5-838/2020
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
26 июня 2020 года город Белебей
Республика Башкортостан
Судья Белебеевского городского суда Республики Башкортостан Савина О.В., в ходе подготовки материалов дела об административном правонарушении к рассмотрению в отношении Саитгареева И.Р., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца города Белебей Республики Башкортостан, проживающего по адресу: <адрес>114,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ заместителем председателя Комитета по управлению собственностью Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан по Белебеевскому району и г. Белебею Еникеевым Р.Р. в отношении Саитгареева И.Р. составлен протокол об административном правонарушении №, предусмотренным ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Согласно указанному протоколу, ДД.ММ.ГГГГ в 16-45 час. Саитгареев И.Р. находился в парке «Славы» по <адрес> Республики Башкортостан без соответствующего разрешения (справки), не по месту проживания (пребывания) в отсутствие законных оснований, чем нарушил требования п. 1, п. 3, п. 4 Постановления Правительства РФ от 02.04.2020 № 417 «Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации» п. 3, п.4 Указа Главы Республики Р.Ф. Хабирова от 18.03.2020 № УГ-111 «О введении режима «Повышенная готовность», положений Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В силу п. 3 ст. 29.1 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняют, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные данным Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела.
Пунктом 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ установлено, что при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются следующие вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
Из разъяснений п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», в порядке подготовки дела к рассмотрению судья должен также установить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем, а также соблюдения процедуры оформления протокола.
Существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении (например, отсутствие данных о том, владеет ли лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, языком, на котором ведется производство по делу, а также данных о предоставлении переводчика при составлении протокола и т.п.).
Несущественными являются такие недостатки протокола, которые могут быть восполнены при рассмотрении дела по существу, а также нарушение установленных статьями 28.5 и 28.8 КоАП РФ сроков составления протокола об административном правонарушении и направления протокола для рассмотрения судье, поскольку эти сроки не являются пресекательными, либо составление протокола в отсутствие лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, если этому лицу было надлежащим образом сообщено о времени и месте его составления, но оно не явилось в назначенный срок и не уведомило о причинах неявки или причины неявки были признаны неуважительными.
Согласно данного же пункта следует, что в том случае, когда протокол об административном правонарушении составлен неправомочным лицом либо когда протокол или другие материалы оформлены неправильно, материалы представлены неполно, суд на основании п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ выносит определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган или должностному лицу, которым составлен протокол.
В ходе подготовки к рассмотрению дела об административном правонарушении судом установлено, что протокол об административном правонарушении оформлен в нарушении ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ, а именно: протокол составлен в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности, согласно уведомления, лицо, привлекаемое к административной ответственности вызывается на 03.06.2020 года, а протокол составлен лишь 11.06.2020 года; подписи его в протоколе отсутствуют; отсутствуют сведения о явке лица, привлекаемого к административной ответственности, а также сведения об извещении данного лица; отсутствуют сведения о разъяснении Саитгарееву И.Р. прав и обязанностей, предусмотренных ч. 1 ст. 51 Конституции РФ, ст. ст. 24.2-24.4, 25.1, 25.5, 28.2 КоАП РФ; отсутствуют данные о том, владеет ли лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, языком, на котором ведется производство по делу; отсутствуют сведения лица, в отношении которого возбуждено дело об административной правонарушении об ознакомлении с протоколом об административном правонарушении.
Таким образом, в соответствии с пунктом 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ, суд возвращает протокол об административном правонарушении и другие материалы дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в связи с неполнотой представленных материалов, которые не могут быть восполнены при рассмотрении дела.
Принимая во внимание вышеизложенное, и руководствуясь ст.ст. 29.4 КоАП РФ, суд,
ОПРЕДЕЛИЛ:
Протокол об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Саитгареева И.Р., возвратить со всеми приложенными к нему документами в Комитет по управлению собственностью Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан по Белебеевскому району и г. Белебею, для устранения недостатков.
Определение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан через Белебеевский городской суд Республики Башкортостан в течение 10 суток.
Судья Белебеевского городского суда
Республики Башкортостан О.В. Савина