№ 12-263/21
РЕШЕНИЕ
21 июня 2021 года судья Центрального районного суда города Воронежа Михина Н.А., рассмотрев дело об административном правонарушении по жалобе Баль Андрея Сергеевича на постановление административной комиссии при управе Центрального района городского округа город Воронеж № 0355235804360000000017353 от 13.11.2020 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.33.2 Закона Воронежской области от 31.12.2003 № 74-ОЗ «Об административных правонарушениях на территории Воронежской области»,
установил:
Постановлением Административной комиссии при Управе Центрального района городского округа город Воронеж № 0355235804360000000017353 от 13.11.2020 Баль А.С. привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.33.2 Закона Воронежской области от 31.12.2003 № 74-ОЗ «Об административных правонарушениях на территории Воронежской области» и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 1 500 рублей.
Считая указанное постановление незаконным, Баль А.С. обратился с настоящей жалобой, ссылаясь на то, что вынесенное в рамках рассмотрения дела об административном правонарушении, определение по установлению персональных данных не соответствует форме, утвержденной приказом Минфина от 15.01.2003 № 3; должностное лицо не имело право возбуждать дело об административном правонарушении, поскольку в материалах дела отсутствуют безоговорочные основания, позволяющие считать его субъектом административного нарушения; отсутствуют доказательства неоплаты, что свидетельствует об отсутствии вины заявителя в совершении вменяемого административного правонарушения; нарушен порядок привлечения к административной ответственности; на территории платной парковки и в доступном для обозрения месте на парковке отсутствует достоверная информация о парковке и предоставляемых услугах; на представленных фото не знака «платная парковка» (л.д.2-3).
Решением суда от 02.02.2021 постановление Административной комиссии при Управе Центрального района городского округа город Воронеж № 0355235804360000000017353 от 13.11.2020 оставлено без изменения, а жалоба Баль А.С. – без удовлетворения (л.д.52-55).
Постановлением судьи Воронежского областного суда от 19.04.2021 решение суда от 02.02.2021 отменено, дело направлено на новое рассмотрение (л.д.89-91).
В судебном заседании Баль А.С. жалобу поддержал, считал её обоснованной, а постановление подлежащим отмене, в дополнение к жалобе указал, что материалами дела не подтверждается размещение транспортного средства в зоне платной парковки, поскольку на фотографиях отсутствуют дорожные знаки, обозначающие зону действия платной парковки; при размещении транспортного средства дорожные знаки обозначающие зону платной парковки отсутствовали.
Представитель административной комиссии Центрального района городского округа город Воронеж, действующие на основании доверенности Кошелева Н.И. просила суд отказать в удовлетворении жалобы. Суду пояснила, что порядок привлечения к административной ответственности соблюден; лицом, привлекаемым к административной ответственности, не доказано отсутствие в его действий вменяемого правонарушения; представлены письменные возражения и документы; из открытого ресурса «Яндекс карты» в сети Интернет усматривается, что в районе дома 9 по ул. Средне-Московской г. Воронежа имеется платная парковка; проектом организации дорожного движения, действующим на момент правонарушения (15.10.2020) подтверждается, что ул. Средне-Московская, 9 входит в зону платной парковки; представлены письменные возражения.
В ходе рассмотрения дела по ходатайству представителя административной комиссии был допрошен в качестве специалиста технический специалист по обслуживанию камер ООО «Городские парковки» ФИО1, который пояснил работу специального технического средства ПАК «SOVA», работающего в автоматическом режиме, а также невозможность данным техническим средством фиксировать правонарушения вне парковочного места.
Выслушав участников дела об административном правонарушении, опросив специалиста, исследовав дело об административном правонарушении, предоставленные в ходе рассмотрения дела доказательства, судья приходит к следующему.
Постановлением административной комиссии Центрального района городского округа город Воронеж № 0355235804360000000017353 от 13.11.2020 Баль А.С. привлечен к административной ответственности по ст. 33.2 Закона Воронежской области от 31.12.2003 № 74-ОЗ «Об административных правонарушениях на территории Воронежской области» и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 1500 рублей.
Административная комиссия, создана постановлением администрации городского округа город Воронеж от 13.03.2017 N 112 «Об административных комиссиях при управах районов городского округа город Воронеж». Состав административной комиссии утвержден постановлением администрации городского округа город Воронеж от 27.11.2019 N 1111 «Об утверждении состава административной комиссии при управе Центрального района городского округа город Воронеж».
В соответствии с п. 2 ст. 7 Закона Воронежской области от 31.12.2003 N 74-ОЗ «Об административных правонарушениях на территории Воронежской области» рассмотрение дел об административных правонарушениях по ст. 33.2 отнесено к компетенции административной комиссии при управе района.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1. КоАП РФ).
В соответствии со статьей 26.1. КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Согласно части 1 статьи 26.2. КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, в том числе место, время его совершения, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В соответствии со ст. 2.6.1. КоАП РФ, к административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения в случае их фиксации работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств.
Согласно части 3 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к данной статье.
Примечанием к указанной норме предусмотрено, что положение части 3 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не распространяется на административные правонарушения, предусмотренные главой 12 указанного Кодекса, и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств либо собственником, владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи.
Административная ответственность по ст. 33.2 Закона Воронежской области от 31.12.2003 N 74-ОЗ «Об административных правонарушениях на территории Воронежской области» предусмотрена за размещение транспортного средства на платной парковке (парковочном месте), расположенной на автомобильной дороге общего пользования местного значения, без внесения платы за пользование парковкой (парковочным местом), установленной нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Постановлением Администрации городского округа город Воронеж от 09.10.2014 N 1405 утверждено Положение о порядке создания и использования, в том числе на платной основе, парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения городского округа город Воронеж.
Согласно п. 2 Постановления Администрации городского округа город Воронеж от 09.10.2014 N 1405, парковка – специально обозначенное и при необходимости обустроенное и оборудованное место, являющееся в том числе частью автомобильной дороги и (или) примыкающее к проезжей части и (или) тротуару, обочине, эстакаде или мосту либо являющееся частью подэстакадных или подмостовых пространств, площадей и иных объектов улично-дорожной сети и предназначенное для организованной стоянки транспортных средств на платной основе или без взимания платы с целью их временного размещения;
парковочное место – специально обозначенное и при необходимости обустроенное и оборудованное место на парковке, предназначенное для размещения одного транспортного средства.
На основании п. 3.7 Постановления Администрации городского округа город Воронеж от 09.10.2014 N 1405 к территории парковки относится весь участок улично-дорожной сети, обозначенный соответствующими дорожными знаками и разметкой, предусмотренными Правилами дорожного движения, утвержденными Постановлением Совета Министров – Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090.
Постановлением закреплено, что расчетным периодом является установленный в минутах период оказания услуг, подлежащий оплате пользователем платной городской парковки. Для целей настоящего Положения расчетный период устанавливается равным 60 (шестидесяти) минутам (п. 8.3.).
В соответствии с пп. 3 п. 5.5 Положения пользователи парковок обязаны в течение пятнадцати минут с момента въезда на парковочное место осуществлять оплату за размещение транспортного средства на платной городской парковке одним из способов, указанных в пункте 8.5 настоящего Положения. Исключение составляют категории пользователей платной городской парковки, указанные в пункте 8.6 настоящего Положения.
В силу пп. 2 п. 8.6 Положения от платы за пользование парковкой (парковочным местом) освобождаются пользователи парковки, разместившие транспортные средства, управляемые инвалидами I, II групп, а также инвалидами III группы в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и транспортные средства, перевозящие таких инвалидов и (или) детей-инвалидов, на которых в соответствии с требованиями Правил дорожного движения установлен опознавательный знак "Инвалид", при наличии парковочного разрешения инвалида - на местах для парковки транспортных средств инвалидов, обозначенных соответствующими дорожными знаками и (или) разметкой, а в случае, если в отношении одного и того же транспортного средства одновременно действуют резидентное парковочное разрешение и парковочное разрешение инвалида, - дополнительно на парковочных местах платных городских парковок, указанных в резидентном парковочном разрешении.
Согласно п. 1.1 Постановление Администрации городского округа город Воронеж от 10.09.2018 N 582 «Об установлении размера платы за пользование платными городскими парковками и утверждении Положения о порядке внесения платы за пользование платными городскими парковками городского округа город Воронеж» установлена плата за пользование платными городскими парковками, оператором которых является ООО «Городские парковки» (ОГРН 1133123012472), в размере 40 рублей за один час нахождения одного транспортного средства на парковке (парковочном месте).
Как следует из оспариваемого постановления, административной комиссией установлено, что 15.10.2020 в период с 08:00 до 13:10 на территории парковки, расположенной на автомобильной дороге общего пользования местного значения по адресу: г. Воронеж, улица Средне-Московская, 9 (координаты: широта 51.6680182, долгота 39.1966165) было размещено транспортное средство регистрационный знак №, собственником (владельцем) которого является Баль А.С., без внесения платы, установленной п. 1.1 постановления администрации городского округа город Воронеж от 10.09.2018 № 582, т.е. с нарушением п. 5.9, пп. 3 п. 5.5 постановления администрации городского округа город Воронеж от 09.10.2014 № 1405 «О создании и использовании парковок (парковочных мест) на платной основе на автомобильных дорогах местного значения города Воронежа».
Согласно п. 5 ст. 26.10 КоАП РФ орган или должностное лицо, уполномоченные выносить постановления в соответствии с частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, при наличии предусмотренного пунктом 4 части 1 статьи 28.1 настоящего Кодекса повода к возбуждению дела об административном правонарушении и при отсутствии у них необходимых для вынесения постановления сведений о собственнике (владельце) соответствующего транспортного средства вправе вынести определение об истребовании сведений о собственнике (владельце) указанного транспортного средства.
На основании п. 4 ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дела об административном правонарушении является фиксация административного правонарушения в области дорожного движения или административного правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренного законом субъекта Российской Федерации, совершенного с использованием транспортного средства либо собственником или иным владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи.
Частью 1 ст. 2.6.1 КоАП РФ предусмотрена возможность привлечения собственников (владельцев) транспортных средств к административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения в случае их фиксации работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи.
Таким образом, фиксация административного правонарушения в области дорожного движения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи является одним из оснований для возбуждения дела об административном правонарушении.
В соответствии с частью 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
Положения названной статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагают не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях гарантирует соблюдение прав лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении не только при применении к такому лицу мер обеспечения производства по делу, но и при составлении протокола об административном правонарушении.
В соответствии с частью 1 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1, 3 и 4 статьи 28.6 названного Кодекса.
