Решение по делу № 12-116/2016 от 31.03.2016

Дело № 12-116/2016

РЕШЕНИЕ

06 июня 2016 года

г. Магнитогорск, ул. Маяковского, 23

Орджоникидзевский районный суд г. Магнитогорска Челябинской области в составе:

председательствующего судьи Ижокиной О.А.

при секретаре Игнатьевой О.Т.

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Кудрявцева К.Н. на постановление по делу об административном правонарушении по ч.1 ст.20.8 КоАП РФ от <дата обезличена>, вынесенное и.о. начальника ОП "Орджоникидзевский" УМВД России по г. Магнитогорску Челябинской области,

УСТАНОВИЛ:

<дата обезличена> инспектором ОЛРР УМВД России по г. Магнитогорску Челябинской области капитаном полиции <ФИО>1 составлен протокол об административном правонарушении по ч.1 ст.20.8 КоАП РФ в отношении Кудрявцева К.Н.

Постановлением и.о. начальника ОП «Орджоникидзевский» УМВД России по г. Магнитогорску Челябинской области подполковником полиции <ФИО>2 <номер обезличен> от <дата обезличена> Кудрявцев К.Н. на основании ч.1 ст.20.8 КоАП РФ подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 50 000 руб.

Кудрявцев К.Н. с указанным постановлением не согласился, обратился с жалобой, в которой просит постановление отменить, ссылаясь на то, что административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.20.8 КоАП РФ, не совершал, поскольку не является должностным лицом НОУ УЦСП "Славяне" ответственным за учет и хранение оружия.

Кудрявцев К.Н. о слушании извещен, в судебное заседание не явился, с ходатайством об отложении разбирательства дела не обращался. Ранее в судебном заседании доводы жалобы поддержал. Дополнил, что выявленные при проверке недостатки являются несущественными, что влечет малозначительность административного правонарушения.

Представитель ОП «Орджоникидзевский» УМВД России по г. Магнитогорску Челябинской области о слушании извещен, в судебное заседание не явился, с ходатайством об отложении разбирательства дела не обращался. Ранее в судебном заседании инспектор ОЛРР УМВД России по г. Магнитогорску Челябинской области капитаном полиции <ФИО>1 пояснил, что протокол об административном правонарушении и вынесенное по делу об административном правонарушении постановление соответствуют требованиям закона.

Дело рассмотрено в отсутствие не явившихся лиц.

Исследовав материалы дела в судебном заседании, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Как следует из ст.26.1 КоАП РФ, при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

В соответствии с п.8 ч.2 ст.30.6 КоАП РФ, при рассмотрении жалобы законность и обоснованность вынесенного постановления проверяется на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов.

По смыслу ч.3 ст.30.6 КоАП РФ, судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Частью 1 статьи 20.8 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность должностных лиц за нарушение правил производства, продажи, хранения, уничтожения или учета оружия и патронов к нему, взрывчатых веществ и взрывных устройств, пиротехнических изделий IV и V классов, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния.

Правоотношения, возникающие при обороте оружия, боеприпасов и патронов к оружию на территории Российской Федерации, урегулированы Федеральным законом от 13.12.1996 № 150-ФЗ «Об оружии» (далее по тексту Закон об оружии, Закон № 150-ФЗ), положения которого, как следует из его преамбулы, направлены на защиту жизни и здоровья граждан, собственности, обеспечение общественной безопасности, охрану природы и природных ресурсов, укрепление международного сотрудничества в борьбе с преступностью и незаконным распространением оружия.

Вместе с тем, оборот оружия как технических средств, конструктивно предназначенных для поражения живой или иной цели и, следовательно, способных причинить существенный вред жизни и здоровью людей, имуществу и природе, требует от федерального законодательства установления механизма их защиты в рамках особого правового режима оборота оружия.

Согласно положениям ст.22 Закона об оружии, хранение гражданского и служебного оружия и патронов к нему разрешается юридическим лицам и гражданам, получившим в органах внутренних дел разрешения на хранение или хранение и ношение оружия.

Хранение гражданского оружия, которое приобретается без лицензии и регистрация которого в органах внутренних дел не требуется, осуществляется без разрешения на хранение оружия.

Гражданское и служебное оружие должно храниться в условиях, обеспечивающих его сохранность, безопасность хранения и исключающих доступ к нему посторонних лиц.

Требования к условиям хранения различных видов гражданского и служебного оружия и патронов к нему определяются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с п.55 Правил оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21.07.1998 № 814 (далее по тексту Правила) юридические лица после получения в органах внутренних дел разрешений на хранение или на хранение и использование оружия в порядке, установленном Министерством внутренних дел Российской Федерации, обязаны хранить оружие и патроны в условиях, обеспечивающих их сохранность, безопасность хранения и исключающих доступ к ним посторонних лиц.

Оружие и патроны в соответствии с требованиями, установленными Министерством внутренних дел Российской Федерации, подлежат хранению в изолированных помещениях, специально оборудованных для этих целей, оснащенных техническими средствами охраны и иными средствами защиты, в запирающихся на замок сейфах или металлических шкафах.

Порядок приема оружия и патронов на хранение, их передачи, выдачи и оформления необходимых учетных документов устанавливается приказами руководителей юридических лиц в соответствии с требованиями, устанавливаемыми Министерством внутренних дел Российской Федерации (пункт 56 Правил).

Согласно п.164 Инструкции, утвержденной Приказом МВД России от 12.04.1999 N 288 "О мерах по реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 г. N 814", в оружейных комнатах юридических лиц с особыми уставными задачами совместно с оружием разрешается хранить патроны в колодочках, магазинах, съемных барабанах или обоймах.

Оружие в заводской упаковке (коробках, ящиках) и патроны в укупорке (цинках, ящиках с цинками) могут храниться на стеллажах.

Патроны россыпью хранятся только в металлических ящиках, закрываемых на два замка, разные по секрету.

На основании п.166. Инструкции металлические шкафы и ящики для хранения оружия должны закрываться на замок и иметь толщину не менее 2 мм, для хранения порохов, патронов и изделий, содержащих пиротехнический заряд либо пиротехническое метаемое снаряжение, - не менее 3 мм, а используемые для перевозки оружия воздушным транспортом - не менее 1,6 мм.

В соответствии с п.167. Инструкции сейфы, шкафы, пирамиды, ящики и стеллажи размещаются в помещениях не ближе 1,5 м от входных дверей и 0,5 м от оконных проемов, а ящики с патронами и аэрозольными упаковками - не ближе 1 м от отопительных устройств. Расстояние перед сейфами, шкафами и пирамидами должно обеспечивать возможность беспрепятственного открывания их дверей.

Согласно п.168. Инструкции на каждый сейф, пирамиду, шкаф, стеллаж и ящик заводится опись, в которой указываются виды хранящегося оружия, его количество и номера, а также прикрепляется бирка с указанием названия и порядкового номера согласно описи помещения, наименования подразделения (юридического лица), в пользовании которого находится оружие, а также фамилии и инициалов лица, ответственного за сохранность оружия, и номера его печати или оттиска пломбира.

Вышеуказанные описи подписываются ответственными лицами и уточняются по мере внесения в них изменений.

На основании п.178. Инструкции в юридических лицах с особыми уставными задачами первый комплект ключей от места хранения оружия, сейфов, шкафов, пирамид и ящиков должен храниться у лица, ответственного за сохранность оружия, а второй - у руководителя юридического лица.

В случае возложения приказом руководителя организации обязанностей по выдаче оружия на начальника караула или смены, дежурного в подразделении охраны второй комплект ключей хранится у указанных лиц и передается по окончании дежурства под роспись в книге приема и сдачи дежурства.

Порядок хранения и использования второго комплекта ключей в других организациях определяется приказом руководителя юридического лица по согласованию с органом внутренних дел.

В силу ст.25 Федерального закона от 13.12.1996 N 150-ФЗ (ред. от 13.07.2015) Правила учета, ношения, перевозки, транспортирования и уничтожения оружия определяются Правительством Российской Федерации. В соответствии с п. 51 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21.07.1998 N 814 (ред. от 06.05.2015) "О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации" субъекты, имеющие право на приобретение оружия, указанные в пунктах 2 - 7 статьи 10 Федерального закона "Об оружии", и юридические лица, занимающиеся для выполнения своих уставных задач исследованием, разработкой, испытанием, изготовлением и художественной отделкой оружия и патронов к нему, а также испытанием изделий на пулестойкость, осуществляют учет оружия и патронов, обеспечение их сохранности, безопасности хранения и использования на основании настоящих Правил и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, на которые возложен контроль за оборотом оружия. Указанные юридические лица обязаны осуществлять все операции по перемещению и использованию оружия и патронов при наличии разрешающих документов, а также вести учет оружия и патронов в книгах учета, форма и порядок ведения которых устанавливаются Министерством внутренних дел Российской Федерации.

В соответствии с п.123 Инструкции, утвержденной Приказом МВД России от 12.04.1999 N 288 (ред. от 30.12.2014) "О мерах по реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 г. N 814" количественный и номерной учет оружия и патронов в организации осуществляется руководителем юридического лица или его заместителем, ответственным за сохранность оружия и патронов в организации, либо работником, на которого приказом руководителя юридического лица возложены такие обязанности.

Согласно п.124. Инструкции учету подлежит все оружие и патроны, имеющиеся у юридических лиц. Учет оружия или патронов ведется по нарядам, накладным, карточкам, ведомостям, актам и другим приходно-расходным документам, а также реестрам, книгам и журналам учета оружия и патронов.

На основании п.125. Инструкции порядок ведения документов внутреннего учета и обязанности лиц, ответственных за сохранность оружия и патронов в организациях и подразделениях по осуществлению ими контроля за наличием оружия, определяются приказами руководителей юридических лиц с учетом требований настоящей Инструкции.

В соответствии с п.146. Инструкции в организациях проводятся ежеквартальные (за отчетный период текущего года) сверки соответствия фактического наличия оружия и патронов учетным данным, имеющимся в реестрах, книгах, журналах и иных учетных документах.

Сверки оружия проводятся комиссионно лицами, назначенными приказом руководителя юридического лица, а при необходимости - с участием сотрудников подразделений лицензионно-разрешительной работы по месту учета оружия.

Перед проведением сверок в реестрах, книгах и журналах учета оружия и патронов подводятся итоги, которые заверяются подписями лиц, ответственных за сохранность оружия и патронов.

При отсутствии расхождений в результатах проведенных сверок в книгах учета оружия и патронов производятся отметки с указанием даты их проведения "Сверка проведена. Расхождений нет" и заверяются подписями лиц, проводивших проверку.

На основании п.п.152,153 Инструкции проверка фактического наличия оружия и патронов должна начинаться комиссией с проверки мест хранения оружия и патронов и опечатывания имеющихся сейфов, шкафов, пирамид, ящиков с оружием и патронами. Наличие оружия устанавливается путем обязательного его штучного, комплектного и номерного пересчета.

Объективной стороной правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.8 КоАП РФ является нарушение правил производства, приобретения, продажи, передачи, хранения, оружия и патронов к нему, а также нарушение правил производства, продажи, хранения, уничтожения или учета взрывчатых веществ и взрывных устройств, пиротехнических изделий. С субъективной стороны вина предполагает умысел либо неосторожность.

Кудрявцев К.Н. является руководителем Негосударственного образовательного учреждения Учебный центр специальной подготовки «Славяне» (далее по тексту Общество).

<дата обезличена> по месту нахождения Общества по адресу <адрес обезличен> в <адрес обезличен> проведена проверка наличия, организации хранения, учета и технического состояния оружия и предметов, в ходе которой установлено нарушение правил хранения и учета оружия и патронов к нему в НОУ УЦСП «Славяне», выразившееся в следующем:

- в журнале учета стрельб не произведены записи: о стрельбах, проводимых <дата обезличена> в период с 14:00 до 16:00;

- в книге выдачи и приема оружия, патронов не произведены записи о количестве выданных для стрельб патронах и сданных по окончании стрельб патронах;

- сверки соответствия фактического наличия оружия и патронов учетным данным, имеющимся в реестрах, книгах, журналах и иных учетных документах не проводятся. В ходе сверки номерного учета выявлены несоответствия учетным данным об оружии <номер обезличен> <номер обезличен>, которое учтено как <номер обезличен>; <номер обезличен>, которое учтено как <номер обезличен>; <номер обезличен>, которое учтено как <номер обезличен>; <данные изъяты> <номер обезличен>, которое учтено как <номер обезличен>; <номер обезличен>, которое учтено как <номер обезличен>; также недостоверно указаны модели травматического оружия <номер обезличен> (3 единицы) которые учтены без литеры «<данные изъяты>»;

- в сейфе <номер обезличен> отсутствуют описи, учет патронов не ведется;

- ключ от решетчатой двери отсутствовал, дверь не запиралась;

- патроны россыпью в количестве <данные изъяты> штук хранятся в сейфе <номер обезличен>, запираемом на один замок;

- сейф <номер обезличен> расположен на расстоянии менее <данные изъяты> от дверного проема и входных дверей;

- огнестрельное оружие с нарезным стволом <данные изъяты> кал. <номер обезличен> хранилось в комнате хранения оружия без разрешительных документов.

Акт проверки от <дата обезличена> составлен в присутствии руководителя Общества Кудрявцева К.Н., являющегося должностным лицом организации, ответственным за учет и сохранность оружия.

Кудрявцев К.Н. в жалобе на постановление по делу об административном правонарушении указал, что он не является должностным лицом, ответственным за учет и сохранность оружия и боеприпасов на стрелковом объекте, в соответствии с приказом <номер обезличен> от <дата обезличена> данная ответственность возложена на <ФИО>3

Согласно положениям ст.1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Суд находит необоснованными доводы стороны защиты в части того, что Кудрявцев К.Н. не является должностным лицом, ответственным за учет и сохранность оружия и боеприпасов на стрелковом объекте, в связи с чем обжалуемое постановление является незаконным.

Общество имеет Разрешение на хранение и использование оружия и патронов на стрелковом объекте серии РФ от <дата обезличена> <номер обезличен>, выданное под персональную ответственность директора НОУ Кудрявцева К.Н., являющегося должностным лицом, осуществляющим функции учета оружия и патронов, и функции по обеспечению сохранности оружия и патронов. При получении разрешения Кудрявцев К.Н. ставил свою подпись об ознакомлении с правилами оборота оружия и ответственности за их нарушение.

Кудрявцев К.Н. является руководителем Общества, в связи с чем несет ответственность за наличие, организацию хранения, учета и технического состояния оружия и предметов.

Представленные в дело доказательства являются допустимыми и достаточными для установления вины Кудрявцева К.Н. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.8 КоАП РФ.

В силу ст.26.11 КоАП РФ должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Достоверность и допустимость исследованных в судебном заседании доказательств сомнений не вызывает.

Иная оценка лицом, привлекаемым к административной ответственности, обстоятельств дела и представленных в материалы дела доказательств, не свидетельствует об ошибочности выводов должностного лица и незаконности вынесенного по делу постановления.

В суде апелляционной инстанции установлено, что при рассмотрении административного дела не было допущено нарушений закона. Обстоятельства дела выяснены всесторонне, полно и объективно, доказательства оценены в соответствии с правилами ст.ст.26.2, 26.11 КоАП РФ. Принцип презумпции невиновности, закрепленный в ст.1.5 КоАП РФ и ст.49 Конституции РФ, не нарушен.

В постановлении по делу об административном правонарушении содержатся все сведения, предусмотренные ст.29.10 КоАП РФ, отражено событие правонарушения, квалификация деяния, приведены обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, доказательства, исследованные в судебном заседании, содержится мотивированное решение по делу.

При назначении Кудрявцеву К.Н. административного наказания требования ст.ст.3.1,3.8,4.1-4.3 КоАП РФ соблюдены. Наказание назначено в пределах санкции ч.1 ст.20.8 КоАП РФ, в минимальном размере.

Назначенное административное наказание адекватно общественной опасности совершенного Кудрявцевым К.Н. правонарушения, противоправной направленности совершенных действий и направлено на предупреждение совершения им новых правонарушений и воспитание добросовестного отношения к исполнению обязанностей по соблюдению требований действующего законодательства.

Правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.20.8 КоАП РФ, объектом которого является нарушение правил производства, продажи, хранения, уничтожения или учета оружия и патронов к нему, не является малозначительным.

В соответствии с ч.2.2 ст.4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.

Однако, наличие исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, в судебном заседании не установлено.

Постановление о привлечении Кудрявцева К.Н. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.8 КоАП РФ, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч.1 ст.4.5 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах постановление сомнений в своей законности не вызывает, оснований для его отмены или изменения по доводам жалобы не установлено.

Руководствуясь ст.ст.30.7,30.9 КоАП РФ, суд,

РЕШИЛ:

Постановление и.о. начальника ОП «Орджоникидзевский» УМВД России по г. Магнитогорску Челябинской области подполковника полиции <ФИО>2 <номер обезличен> от <дата обезличена> по делу об административном правонарушении в отношении Кудрявцева К.Н. оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Челябинский областной суд в течение 10 дней со дня получения копии решения через Орджоникидзевский районный суд г. Магнитогорска Челябинской области.

Председательствующий:

12-116/2016

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Кудрявцев Константин Николаевич
Суд
Орджоникидзевский районный суд г. Магнитогорска Челябинской области
Судья
Ижокина Оксана Александровна
Статьи

ст. 20.8 ч.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
magord--chel.sudrf.ru
31.03.2016Материалы переданы в производство судье
31.03.2016Истребованы материалы
13.04.2016Поступили истребованные материалы
04.05.2016Судебное заседание
19.05.2016Судебное заседание
06.06.2016Судебное заседание
09.06.2016Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
15.06.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.06.2016Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
05.07.2016Вступило в законную силу
06.07.2016Дело оформлено
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее