Решение по делу № 2-2088/2017 ~ М-1969/2017 от 07.08.2017

Дело № 2-2088/2017

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

09 октября 2017 года                 г. Златоуст Челябинская область

Златоустовский городской суд Челябинской области в составе:

председательствующего:        Куминой Ю.С.,

при секретаре:                Васениной М.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании с участием представителя истца Батищева И.В., представителя ответчика Безносовой О.Ю.,

гражданское дело по иску Администрации Златоустовского городского округа к Козловской Л.Н. об изъятии жилого помещения путем выкупа для муниципальных нужд, прекращении права собственности, признании права собственности,

у с т а н о в и л:

Администрация Златоустовского городского округа (далее Администрация ЗГО) обратилась в суд с исковым заявлением к Козловской Л.Н., в котором просит:

- изъять для муниципальных нужд путем выкупа у Козловской Л.Н. жилое помещение – квартиру с кадастровым номером , общей площадью <данные изъяты> кв.м., расположенную по адресу: <адрес>, с выплатой Козловской Л.Н. выкупной цены в размере <данные изъяты> руб.;

- прекратить право собственности Козловской Л.Н. на жилое помещение – квартиру с кадастровым номером , общей площадью <данные изъяты> кв.м., расположенную по адресу: <адрес>;

- признать право собственности Муниципального образования Златоустовский городской округ на жилое помещение – квартиру с кадастровым номером , общей площадью <данные изъяты> кв.м., расположенную по адресу: <адрес>, общей площадью <данные изъяты> кв.м., расположенную по адресу: <адрес> (л.д. 3-5, 61-62).

В обоснование заявленных требований истец ссылается на то, что распоряжением Администрации ЗГО от ДД.ММ.ГГГГ многоквартирный дом по адресу: <адрес> признан аварийным и подлежащим сносу. Собственником квартиры в указанном доме является Козловской Л.Н., о чем в ЕГРН сделана запись регистрации от ДД.ММ.ГГГГ. Распоряжением Администрации ЗГО от ДД.ММ.ГГГГ. предписано изъять для муниципальных нужд в целях сноса многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу, земельный участок и жилые помещения в многоквартирном доме по адресу: <адрес>. Переселение граждан из указанного многоквартирного дома осуществляется в соответствии с областной адресной программой «Переселение в 2013-2017 годах граждан из аварийного жилищного фонда в городах и районах Челябинской области», утвержденной Постановлением Правительства Челябинской области от ДД.ММ.ГГГГ. , в рамках которой ответчику было распределено жилое помещение в виде <данные изъяты> квартиры, общей площадью <данные изъяты> кв.м. по адресу: <адрес>. ОМС «КУИ ЗГО» письмом от ДД.ММ.ГГГГ. направил в адрес ответчика проект соглашения о предоставлении жилого помещения взамен изымаемого. На указанное письмо поступил ответ, из которого следует, что ответчик с предоставлением взамен изымаемого другого жилого помещения не согласен. В соответствии с отчетом об оценке от ДД.ММ.ГГГГ. рыночная стоимость квартиры по адресу: <адрес> составила <данные изъяты> руб. ОМС «КУИ ЗГО» письмом от ДД.ММ.ГГГГ. направил в адрес ответчика проект договора о выкупе жилого помещения. До настоящего времени указанный договор не подписан, соглашение о выкупе аварийного жилого помещения с ответчиком не достигнуто. Недостижение с собственником помещения соглашения об изъятии жилого помещения препятствует реализации мероприятий по сносу многоквартирного дома с целью обеспечения муниципальных нужд, которые заключаются в том, чтобы на территории муниципального образования не было жилого дома, не позволяющего обеспечить безопасность жизни и здоровья граждан.

Представитель истца – Администрации ЗГО Батищев И.В., действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, сроком действия по ДД.ММ.ГГГГ (л.д.6) в судебном заседании на удовлетворении исковых требований настаивал в полном объеме, по основаниям, изложенным в иске.

Ответчик Козловской Л.Н. в судебное заседание не явилась, о месте и времени судебного заседания извещена надлежащим образом (л.д.102,109-110).

Представитель ответчика Козловской Л.Н.Безносовой О.Ю., действующая на основании нотариально удостоверенной доверенности от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.27), в судебном заседании возражала против заявленных требований по основаниям, изложенным в письменном отзыве (л.д. 36-37), дополнительно указав, что спорное жилое помещение принадлежит на праве собственности ее маме – Козловской Л.Н. Граждан, зарегистрированных по месту жительства в квартире в настоящее время не имеется, в квартире проживает внук Козловской Л.Н. Полагает, что истцом нарушена процедура выкупа жилого помещения, предусмотренная нормами Жилищного и Земельного кодекса Российской Федерации. Кроме того, с выкупной стоимостью, предложенной истцом, она не согласна, полагает, что сумма определена без учета требований ч.7 ст.32 ЖК РФ.

Руководствуясь положениями ст.ст. 2, 61, 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту – ГПК РФ), в целях правильного и своевременного рассмотрения и разрешения настоящего дела, учитывая право сторон на судопроизводство в разумные сроки, суд полагает возможным рассмотреть данное гражданское дело в отсутствие участников процесса, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания.

Заслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд считает исковые требования Администрации ЗГО не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ч. 1 ст. 35 Конституции РФ право частной собственности охраняется законом. В силу ч. 3 названной статьи никто не может быть лишен своего имущества иначе как по решению суда. Принудительное отчуждение имущества для государственных нужд может быть произведено только при условии предварительного и равноценного возмещения.

На основании положений ст. 209 Гражданского кодекса РФ собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.

В соответствии с ч. 4 ст. 15 Жилищного кодекса РФ жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.

Порядок и основания признания непригодным, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции жилого дома, предусмотрены Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 г. № 47.

Согласно п. 7 указанного Положения признание помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляется межведомственной комиссией.

Как установлено в судебном заседании и следует из материалов дела, с ДД.ММ.ГГГГ ответчику Козловской Л.Н. на праве собственности, на основании договора дарения, принадлежит жилое помещение – квартира в доме по <адрес> (л.д. 14-17 копия выписки из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ , л.д.44-45 выписка из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ ).

Согласно акту обследования помещения за от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 30-31), Межведомственная комиссия, назначенная в соответствии с Постановлением администрации ЗГО от ДД.ММ.ГГГГ, при участии приглашенного эксперта - руководителя группы производственного отдела по инвентаризации строений и сооружений Златоустовского отделения Челябинского филиала ФГУП «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ», представителя собственника жилищного фонда - специалиста МУ «КУИ», произвела по заявлению ФИО4 (кв.) обследование дома по <адрес> и составила акт обследования жилого дома.

По результатам обследования помещения Межведомственная комиссия пришла к заключению о том, что жилые помещения по адресу: <адрес> населенном пункте <адрес> следует признать непригодными для постоянного проживания, т.к. они не отвечают требованиям, предъявляемым к жилому помещению, согласно п.33 ч. II «Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу», утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.01.06г. №47, многоквартирный дом по указанному адресу признать аварийным и подлежащим сносу.

ДД.ММ.ГГГГ администрация ЗГО распоряжением (л.д.32), признала многоквартирные дома, указанные в приложении , в том числе, многоквартирный дом, расположенный по адресу: <адрес>, аварийными и подлежащими сносу, а жилые помещения, расположенные в них, непригодными для проживания, согласно п.33 ч.II «Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу», утв. Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 №47 (п.1).

В виду признания жилых помещений по адресу: <адрес>, непригодными для проживания, вследствие признания многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу, срок отселения физических лиц определен до ДД.ММ.ГГГГ (п.4).

Указанным выше распоряжением на администрацию ЗГО (отдел жилищной политики администрации ЗГО – ФИО5) возложена обязанность уведомить граждан, состоящих на регистрационном учете по месту жительства в жилых помещениях, занимаемых по договорам найма служебного жилого помещения, социального найма, расположенных в домах, подлежащих сносу, и собственников жилых помещений, подлежащих изъятию о принятии решения о признании многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу (п.5)

МУ «Жилищно-коммунальное хозяйство» (ФИО6) предписано направить собственникам помещений в домах, признанных аварийными и подлежащими сносу, требования о сносе, и представить информацию об исполнении таких требований в МУ «Комитет по управлению имуществом ЗГО» (п.6).

МУ «Комитет по управлению имуществом ЗГО» (ФИО7) поручено организовать работу по подготовке решения об изъятии помещений у собственников и регистрации этого решения в Управлении Росреестра (п.7).

В соответствии с распоряжением администрации ЗГО от ДД.ММ.ГГГГ «Об изъятии для муниципальных нужд земельных участков и жилых помещений», земельный участок, занимаемый многоквартирным домом с кадастровым номером , площадью <данные изъяты> кв.м., а также жилые помещения, расположенные в указанном многоквартирном доме, изъяты для муниципальных нужд (л.д.9). Государственная регистрация настоящего распоряжения произведена Управлением Росреестра по Челябинской области за .

Органу местного самоуправления «Комитет по управлению имуществом Златоустовского городского округа» (ФИО8), в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», постановлением Правительства Челябинской области от ДД.ММ.ГГГГ «Об областной адресной программе «Переселение в 2013-2017 годах граждан из аварийного жилищного фонда в городах и районах Челябинской области», постановлением администрации ЗГО от ДД.ММ.ГГГГ. «Об утверждении городской адресной программы «Переселение в 2013-217 годах граждан из аварийного жилищного фонда в Златоустовском городском округе» распоряжением администрации ЗГО от ДД.ММ.ГГГГ «О заключении соглашений с собственниками жилых помещений о предоставлении других жилых помещений взамен изымаемых», поручено заключить с собственниками жилых помещений, выразивших согласие на предоставление взамен изымаемого другого жилого помещения, соглашения (договора мены) о предоставлении других помещений взамен изымаемых (л.д.10).

По общему правилу, жилищные права собственника жилого помещения в доме, признанном в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу, обеспечиваются в порядке, предусмотренном статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации, т.е. в случае, когда собственники жилых помещений в таком доме в предоставленный им срок не осуществили его снос или реконструкцию, органом местного самоуправления принимается решение об изъятии земельного участка, на котором расположен указанный аварийный дом, для муниципальных нужд и, соответственно, об изъятии каждого жилого помещения в доме путем выкупа.

Нормы, содержащиеся в ст. 32 Жилищного кодекса Российской Федерации, в развитие положений ч. 3 ст. 35 Конституции Российской Федерации о возможности принудительного отчуждения имущества для государственных или муниципальных нужд только при условии предварительного и равноценного возмещения направлены на обеспечение прав и законных интересов собственника жилого помещения.

Если жилой дом, признанный аварийным и подлежащим сносу, включен в региональную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, то собственник жилого помещения в таком доме в силу пункта 3 статьи 2, статьи 16 Федерального закона от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» имеет право на предоставление другого жилого помещения либо его выкуп.

При этом собственник жилого помещения имеет право выбора любого из названных способов обеспечения его жилищных прав.

Согласно ч. 8 ст. 32 Жилищного кодекса Российской Федерации предоставление собственнику взамен изымаемого жилого помещения другого жилого помещения допускается только по соглашению с собственником жилого помещения с зачетом стоимости предоставляемого жилого помещения в выкупную цену.

Таким образом, жилое помещение может быть изъято у собственника либо путем выкупа с соблюдение процедуры, предусмотренной ст. 32 ЖК РФ, либо по соглашению с собственником ему может быть предоставлено другое жилое помещение с зачетом его стоимости в выкупную цену.

В силу положений ст. 32 Жилищного кодекса Российской Федерации Жилищного кодекса Российской Федерации и разъяснений, содержащихся в п. п. 20, 22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 2 июля 2009 года № 14 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации», жилое помещение собственника, проживающего в доме, признанном аварийным и подлежащим сносу, может быть изъято путем выкупа при условии соблюдения предварительной процедуры как по направлению органом местного самоуправления собственникам жилых помещений требования о сносе аварийного дома либо его реконструкции, так и последующему принятию органом местного самоуправления решения об изъятии земельного участка, на котором расположен аварийный дом, и каждого жилого помещения, находящегося в таком доме, если собственники жилых помещений в этом доме не выполнили требование о его сносе или реконструкции.

В судебном заседании установлено, что Козловской Л.Н., с ДД.ММ.ГГГГ фактически проживает в <адрес>, на основании нотариальных доверенностей уполномочивает свою дочь Безносовой О.Ю. управлять и распоряжаться принадлежащей ей квартирой, расположенной по адресу: <адрес>.

Решением Златоустовского городского суда Челябинской области от 30 января 2017 года по гражданскому делу № 2-256/2017, вступившим в законную силу 16 мая 2017 года, в удовлетворении исковых требований Козловской Л.Н. к администрации ЗГО о признании незаконными Акта обследования помещения от ДД.ММ.ГГГГ, Заключения межведомственной комиссии о признании жилого помещения непригодным для постоянного проживания от ДД.ММ.ГГГГ, распоряжения администрации ЗГО от ДД.ММ.ГГГГ «О признании многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу», признании ничтожным Требования к собственнику жилого помещения, расположенного в многоквартирном жилом доме, подлежащем сносу, отказано, в связи с пропуском истцом срока для обращения в суд (л.д.105-108).

Согласно указанному решению суда, уведомление о принятии распоряжения о признании многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, аварийным и подлежащим сносу за от ДД.ММ.ГГГГ, распоряжение администрации ЗГО от ДД.ММ.ГГГГ которым дом, расположенный по адресу: <адрес>, признан аварийным и подлежащим сносу направлялось в адрес Козловской Л.Н. Почтовая корреспонденция возвращена в адрес отправителя за истечением срока хранения, копии документов получены представителем Козловской Л.Н.Безносовой О.Ю. на руки ДД.ММ.ГГГГ.

В силу статьи 6 Федерального конституционного закона от 31 декабря 1996 г. № 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации», статьи 13 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации вступившие в законную силу судебные постановления являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.

Положения приведенных норм закона во взаимосвязи с частью 2 статьи 61 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, предусматривающей, что обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда, не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица, направлены на обеспечение стабильности и общеобязательности судебного решения.

В настоящее время доказательствами составления акта обследования помещения от ДД.ММ.ГГГГ, заключения межведомственной комиссии о признании жилого помещения непригодным для постоянного проживания от ДД.ММ.ГГГГ, издания распоряжения администрации ЗГО от ДД.ММ.ГГГГ с нарушением законодательства, суд не располагает.

В судебном заседании представитель истца Батищев И.В. пояснил, что требование о сносе дома направлялось Управлением жилищно-коммунального хозяйства в адрес собственника квартиры Козловской Л.Н., однако доказательств, подтверждающих факт направления данного требования, а также факт его получения ответчиком предоставить не может.

Из пояснений представителя ответчика Безносовой О.Ю. следует, что с требованием о сносе дома она была ознакомлена в ДД.ММ.ГГГГ, произвела фотосъемку требования.

ДД.ММ.ГГГГ ОМС «КУИ ЗГО» в адрес представителя ответчика уведомлением за исх. № направлен на подписание проект соглашения о предоставлении жилого помещения взамен изымаемого (л.д.11).

Как следует из представленной копии уведомления о вручении, проект соглашения был получен представителем ответчика ДД.ММ.ГГГГ. (л.д.12)

ДД.ММ.ГГГГ представитель ответчика направила в администрацию ЗГО ответ, из которого следует, что с проектом соглашения она не согласна, поскольку предполагается снос дома и предоставление собственнику другого жилого помещения взамен изымаемого. Собственник квартиры или ее представитель не давали согласия на предоставление взамен изымаемого другого жилого помещения, не согласны со сносом дома и с изъятием жилого помещения. Считают, что дом следует признать подлежащим не сносу, а реконструкции. Проект соглашения предполагает заключение договора мены, изъятие жилого помещения – квартиры у собственника, снос дома и не предполагает реконструкцию дома. В настоящее время собственником квартиры оспариваются в судебном порядке акты органом местного самоуправления, обосновывающие снос дома и выполненные с нарушением существующего порядка (л.д.13).

В связи с тем, что соглашения о предоставлении иного жилого помещения между истцом и ответчиком не достигнуто, квартира может быть изъята у собственника в данном случае только путем выкупа.

По итогам проведенной оценки выкупная стоимость изымаемой недвижимости составила <данные изъяты> руб., в том числе стоимость земельного участка, приходящийся на площадь квартиры – <данные изъяты> руб. (л.д.63-95).

ДД.ММ.ГГГГ в адрес представителя ответчика уведомлением исх. был направлен на подписание договор о выкупе жилого помещения в связи с признанием жилого помещения аварийным, с предложением в срок до ДД.ММ.ГГГГ возвратить в адрес Комитета подписанные экземпляры вышеуказанного договора либо сообщить причины отказа от подписи (л.д.19).

Согласно пояснениям представителя ответчика, указанные в уведомлении от ДД.ММ.ГГГГ документы (договор о выкупе жилого помещения в 3-х экземплярах) были ею получены в отделении связи ДД.ММ.ГГГГ что подтверждается представленной в материалы копией конверта (л.д. 112) и не оспаривается представителем истца.

В силу ч. 1 ст. 26 Федерального закона от 31.12.2014 N 499-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" в случае, если до дня вступления в силу настоящего Федерального закона принято решение об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд, подготовка и заключение соглашения об изъятии такого земельного участка осуществляются в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) и Земельным кодексом Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона).

В силу п. 5 ст. 279 Гражданского кодекса Российской Федерации правообладатель земельного участка должен быть уведомлен о принятом решении об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд в соответствии с земельным законодательством.

В соответствии с подп. 3 п. 10 ст. 56.6 Земельного кодекса Российской Федерации в течение десяти дней со дня принятия решения об изъятии уполномоченный орган исполнительной власти или орган местного самоуправления, принявшие такое решение направляют копию решения об изъятии правообладателям изымаемой недвижимости письмом с уведомлением о вручении по почтовым адресам, указанным в заявлениях об учете прав на недвижимость, либо в случае отсутствия указанных адресов по почтовым адресам, указанным в Едином государственном реестре недвижимости. В случае, если в связи с изъятием земельных участков изъятию подлежат расположенные на них здания, сооружения, находящиеся в них помещения, копия решения об изъятии направляется также по месту нахождения таких зданий, сооружений, помещений. Если правообладатель изымаемой недвижимости сообщил адрес для связи в виде электронной почты, ему также отправляется копия решения об изъятии в электронной форме. В отсутствие сведений об адресах, указанных в настоящем пункте, копия решения об изъятии по указанным адресам не направляется.

Одновременно с проектом соглашения об изъятии недвижимости, направляемым правообладателю изымаемой недвижимости в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи, направляется, в том числе, отчет об оценке рыночной стоимости изымаемых земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества или об оценке рыночной стоимости прав на земельные участки и (или) расположенные на них объекты недвижимого имущества, подлежащих прекращению в связи с изъятием, а также отчет об оценке размера убытков, причиняемых изъятием земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества; отчет об оценке земельных участков и (или) иных объектов недвижимого имущества, предоставляемых взамен изымаемых, или оценке стоимости права, на котором предоставляются земельные участки взамен изымаемых, в случае, если условиями соглашения об изъятии недвижимости предусмотрено предоставление земельных участков или иных объектов недвижимого имущества взамен изымаемых объектов недвижимого имущества (подп.4).

Согласно п. 10 ст. 56.10 Земельного кодекса Российской Федерации в случае, если по истечении девяноста дней со дня получения правообладателем изымаемой недвижимости проекта соглашения об изъятии недвижимости правообладателем изымаемой недвижимости не представлено подписанное соглашение об изъятии недвижимости, уполномоченный орган исполнительной власти или орган местного самоуправления, принявшие решение об изъятии, либо организация, на основании ходатайства которой принято решение об изъятии, имеют право обратиться в суд с иском о принудительном изъятии земельного участка и (или) расположенных на нем объектов недвижимости.

Иск об изъятии недвижимого имущества для государственных или муниципальных нужд может быть предъявлен в течение срока действия решения об изъятии земельного участка. При этом указанный иск не может быть подан ранее чем до истечения трех месяцев со дня получения собственником жилого помещения проекта соглашения об изъятии недвижимого имущества для государственных или муниципальных нужд (ч.9 ст.32 ЖК РФ).

Из приведенных норм права следует, что уведомление собственника о принятии решения об изъятии земельного участка является обязательным требованием при соблюдении процедуры такого изъятия, только после направления которого уполномоченный орган исполнительной власти или орган местного самоуправления, принявшие решение об изъятии, имеют право обратиться в суд с иском о принудительном изъятии земельного участка и (или) расположенных на нем объектов недвижимости.

Вместе с тем, в материалах дела отсутствуют доказательства направления в адрес Козловской Л.Н. распоряжения администрации ЗГО от ДД.ММ.ГГГГ об изъятии для муниципальных нужд земельных участков и жилых помещений.

Кроме того, стороной истца в судебном заседании не оспаривалось, что данное распоряжение в адрес ответчика не направлялось.

То обстоятельство, что многоквартирный дом по <адрес> был включен в перечень многоквартирных домов, в отношении которых осуществлялось предоставление финансовой поддержки на переселение граждан в рамках муниципальной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2007 г. N 185-ФЗ, не исключало обязанности соблюдения при переселении граждан, проживающих в домах, включенных в указанную программу, их прав с учетом положений жилищного законодательства, в частности статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Как следует из копии сопроводительного письма от ДД.ММ.ГГГГ – л.д. 19, отчет об оценке рыночной стоимости изымаемого имущества в адрес Козловской Л.Н. направлен не был.

С исковым заявлением в суд администрация ЗГО обратилась до истечения 90-то дневного срока, установленного законодателем (договор о выкупе жилого помещения получен представителем ответчика ДД.ММ.ГГГГ, иск поступил в суд ДД.ММ.ГГГГ).

Поскольку соблюдение предусмотренной ст.32 Жилищного кодекса Российской Федерации процедуры, предшествующей изъятию жилого помещения у собственника, является обязательной, а истцом доказательств соблюдения указанной процедуры не представлено, суд приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения исковых требований.

Доводы представителя истца о том, что дом признан непригодным для проживания и поставлен в очередность сноса, сами по себе безусловным основанием для удовлетворения иска не являются.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 12, 198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

р е ш и л:

В удовлетворении исковых требований Администрации Златоустовского городского округа к Козловской Л.Н. об изъятии для муниципальных нужд путем выкупа жилого помещения – квартиры с кадастровым номером , общей площадью <данные изъяты> расположенной по адресу: <адрес>, с выплатой выкупной цены; прекращении права собственности Козловской Л.Н. на указанное жилое помещение, признании права собственности Муниципального образования Златоустовский городской округ на жилое помещение – квартиру с кадастровым номером , общей площадью <данные изъяты> расположенной по адресу: <адрес> – отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Cудебную коллегию по гражданским делам Челябинского областного суда в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме, через Златоустовский городской суд.

Председательствующий:                      Ю.С. Кумина

Решение в законную силу не вступило

2-2088/2017 ~ М-1969/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Администрация Златоустовского городского округа
Ответчики
Козловская Людмила Николаевна
Другие
Безносова Ольга Юрьевна
Суд
Златоустовский городской суд Челябинской области
Судья
Кумина Юлия Сергеевна
Дело на сайте суда
zlatoust--chel.sudrf.ru
07.08.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
08.08.2017Передача материалов судье
08.08.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
08.08.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.08.2017Подготовка дела (собеседование)
21.08.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.09.2017Судебное заседание
02.10.2017Судебное заседание
09.10.2017Судебное заседание
16.10.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.10.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.12.2017Дело оформлено
07.12.2017Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее