УИД:66RS0011-2019-001044-20
№5-34/2019
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Каменск-Уральский 30 мая 2019 года
Судья Красногорского районного суда г. Каменска-Уральского Сметанина Н.Н.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.14 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении юридического лица Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области «Противотуберкулезный диспансер» (ИНН *, дата регистрации * года), расположенного по адресу: ул. *,
руководствуясь ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
УСТАНОВИЛ:
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Свердловской области «Противотуберкулезный диспансер» повторно не выполнило в установленный срок законное предписание органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере здравоохранения при следующих обстоятельствах.
02 апреля 2019 года с 00 часов 01 минуты ГБУЗ СО «Противотуберкулезный диспансер» по месту нахождения филиала №* по адресу ул. * в г. * Свердловской области не выполнило повторно в установленный срок пункт №1 Предписания №52/1/1 от 02 июля 2018 года об устранении нарушений требований пожарной безопасности, о проведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объектах защиты и по предотвращению угрозы возникновения пожара, а именно: в срок до 01 апреля 2019 года здание гаража не оборудовано установкой автоматической пожарной сигнализации.
Представитель юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, Мальцева В.С. с административным протоколом согласилась частично и показала, что факт невыполнения предписания в установленный срок обусловлен длительной процедурой прохождения документов. 04 июня 2018 года был заключен договор с проектной организацией, затем шел процесс согласования с финансовым управлением, который длился с сентября 2018 года по апрель 2019 года. В настоящее время заключен договор на проведение проверки достоверности определения сметной стоимости и решается вопрос финансирования договора. На завершение всех процедур и выполнение работ понадобится еще около трех месяцев. Гараж используется для парковки автомобилей.
Представитель ГУ МЧС России по Свердловской области считает, что имеются все основания для приостановления деятельности объекта – гаража, поскольку исходя из целей его эксплуатации существует угроза возникновения пожара. При отсутствии пожарной сигнализации, в случае возникновения пожара, возможно распространение огня на другие здания, где находятся люди.
Выслушав представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, представителя ГУ МЧС России по Свердловской области, исследовав представленные доказательства, прихожу к следующему выводу.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что отделом надзорной деятельности г. Каменска-Уральского, Каменского городского округа при проведении плановой выездной проверки здания филиала №* по адресу ул. * в г. * Свердловской области были выявлены нарушения требований в области пожарной безопасности. По результатам проверки ГБУЗ СО «Противотуберкулезный диспансер» было выдано предписание №52/1/1 от 02 июля 2018 года об оборудовании здания гаража установкой автоматической пожарной сигнализации. Срок исполнения установлен до 01 октября 2018 года. Письмом от 01 октября 2018 года срок исполнения предписания был перенесен на 01 апреля 2019 года.
Актом проверки №53 от 27 мая 2019 года установлено, что в установленный срок предписание не выполнено. В судебном заседании представитель юридического лица подтвердила, что предписание до настоящего времени не выполнено.
Согласно статье 6 Федерального закона от 21.12.1994 г. №69-ФЗ «О пожарной безопасности» должностные лица органов государственного пожарного надзора в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право выдавать организациям и гражданам предписания об устранении выявленных нарушений требований пожарной безопасности, о проведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объектах защиты.
Аналогичное положение содержится в пункте 8 Административного регламента министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий исполнения государственной функции по надзору за исполнением требований пожарной безопасности, утвержденного приказом МЧС России от 30.11.2016 г. №644.
Ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере здравоохранения, образования и социального обслуживания предусмотрена ч.13 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно постановлению мирового судьи судебного участка №3 от 02 августа 2018 года ГБУЗ СО «Противотуберкулезный диспансер» было привлечено к административной ответственности по ч.13 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Следовательно, действия ГБУЗ СО «Противотуберкулезный диспансер», совершенные повторно, образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 14 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, который влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Представитель ГУ МЧС России по Свердловской области считает, что имеются все основания для приостановления деятельности объекта – гаража, поскольку исходя из целей его эксплуатации существует угроза возникновения пожара. При отсутствии пожарной сигнализации, в случае возникновения пожара, возможно распространение огня на другие здания, где находятся люди.
Согласно ст. 3.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности юридического лица. Административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей…, а также в случае совершения административного правонарушения, посягающего на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность.
Административное приостановление деятельности назначается только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
Учитывая, что эксплуатация объекта – гаража, в котором имеется угроза возгорания, в отсутствие автоматической пожарной сигнализации, создает угрозу жизни и здоровью граждан, деятельность указанного объекта должна быть приостановлена до устранения нарушений. Новый срок для устранения нарушений установлен предписанием №53/1/1 от 27 мая 2019 года до 01 сентября 2019 года. Представитель юридического лица пояснила, что для проведения всех необходимых процедур и выполнения работ потребуется срок до трех месяцев. Следовательно, деятельность гаража необходимо приостановить на 90 суток.
Руководствуясь ст. 29.9, 29.10, 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 14 ░░. 19.5 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ (░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░░ №* ░░░░ ░░ «░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░░ ░░░░░░ ░░. * ░ ░. * ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░ 90 (░░░░░░░░░) ░░░░░.
░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ 31 ░░░ 2019 ░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░