М 5-8/2018
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
23 мая 2018 г. г. Заринск
Судья Заринского районного суда Алтайского края Чубукова Л.М., рассмотрев административный материал о привлечении к административной ответственности по ст. 9.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
Открытое акционерное общество «Цемент», юридический адрес: 659150 Алтайский край Заринский район ст. Голуха, ИНН 2244005215
у с т а н о в и л а :
Как следует из протокола от 23 апреля 2018 года за № об административном правонарушении, составленного государственным инспектором отдела по надзору за гидротехническими сооружениями Сибирского управления Ростехнадзора Т., 23 апреля 2018 года в 13 часов 00 минут было установлено отсутствие действующего, выданного федеральным органом исполнительной власти разрешения на эксплуатацию гидротехнических сооружений ( земляная плотина, водосброс сифонного типа, водосброс открытого ( латкового ) типа, донный водоспуск-водозабор, насосная станция головного водозабора, насосная станция подкачки технической воды, водоотвод технической воды) водохранилища на реке Журавлиха ( регистрационный код в Российском регистре №), расположенных по адресу: Алтайский край Заринский район, территория Зыряновского и Голухинского сельсовета в 4 км. на северо-запад от пос. Мироновка, в 7 км. к юго-западу от промплощадки завода и 2,5 км. к югу от ст. Голуха, принадлежащих ( находящихся в эксплуатации) ОАО «Цемент», что является нарушением ст. 10, 19 Федерального закона от 21.07.1997 № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений». Таким образом, усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ( далее - КоАП РФ).
Определением от 23.04.2019 протокол об административном правонарушении передан на рассмотрение в Заринский районный суд.
В судебном заседании защитник ОАО «Цемент» Назаренко Е.В. признал вину общества во вменяемом правонарушении и пояснил, что действительно ОАО «Цемент» эксплуатировало гидротехническое сооружение ( далее ГТС) без соответствующего разрешения с июля 2017 года по апрель 2018 года, в связи с невозможностью оплатить государственную пошлину за получение разрешения. В июле 2017 года вышел срок предыдущего разрешения, полученного ОАО «Цемент» на эксплуатацию ГТС. После окончания срока разрешения за новым разрешением общество обратилось лишь 19 апреля 2018 года. Однако в настоящее время разрешение на эксплуатацию ГТС уже получено.
Ознакомившись с протоколом и другими материалами дела, выслушав защитника юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, прихожу к следующему:
Статьей 9.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за нарушение требований к обеспечению безопасности при проектировании, строительстве, капитальном ремонте, эксплуатации, реконструкции, консервации и ликвидации гидротехнических сооружений в виде административного штрафа, на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Статьей 9 Федерального закона Российской Федерации от 21 июля 1997 года N 117-ФЗ "О безопасности гидротехнических сооружений" определены обязанности собственника гидротехнического сооружения и эксплуатирующей организации, в том числе обеспечивать соблюдение обязательных требований при строительстве, капитальном ремонте, эксплуатации, реконструкции, консервации и ликвидации гидротехнических сооружений, а также их техническое обслуживание, эксплуатационный контроль и текущий ремонт.
Как указано в ст. 19 этого же Федерального закона нарушениями законодательства о безопасности гидротехнических сооружений являются строительство и эксплуатация гидротехнического сооружения, хозяйственное или иное использование водотоков и прилегающих к ним территорий ниже и выше плотины без соответствующего разрешения.
Ст. 10 Федерального закона Российской Федерации от 21 июля 1997 года N 117-ФЗ "О безопасности гидротехнических сооружений предусмотрено, что собственник гидротехнического сооружения и (или) эксплуатирующая организация составляют и представляют в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти декларацию безопасности гидротехнического сооружения при эксплуатации гидротехнического сооружения I, II или III класса, а также при консервации и ликвидации гидротехнического сооружения I, II, III или IV класса.
Фактические обстоятельства дела и вина ОАО «Цемент» в совершении правонарушения подтверждаются собранными доказательствами: вышеуказанным протоколом об административном правонарушении, в котором содержатся письменные объяснения защитника лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, о признании нарушения; представленным ОАО «Цемент» в судебное заседание разрешением на эксплуатацию гидротехнического сооружения № 0072-18-ГОР, выданным 26 апреля 2018 года Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору, где указано, что разрешение на эксплуатацию гидротехнического сооружения выдано на основании декларации безопасности гидротехнического сооружения, утвержденной и зарегистрированной Сибирским Управлением Ротесхнадзора 26.07.2017.
В судебном заседании защитник ОАО «Цемент» также не отрицал вину общества в совершении правонарушения.
Собранные по делу доказательства с точки зрения относимости, допустимости и достоверности соответствуют требованиям КоАП РФ, и доказывают вину ОАО «Цемент» во вменяемом правонарушении, предусмотренном ст. 9.2 КоАП РФ, а именно в том, что ОАО «Цемент» нарушило требования к обеспечению безопасности при эксплуатации гидротехнических сооружений ( земляная плотина, водосброс сифонного типа, водосброс открытого ( латкового ) типа, донный водоспуск-водозабор, насосная станция головного водозабора, насосная станция подкачки технической воды, водоотвод технической воды) водохранилища на реке Журавлиха ( регистрационный код в Российском регистре №), расположенных по адресу: Алтайский край Заринский район, территория Зыряновского и Голухинского сельсовета в 4 км. на северо-запад от пос. Мироновка, в 7 км. к юго-западу от промплощадки завода и 2,5 км. к югу от ст. Голуха,, находящихся в эксплуатации ОАО «Цемент». Нарушение было выявлено 23 апреля 2018 года в 13 часов 00 минут.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательства того, что со стороны ОАО «Цемент» были приняты все зависящие от него меры, направленные на получение разрешения на эксплуатацию ГТС, материалы дела не содержат и в судебное заседание также не предоставлены.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, являются: добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение, о чем свидетельствует получение разрешения на момент рассмотрения материала; и оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении.
Обстоятельством, отягчающим административную ответственность является повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 настоящего Кодекса за совершение однородного административного правонарушения. Наличие отягчающего обстоятельства подтверждается копией постановления от 07 августа 2017 года, вступившего в законную силу № 23-11538/17юл, вынесенного государственным инспектором отдела по подзору за гидротехническими сооружениями Сибирского управления Ростехнадзора Т., о привлечении ОАО «Цемент» к административной ответственности по ст. 9.2 КоАП РФ.
Обстоятельства, исключающие производство по делу, отсутствуют.
При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, степень общественной опасности, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Учитывая изложенное, принимая во внимание, что в настоящее время ОАО «Цемент» получило разрешение на эксплуатацию ГТС, прихожу к выводу об отсутствии оснований для применения к ОАО «Цемент» такого наказания, как приостановление деятельности, поскольку применение менее строгого вида административного наказания в виде админ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░. 3.12 ░░░░ ░░.
░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 3.2 ░░. 4.1 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░. 4.1.1 ░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░.
░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 29.9-29.11 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░
░ ░ ░ ░ ░ ░ ░ ░ ░ ░ ░:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «░░░░░░», ░░░░░░░░░░░ ░░░░░: 659150 ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░. ░░░░░░, ░░░ 2244005215,░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 9.2 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 23 000 ( ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.
░░░░░░░░░░, ░░░ ░ ░░░░ ░.1 ░░.32.2 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 1.1 ░░░ 1.3 ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 31.5 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░. 3 ░░.32.2 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░ ░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ "░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░", ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 3 ░░░░ 2009 ░░░░ N 103-░░ "░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░".
░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░:
░░░░░░░░░░: ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░;
░/░: 04171055300
░░░░ ░░░░░░░░░░:40101810100000010001;
░░░ ░░░░░░░░░░:4200000206;
░░░ ░░░░░░░░░░:420501001;
░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░;
░░░:040173001;
░░░░░:01701000;
░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ( ░░░): 498 1 16 45000 01 6000 140
░░░: 49842051805231154709
░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░ ░░░░, ░.░░░░░░░, ░░. ░░░░░░░░░░░░░, 15.
░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░.32.2 ░░░░ ░░.
░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░.1 ░░. 20.26 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░.