Решение по делу № 2-4325/2016 ~ М-3961/2016 от 19.08.2016

Дело № 2 – 4325/16

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Ухтинский городской суд Республики Коми в составе:

председательствующего судьи Берниковой Е.Г.,

при секретаре Кашиной Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Ухте Республики Коми 20 сентября 2016 года гражданское дело по иску Мурзиной Л.В. к ГУ Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Ухте Республики Коми (межрайонное) об признании права на перерасчет пенсии, обязании произвести выплату пенсии,

установил:

Мурзина Л.В. обратилась в суд с иском к ГУ УПФР в г.Ухте Республики Коми (межрайонное) о признании права на перерасчет пенсии за период с 01.06.2015 года по 01.12.2015 года с учетом районного коэффициента в месте постоянного проживания в г.Ухте Республики Коми, обязании произвести выплату пенсии за период с 01.08.2014 года по 01.06.2015 года, в обоснование требований указала, что в сентябре 2014 года выехала из г. Р. в г.Ухта, Республики Коми в связи с боевыми действиями, 04.10.2014 года зарегистрирована в г.Ухте по месту пребывания, вид на жительство получен 08.12.2015 года, и истец вновь зарегистрирована в г.Ухте 16.12.2015 года. Ответчик в конце марта 2016 года назначил истцу пенсию с 01.06.2015 года, без учета районного коэффициента, установленного в г.Ухте, по 01.12.2015 года, за период с 01.08.2014 года по 01.06.2015 года пенсия не была назначена, хотя истец ее не получала.

В судебном заседании истец Мурзина Л.В., представитель истца по доверенности Сабатюк О.Н. на исковых требованиях настаивали.

Представитель ответчика ГУ УПФР в г.Ухте Республики Коми (межрайонное) по доверенности Шапенкова А.Л. исковые требования не признала, указала, что выплата пенсии в государстве, гражданином которого являлась истец, в спорный период не прекращалась, право на пенсионное обеспечение в Российской Федерации у иностранного гражданина возникает с момента получения вида на жительство. Разрешение на временное проживание не дает оснований для назначения пенсии, в том числе с учетом районного коэффициента, действующего в г.Ухте.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии с ч.3 ст.3 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», ч.3 ст.4 Федерального закона «О страховых пенсиях» иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие в Российской Федерации, имеют право на трудовую (страховую) пенсию наравне с гражданами Российской Федерации, за исключением случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

В соответствии с Соглашением стран СНГ от 13.03.1992 года "О гарантиях прав граждан государств - участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения" (далее Соглашение) закреплены основные принципы пенсионного обеспечения лиц, которые приобрели право на пенсию на территории одного из государств - участников СНГ и реализуют это право на территории другого государства - участника Соглашения. Одним из них является принцип сохранения приобретенного права на пенсию за лицами, находящимися вне территории государства, по законодательству которого она назначена. Украина является одной из сторон Соглашения.

В соответствии со ст. 1 Соглашения пенсионное обеспечение граждан государств - участников Соглашения и членов их семей осуществляется по законодательству государства, на территории которого они проживают. Согласно ст. 7 Соглашения при переселении пенсионера в пределах государств - участников Соглашения выплата пенсии по прежнему месту жительства прекращается, если пенсия того же вида предусмотрена законодательством государства по новому месту жительства пенсионера.

Письмом Минсоцзащиты РФ от 31.01.1994 года № 1-369-18 "О пенсионном обеспечении граждан, прибывших в РФ из государств, ранее входивших в состав СССР" разъяснен порядок пенсионного обеспечения граждан, прибывших в Российскую Федерацию из государств - участников Соглашения. Согласно абз. 6 п. 1 указанного Письма при переселении гражданина, получавшего пенсию в одном из государств - участников Соглашения, пенсия назначается с месяца, следующего за месяцем прекращения выплаты пенсии по прежнему месту жительства, но не более чем за 6 месяцев до месяца регистрации по месту жительства на территории России в установленном порядке или признания в установленном порядке беженцем либо вынужденным переселенцем.

В настоящее время Письмо как нормативный правовой акт Российской Федерации подлежит применению в системе действующего законодательства, с учетом положений ст. 2 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», в силу которой иностранный гражданин признается постоянно проживающим на территории Российской Федерации (следовательно, переселившимся из государства - участника Соглашения) со дня приобретения им права на постоянное проживание в Российской Федерации, то есть со дня получения вида на жительство.

Само по себе соблюдение истцом требований миграционного законодательства, в том числе регистрация иностранного гражданина по месту временного пребывания, проживания, основанием для назначения пенсии в Российской Федерации не является, и доводы стороны истца в этой части не основаны на нормах действующего законодательства.

Установлено, что в спорные периоды истец являлась гражданином Республики Украина. Как следует из сопроводительного письма Управления Пенсионного фонда г.Р о высылке пенсионного дела истца, она являлась получателем пенсии по возрасту, пенсия была выплачена по 31.07.2014 года, последующем выплата пенсии не производилась с 01.08.2014 года в связи с отсутствием финансирования. Также из материалов пенсионного дела № 107608 усматривается, что выплата пенсии прекращена 26.01.2016 года, при этом на дату направления пенсионного дела выплата истцу пенсии за 2015 год не производилась.

Истец через представителя обратилась к ответчику с заявлением о назначении пенсии 16.12.2015 года.

По общему правилу, предусмотренному ч.1 ст.22 Федерального закона «О страховых пенсиях» страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.

При таких обстоятельствах пенсия истцу не могла быть назначена ранее даты приобретения вида на жительство 08.12.2015 года, однако установлена ответчиком с 01.06.2015 года, что истцом не оспаривается.

Исходя из изложенного в удовлетворении требований следует отказать.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

В удовлетворении требований Мурзиной Л.В. к ГУ Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Ухте Республики Коми (межрайонное) о признании права на перерасчет пенсии с 01.06.2015 года по 01.12.2015 года, обязании произвести выплату пенсии за период с 01.08.2014 до 01.06.2015 года отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми путем подачи апелляционной жалобы через Ухтинский городской суд Республики Коми в течение месяца со дня составления мотивированного решения 26 сентября 2016 года.

Судья Ухтинского городского суда РК Е.Г.Берникова

2-4325/2016 ~ М-3961/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Мурзина Лидия Владимировна
Ответчики
Управление пенсионного фонда
Суд
Ухтинский городской суд Республики Коми
Судья
Берникова Елена Геннадьевна
Дело на странице суда
ukhtasud--komi.sudrf.ru
19.08.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
19.08.2016Передача материалов судье
24.08.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
24.08.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.08.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.09.2016Судебное заседание
26.09.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.10.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.10.2016Дело оформлено
19.03.2020Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее