарасов А.Л. допущенные Обществом нарушения не оспаривал. При этом просил учесть, что юридическое лицо впервые привлекается к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, признает вину в нарушении требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и раскаивается в совершенном правонарушении. Кроме того, Обществом в кратчайшие сроки было добровольно выполнено большинство указанных в протоколе об административном правонарушении мероприятий.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, в судебное заседание не явилось, о времени и месте рассмотрения дела извещено надлежащим образом.
Заслушав пояснения представителей ООО «ЛЭМ», исследовав и оценив материалы дела, судья приходит к следующему.
Материалами дела подтверждается, что в отношении ООО «Ленэлектромонтаж» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенное в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, влечет для юридических лиц наложение административного штрафа в размере от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Федеральный закон от 30.03.199 № 52-ФЗ) индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг; осуществлять гигиеническое обучение работников.
При эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (п. 1 ст. 24 Федерального закона от 30.03.199 № 52-ФЗ).
Санитарно-эпидемиологические требования к условиям труда установлены статьей 25 Федерального закона от 30.03.199 № 52-ФЗ, в соответствии с которой условия труда, рабочее место и трудовой процесс не должны оказывать вредное воздействие на человека; юридические лица обязаны осуществлять санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия по обеспечению безопасных для человека условий труда и выполнению требований санитарных правил и иных нормативных правовых актов Российской Федерации к производственным процессам и технологическому оборудованию, организации рабочих мест, коллективным и индивидуальным средствам защиты работников, режиму труда, отдыха и бытовому обслуживанию работников в целях предупреждения травм, профессиональных заболеваний, инфекционных заболеваний и заболеваний (отравлений), связанных с условиями труда.
Согласно ст. 29 Федерального закона от 30.03.199 № 52-ФЗ, в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению производственного контроля, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.
Кроме того, статьей 35 Федерального закона от 30.03.199 № 52-ФЗ установлено, что профилактические прививки проводятся гражданам в соответствии с законодательством Российской Федерации для предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний.
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 02.12.2020 № 40 утверждены санитарные правила СП 2.2.3670-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям труда», пунктом 8.5 которого предусмотрено, что все рабочие обеспечиваются питьевой водой, соответствующей требованиям гигиенических нормативов. Пунктом 8.14 названных санитарных правил определено, что тамбуры санузлов оснащаются умывальниками с электрополотенцами или полотенцами разового пользования, пунктом 8.13 санитарных правил установлено, что полы, стены и оборудование гардеробных, умывальных, душевых, туалетов, кабин для личной гигиены женщин, ручных и ножных ванн должны иметь покрытия из влагостойких материалов с гладкими поверхностями, устойчивыми к воздействию моющих, дезинфицирующих средств, пунктом 8.4 санитарных правил определено, что в гардеробных шкафчиках для хранения одежды, должны предусматривать раздельное хранение рабочей и личной одежды. Согласно пункту 8.20 санитарных правил санитарно-бытовые помещения должны подвергаться влажной уборке и дезинфекции после каждой смены. Пунктом 8.21 предусмотрено, что на предприятии должны быть организованы помещения для приема пищи. Прием пищи вне организованных помещений, не допускается.
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 № 3 утверждены санитарные правила и нормы СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий», пунктом 77 которого предусмотрено, что хозяйствующие субъекты, осуществляющие водоснабжение и эксплуатацию систем водоснабжения, должны осуществлять производственный контроль по программе производственного контроля качества питьевой и горячей воды, разработанной и согласованной в соответствии с Правилами осуществления производственного контроля качества и безопасности питьевой воды, установленными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.01.2015 № 10.
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22.05.2020 № 15 утверждены санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)». Разделом 4 предусмотрены противоэпидемические мероприятия в отношении COVID-2019, в частности пунктом 4.4 санитарных-эпидемиологических правил определено, что мероприятиями, направленными на «разрыв» механизма передачи инфекции являются: соблюдение всеми физическими лицами правил личной гигиены (мытье рук, использование антисептиков, медицинских масок, перчаток), соблюдение социальной дистанции от 1,5 до 2 метров обеспечение организациями и индивидуальными предпринимателями проведения дезинфекции во всех рабочих помещениях, использования оборудования по обеззараживанию воздуха, созданию запаса дезинфицирующих средств, ограничения или отмены выезда за пределы территории Российской Федерации; организация выявления лиц с признаками инфекционных заболеваний при приходе на работу.
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16.12.2013 № 65 утверждены санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», пунктом 2.1 которого предусмотрено, что в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных болезней должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарно-эпидемиологическими правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, принятию мер в отношении больных инфекционными болезнями, прерыванию путей передачи (дезинфекционные мероприятия), проведению медицинских осмотров, организации иммунопрофилактики населения, гигиенического воспитания и обучения граждан. Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью (п. 2.6). Профилактические прививки проводятся гражданам для предупреждения возникновения и распространения инфекционных болезней в соответствии с законодательством Российской Федерации (п. 18.1).
Распоряжением Главы Республики Карелия от 12.03.2020 № 127-р в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Федеральным законом от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», постановлениями Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020 № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-19», от 30.03.2020 № 9 «О дополнительных мерах по недопущению распространения COVID-19» и на основании статьи 2 Закона Республики Карелия от 26.12.2005 № 938-ЗРК «О некоторых вопросах защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Республике Карелия», в связи с угрозой распространения на территории Республики Карелия новой коронавирусной инфекции (COVID-19) с 12 марта 2020 года на территории Республики Карелия введен режим повышенной готовности.