Согласно части 3 статьи 28.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в случае выявления административного правонарушения, предусмотренного главой 12 указанного Кодекса, или административного правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренного законом субъекта Российской Федерации, совершенного с использованием транспортного средства либо собственником или иным владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, зафиксированных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи, протокол об административном правонарушении не составляется, а постановление по делу об административном правонарушении выносится без участия лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, и оформляется в порядке, предусмотренном статьей 29.10 названного Кодекса. Копии постановления по делу об административном правонарушении и материалов, полученных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи, направляются лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, по почте заказным почтовым отправлением в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления.
Учитывая изложенное, доводы заявителя об отсутствии у должностного лица права на возбуждение дела об административном правонарушении, истребовании сведений и нарушении порядка привлечения к административной ответственности, не состоятельны.
Частью 1 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определено, что доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными названным Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами (часть 2 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
При рассмотрении дела об административном правонарушении собранные по делу доказательства должны оцениваться в соответствии со статьей 26.11 КоАП РФ, а также с позиции соблюдения требований закона при их получении (часть 3 статьи 26.2 КоАП РФ).
В соответствие с ч.1 и 2 ст.2.6.1 КоАП РФ к административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств. Собственник (владелец) транспортного средства освобождается от административной ответственности, если в ходе рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное в соответствии с частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, будут подтверждены содержащиеся в ней данные о том, что в момент фиксации административного правонарушения транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица либо к данному моменту выбыло из его обладания в результате противоправных действий других лиц.
Как следует из оспариваемого постановления, факт совершения административного правонарушения зафиксирован работающим в автоматическом режиме специальным техническим средством, имеющим функции фото и видеозаписи программно-аппаратного комплекса «SOVA-M» заводской номер 001213 (свидетельство о поверке №6/651-253-19, поверка действительна до 23.06.2021).
Постановление об административном правонарушении содержит данные о специальном техническом средстве, его идентификаторе, сведения о поверке и сроке действия.
Как следует из постановления, коллегиальным органом установлено, что 15.10.2020 в период с 08:00 до 13:10 на территории парковки, расположенной на автомобильной дороге общего пользования местного значения по адресу: г. Воронеж, улица Средне-Московская, 9 (координаты: широта 51.6680182, долгота 39.1966165) было размещено транспортное средство государственный регистрационный знак №, собственником (владельцем) которого является Баль А.С.
Согласно Постановления Администрации городского округа город Воронеж от 17.09.2018 № 592 «О создании и вводе в эксплуатацию платных городских парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения городского округа город Воронеж», территориальными границами зоны платных парковок N 3603 являются следующие улицы: улица Средне-Московская, от пересечения с улицей Кольцовская до пересечения с улицей Пушкинская, здания (дома) по улице Средне-Московская: 1а, 1д, 4, 6, 6а, 6б, 7, 7/9, 8, 9, 10, 11, 12, 12б, 12в, 14, 15, 22, 26, 27, 28, 29, 30, 30к1, 31, 31б, 32, 32а, 32б.
Таким образом, улица Средне-Московская (д.9) входит в зону платной парковки 3603, что также подтверждается утвержденной схемой организации дорожного движения, представленной в материалы дела.
Из схемы (проекта) организации дорожного движения, утвержденного управлением транспорта, по состоянию на 15.10.2020 (дата правонарушения) усматривается, что платная городская парковка (парковочный карман) по указанному в постановлении адресу обозначена дорожным знаком 6.4 "Парковка (парковочное место)" со знаками дополнительной информации 8.6.5 "Способ постановки транспортного средства на стоянку", 8.8 "Платные услуги" Приложения N 1 к Правилам дорожного движения РФ. Расположение данных дорожных знаков доступно для обозрения водителей транспортных средств.
Из фотоматериала, имеющегося в деле, следует, что автомобиль истца, что не отрицалось последним, припаркован на месте, обозначенной дорожной разметкой.
Из постановления следует, что 15.10.2020 в период с 08:00 до 13:10 на территории парковки, используемой на платной основе и расположенной на автомобильной дороге общего пользования местного значения по адресу: г.Воронеж, ул.Средне-Московская, д.9 (координаты: широта 51.6680182, долгота 39.1966165) было размещено транспортное средство государственный регистрационный знак № собственником (владельцем) которого является Баль А.С., без внесения платы. В материалах дела имеется фотография, выполненная 15.10.2020 в 08:00:12, и фотография, выполненная в 13:10:12.
Как указывает заявитель, размещение 15.10.2020 транспортного средства государственный регистрационный № в период времени с 08:00 по 13:10 не было оплачено, поскольку Баль А.С. нашел на сайте ООО «Городские парковки» информацию о том, что оператором парковки ООО «Городские парковки» не является, право пользования ему не предоставляет, соответственно, оплата парковочного сбора не освобождает его от административной ответственности, предусмотренной ст. 33.2 Закона Воронежской области «Об административных правонарушениях». Согласно текста публичного договора с оператором системы ООО «Городские парковки», оператором платной парковки является муниципальное предприятие, реквизитов и ссылки на заключенный Баль А.С. с муниципальным предприятием публичный договор, заявитель не нашел.
Довод заявителя об отсутствии соответствующего договора на пользование парковкой, суд не может принять во внимание, поскольку в данном случае действует публичный договор об оказании услуг по предоставлению права пользования парковкой, который был размещен в сети Интернет на официальном сайте «Парковочное пространство Воронежа» по адресу: https//vrnparkihg.ru/ru/pages/about/oferta, где размещена подробная информация о способах оплаты, возможности оформления абонементов, льготах и др. сведения. Согласно данного договора, пользователь обязан соблюдать требования нормативно-правовых актов городского округа город Воронеж при пользовании платными парковками и оплатить парковочный сбор в установленном размере с учетом фактического времени пребывания транспортного средства на парковке. При этом, ему запрещается оставлять транспортное средство на платной парковке без оплаты парковочного сбора.
Довод о законности публичного договора с оператором системы ООО «Городские парковки» не является предметом рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, поскольку размещение транспортного средства на платной парковке (парковочном месте), расположенной на автомобильной дороге общего пользования местного значения, без внесения платы за пользование парковкой (парковочным местом), установленной нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 33.2 закона Воронежской области от 31.12.2003 № 74-ОЗ.
Довод об отсутствии доказательств неоплаты парковки, суд считает не обоснованным, исходя из следующего.
Действия оператора парковок вытекают из условий заключенного между Муниципальным образованием городской округ город Воронеж и ООО «Городские парковки» Концессионного соглашения по созданию и эксплуатации системы управления платными городскими парковками на территории городского округа город Воронеж от 02.10.2017 (имеется в свободном доступе), заключенного в соответствии с постановлением администрации городского округа город Воронеж от 24.08.2017 № 472. Согласно п. 7.1 Концессионного соглашения, концессионер - ООО «Городские парковки» обязан осуществлять связанную с использованием объекта соглашения деятельность, указанную в п. 1.1 Соглашения в порядке, утвержденном постановлением администрации городского округа город Воронеж от 09.10.2014 № 1405 «Об утверждении Положения о порядке создания и использования, в том числе, на платной основе, парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения городского округа город Воронеж» (далее – Положение). В обязанности концессионера входит в соответствии с п. 7.9 Положения осуществление мониторинга и фиксации исполнения пользователями парковок правил оплаты и пользования с использованием специальных технических средств фиксации нарушений, и в соответствии с п. 7.10 передача материалов, содержащих признаки административных правонарушений, зафиксированных с использованием специальных технических средств, в административные комиссии при управах районов по территориальному принципу, для рассмотрения и принятия решения о привлечении к административной ответственности, куда соответственно и поступают все указанные материалы.
Вместе с тем, из представленной схемы организации дорожного движения по состоянию на момент правонарушения следует, что начало зоны платной парковки обозначено информационным знаком 6.4 «Платная парковка» (парковочное место) и знаком дополнительной информации (табличкой 8.8 «Платные услуги», а также дорожной разметкой, указывающей на начало зоны действия этих знаков.
Согласно п. 5.1.9 ГОСТ Р 52289-2019. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств, утвержденных Приказом Росстандарта от 20.12.2019 № 1425-ст, знаки устанавливают непосредственно перед перекрестком, пересечением проезжих частей, местом разворота, объектом сервиса и т.д., а при необходимости - на расстоянии не более 25 м в населенных пунктах и 50 м - вне населенных пунктов перед ними, кроме случаев, оговоренных настоящим стандартом. Знаки, вводящие ограничения и режимы, устанавливают в начале участков, где это необходимо, а отменяющие ограничения и режимы - в конце, кроме случаев, оговоренных настоящим стандартом.
Действие знака, обозначающего парковку у края проезжей части около тротуара или на нем, распространяется до ближайшего перекрестка либо ограничивается табличкой 8.2.1.
Однако, заявитель в судебном заседании пояснил, что не может определить на схеме, где располагалось транспортное средство на момент правонарушения.
Между тем, представленные административной комиссией фотографии, распечатанные из открытого доступа «Яндекс карты» с указанием зоны платной парковки (л.д.29) судья не может принять во внимание, поскольку отсутствует дата на данном снимке, что не доказывает, что дорожные знаки обозначающие платную парковку имелись в действительности на местности в момент вменяемого правонарушения.
Представленные фотоматериалы в настоящем судебном заседании суд также не может принять во внимание, поскольку они бесспорно не доказывает, что дорожные знаки обозначающие платную парковку и отраженные в представленной схеме имелись в действительности на местности в момент вменяемого правонарушения, так как на данных фото отсутствует дата их составления.
Поскольку бесспорных доказательств наличия в действительности на местности 15.10.2020 дорожных знаков, обозначающих платную парковку не представлено, а также не усматривает из фото0-материала в оспариваемом постановлении, судья полагает, что совершение Баль А.С. вменяемого ему правонарушения, не доказано, в связи с чем, жалоба заявителя подлежит удовлетворению.
Согласно пп.3 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Руководствуясь ст. 30.7 ч. 1 п. 3 КоАП РФ, судья
решил:
Жалобу Баль Андрея Сергеевича удовлетворить.
Постановление административной комиссии при Управе Центрального района г. Воронежа № 0355235804360000000017353 от 13.11.2020 о привлечении Баль Андрея Сергеевича к административной ответственности по ст. 33.2 Закона Воронежской области от 31.12.2003 № 74-ОЗ «Об административных правонарушениях на территории Воронежской области» отменить, производство по делу прекратить.
На решение может быть подана жалоба в Воронежский областной суд в течение 10 дней со дня получения или вручения копии постановления.
Судья Михина Н.А.
№ 12-263/21
РЕШЕНИЕ
21 июня 2021 года судья Центрального районного суда города Воронежа Михина Н.А., рассмотрев дело об административном правонарушении по жалобе Баль Андрея Сергеевича на постановление административной комиссии при управе Центрального района городского округа город Воронеж № 0355235804360000000017353 от 13.11.2020 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.33.2 Закона Воронежской области от 31.12.2003 № 74-ОЗ «Об административных правонарушениях на территории Воронежской области»,
установил:
Постановлением Административной комиссии при Управе Центрального района городского округа город Воронеж № 0355235804360000000017353 от 13.11.2020 Баль А.С. привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.33.2 Закона Воронежской области от 31.12.2003 № 74-ОЗ «Об административных правонарушениях на территории Воронежской области» и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 1 500 рублей.
Считая указанное постановление незаконным, Баль А.С. обратился с настоящей жалобой, ссылаясь на то, что вынесенное в рамках рассмотрения дела об административном правонарушении, определение по установлению персональных данных не соответствует форме, утвержденной приказом Минфина от 15.01.2003 № 3; должностное лицо не имело право возбуждать дело об административном правонарушении, поскольку в материалах дела отсутствуют безоговорочные основания, позволяющие считать его субъектом административного нарушения; отсутствуют доказательства неоплаты, что свидетельствует об отсутствии вины заявителя в совершении вменяемого административного правонарушения; нарушен порядок привлечения к административной ответственности; на территории платной парковки и в доступном для обозрения месте на парковке отсутствует достоверная информация о парковке и предоставляемых услугах; на представленных фото не знака «платная парковка» (л.д.2-3).
Решением суда от 02.02.2021 постановление Административной комиссии при Управе Центрального района городского округа город Воронеж № 0355235804360000000017353 от 13.11.2020 оставлено без изменения, а жалоба Баль А.С. – без удовлетворения (л.д.52-55).
Постановлением судьи Воронежского областного суда от 19.04.2021 решение суда от 02.02.2021 отменено, дело направлено на новое рассмотрение (л.д.89-91).
В судебном заседании Баль А.С. жалобу поддержал, считал её обоснованной, а постановление подлежащим отмене, в дополнение к жалобе указал, что материалами дела не подтверждается размещение транспортного средства в зоне платной парковки, поскольку на фотографиях отсутствуют дорожные знаки, обозначающие зону действия платной парковки; при размещении транспортного средства дорожные знаки обозначающие зону платной парковки отсутствовали.
Представитель административной комиссии Центрального района городского округа город Воронеж, действующие на основании доверенности Кошелева Н.И. просила суд отказать в удовлетворении жалобы. Суду пояснила, что порядок привлечения к административной ответственности соблюден; лицом, привлекаемым к административной ответственности, не доказано отсутствие в его действий вменяемого правонарушения; представлены письменные возражения и документы; из открытого ресурса «Яндекс карты» в сети Интернет усматривается, что в районе дома 9 по ул. Средне-Московской г. Воронежа имеется платная парковка; проектом организации дорожного движения, действующим на момент правонарушения (15.10.2020) подтверждается, что ул. Средне-Московская, 9 входит в зону платной парковки; представлены письменные возражения.
В ходе рассмотрения дела по ходатайству представителя административной комиссии был допрошен в качестве специалиста технический специалист по обслуживанию камер ООО «Городские парковки» ФИО1, который пояснил работу специального технического средства ПАК «SOVA», работающего в автоматическом режиме, а также невозможность данным техническим средством фиксировать правонарушения вне парковочного места.
Выслушав участников дела об административном правонарушении, опросив специалиста, исследовав дело об административном правонарушении, предоставленные в ходе рассмотрения дела доказательства, судья приходит к следующему.
Постановлением административной комиссии Центрального района городского округа город Воронеж № 0355235804360000000017353 от 13.11.2020 Баль А.С. привлечен к административной ответственности по ст. 33.2 Закона Воронежской области от 31.12.2003 № 74-ОЗ «Об административных правонарушениях на территории Воронежской области» и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 1500 рублей.
Административная комиссия, создана постановлением администрации городского округа город Воронеж от 13.03.2017 N 112 «Об административных комиссиях при управах районов городского округа город Воронеж». Состав административной комиссии утвержден постановлением администрации городского округа город Воронеж от 27.11.2019 N 1111 «Об утверждении состава административной комиссии при управе Центрального района городского округа город Воронеж».
В соответствии с п. 2 ст. 7 Закона Воронежской области от 31.12.2003 N 74-ОЗ «Об административных правонарушениях на территории Воронежской области» рассмотрение дел об административных правонарушениях по ст. 33.2 отнесено к компетенции административной комиссии при управе района.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1. КоАП РФ).
В соответствии со статьей 26.1. КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Согласно части 1 статьи 26.2. КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, в том числе место, время его совершения, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В соответствии со ст. 2.6.1. КоАП РФ, к административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения в случае их фиксации работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств.
Согласно части 3 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к данной статье.
Примечанием к указанной норме предусмотрено, что положение части 3 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не распространяется на административные правонарушения, предусмотренные главой 12 указанного Кодекса, и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств либо собственником, владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи.
Административная ответственность по ст. 33.2 Закона Воронежской области от 31.12.2003 N 74-ОЗ «Об административных правонарушениях на территории Воронежской области» предусмотрена за размещение транспортного средства на платной парковке (парковочном месте), расположенной на автомобильной дороге общего пользования местного значения, без внесения платы за пользование парковкой (парковочным местом), установленной нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Постановлением Администрации городского округа город Воронеж от 09.10.2014 N 1405 утверждено Положение о порядке создания и использования, в том числе на платной основе, парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения городского округа город Воронеж.
Согласно п. 2 Постановления Администрации городского округа город Воронеж от 09.10.2014 N 1405, парковка – специально обозначенное и при необходимости обустроенное и оборудованное место, являющееся в том числе частью автомобильной дороги и (или) примыкающее к проезжей части и (или) тротуару, обочине, эстакаде или мосту либо являющееся частью подэстакадных или подмостовых пространств, площадей и иных объектов улично-дорожной сети и предназначенное для организованной стоянки транспортных средств на платной основе или без взимания платы с целью их временного размещения;
парковочное место – специально обозначенное и при необходимости обустроенное и оборудованное место на парковке, предназначенное для размещения одного транспортного средства.
На основании п. 3.7 Постановления Администрации городского округа город Воронеж от 09.10.2014 N 1405 к территории парковки относится весь участок улично-дорожной сети, обозначенный соответствующими дорожными знаками и разметкой, предусмотренными Правилами дорожного движения, утвержденными Постановлением Совета Министров – Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090.
Постановлением закреплено, что расчетным периодом является установленный в минутах период оказания услуг, подлежащий оплате пользователем платной городской парковки. Для целей настоящего Положения расчетный период устанавливается равным 60 (шестидесяти) минутам (п. 8.3.).
В соответствии с пп. 3 п. 5.5 Положения пользователи парковок обязаны в течение пятнадцати минут с момента въезда на парковочное место осуществлять оплату за размещение транспортного средства на платной городской парковке одним из способов, указанных в пункте 8.5 настоящего Положения. Исключение составляют категории пользователей платной городской парковки, указанные в пункте 8.6 настоящего Положения.
В силу пп. 2 п. 8.6 Положения от платы за пользование парковкой (парковочным местом) освобождаются пользователи парковки, разместившие транспортные средства, управляемые инвалидами I, II групп, а также инвалидами III группы в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и транспортные средства, перевозящие таких инвалидов и (или) детей-инвалидов, на которых в соответствии с требованиями Правил дорожного движения установлен опознавательный знак "Инвалид", при наличии парковочного разрешения инвалида - на местах для парковки транспортных средств инвалидов, обозначенных соответствующими дорожными знаками и (или) разметкой, а в случае, если в отношении одного и того же транспортного средства одновременно действуют резидентное парковочное разрешение и парковочное разрешение инвалида, - дополнительно на парковочных местах платных городских парковок, указанных в резидентном парковочном разрешении.
Согласно п. 1.1 Постановление Администрации городского округа город Воронеж от 10.09.2018 N 582 «Об установлении размера платы за пользование платными городскими парковками и утверждении Положения о порядке внесения платы за пользование платными городскими парковками городского округа город Воронеж» установлена плата за пользование платными городскими парковками, оператором которых является ООО «Городские парковки» (ОГРН 1133123012472), в размере 40 рублей за один час нахождения одного транспортного средства на парковке (парковочном месте).
Как следует из оспариваемого постановления, административной комиссией установлено, что 15.10.2020 в период с 08:00 до 13:10 на территории парковки, расположенной на автомобильной дороге общего пользования местного значения по адресу: г. Воронеж, улица Средне-Московская, 9 (координаты: широта 51.6680182, долгота 39.1966165) было размещено транспортное средство регистрационный знак №, собственником (владельцем) которого является Баль А.С., без внесения платы, установленной п. 1.1 постановления администрации городского округа город Воронеж от 10.09.2018 № 582, т.е. с нарушением п. 5.9, пп. 3 п. 5.5 постановления администрации городского округа город Воронеж от 09.10.2014 № 1405 «О создании и использовании парковок (парковочных мест) на платной основе на автомобильных дорогах местного значения города Воронежа».
Согласно п. 5 ст. 26.10 КоАП РФ орган или должностное лицо, уполномоченные выносить постановления в соответствии с частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, при наличии предусмотренного пунктом 4 части 1 статьи 28.1 настоящего Кодекса повода к возбуждению дела об административном правонарушении и при отсутствии у них необходимых для вынесения постановления сведений о собственнике (владельце) соответствующего транспортного средства вправе вынести определение об истребовании сведений о собственнике (владельце) указанного транспортного средства.
На основании п. 4 ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дела об административном правонарушении является фиксация административного правонарушения в области дорожного движения или административного правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренного законом субъекта Российской Федерации, совершенного с использованием транспортного средства либо собственником или иным владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи.
Частью 1 ст. 2.6.1 КоАП РФ предусмотрена возможность привлечения собственников (владельцев) транспортных средств к административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения в случае их фиксации работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи.
Таким образом, фиксация административного правонарушения в области дорожного движения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи является одним из оснований для возбуждения дела об административном правонарушении.
В соответствии с частью 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
Положения названной статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагают не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях гарантирует соблюдение прав лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении не только при применении к такому лицу мер обеспечения производства по делу, но и при составлении протокола об административном правонарушении.
В соответствии с частью 1 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1, 3 и 4 статьи 28.6 названного Кодекса.
