Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
<адрес> 14 октября 2022 года
Красноглинский районный суд <адрес> в составе
председательствующего судьи Арефьевой Н.В.,
с участием представителя административного ответчика консультанта отдела правового и кадрового обеспечения Администрации Красноглинского внутригородского района городского округа Самара Хлопковой О.Е. действующей на основании доверенности от <дата> №,
представителя административного ответчика Дмитриенко Е., действующей на основании доверенности <адрес>9 от <дата>,
при секретаре судебного заседания Степаненко Н.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №а-2378/2022 по административному иску Соколова А. А.ча к Администрации Красноглинского внутригородского района городского округа Самара, Столярову С. Д., заместителю главы Красноглинского внутригородского района городского округа Самара Малышеву А.А. о признании незаконным и отмене ненормативного акта – постановления от <дата> №, вынесенного с нарушением действующего законодательства,
у с т а н о в и л:
Административный истец Соколов А. А.ч обратился в Красноглинский районный суд <адрес> с административным исковым заявлением к администрации Красноглинского внутригородского района городского округа Самара, в соответствии с которым просит суд: признать незаконным и отменить постановление от <дата> №, как вынесенное с нарушением действующего законодательства Российской Федерации
В обоснование исковых требований административный истец указал, что <дата> уполномоченными должностными лицами администрации Красноглинского внутригородского района городского округа Самара было вынесено постановление № о согласовании переустройства и перепланировки нежилого помещения с кадастровым номером 63:01:0315005:1647, расположенного на первом этаже жилого дома по адресу: 443112 <адрес>. Произведенные строителями действия (пробитие трех дверных проемов в капитальных стенах фасада здания, иные действия, связанные с перепланировкой нежилого помещения) привели к присоединению части общедомового имущества, изменению границ и размера общедомового имущества в многоквартирном доме.
Протокольным определением от <дата> к участию в деле в качестве соответчика судом привлечен Столяров С. Д., заместитель главы Красноглинского внутригородского района городского округа Самара Малышев А.А..
В судебном заседании административный истец Соколов А.А., административные ответчики Столяров С.Д., заместитель главы Красноглинского внутригородского района городского округа Самара Малышев А.А., не явились, надлежаще извещены о времени и месте судебного заседания, Соколов А.А. посредством смс-уведомления при наличии согласия на смс-извещение, не уведомил суд об уважительности своей неявки в судебное заседание, не просил об отложении рассмотрения административного дела (л.д. 71, 91), административный ответчик Столяров С.Д. направил в суд представителя по доверенности.
Представитель административного ответчика - консультант отдела правового и кадрового обеспечения Администрации Красноглинского внутригородского района городского округа Самара Хлопкова О.Е., действующая на основании доверенности, в судебном заседании с заявленными требованиями не согласилась по доводам, изложенным в письменных возражениях на иск (л.д. 59-62).
Представитель административного ответчика – Дмитриенко Е., действующая на основании доверенности, в судебном заседании с заявленными требованиями не согласилась по доводам, изложенным в письменном отзыве на исковое заявление (л.д. 92-93).
Выслушав явившихся участников процесса, исследовав материалы административного дела №а-2378/2022, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии со статьей 46 (часть 2) Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
В силу пункта 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Согласно частям 1 и 5 статьи 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по общему правилу административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов, причины пропуска срока обращения в суд выясняются в предварительном судебном заседании или судебном заседании.
Обязанность доказывания законности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо (часть 2 статьи 62, часть 11 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
По смыслу положений статьи 227 одекса административного судопроизводства Российской Федерации для признания решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего незаконными необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.
При отсутствии хотя бы одного из названных условий решения, действия (бездействие) не могут быть признаны незаконными.
Судом установлено и подтверждается материалами административного дела, собственником нежилого помещения, расположенного по адресу: самарская область <адрес> этаж первый, площадью 163,6 км.м, с кадастровым номером 63:01:0315005 является Столяров С. Д., что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости (л.д. 42-44).
Столяров С.Д. <дата> обратился в Администрацию Красноглинского внутригородского района городского округа Самара с заявление о переустройстве и (или) перепланировке помещения с предоставлением с предоставлением необходимого пакета документов согласно Жилищному кодексу Российской Федерации (л.д. 23-25).
<дата> уполномоченным должностным лицом Администрации Красноглинского внутригородского района г.о. Самара было вынесено Постановление № о согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме, расположенного по адресу: <адрес> (л.д. 21-22).
Согласно статье 25 Жилищного кодекса РФ, переустройство помещения в многоквартирном доме представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменения в технический паспорт помещения в многоквартирном доме. Перепланировка помещения в многоквартирном доме представляет собой изменение его конфигурации, требующее внесения изменения в технический паспорт помещения в многоквартирном доме.
Для проведения переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме собственник данного помещения или уполномоченное им лицо (далее в настоящей главе - заявитель) в орган, осуществляющий согласование, по месту нахождения переустраиваемого и (или) перепланируемого помещения в многоквартирном доме непосредственно либо через многофункциональный центр в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии представляет пакет документов, согласно части 2 статьи 26 Жилищного кодекса РФ.
При подаче заявления, заявителем были представлены все необходимые документы, указанные в части 2 статьи 26 ЖК РФ (заявление, технический паспорт помещения, проектная документация, правоустанавливающие документы).
Из положений статьи 48 Градостроительного кодекса РФ следует, что проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой и графической формах и (или) в форме информационной модели и определяющую архитектурные, функциональнотехнологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта. Проектная документация выполняется специалистами организации, обладающих необходимыми знаниями в определенной области.
Согласно проектной документации, выполненной ООО «ПК Ускорение», проектом предусмотрена перепланировка и переустройство нежилого помещения, расположенного на 1-ом этаже 4-х этажного кирпичного жилого дома. Также указано, что перепланировка и переустройство нежилого помещения не повлекут за собой потери несущей способности фундаментов, стен и перекрытий, на, следовательно, и устойчивости здания в целом; не затрагивает конструктивные и другие характеристики их надежности и безопасности и не превышают предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, установленные градостроительным регламентом; не влекут изменения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки; не нарушают права третьих лиц, не затрагивают и не уменьшает общедомовое имущество жильцов многоквартирного жилого дома, соответствуют требованиям экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных норм, действующих на территории Российской Федерации (л.д. 47-56).
Согласно плану перепланировки, в нежилом помещение в результате перепланировки будет установлен унитаз и раковина, демонтирован дверной блок внутри помещения, и демонтированы два оконных блока вместо которых установлены дверные блоки, без установки крылец и козырьков.
В данном случае, разобраны оконные блоки, непосредственно относящиеся к спорному нежилому помещению, дополнительные конструкции при этом не монтируются. Дополнительная нагрузка на внешнюю стену МКД не создается (л.д. 31-46).
Таким образом, основания не доверять выводам, указанным в представленной проектной документации, у <адрес> отсутствовали.
Аналогичная позиция изложена в Заключении по инженерно- техническому обследованию конструкций от 2022 года, согласно которому права третьих лиц не затрагиваются, общедомовое имущество не уменьшается, перепланировка соответствует требованиям экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных норм, действующих на территории Российской Федерации.
Согласно статье 36 ЖК РФ, уменьшение размера общего имущества в многоквартирном доме возможно только с согласия всех собственников помещений в данном доме путем его реконструкции.
В данном случае, уменьшения размера общего имущества не произошло, земельный участок, прилегающий к нежилому помещению, заявителем не используется, никаких дополнительных конструкций на внешнюю стену многоквартирного дома собственником нежилого помещения установлено не было.
Устройство обособленного дверного проема в ограждающей только одно (нежилое) помещение стене реконструкцией не является, так как ограждающая часть стены, в которой устроен дверной проем конструктивно не предназначена для обслуживания более одного помещения, что исключает соответствие условиям статьи 36 Жилищного кодекса РФ, в которой к общему имуществу дома относятся в том числе: ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, обслуживающие более одного помещения.
При проведении перепланировки, уменьшение общего имущества собственников не произошло, что подтверждается материалами дела.
Из изложенного, с учетом обстоятельств административного дела суд приходит к выводу о том, что проект перепланировки и переустройства нежилого спорного помещения, представленного на согласование заинтересованным лицом административному ответчику не содержал вмешательства в общедомовую собственность, актом приемки в эксплуатацию нежилого помещения такого вмешательства и уменьшение общего имущества собственников многоквартирного жилого дома также не выявлено, в силу чего в силу положений закона согласования с жильцами-собственниками жилых помещений работ по переустройству и перепланировке нежилого помещения не требовалось, нарушения прав заявителя не установлено.
В связи с изложенным, Постановление от <дата> № является законным, обоснованным, не противоречащим положениям Жилищного кодекса РФ.
Из материалов дела усматривается, что заявителем допущен пропуск срока на обращение в суд с требованиями об оспаривании действий (бездействия) органа государственной власти, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица.
Как следует из материалов дела, <дата> истец обратился в Администрации Красноглинского внутригородского района городского округа Самара о проведении проверки в связи с перепланировкой нежилого помещен» на первом этаже по адресу: <адрес> (л.д. 94).
В соответствии с ответом Администрации от <дата> истцу было сообщено, что переустройство и перепланировка помещения согласованы на основании Постановления Администрации Красноглинского внутригородского района городского округа Самара от <дата> № (л.д. 95-96).
В соответствии со статьей 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений органа местного самоуправления, должностного лица, муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Согласно части 1 статьи 219 КАС РФ если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
Истец обратился в суд с административным исковым заявлением <дата> (л.д. 3-4).
Таким образом, с момента, когда истец узнал о вынесенном ненормативном правовом акте и до подачи административного искового заявления прошел установленный для обжалования законодательством срок.
В соответствии с частью 8 статьи 219 КАС РФ пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.
В нарушение положений статьи 62 Кодекса административного судопроизводства РФ стороной истца не представлены доказательства нарушения ее прав и законных интересов.
Исходя из установленных обстоятельств, изложенных требований закона, судом не установлено нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца, то есть отсутствует совокупность обязательных условий для признания действий ответчика незаконными.
При таких обстоятельствах, оснований для удовлетворения административного искового заявления судом не усматривается.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175 - 180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Административные исковые требования Соколова А. А.ча к Администрации Красноглинского внутригородского района городского округа Самара, Столярову С. Д., заместителю главы Красноглинского внутригородского района городского округа Самара Малышеву А.А. о признании незаконным и отмене ненормативного акта – постановления от <дата> №, вынесенного с нарушением действующего законодательства, – оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Красноглинский районный суд <адрес> в течении месяца со дня изготовления мотивированного решения.
Мотивированное решение в окончательном виде изготовлено <дата>.
Судья (подпись)
Копия верна.
Судья Арефьева Н.В.