Дело № 2-5753/2013
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
Центральный районный суд города Кемерово Кемеровской области
в составе председательствующего Ларченко М.В.
при секретаре Игнатьевой Е.С.
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Кемерово
«18» октября 2013г.
гражданское дело по иску Ведерниковой А.Г. к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Кемерово и Кемеровском районе Кемеровской области (межрайонное) о признании незаконным решения, включении периодов, назначении пенсии,
У С Т А Н О В И Л:
Ведерникова А.Г. обратилась в суд с иском к УПФ РФ (государственное учреждение) в г. Кемерово и Кемеровском районе Кемеровской области (межрайонное) о признании незаконным решения, включении периодов, назначении пенсии.
Свои требования мотивировала тем, что 12 февраля 2013г. она подала заявление в Управление Пенсионного фонда РФ в г. Кемерово и Кемеровском р-не Кемеровской области о реализации права на досрочную пенсию по старости в соответствии с п.п. 20 п. 1 ст. 27 Ф3 «О трудовых пенсиях в РФ».
25 апреля 2013г. по итогам рассмотрения ее заявления, комиссия Управления приняла решение об отказе ей в праве на назначение досрочной трудовой пенсии в соответствии с п.п. 20 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», что подтверждается протоколом заседания комиссии ### и решением комиссии ### которое она получила почтовым отправлением 18 июня 2013г., что подтверждается копией конверта.
Свой отказ комиссия управления мотивировала тем, что с 18 апреля 2001г. по 31 декабря 2001г. работа в должности врача профпатолога в ООО санаторий «Кедровый бор» не была включена в трудовой стаж, дающий право на досрочную трудовую пенсию, т.к. списками учреждений, утвержденными Постановлением Совета Министров СССР от 06 сентября 1991 № 464, Постановлением Правительства РФ от 22 сентября 1999 № 1066, Постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 № 781 учреждение «общество с ограниченной ответственностью» не предусмотрено. Законодателем изначально определена единственная организационно-правовая форма лечебно-профилактических организаций - учреждения.
С решением комиссии Управления она не согласна.
У нее имелись все основания для получения досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с позицией Конституционного Суда РФ от 29 января 2004 № 2 - П и ране действовавших нормативных правовых актов. Отказывая ей в удовлетворении заявленного права на основании того, что организационно-правовая форма (ООО) не предусмотрена нормативными источниками, комиссия Управления не учла Постановление Конституционного Суда РФ от 3 июня 2004г. № 11-П.
В абз. 1 п. 2 Постановления Конституционного Суда РФ от 3 июня 2004г. № 11-П указывается, что согласно Конституции Российской Федерации в Российской Федерации как социальном государстве, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, охраняется труд и здоровье людей, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты, развивается система социальных служб; каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации; каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (статья 7; статья 37, часть 3; статья 39, часть 1).
В соответствии с ранее действовавшим законодательством лица, занимавшиеся педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, творческой деятельностью на сцене в театрах и других театрально-зрелищных организациях и коллективах, имели право на пенсию за выслугу лет (ст. 80 - 82 Закона Российской Федерации от 20 ноября 1990 года «О государственных пенсиях в Российской Федерации»), которая предоставлялась независимо от достижения общего пенсионного возраста (абз. 1 п. 3.1. Постановления Конституционного Суда РФ от 3 июня 2004г. № 11-П).
Закон Российской Федерации «О государственных пенсиях в Российской Федерации» не содержал требование о том, чтобы педагогическая, лечебная, творческая деятельность осуществлялась лишь в государственных или муниципальных учреждениях, - назначение такой пенсии гарантировалось на равных основаниях работникам, занятым в учреждениях (организациях) здравоохранения, общеобразовательных школах и других учреждениях для детей, на сцене в театрах и театрально-зрелищных организациях и коллективах, независимо от их ведомственной подчиненности, а также формы собственности (абз. 4 Постановления Конституционного Суда РФ от 3 июня 2004 г. № 11-П).
Пункт 3.2. Постановления Конституционного Суда РФ от 3 июня 2004 г. № 11-П гласит о следующем: Федеральный закон «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» не предусматривает такой вид трудовых пенсий, как пенсии за выслугу лет, однако сохраняет право на установление трудовой пенсии по старости ранее достижения общего пенсионного возраста, в том числе за гражданами, осуществляющими педагогическую деятельность в учреждениях для детей, лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, творческую деятельность на сцене в театрах или театрально-зрелищных организациях.
При этом, оставив без изменения требования относительно продолжительности стажа, дающего право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, законодатель вместе с тем ограничил круг лиц, имеющих такое право, установив в качестве условия его приобретения осуществление указанной деятельности лишь в государственных или муниципальных учреждениях. По смыслу положений п.п. 10, 11 и 12 п. 1 ст. 28 в их взаимосвязи с п. 1 ст. 1 и п. 1 и 2 ст. 31 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», данное условие распространяется на всех без исключения лиц, занимавшихся педагогической, лечебной и иной деятельностью по охране здоровья или творческой деятельностью, которые обращаются за назначением трудовой пенсии по старости ранее достижения общего пенсионного возраста после вступления названного Федерального закона в силу, независимо от того, когда они приобрели необходимый стаж, - до 1 января 2002г. или после этой даты.
Сложившаяся правоприменительная практика, по ее мнению, также свидетельствует о том, что органы, уполномоченные принимать решение о досрочном назначении трудовой пенсии, на основании п.п. 10, 11, 12 п. 1 ст. 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», исходят из того, что в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии в связи с осуществлением педагогической, лечебной либо творческой деятельности, не подлежат зачету периоды, в течение которых соответствующая деятельность осуществлялась в не являющихся государственными или муниципальными школах и других учреждениях для детей, учреждениях здравоохранения, театрах и театрально-зрелищных организациях.
В результате изменений, внесенных в правовое регулирование пенсионного обеспечения оспариваемыми нормами Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», граждане, относящиеся к одной и той же по характеру профессиональной деятельности категории, оказались в неравном положении - те из них, у кого часть необходимого для назначения досрочной пенсии стажа педагогической, лечебной или творческой деятельности была приобретена в период работы в учреждениях, не являющихся государственными или муниципальными, утратили право на назначение пенсии ранее достижения общего пенсионного возраста.
Лишились этого права даже те лица, которые на день вступления названного Федерального закона в силу с учетом таких периодов имели стаж, необходимый для установления пенсии за выслугу лет, но до 1 января 2002г. не реализовали свое право на назначение пенсии. Между тем, как следует из правовой позиции, сформулированной Конституционным Судом Российской Федерации в Постановлении от 24 мая 2001г. по делу о проверке конституционности положений части первой ст. 1 и ст. 2 Федерального закона «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» и подтвержденной им в ряде других решений, придание обратной силы предписаниям п.п. 10, 11 и 12 п. 1 ст. 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», которые ухудшают положение граждан, осуществлявших педагогическую, лечебную либо творческую деятельность на сцене, и имевших на момент введения в действие названного Федерального закона стаж, необходимый для установления пенсии ранее достижения общего пенсионного возраста (пенсии за выслугу лет), означает, по существу, отмену для этих лиц права на назначение пенсии, приобретенного ими в соответствии с ранее действовавшим законодательством, что несовместимо с требованиями статей 1 (часть 1\ 18, 39 (часть 1) и 55 (часть 2) Конституции Российской Федерации.
В пункте 3.3. Постановления Конституционного Суда РФ от 3 июня 2004 г. № 11-П изложена следующая позиция: По смыслу статей 8 (часть 2), 19 (части 1 и 2), 35 (часть 1), 37 (части 1 и 3), 39 (части 1 и 2) и 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, форма собственности как таковая не может служить достаточным основанием для дифференциации условий назначения трудовых пенсий по старости лицам, работающим в учреждениях для детей, учреждениях здравоохранения, театрах или театрально-зрелищных организациях в одних и тех же по своим функциональным обязанностям должностях и по одним и тем же профессиям. Данный вывод вытекает из правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в Определении от 6 декабря 2001г. № 310-О по запросу Законодательного Собрания Тверской области. То обстоятельство, в чьем ведении находятся эти учреждения и кому принадлежит закрепленное за ними имущество - государству, муниципальному образованию, акционерному обществу и пр., само по себе не предопределяет различий в условиях и характере профессиональной деятельности их работников и не свидетельствует о существовании таких различий.
К тому же финансирование досрочных трудовых пенсий по старости, назначаемых в соответствии с оспариваемыми нормами ст. 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», производится на общих основаниях. Согласно Федеральному закону «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» (п. 3 ст. 9 и п. 2 ст. 10) финансирование выплаты базовой части трудовой пенсии осуществляется за счет сумм единого социального налога (взноса), зачисляемых в федеральный бюджет, а финансирование страховой и накопительной частей трудовой пенсии - за счет средств бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации (страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, которые взимаются в соответствии с названным Федеральным законом и зачисляются непосредственно в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации). При этом действующее законодательство не предусматривает каких-либо различий в тарифах страховых взносов для работодателей - учреждений для детей, учреждений здравоохранения, театров, театрально-зрелищных организаций в зависимости от того, являются ли они государственными, муниципальными, частными.
Сохраняя для лиц, осуществлявших педагогическую, лечебную, творческую деятельность на сцене в названных государственных или муниципальных учреждениях, льготные условия назначения трудовой пенсии по старости, законодатель не предусмотрел соответствующий правовой механизм, гарантирующий гражданам, занятым такой же по своим условиям и характеру профессиональной деятельностью, но в негосударственных учреждениях для детей, учреждениях здравоохранения, театрах и театрально-зрелищных организациях, защиту от риска утраты профессиональной трудоспособности до достижения общего пенсионного возраста аналогичным образом или с использованием других, адекватных досрочному выходу на пенсию правовых средств.
Установление такого правового механизма предполагалось, в частности, при принятии нового пенсионного законодательства в рамках проводимой пенсионной реформы. Так, в Постановлениях Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 года № 1066 и № 1067 содержалось поручение Министерству труда и социального развития Российской Федерации, Министерству здравоохранения Российской Федерации, Министерству образования Российской Федерации по согласованию с Пенсионным фондом Российской Федерации в 3-месячный срок подготовить и внести в Правительство Российской Федерации предложения о системе пенсионного обеспечения за выслугу лет работников учреждений здравоохранения, школ и других учреждений для детей, не являющихся государственными или муниципальными. Однако это поручение не было реализовано; не принят до настоящего времени и федеральный закон об обязательных профессиональных пенсионных системах в Российской Федерации.
Таким образом, по мнению истца, в действующей системе правового регулирования пенсионного обеспечения, исходящего из того, что досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую, лечебную либо творческую деятельность на сцене, так же как и предоставление им ранее пенсии за выслугу лет, направлено, главным образом, на защиту от риска утраты профессиональной трудоспособности до достижения общего пенсионного возраста, различия в условиях приобретения права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, которые устанавливаются исключительно по такому критерию, как форма собственности (т.е. зависят от того, являются учреждения, в которых осуществлялась эта деятельность, государственными, муниципальными или нет), нельзя считать обоснованными с точки зрения вытекающего из Конституции Российской Федерации требования равноправия применительно к правам, гарантированным ее статьей 39.
Взаимосвязанные нормативные положения п.п. 10, 11, 12 п. 1 ст. 28 и п. 1 и 2 ст. 31 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» - в той мере, в какой они не позволяют засчитывать в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, занимавшимся педагогической деятельностью в учреждениях для детей, лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, творческой деятельностью на сцене в театрах и театрально-зрелищных организациях, периоды осуществления ими этой деятельности в учреждениях, не являвшихся государственными или муниципальными, которые включались в соответствующий стаж ранее действовавшим законодательством, при том что законодательное регулирование порядка сохранения и реализации пенсионных прав, уже приобретенных указанными лицами в результате длительной профессиональной деятельности, до настоящего времени отсутствует, - порождают такое неравенство в сфере пенсионного обеспечения, которое ведет к несоразмерному ограничению конституционного права этих лиц на социальное обеспечение, и тем самым нарушают предписания статей 19 (части 1 и 2), 39 (части 1 и 2) и 55 (части 2 и 3) Конституции Российской Федерации, а также не согласуются с ее статьями 8 (часть 2), 35 (часть 1) и 37 (часть 3).
Отсюда следует, что до установления надлежащего правового регулирования при обращении лиц, осуществлявших педагогическую деятельность в учреждениях для детей, лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения либо творческую деятельность на сцене в театрах и театрально-зрелищных организациях, за назначением трудовой пенсии по старости ранее достижения общего пенсионного возраста и решении вопроса о наличии у них стажа, дающего право на досрочное назначение такой пенсии, периоды их работы в названных учреждениях, не являвшихся государственными (муниципальными), должны засчитываться в соответствующий стаж профессиональной деятельности, определенный в п.п. 10, 11, 12 п. 1 ст. 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». Этим не затрагивается прерогатива Федерального Собрания при реформировании института досрочных пенсий по старости предусмотреть иные правовые механизмы пенсионного обеспечения указанных лиц с соблюдением требований Конституции Российской Федерации и с учетом настоящего Постановления.
Основываясь вышеуказанными фактами, истец делалет вывод о том, что право на досрочное пенсионное обеспечение медицинским работникам напрямую гарантировано действующим законодательством, независимо от организационно-правовой формы учреждения (ЗАО, ОАО, ООО).
Учитывая изложенное, просила:
1. Признать решение Пенсионного фонда РФ в г. Кемерово и Кемеровском р-не Кемеровской области ### выразившееся в отказе права на досрочную трудовую пенсию незаконным.
2. Обязать Пенсионный фонда РФ в г. Кемерово и Кемеровском р-не Кемеровской области включить в льготный период работы с 18 апреля 2001г. по 31 декабря 2001г. работу в должности врача профпатолога в ООО санатории «Кедровый бор» для досрочного назначения трудовой пенсии по старости.
3. Обязать Пенсионный фонда РФ в г. Кемерово и Кемеровском р-не Кемеровской области включить в льготный период работы с 4 января 2002г. по 31 декабря 2006г. работу в должности врача профпатолога в ООО санатории «Кедровый бор» для досрочного назначения трудовой пенсии по старости.
4. Признать протокол заседания комиссии Пенсионного фонда РФ в г. Кемерово и Кемеровском р-не Кемеровской области от 25 апреля 2013 г. ### незаконным.
5. Обязать Пенсионный фонд РФ в г. Кемерово и Кемеровском р-не Кемеровской области провести повторную комиссию по ранее поданному с ее стороны заявлению с повесткой дня о назначении досрочной трудовой пенсии по старости.
6. Обязать Пенсионный фонд РФ в г. Кемерово и Кемеровском р-не Кемеровской области начислить ей досрочно трудовую пенсию с момента обращения, то есть с февраля 2013г., и также произвести соответствующие выплаты.
В судебном заседании Ведерникова А.Г. на требованиях настаивала.
Представитель ответчика УПФ РФ (государственное учреждение) в г. Кемерово и Кемеровском районе Кемеровской области (межрайонное) Лиманская А.В., действующая на основании доверенности ### от **.**.****г. (л.д. 56), требования не признала.
Выслушав участников процесса, изучив письменные материалы дела, суд считает, что требования Ведерниковой А.Г. удовлетворению не подлежат по следующим основаниям.
Конституция Российской Федерации в соответствии с целями социального государства (ч. 1 ст. 7) гарантирует каждому социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (ч. 1 ст. 39). Важнейшим элементом социального обеспечения, основное содержание которого - предоставление человеку средств к существованию, является пенсионное обеспечение. Государственные пенсии в соответствии со ст. 39 (ч. 2) Конституции Российской Федерации устанавливаются законом.
Принципы правовой справедливости и равенства, на которых основано осуществление прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации как правовом и социальном государстве, в том числе права на социальное обеспечение (в частности, пенсионное обеспечение), по смыслу ст. 1, 2, 6 (ч. 2), 15 (ч. 4), 17 (ч. 1), 18, 19 и 55 (ч. 1) Конституции Российской Федерации, предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения.
Судом установлено, что 12 февраля 2013г. Ведерникова А.Г. обратилась в Отдел ПФР в жилом районе Кедровка г. Кемерово с заявлением о назначении трудовой пенсии по старости в соответствии с п.п. 20 п. 1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ».
Решением УПФ РФ (государственное учреждение) в г. Кемерово и Кемеровском районе Кемеровской области (межрайонное) за ### Ведерниковой А.Г. было отказано в досрочном назначении трудовой пенсии в связи с отсутствием требуемого страхового стажа (л.д. 33).
Из протокола заседания комиссии УПФ РФ (государственное учреждение) в г. Кемерово и Кемеровском районе Кемеровской области (межрайонное) ### от 25 апреля 2013г. следует, что в стаж Ведерниковой А.Г. не засчитаны, в том числе, периоды работы с 18 апреля 2001г. по 31 декабря 2001г. (8 мес. 13 дн.) - в должности врача профпатолога ООО санатория «Кедровый бор», с 04 января 2002г. по 31 декабря 2006г. (04 г. 11 мес. 27 дн.) – в должности врача профпатолога ООО санатория «Кедровый бор», так как списками учреждений, утвержденными Постановлением Совета Министров РСФСР от 06 сентября 1991г. № 464, Правительства от 22 сентября 1999г. № 1066, Постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002г. № 781 учреждение «общество с ограниченной ответственностью» не предусмотрено. Законодателем изначально определена единственная организационно-правовая форма лечебно-профилактических организаций - учреждения (л.д. 34-37).
На основании ч. 3 ст. 196 ГПК РФ суд принимает решение по заявленным истцом требованиям.
В силу ст. 67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.
Суд находит решение Комиссии УПФ РФ (государственное учреждение) в г. Кемерово и Кемеровском районе Кемеровской области (межрайонное) № ###, оформленное протоколом ### от 25 апреля 2013г., законным и обоснованным в оспариваемой части.
В соответствии с п.п. 20 п. 1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, следующим гражданам: лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.
Право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости связывается не с любой работой, а лишь с такой, при выполнении которой организм работника подвергается неблагоприятному воздействию различного рода факторов, обусловленных спецификой и характером профессиональной деятельности; при этом учитываются также и различия в характере труда, функциональных обязанностях лиц, работающих на одних и тех же должностях, но в разных по профилю и задачам деятельности учреждениях и организациях.
Пунктом 2 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» предусмотрено, что списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
Согласно Постановлению Конституционного Суда РФ от 29 января 2004г. № 2-П, при исчислении стажа для досрочного назначения трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» могут применяться ранее действовавшие правовые акты, регулировавшие порядок исчисления стажа до введения в действие новых.
К таким нормативным актам относятся:
1) постановление Совета Министров РСФСР от 06 сентября 1991г. № 464 «Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населении дает право на пенсию за выслугу лет» (применялись до 01 ноября 1999г.).
2) постановление Правительства РФ от 22 сентября 1999г. № 1066 «Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет с лечебной и иной работой по охране здоровья населения и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения» (применялись с 01 ноября 1999г.).
3) Постановление Правительства РФ от 29 октября 2002г. № 781 «Об утверждении Списка профессий и должностей, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения» (применяются с 12 ноября 2002г.).
Вышеуказанные списки конкретизируют применительно к пенсионному обеспечению не раскрытые в Федеральном законе «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» понятия «лечебная и иная деятельность по охране здоровья населения» и «учреждение здравоохранения», обеспечивая тем самым реализацию права граждан на досрочное пенсионное обеспечение.
В Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающий право на назначение трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. № 781, включена работа в санаториях (курортах), в том числе детских: для лечения туберкулеза всех форм, для больных с последствиями полиомиелита, для гематологических больных, для лечения больных с нарушениями опорно-двигательного аппарата, для больных ревматизмом, психоневрологических. Аналогичные положения содержаться в Списке должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999г. № 1066.
Из трудовой книжки истца следует, что с 18 апреля 2001г. по 31 декабря 2006г. она работала врачом профпатологом в ООО санаторий «Кедровый бор» (л.д. 83-87).
Согласно материалам дела ООО Санаторий «Кедровый бор» является юридическим лицом, осуществляющим следующие виды деятельности: организация санаторно-курортного обслуживания; страховая деятельность; реализация лекарственных средств и изделий медицинского назначения; отделение реабилитации работников угольной промышленности (профпатология и профессиональный травматизм); медицинская деятельность по некоторым направлениям; предпринимательская деятельность. Однако в число данных направлений не входит лечение туберкулеза всех форм, работа с больными с последствиями полиомиелита, гематологическими больными, лечение больных с нарушениями опорно-двигательного аппарата, больных ревматизмом, психоневрологических (л.д. 62-78).
Иных данных, с достоверностью свидетельствующих о том, что организация, в которой работала истица в спорные периоды, осуществляла лечение по одному или нескольким профилям, указанным в разделе «Наименование учреждений» Списка должностей и учреждений работа в которых засчитывается в стаж работы, дающий право на назначение трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002г. № 781 и аналогичного Списка, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999г. № 1066, применительно к работе лиц, претендующих на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной деятельности в санаториях, в материалах дела также не имеется.
Поскольку законодатель, предусматривая право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости для медицинских работников конкретизировал, что работа в санаториях включается им в специальный стаж лишь в случае, если санаторий специализировался на лечении определенных форм заболеваний и работе с конкретными категориями больных, выделив в особую категорию лиц, имеющих право на досрочное пенсионное обеспечение по старости, отдельных работников, осуществляющих такую деятельность, на основе учета профиля выполняемой ими работы. В данном случае санаторий, в котором работала Ведерникова А.Г. в спорные периоды, по конкретизированным в нормативно-правовых актах направлениям лечебную деятельность и деятельность по охране здоровья не осуществлял, поэтому суд приходит к выводу об отказе во включении спорных периодов работы в специальный стаж Ведерниковой А.Г.
В соответствии с ч. 1 ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Истцом, в нарушение ст. 56 ГПК РФ, доказательств подтверждающих исковые требования суду не представлено.
При таких обстоятельствах, оценивая изложенное в совокупности, суд считает, что требования Ведерниковой А.Г. о признании решения и протокола заседания комиссии ответчика незаконными, понуждении включить в специальный стаж для льготного назначения досрочной трудовой пенсии по старости спорных периодов работы удовлетворению не подлежат.
В связи с отказом истцу в удовлетворении требований о признании решения и протокола заседания комиссии ответчика незаконными, понуждении включить в специальный стаж для льготного назначения досрочной трудовой пенсии по старости спорных периодов работы, не подлежат удовлетворению требования Ведерниковой А.Г. об обязании ответчика назначить ей досрочную трудовую пенсию по старости со дня ее обращения за ней, то есть с февраля 2013г., а также перерасчете выплат.
Таким образом, суд считает, что исковые требования Ведерниковой А.Г. удовлетворению не подлежат в полном объеме.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░) ░ ░. ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░) ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «25» ░░░░░░ 2013░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░