Согласно части 3 статьи 28.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в случае выявления административного правонарушения, предусмотренного главой 12 указанного Кодекса, или административного правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренного законом субъекта Российской Федерации, совершенного с использованием транспортного средства либо собственником или иным владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, зафиксированных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи, протокол об административном правонарушении не составляется, а постановление по делу об административном правонарушении выносится без участия лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, и оформляется в порядке, предусмотренном статьей 29.10 названного Кодекса. Копии постановления по делу об административном правонарушении и материалов, полученных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи, направляются лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, по почте заказным почтовым отправлением в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления.
Учитывая изложенное, доводы заявителя об отсутствии у должностного лица права на возбуждение дела об административном правонарушении, истребовании сведений и нарушении порядка привлечения к административной ответственности, не состоятельны.
Частью 1 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определено, что доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными названным Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами (часть 2 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
При рассмотрении дела об административном правонарушении собранные по делу доказательства должны оцениваться в соответствии со статьей 26.11 КоАП РФ, а также с позиции соблюдения требований закона при их получении (часть 3 статьи 26.2 КоАП РФ).
В соответствие с ч.1 и 2 ст.2.6.1 КоАП РФ к административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств. Собственник (владелец) транспортного средства освобождается от административной ответственности, если в ходе рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное в соответствии с частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, будут подтверждены содержащиеся в ней данные о том, что в момент фиксации административного правонарушения транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица либо к данному моменту выбыло из его обладания в результате противоправных действий других лиц.
Как следует из оспариваемого постановления, факт совершения административного правонарушения зафиксирован работающим в автоматическом режиме специальным техническим средством, имеющим функции фото и видеозаписи программно-аппаратного комплекса «SOVA-M» заводской номер 001213 (свидетельство о поверке №6/651-253-19, поверка действительна до 23.06.2021).
Постановление об административном правонарушении содержит данные о специальном техническом средстве, его идентификаторе, сведения о поверке и сроке действия.
Как следует из постановления, коллегиальным органом установлено, что 15.10.2020 в период с 08:00 до 13:10 на территории парковки, расположенной на автомобильной дороге общего пользования местного значения по адресу: г. Воронеж, улица Средне-Московская, 9 (координаты: широта 51.6680182, долгота 39.1966165) было размещено транспортное средство государственный регистрационный знак №, собственником (владельцем) которого является Баль А.С.
Согласно Постановления Администрации городского округа город Воронеж от 17.09.2018 № 592 «О создании и вводе в эксплуатацию платных городских парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения городского округа город Воронеж», территориальными границами зоны платных парковок N 3603 являются следующие улицы: улица Средне-Московская, от пересечения с улицей Кольцовская до пересечения с улицей Пушкинская, здания (дома) по улице Средне-Московская: 1а, 1д, 4, 6, 6а, 6б, 7, 7/9, 8, 9, 10, 11, 12, 12б, 12в, 14, 15, 22, 26, 27, 28, 29, 30, 30к1, 31, 31б, 32, 32а, 32б.
Таким образом, улица Средне-Московская (д.9) входит в зону платной парковки 3603, что также подтверждается утвержденной схемой организации дорожного движения, представленной в материалы дела.
Из схемы (проекта) организации дорожного движения, утвержденного управлением транспорта, по состоянию на 15.10.2020 (дата правонарушения) усматривается, что платная городская парковка (парковочный карман) по указанному в постановлении адресу обозначена дорожным знаком 6.4 "Парковка (парковочное место)" со знаками дополнительной информации 8.6.5 "Способ постановки транспортного средства на стоянку", 8.8 "Платные услуги" Приложения N 1 к Правилам дорожного движения РФ. Расположение данных дорожных знаков доступно для обозрения водителей транспортных средств.
Из фотоматериала, имеющегося в деле, следует, что автомобиль истца, что не отрицалось последним, припаркован на месте, обозначенной дорожной разметкой.
Из постановления следует, что 15.10.2020 в период с 08:00 до 13:10 на территории парковки, используемой на платной основе и расположенной на автомобильной дороге общего пользования местного значения по адресу: г.Воронеж, ул.Средне-Московская, д.9 (координаты: широта 51.6680182, долгота 39.1966165) было размещено транспортное средство государственный регистрационный знак № собственником (владельцем) которого является Баль А.С., без внесения платы. В материалах дела имеется фотография, выполненная 15.10.2020 в 08:00:12, и фотография, выполненная в 13:10:12.
Как указывает заявитель, размещение 15.10.2020 транспортного средства государственный регистрационный № в период времени с 08:00 по 13:10 не было оплачено, поскольку Баль А.С. нашел на сайте ООО «Городские парковки» информацию о том, что оператором парковки ООО «Городские парковки» не является, право пользования ему не предоставляет, соответственно, оплата парковочного сбора не освобождает его от административной ответственности, предусмотренной ст. 33.2 Закона Воронежской области «Об административных правонарушениях». Согласно текста публичного договора с оператором системы ООО «Городские парковки», оператором платной парковки является муниципальное предприятие, реквизитов и ссылки на заключенный Баль А.С. с муниципальным предприятием публичный договор, заявитель не нашел.
Довод заявителя об отсутствии соответствующего договора на пользование парковкой, суд не может принять во внимание, поскольку в данном случае действует публичный договор об оказании услуг по предоставлению права пользования парковкой, который был размещен в сети Интернет на официальном сайте «Парковочное пространство Воронежа» по адресу: https//vrnparkihg.ru/ru/pages/about/oferta, где размещена подробная информация о способах оплаты, возможности оформления абонементов, льготах и др. сведения. Согласно данного договора, пользователь обязан соблюдать требования нормативно-правовых актов городского округа город Воронеж при пользовании платными парковками и оплатить парковочный сбор в установленном размере с учетом фактического времени пребывания транспортного средства на парковке. При этом, ему запрещается оставлять транспортное средство на платной парковке без оплаты парковочного сбора.
Довод о законности публичного договора с оператором системы ООО «Городские парковки» не является предметом рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, поскольку размещение транспортного средства на платной парковке (парковочном месте), расположенной на автомобильной дороге общего пользования местного значения, без внесения платы за пользование парковкой (парковочным местом), установленной нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 33.2 закона Воронежской области от 31.12.2003 № 74-ОЗ.
Довод об отсутствии доказательств неоплаты парковки, суд считает не обоснованным, исходя из следующего.
Действия оператора парковок вытекают из условий заключенного между Муниципальным образованием городской округ город Воронеж и ООО «Городские парковки» Концессионного соглашения по созданию и эксплуатации системы управления платными городскими парковками на территории городского округа город Воронеж от 02.10.2017 (имеется в свободном доступе), заключенного в соответствии с постановлением администрации городского округа город Воронеж от 24.08.2017 № 472. Согласно п. 7.1 Концессионного соглашения, концессионер - ООО «Городские парковки» обязан осуществлять связанную с использованием объекта соглашения деятельность, указанную в п. 1.1 Соглашения в порядке, утвержденном постановлением администрации городского округа город Воронеж от 09.10.2014 № 1405 «Об утверждении Положения о порядке создания и использования, в том числе, на платной основе, парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения городского округа город Воронеж» (далее – Положение). В обязанности концессионера входит в соответствии с п. 7.9 Положения осуществление мониторинга и фиксации исполнения пользователями парковок правил оплаты и пользования с использованием специальных технических средств фиксации нарушений, и в соответствии с п. 7.10 передача материалов, содержащих признаки административных правонарушений, зафиксированных с использованием специальных технических средств, в административные комиссии при управах районов по территориальному принципу, для рассмотрения и принятия решения о привлечении к административной ответственности, куда соответственно и поступают все указанные материалы.
Вместе с тем, из представленной схемы организации дорожного движения по состоянию на момент правонарушения следует, что начало зоны платной парковки обозначено информационным знаком 6.4 «Платная парковка» (парковочное место) и знаком дополнительной информации (табличкой 8.8 «Платные услуги», а также дорожной разметкой, указывающей на начало зоны действия этих знаков.
Согласно п. 5.1.9 ГОСТ Р 52289-2019. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств, утвержденных Приказом Росстандарта от 20.12.2019 № 1425-ст, знаки устанавливают непосредственно перед перекрестком, пересечением проезжих частей, местом разворота, объектом сервиса и т.д., а при необходимости - на расстоянии не более 25 м в населенных пунктах и 50 м - вне населенных пунктов перед ними, кроме случаев, оговоренных настоящим стандартом. Знаки, вводящие ограничения и режимы, устанавливают в начале участков, где это необходимо, а отменяющие ограничения и режимы - в конце, кроме случаев, оговоренных настоящим стандартом.
Действие знака, обозначающего парковку у края проезжей части около тротуара или на нем, распространяется до ближайшего перекрестка либо ограничивается табличкой 8.2.1.
Однако, заявитель в судебном заседании пояснил, что не может определить на схеме, где располагалось транспортное средство на момент правонарушения.
Между тем, представленные административной комиссией фотографии, распечатанные из открытого доступа «Яндекс карты» с указанием зоны платной парковки (л.д.29) судья не может принять во внимание, поскольку отсутствует дата на данном снимке, что не доказывает, что дорожные знаки обозначающие платную парковку имелись в действительности на местности в момент вменяемого правонарушения.
Представленные фотоматериалы в настоящем судебном заседании суд также не может принять во внимание, поскольку они бесспорно не доказывает, что дорожные знаки обозначающие платную парковку и отраженные в представленной схеме имелись в действительности на местности в момент вменяемого правонарушения, так как на данных фото отсутствует дата их составления.
Поскольку бесспорных доказательств наличия в действительности на местности 15.10.2020 дорожных знаков, обозначающих платную парковку не представлено, а также не усматривает из фото0-материала в оспариваемом постановлении, судья полагает, что совершение Баль А.С. вменяемого ему правонарушения, не доказано, в связи с чем, жалоба заявителя подлежит удовлетворению.
Согласно пп.3 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Руководствуясь ст. 30.7 ч. 1 п. 3 КоАП РФ, судья
решил:
Жалобу Баль Андрея Сергеевича удовлетворить.
Постановление административной комиссии при Управе Центрального района г. Воронежа № 0355235804360000000017353 от 13.11.2020 о привлечении Баль Андрея Сергеевича к административной ответственности по ст. 33.2 Закона Воронежской области от 31.12.2003 № 74-ОЗ «Об административных правонарушениях на территории Воронежской области» отменить, производство по делу прекратить.
На решение может быть подана жалоба в Воронежский областной суд в течение 10 дней со дня получения или вручения копии постановления.
Судья Михина Н.А.