Решение по делу № 2а-2079/2017 от 29.05.2017

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Самара 07 июня 2017 года

Советский районный суд г. Самары в составе

председательствующего судьи Балыкиной Е.В.,

с участием помощника прокурора Советского района г. Самары ФИО4,

представителя административного истца – ФИО3,

административного ответчика – осужденного ФИО1,

при секретаре ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании (с использованием систем видеоконференц-связи) административное дело а- по административному исковому заявлению ФКУ ЛИУ-4 ГУФСИН России по Самарской области об установлении административного надзора в отношении лица, освобождаемого из места лишения свободы, - осужденного ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, отбывающего наказание в ФКУ ЛИУ-4 ГУФСИН России по Самарской области, в порядке гл. 29 КАС РФ,

Установил:

Начальник ФКУ ЛИУ-4 ГУФСИН России по Самарской области обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, осужденного приговором Промышленного районного суда г. Самары от 18.06.2014 года, отбывающего наказание в ФКУ ЛИУ-4 ГУФСИН России по <адрес>, освобождаемого из мест лишения свободы 14.10.2017 года. Ссылаясь на то, что ФИО1 имеет неснятую и непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве, административный истец просил установить в отношении ФИО1 административный надзор сроком на 8 лет и административные ограничения, а именно 1 раз в месяц являться в ОВД по месту жительства поднадзорного лица для регистрации, не покидать место жительства в период с 23 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующего дня, кроме случаев, связанных с работой, запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях.

В судебном заседании представитель ФКУ ЛИУ-4 ГУФСИН России по <адрес> ФИО3 административное исковое заявление поддержал, просил его удовлетворить.

Помощник прокурора ФИО4 полагал, что данное административное исковое заявление подлежит удовлетворению.

Осужденный ФИО1 возражал против административного искового заявления в части срока административного надзора, полагая необходимым его сократить, против установления указанных ограничений не возражал.

Заслушав участвующих в деле лиц, исследовав представленные материалы, суд приходит к выводу, что административное исковое заявление ФКУ ЛИУ-4 ГУФСИН России по Самарской области подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 06.04.2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор – это осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с данным Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных данным Федеральным законом.

Категории лиц, за которыми устанавливается административный надзор, названы в ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 года №64-ФЗ, исходя из положений ч. 1, ч. 3 которой, административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:

1) тяжкого или особо тяжкого преступления;

2) преступления при рецидиве преступлений;

3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего,

- при наличии следующих оснований, если:

1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;

2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

В силу ч. 2 ст. 3 названного Федерального закона, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, за исключением случая, предусмотренного ч. 2.1 настоящей статьи, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных ч. 3 настоящей статьи.

Установлено, что ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, является совершеннолетним лицом, освобождаемым 14.10.2017 года из мест лишения свободы – ФКУ ЛИУ-4 ГУФСИН России по Самарской области.

Приговором Промышленного районного суда г. Самары от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 осужден по п. «а,г» ч. 2 ст. 161, ст. 70 УК РФ к 3 годам 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в ИК строгого режима.

Как следует из текста приговора суда, ФИО1 совершил тяжкое преступление, в его действиях был установлен опасный рецидив преступлений.

На основании ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 года №64-ФЗ суд полагает необходимым установить в отношении ФИО1 административный надзор, срок которого подлежит определению исходя из положений п. 2 ч. 1 ст. 5 названного Федерального закона. В силу данной нормы административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч. <данные изъяты>2 ст. 3 Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Согласно п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ (в редакции, действующей на момент совершения последнего преступления – ДД.ММ.ГГГГ) судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что требование административного истца об установлении административного надзора является правомерным.

Перечень административных ограничений, устанавливаемых при административном надзоре, поименован в ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 года №64-ФЗ и является исчерпывающим.

Решая вопрос об установлении конкретных административных ограничений в отношении ФИО1 суд принимает во внимание, что осужденный ранее неоднократно привлекался к уголовной ответственности, за время отбывания наказания, согласно представленной характеристике, характеризуется отрицательно, имеет 8 действующих взысканий, половина из которых в виде водворения в ШИЗО, поощрений не имеет, мероприятия воспитательного характера посещает регулярно, правильно на них не реагирует.

Таким образом, принимая во внимание представленную характеристику личности ФИО1, с учетом характера, степени общественной опасности совершенного преступления, данных о личности осужденного, с целью предупреждения совершения им новых преступлений и других правонарушений, оказания индивидуального профилактического воздействия и в целях защиты государственных и общественных интересов, суд полагает необходимым удовлетворить требования административного истца в части установления ФИО1 следующих административных ограничений: 1 раз в месяц являться в ОВД по месту жительства поднадзорного лица для регистрации, не покидать место жительства в период с 23 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующего дня, запретить посещение мест проведения массовых мероприятий и участие в них.

Требование административного истца о запрете посещения «иных» мероприятий и участия в них удовлетворению не подлежит ввиду неопределенности данного требования, кроме того, подлежит исключению указание «кроме случаев, связанных с работой» при установлении ограничения в виде запрета покидать место жительства в ночное время суток как не предусмотренное Федеральным законом от 06.04.2011 года №64-ФЗ.

Руководствуясь ст.ст. 180, 273 КАС РФ, суд

Решил:

Административное исковое заявление ФКУ ЛИУ-4 ГУФСИН России по Самарской области удовлетворить.

Установить административный надзор в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, сроком на 8 лет.

Срок исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства.

В указанный период установить ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, административные ограничения, в соответствии с которыми он обязан:

- являться на регистрацию в орган внутренних дел по месту своего жительства 1 (один) раз в месяц;

- не покидать место жительства в период с 23 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующего дня;

- не посещать места проведения массовых мероприятий и не участвовать в них.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд в течение 10 дней со дня принятия решения через Советский районный суд г. Самары.

Судья /подпись/            Е.В. Балыкина

Копия верна. Судья Секретарь

2а-2079/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ФКУ ЛИУ-4 ГУФСИН России по Самарской области
Ответчики
Романовский С.В.
Суд
Советский районный суд г. Самара
Дело на странице суда
sovetsky.sam.sudrf.ru
29.05.2017[Адм.] Регистрация административного искового заявления
29.05.2017[Адм.] Передача материалов судье
29.05.2017[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
29.05.2017[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.05.2017[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
07.06.2017[Адм.] Судебное заседание
07.06.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее