ОПРЕДЕЛЕНИЕ
17 апреля 2020 года город Ставрополь
Судья Ленинского района г. Ставрополя Косолапова А.С., рассмотрев материал об административном правонарушении в отношении Дьяконова Н. А. о привлечении его к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
судье Ленинского районного суда г. Ставрополя поступил материал об административном правонарушении в отношении Дьяконова Н. А. о привлечении его к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Протокол об административном правонарушении <номер обезличен> в отношении Дьяконова Н.А. составлен <дата обезличена>.
<дата обезличена> указанный протокол и все собранные по нему материалы поступили в Ленинский районный суд г. Ставрополя для рассмотрения.
В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии со статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Протокол об административном правонарушении является основным процессуальным документом, в котором приводятся основания для привлечения лица к административной ответственности.
Согласно части 5 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении.
Как видно из протокола об административном правонарушении <номер обезличен> от <дата обезличена>, составленного от имени заместителя начальника отдела министерства экономического развития Ставропольского края Никулина Д. С., протокол не подписан должностным лицом, его составившим.
В связи с отсутствием в протоколе об административном правонарушении подписи лица, его составившего, судья не располагает подтверждением того, что данный протокол составлен уполномоченным на то должностным лицом.
Согласно правовой позиции, изложенной в абзаце 2 пункта 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ № 5 от 24 марта 2005 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении (например, отсутствие данных о том, владеет ли лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, языком, на котором ведется производство по делу, а также данных о предоставлении переводчика при составлении протокола и т.п.).
В соответствии с пунктом 3 статьи 29.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья при подготовке дела об административном правонарушении к рассмотрению выясняет, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные настоящим Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела.
В силу пункта 4 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в случае необходимости выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
Отсутствие в протоколе об административном правонарушении <номер обезличен> от <дата обезличена> подписи должностного лица, его составившего, является существенным недостатком протокола, влекущим возврат протокола об административном правонарушении и других материалов дела должностному лицу, составившему его, для устранения недостатков.
Кроме того необходимо отметить, что данный протокол содержит исправления в части указания номера самого протокола об административном правонарушении.
При этом, предусмотренных законом процессуальных документов о внесении исправлений в протокол об административном правонарушении в отношении Дьяконова Н.А. материалы дела об административном правонарушении не содержат.
Подобное устранение недостатков протокола не отвечает требованиям Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Такие недостатки подлежат устранению путем внесения в протокол соответствующих исправлений и дополнений либо путем составления нового протокола. При этом должны быть соблюдены требования статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и обеспечены установленные данной нормой и статьей 25.1 названного Кодекса гарантии прав защиты лица, в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении.
В протоколе об административном правонарушении дата внесения исправлений в протокол отсутствует, также отсутствуют данные, свидетельствующие о том, что изменения в протокол об административном правонарушении были внесены в присутствии Дьяконова Н.А. Подписи названного лица напротив внесенных изменений, как и сведения об ознакомлении последнего с внесенными изменениями, отсутствуют. Отсутствуют и данные об извещении Дьяконова Н.А. о необходимости явки в министерство экономического развития Ставропольского края для решения вопроса о внесении изменений в названный протокол, а также о направлении указанного процессуального документа в исправленном виде лицу, в отношении которого ведется производство по делу.
На основании изложенного материал об административном правонарушении в отношении Дьяконова Н.А. подлежит возврату в орган, его составивший.
Руководствуясь ст. 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
определил:
возвратить материал об административном правонарушении в отношении Дьяконова Н. А., <данные изъяты> о привлечении его к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в министерство экономического развития Ставропольского края.
Судья А.С. Косолапова