В соответствии с пунктом 9.1. указанного Распоряжения работодателям, привлекающим работников к работе вахтовым методом необходимо обеспечить выполнение Рекомендаций по организации работы вахтовым методом в условиях сохранения рисков распространения COVID-19, утвержденных Руководителем Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 30.04.2020 (МР 3.1/2.2.0176/1-20), пунктом 1.5 которых определено при размещении работников в местах временного пребывания проводится отбор биологического материала у работников и проведение его лабораторного исследования на COVID-19 методом полимеразной цепной реакции на рибонуклеиновую кислоту SARS-CoV-2 или на определение антигена SARS-CoV-2, а также методом иммуноферментного анализа, иммунохроматографического анализа или иммунохемилюминесценции (на наличие иммуноглобулина G (далее - IgG) и иммуноглобулина M (далее - IgM). Администрацией обеспечивается разделение потоков вновь прибывших и отправляемых с вахты работников, включая временное раздельное размещение на период обработки транспорта (п. 3.2). Пунктом 5.2 МР 3.1/2.2.0176/1-20 определено, что контактные лица также переводятся в изолированное помещение на срок 14 календарных дней для наблюдения. Администрацией вахтового поселка обеспечивается проведение заключительной дезинфекции помещения, где проживал больной и контактные с ним лица (п. 5.3).
В соответствии с пунктом 3.8 санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)»,утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22.05.2020 № 15, лица, контактировавшие с больными COVID-2019, находятся в изоляции (в обсерваторе, по месту жительства) не менее 14-ти календарных дней со дня последнего контакта с больным. Отбор проб биологического материала у лиц, контактировавших с больным COVID-2019, для исследования проводится работниками медицинских организаций на 8-10 календарный день медицинского наблюдения, а в случаях, если у указанного лица при медицинском наблюдении появилась клиника заболевания, сходного с COVID-2019 – незамедлительно.
В качестве доказательств виновности ООО «ЛЭМ» в совершении указанного деяния представлены: протокол осмотра принадлежащих юридическому лицу (индивидуальному предпринимателю) помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 17.06.2021; акт мероприятий эпидемиологического расследования очага инфекционной (паразитарной) болезни с установлением причинно-следственной связи от 12.07.2021; протокол об административном правонарушении от 23.07.2021.
Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, суд приходит к выводу о том, что они согласуются между собой, не противоречат друг другу и подтверждают совершение ООО «Ленэлектромонтаж» административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, а именно: нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
Доказательства, представленные в суд, собраны в соответствии с требованиями закона. Оснований сомневаться в их достоверности у суда не имеется.
Согласно ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательств объективной невозможности соблюдения ООО «Ленэлектромонтаж» санитарно-эпидемиологических требований в материалах дела не имеется, какие-либо иные обстоятельства, исключающие его вину в совершении вменяемого правонарушения, не установлены.
Оснований для признания правонарушения малозначительным с учетом обстоятельств дела и степени общественной опасности правонарушения судья не усматривает, поскольку затронуты права граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду, со стороны ООО «Ленэлектромонтаж» не представлено доказательств принятия всех зависящих мер по своевременному и полному соблюдению санитарных правил.
Административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях (ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ).
С учетом вышеуказанных обстоятельств, характера административного правонарушения, прихожу к выводу о применении к правонарушителю ООО «Ленэлектромонтаж» за совершенное им административное правонарушение наказания в виде административного штрафа.
В силу ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, его имущественное положение, принятие мер, направленных на устранение допущенных нарушений, финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность судья признает совершение административного правонарушения впервые, признание вины, принятие мер, направленных на устранение допущенных нарушений.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.
Принимая во внимание обстоятельства и характер совершенного правонарушения, его тяжесть и общественную опасность, обстоятельства, влияющие на меру ответственности, отсутствие сведений о наступлении общественно-опасных последствий, судья приходит к выводу о возможности назначения административного наказания в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, с применением положений ч. 3.2 и ч. 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ о снижении размера административного штрафа до менее минимального размера, назначив ООО «Ленэлектромонтаж» наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 руб., полагая, что штраф в указанном размере соответствует тяжести совершенного правонарушения и обеспечивает достижение целей административного наказания, предусмотренных ст. 3.1 КоАП РФ.
Руководствуясь статьями 29.9-29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Общество с ограниченной ответственностью «Ленэлектромонтаж» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.
Разъяснить, что в соответствии со статьей 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, в банк или в иную кредитную организацию по следующим реквизитам: Единый казначейский счет 40102810945370000073, Управление Федерального казначейства по Республике Карелия (Управление Роспотребнадзора по Республике Карелия, л/сч 04061788030), ИНН 1001048857, КПП 100101001, Отделение НБ Республики Карелия// УФК по Республике Карелия, г. Петрозаводск, БИК 018602104, Казначейский счет для учета и распределения поступлений: 03100643000000010600, КБК 14111601061010003140, УИН 14104100002300045537.
Квитанцию об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет судье, вынесшему постановление.
Неуплата административного штрафа в установленный законом срок влечет административную ответственность по части 1 статьи 20.25 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия через Медвежьегорский районный суд в течение десяти дней со дня вручения или получении копии постановления.
Судья - Е.В. Рыжкова