Решение по делу № 2-2854/2016 от 03.10.2016

ДЕЛО № 2-2854/16

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

26 октября 2016 года

г.Ступино Московской области

Резолютивная часть решения вынесена и оглашена 26 октября 2016 года.

Мотивированное решение составлено 28 октября 2016 года.

Ступинский городской суд Московской области в составе

председательствующего судьи Ильиной О.И.,

при секретаре Абесламидзе Л.Б., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Чернышова ФИО6 к Ступинскому управлению социальной защиты населения и Министерству социального развития Московской области о признании незаконным решения и возложении обязанности,

УСТАНОВИЛ:

Чернышов С.А. обратился в суд с иском к Ступинскому управлению социальной защиты населения, в котором просит суд признать незаконным и отменить решение ответчика от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в продлении выплаты ежемесячного пособия на ребенка (ФИО7, ДД.ММ.ГГГГ года рождения); обязать ответчика продлить выплату ежемесячного пособия на ребенка (ФИО8, ДД.ММ.ГГГГ года рождения), на шесть месяцев, начиная с месяца обращения; взыскать с ответчика расходы по оплате госпошлины.

Свои требования истец обосновывает тем, что в июле 2015 года ответчиком была назначена выплата ежемесячного пособия на ребенка сроком на шесть месяцев. ДД.ММ.ГГГГ он подал заявление о продлении выплаты этого пособия с комплектом необходимых документов, в удовлетворении которого ему было отказано по причине отсутствия сведений о доходах его супруги, матери ребенка. Принятое ответчиком решение считает незаконным, в связи с чем обратился с иском в суд.

В судебном заседании истец обстоятельства, изложенные в заявлении, подтвердил, настаивал на его удовлетворении. Дополнительно пояснил, что супруга нигде не работает, но полагает, что оба супруга могут ухаживать за ребенком.

В судебном заседании представитель ответчика иск не признала по доводам, изложенным письменно, дополнительно пояснив, что для продления выплаты пособия необходимо соблюдение ряда требований, поскольку правом на продление выплаты пособия наделены только признанные малоимущими граждане. Из представленных документов следует, что истец осуществляет уход за ребенком, а мама ребенка является безработной, тогда как для продления выплаты требуется проверка семейного дохода, поскольку пособия выплачиваются еще и за счет работодателя - большая часть из средств фонда социального страхования. Фактически в отношении данной семьи среднедушевой доход установлен не был.

В судебном заседании третье лицо Исламова М.А. иск поддержала, пояснив, что она на протяжении нескольких лет нигде не работает, а ее муж Чернышов С.А. официально оформил на работе отпуск по уходу за ребенком. Она справляется с ребенком, однако полагает, что это право отца уйти в отпуск по уходу за ребенком.

Выслушав мнение сторон, проверив материалы дела, суд не находит оснований для удовлетворения административного иска, в виду следующего.

Согласно ст. 4 КАС РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов, либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность.

Исходя из положений ст. 218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Статьёй 227 КАС РФ предусмотрено, что по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений: 1) об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление; 2) об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.

Как установлено судом и следует из материалов дела, Чернышов С.А. и Исламова М.А. с ДД.ММ.ГГГГ состоят в браке, в период которого ДД.ММ.ГГГГ у них родился ребенок Чернышов В.С., и на основании заявления Чернышова В.С. решением Ступинского управления социальной защиты населения от ДД.ММ.ГГГГ установлена мера социальной поддержки в виде ежемесячного пособия на ребенка по категории: дети из малообеспеченных семей, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты>.

ДД.ММ.ГГГГ Чернышов В.С. обратился в Ступинское управление социальной защиты населения с заявлением о продлении выплаты ежемесячного пособия на ребенка, представив: копию гражданского паспорта; справку о своем среднемесячном доходе, согласно которой Чернышов В.С. не осуществляет трудовую деятельность по причине нахождения в отпуске по уходу за ребенком до 1.6 лет; заявление супруги Исламовой М. о том, что она не осуществляет трудовую деятельность; реквизиты счета для перечисления пособия.

Решением Ступинского управления социальной защиты населения от ДД.ММ.ГГГГ Чернышову В.С. отказано в установлении меры социальной поддержки «Ежемесячное пособие на ребенка» (продлении его выплаты) по причине несоответствия документов, указанных в п.п. 13-14, 26-27 Порядка назначения и выплаты социальных пособий в Московской области, утв.Постановлением Правительства Московской области № 989/30 от 14.08.2012.

Согласно ч. 1 ст. 38, ч. 1 и ч. 2 ст. 39 Конституции Российской Федерации материнство и детство находятся под защитой государства; каждому гарантируется социальное обеспечение, в том числе для воспитания детей, на условиях, установленных законом.

Статья 3 Федерального закона от 19.05.1995 года N 81-ФЗ предусматривает выплату ежемесячного пособия на ребенка в порядке, установленном законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Законом Московской области от 12.01.2006 г. N 1/2006-ОЗ "О мерах социальной поддержки семьи и детей в Московской области" (далее Закон) регулируются отношения, связанные с предоставлением мер социальной поддержки семье и детям в Московской области. Законом определено, что социальное пособие - денежная помощь, оказываемая гражданам, за счет средств бюджета Московской области и в порядке, определяемом Правительством МО.

В силу ст.7 Закона право на ежемесячное пособие на ребенка имеет один из родителей либо лицо, его заменяющее, на каждого рожденного, усыновленного, принятого под опеку (попечительство) совместно проживающего с ним ребенка до достижения им возраста шестнадцати лет (на учащегося общеобразовательного учреждения - до окончания им обучения, но не более чем до достижения им возраста восемнадцати лет) в семьях со среднедушевым доходом, размер которого не превышает величину прожиточного минимума, установленную в соответствии с законодательством Московской области. Право на единовременное пособие при рождении ребенка определяется в порядке и на условиях, действующих на день обращения за его назначением.

В целях реализации Закона постановлением Правительства Московской области от 14.08.2012 N 989/30 утвержден Порядок назначения и выплаты социальных пособий в Московской области, который устанавливает условия назначения и выплаты социальных пособий, предусмотренных указанным Законом, а также правила учета доходов и исчисления величины среднедушевого дохода семьи для их назначения.

В соответствии со ст. 12 Порядка ежемесячное пособие на ребенка назначается и выплачивается одному из родителей либо лицу, его заменяющему, на каждого рожденного, усыновленного, принятого под опеку (попечительство) ребенка до достижения им возраста 16 лет (на учащегося общеобразовательного учреждения - до окончания им обучения, но не более чем до достижения им возраста 18 лет) в семьях со среднедушевым доходом, не превышающим величину прожиточного минимума, установленную в Московской области на душу населения, если указанное лицо и ребенок, на которого назначается пособие, имеют место жительства в Московской области.

Ежемесячное пособие не выплачивается опекунам (попечителям), получающим в установленном законодательством Российской Федерации порядке денежные средства на содержание детей, находящихся под опекой (попечительством).

Ежемесячное пособие назначается, выплачивается и продлевается территориальным структурным подразделением по месту жительства заявителя.

Согласно пп. "г" п. 13 Порядка для назначения и выплаты ежемесячного пособия заявителю в числе прочих сведений необходимо представить документы, подтверждающие сведения о доходах семьи за три месяца, предшествующих месяцу обращения.

Пункт 92 Порядка разъясняет о том, что в доход семьи, учитываемый при исчислении величины среднедушевого дохода, включаются все виды заработной платы по всем местам работы и иные выплаты, полученные в связи с трудовой деятельностью по месту работы; средний заработок, сохраняемый в случаях, предусмотренных трудовым законодательством; выплаты, осуществляемые органами и организациями, в интересах которых работник исполняет государственные или общественные обязанности; выходное пособие, выплачиваемое при увольнении, а также компенсация при выходе в отставку; дополнительные выплаты, установленные работодателем сверх сумм, начисленных в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации, денежное довольствие и иные выплаты военнослужащим и приравненным к ним лицам; единовременное пособие, выплачиваемое при увольнении военнослужащих и других приравненных к ним лиц.

В судебном заседании стороны подтвердили, что документы, подтверждающие доход Исламовой М.А., в Ступинское управление социальной защиты населения не представлялись по причине того, что она является безработной на протяжении нескольких лет.

Безусловно, действующим законодательством Российской Федерации не запрещено осуществление ухода за ребенком одновременно несколькими членами семьи, в том числе, с отказом трудоспособного гражданина от осуществления трудовой деятельности и получения за это заработка - это является личным выбором и правом.

Однако у государства возникает обязанность в предоставлении мер социальной поддержки в строго предусмотренных Законом случаях, при строгом соблюдении установленных Законом условий, без произвольного толкования норм.

Предоставление меры социальной поддержки в виде продления выплаты ежемесячного пособия на ребенка в силу Закона допустимо только в случае, если среднедушевой доход семьи не превышает величину прожиточного минимума, который определяется, соответственно, в силу Закона, на основании суммарного дохода членов семьи за определенный период времени.

Иного способа расчета среднедушевого дохода действующим законодательством Российской Федерации не предусмотрено.

Поскольку Чернышов С.А. не представил документов в подтверждение дохода супруги за предшествующие три месяца, возможности осуществить расчет среднедушевого дохода семьи и определить возможность отнесения семьи к малообеспеченной у органов социальной защиты не имелось.

В связи с чем отказ в продлении выплаты ежемесячного пособия на ребенка следует признать обоснованным.

В силу ст.98 ГПК РФ расходы по оплате госпошлины возмещению не подлежат.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. ст. 194 - 198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковое заявление Чернышова ФИО9 к Ступинскому управлению социальной защиты населения и Министерству социального развития Московской области о признании незаконным решения от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в продлении выплаты ежемесячного пособия на ребенка и возложении обязанности продлить выплату ежемесячного пособия, взыскании судебных расходов - оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Ступинский городской суд в течение одного месяца со дня изготовления решения в мотивированном виде.

Федеральный судья: Ильина О.И.

2-2854/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Чернышов Сергей Александрович
Ответчики
Ступинское управление социальной защиты населения
Министерство социального развития МО
Другие
Исламова Машхура Абдусаторовна
Суд
Ступинский городской суд Московской области
Судья
Ильина О. И.
Дело на странице суда
stupino--mo.sudrf.ru
03.10.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
04.10.2016Передача материалов судье
07.10.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.10.2016Судебное заседание
28.10.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.12.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.07.2017Дело оформлено
29.08.2017Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее