63RS0№-41
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
15 июня 2020 года <адрес>
Ленинский районный суд <адрес> в составе
председательствующего судьи Космынцевой Г.В.,
при секретаре Севастьяновой Я.О.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №а-403/2020 по административному иску ИФНС России по <адрес> к Романенко Д. В. о взыскании налоговой задолженности,
УСТАНОВИЛ:
ИФНС России по <адрес> обратилась в суд с административным иском к Романенко Д.В. о взыскании налоговой задолженности, указав, что ответчик является налогоплательщиком налога на имущество физических лиц. ИФНС в адрес административного ответчика были направлены требования, которые административным ответчиком исполнены не были, суммы налога не оплачены.
Ссылаясь на указанные обстоятельства, административный истец просил взыскать с Романенко Д.В. задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2016-2017 года в размере 32305 руб. и пени в размере 472,19 руб.
В судебном заседании представитель административного истца по доверенности Исаева О.В. заявленные требования поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным в иске.
Административный ответчик, его представитель по доверенности Орлова А.Н. в судебном заседании возражали против удовлетворения требований, указав на незаконность произведенного административным истцом перерасчета налога.
Изучив материалы дела, выслушав стороны, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст.57 Конституции РФ каждый гражданин обязан платить установленные законом налоги и сборы.
Согласно статье 3 Налогового кодекса Российской Федерации каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. Ни на кого не может быть возложена обязанность уплачивать налоги и сборы, а также иные взносы и платежи, обладающие установленными настоящим Кодексом признаками налогов или сборов, не предусмотренные настоящим Кодексом либо установленные в ином порядке, чем это определено настоящим Кодексом.
Статьей 23 НК РФ установлена обязанность налогоплательщиков уплачивать законом установленные налоги, выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушениях законодательства о налогах и сборах.
Согласно п. 1 ст. 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.
При выявлении недоимки налоговый орган составляет документ по форме, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
В соответствии с п.1 ст.399 НК РФ налог на имущество физических лиц (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Кроме того п.1.ст.401 НК РФ, Объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: жилой дом; квартира, комната; гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.
Согласно данным налогового учета, подтвержденным сведениями Росреестра по <адрес> Романенко Д.В. в 2016-2017 годах являлся собственником следующих объектов недвижимости: жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, с кадастровым номером №; нежилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, с кадастровым номером №.
Согласно ст.45 Налогового кодекса РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Налоговым Кодексом РФ.
Налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, уплата налога осуществляется на основании налогового уведомления.
Из материалов дела следует, что административному ответчику направлялось налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ о необходимости уплаты налога в срок до ДД.ММ.ГГГГ, в том числе с учетом перерасчета налога на имущество физических лиц за 2016 год. Обязанность по уплате налога в установленный срок исполнена не была, в связи с чем, в адрес административного ответчика было направлено требование № от ДД.ММ.ГГГГ со сроком уплаты налога до ДД.ММ.ГГГГ.
В нарушение ст. 23 НК РФ административный ответчик не произвел оплату налога в установленный срок.
Согласно ст.48 НК РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога налоговый орган вправе обратиться в суд с иском о взыскании налога в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога.
ДД.ММ.ГГГГ мировым судьи судебного участка №27 Ленинского судебного района г.Самары Самарской области вынесен судебный приказ о взыскании с Романенко Д.В. налога на имущество за 2016-2017 годы в размере 32305 руб., пени в размере 472,19 руб., а также расходы по оплате госпошлины в размере 591,66 руб.
Определением исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № Ленинского судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ указанный судебный приказ был отменен в связи с поступлениями возражений от Романенко Д.В.
Судом установлено, что налоговой службой в адрес Романенко Д.В. направлено налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ за 2016 год, со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ, в котором к уплате подлежал налог на имущество физических лиц в размере 9942 руб., из которого следует, что нежилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, при налоговой ставке 0,50% облагалась суммой налога в размере 8851 руб.
ДД.ММ.ГГГГ Романенко Д.В. указанную в налоговом уведомлении № сумму в размере 8851 руб., что подтверждается чек-ордером (л.д.46).
В налоговом уведомлении № от ДД.ММ.ГГГГ ИФНС России по <адрес> Романенко Д.В. произведен перерасчет налога на имущество физических лиц за 2016 год со сроком оплаты не позднее ДД.ММ.ГГГГ в отношении помещения по адресу: <адрес>, с кадастровым номером №, исходя из кадастровой стоимости в размере 1770139 руб. и налоговой ставки 1,20%.
В силу положений статьи 400 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии с подпунктом 6 пункта 1 статьи 401 этого же Кодекса, которой предусмотрены иные здание, строение, сооружение, помещение.
В соответствии с пунктом 1 статьи 402 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база в отношении объектов налогообложения по налогу на имущество физических лиц определяется по общему правилу исходя из их кадастровой стоимости. Переход к указанному порядку определения налоговой базы может быть осуществлен после утверждения субъектом Российской Федерации в установленном порядке результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества на основе нормативных правовых актов представительных органов муниципальных образований (законов городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя). При этом законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации (за исключением городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) устанавливает в срок до ДД.ММ.ГГГГ единую дату начала применения на территории этого субъекта Российской Федерации порядка определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения с учетом положений статьи 5 Кодекса.
Как следует из пункта 3 статьи 402 Налогового кодекса Российской Федерации, кадастровая стоимость используется для определения налоговой базы в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 Кодекса, а также объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 Кодекса.
Таким образом, формирование перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется исходя из их кадастровой стоимости, в том числе и для целей исчисления и уплаты налога на имущество физических лиц, регламентируется пунктом 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации и конкретизирующими его положения актами.
Решением Думы городского округа Самары от ДД.ММ.ГГГГ N 482 "О налоге на имущество физических лиц" установлены ставки для объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 Кодекса, в отношении объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, - в размере: в размере: в 2015 году - 0,9 процента кадастровой стоимости объекта налогообложения; в 2016 году - 1,2 процента кадастровой стоимости объекта налогообложения; в 2017 году - 1,5 процента кадастровой стоимости объекта налогообложения.
В <адрес> перечень объектов недвижимого имущества (зданий, строений и сооружений), в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, утвержден приказом Министерства имущественных отношений <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, ДД.ММ.ГГГГ №, ДД.ММ.ГГГГ № «Об определении перечня объектов недвижимого имущества, находящихся <адрес>, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения на 2016-2018 годы»
Из ответа Министерства имущественных отношений <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ усматривается, что объект недвижимого имущества с кадастровым номером № включен в Перечень объектов недвижимого имущества, находящихся на территории <адрес>, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения на 2016-2017 годы.
С учетом данного решения налоговая инспекция произвела перерасчет налога на имущество физических лиц исходя из налоговой ставки 1,20 процентов.
Абзацы 2 - 3 пункта 2 статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации (часть первая) предусматривают, что в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.
Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления (абзац введен Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ).
Согласно абзацам 1 и 2 пункта 2.1. данной статьи перерасчет сумм ранее исчисленных налогов, указанных в пункте 3 статьи 14 и пунктах 1 и 2 статьи 15 настоящего Кодекса, осуществляется не более, чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления в связи с перерасчетом, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Перерасчет, предусмотренный абзацем первым настоящего пункта, в отношении налогов, указанных в пунктах 1 и 2 статьи 15 настоящего Кодекса, не осуществляется, если влечет увеличение ранее уплаченных сумм указанных налогов (пункт 2.1 введен Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 334-ФЗ) (ред. от ДД.ММ.ГГГГ, с изм. от ДД.ММ.ГГГГ).
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 334-ФЗ) пункт 2.1, которым дополнена статья 52 Налогового кодекса Российской Федерации, вступает в силу с ДД.ММ.ГГГГ.
При указанных обстоятельствах, довод административного ответчика о том, что перерасчет суммы налога произведен не обосновано, является несостоятельным.
Сумма налоговой задолженности рассчитана налоговым органом с учетом всех поступивших от налогоплательщика платежей. Доказательств необоснованности начисленного налога суду не представлено.
В силу ст.75 НК РФ в случае несвоевременной уплаты суммы налога налогоплательщик обязан выплатить пени в процентах от неуплаченной суммы. Процентная ставка принимается равной одной трёхсотой действующей в соответствующий период ставки рефинансирования ЦБ РФ за каждый день просрочки.
При указанных обстоятельствах, требования налогового органа о взыскании налоговой в размере 32305 руб. и пени за просрочку уплаты начисленного налога в размере 472,19 руб. подлежат удовлетворению.
Поскольку на основании ст.333.36 Налогового кодека РФ истец был освобожден от уплаты госпошлины, на основании ч.1 ст.114 КАС РФ с ответчика в доход г.о.Самара подлежит взысканию госпошлина в размере 1183,32 руб.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.175, 178-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Требования ИФНС России по <адрес> к Романенко Д. В. о взыскании налоговой задолженности удовлетворить.
Взыскать с Романенко Д. В. задолженность по налогу на имущество физических лиц за период с 2016-2017 годы в размере 32305 руб. и пени в размере 472,19 руб.
Взыскать с Романенко Д. В. в бюджет г.о.Самара госпошлину в размере 1183,32 руб.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Ленинский районный суд <адрес> в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Судья Г.В.Космынцева
Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.