Дело № 5-162/2021
УИД 52RS0007-01-2021-001309-13
Постановление
по делу об административном правонарушении
с. Кемля 14 сентября 2021 г.
Судья Ичалковского районного суда Республики Мордовия Малов М.И., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении гражданки Российской Федерации Вороновой Н.А. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, зарегистрированной по адресу: <адрес>,
установил:
Согласно протоколу об административном правонарушении № 05.10.2020 около 16 часов 40 минут на ул. Бекетова у д. 43 г. Нижний Новгород Воронова Н.А. нарушила установленный порядок организации демонстрации, организовав без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия (в форме демонстрации), с использованием транспортного средства - автобуса марки SETRA, имеющий государственный регистрационный знак №, которым в соответствии с договором возмездного оказания услуг от 05.10.2020 № управлял водитель ФИО, осуществлял движение на данном автобусе по ул. Бекетова и был остановлен сотрудниками полиции 16 часов 40 минут 05.10.2020 около д. 43 ул. Бекетова.
На бортах данного автобуса имелась наклейка с надписями: «Поправко и Тищенко в ОТСТАВКУ», что выражает политический призыв и демонстрацию политической идеи к изменению в Российской Федерации действующей судебной системы. Для проведения данного публичного мероприятия Воронова Н.А. заключила договор с ООО «Сервис-Риэлти» на аренду транспортного средства с экипажем №А от 05.10.2020 (автобус марки SETRA», г.н.: № (VIN WKK №)), а также договор с ИП ФИО на цветографическую оклейку транспортного средства № от 01.10.2020 (автобус марки SETRA», г.н.: № (VIN WKK №)).
02 марта 2021 г. по изложенным обстоятельствам административного правонарушения инспектором ОИАЗ ОП №7 Управления МВД России по г. Н.Новгород майором полиции ФИО в отношении Вороновой Н.А. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ.
В связи с изменением территориальной подсудности определением Врио председателя Верховного Суда Республики Мордовия дело в отношении Вороновой Н.А. об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, передано на рассмотрение Ичалковского районного суда Республики Мордовия.
В судебное заседание лицо, в отношении которого ведется по производство по делу об административном правонарушении Воронова Н.А., защитник Сидоров Ю.А. и инспектор ФИО не явились, все они надлежаще извещены о месте и времени рассмотрения дела, об отложении судебного заседания не просили, ходатайства о рассмотрении дела с использованием видеоконференцсвязи не заявлены.
При этом Воронова Н.А. с использованием телефонной связи обратилась с ходатайством о рассмотрении дела без ее участия, 10.09.2021 направила письменные пояснения по делу. В своих объяснениях она указывает, что транспортное средство - автобус марки SETRA, г.н. № принадлежит на праве собственности гражданину ФИО. 28.07.2020 Общество с ограниченной ответственностью «Сервис-Риэлти» и ФИО заключили договор № аренды транспортного средства без экипажа, согласно которому последний, будучи собственником транспортных средств (автобусов), сдал их во временное владение и пользование Обществу, за что получал арендную плату. Предметом указанного договора являлись транспортные средства (автобусы), одним из которых был автобус марки, модели - SETRA S216HDS с государственным регистрационным знаком №.
05.10.2020 года ООО «Сервис-Риэлти» были заключены договор № возмездного оказания услуг и договор № возмездного оказания услуг по управлению транспортным средством автобуса марки, модели - SETRA <данные изъяты> с государственным регистрационным знаком № с двумя водителями. 05.10.2020 между ООО «Сервис Риэлти» и ФИО был заключен Договор аренды транспортного средства с экипажем.
Исходя из представленных документов вывод о наличии признака «демонстрации» (организованное публичное выражение общественных настроений группой граждан с использованием во время передвижения, в том числе на транспортных средствах, плакатов, транспарантов и иных средств наглядной агитации) в действиях ФИО сделан быть не может. Кроме того, невозможно установить факт того, что ФИО является организатором массового мероприятия в форме демонстрации.
05.10.2020 в 19 часов 30 минут инспектором ОТН и РА ГИБДД УМВД по г. Н. Новгороду было задержано транспортное средство автобус марки, модели - SETRA <данные изъяты> с государственным регистрационным знаком № за совершение правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 12.5 КоАП РФ - управление транспортным средством с заведомо неисправной тормозной системой (за исключением стояночного тормоза), рулевым управлением или сцепным устройством (в составе поезда). Транспортное средство было помещено на штрафную стоянку по адресу: г. Н. Новгород, ул. Чачиной, 39А. Ввиду невозможности использования транспортного средства по прямому назначению 09.10.2020 года договор № 93А аренды транспортного средства с экипажем от 05.10.2020 с гр. ФИО был расторгнут досрочно.
То есть требование Врио начальника ОП № 7 УМВД России по г. Н. Новгороду ФИО, предписывающее 11 ноября 2020 г. по получении данного требования в срок 1 сутки принять меры к прекращению противоправных действий не имеет к Вороновой Н.А. отношения, поскольку с 09.10.2020 транспортное средство не находится в ее пользовании.
Кроме того, в соответствии со ст.118 Конституции РФ правосудие в Российской Федерации осуществляется только судом. Судебная власть осуществляется посредством конституционного, гражданского, арбитражного, административного и уголовного судопроизводства.
Судебная система Российской Федерации устанавливается Конституцией Российской Федерации и федеральным конституционным законом. Судебную систему Российской Федерации составляют Конституционный Суд Российской Федерации, Верховный Суд Российской Федерации, федеральные суды общей юрисдикции, арбитражные суды, мировые судьи субъектов Российской Федерации. Создание чрезвычайных судов не допускается.
Надпись «временно НЕ РАБОТАЕТ», нанесенная на табличку, которая висит на шее богини правосудия Фемиды, изображенной на фоне здания Нижегородского областного суда, не содержат политического призыва и демонстрации политической идеи, направленных на изменение действующей в Российской Федерации судебной системы в силу следующего. Призывом является заложенная в тексте авторская интенция, побуждающая собеседника, читателя, слушателя, пользователя к определенным действиям. Обязательным компонентом призыва является образ адресата речи - того, кому он обращен, того, кто должен выполнить действия. При этом под адресатом речи понимается любой человек - непосредственный собеседник, потенциальный читатель, слушатель, пользователь или группа таких людей.
Высказывание «временно НЕ РАБОТАЕТ» не является побудительным, так как не содержит побуждения к совершению каких-либо действий. Данное высказывание не является призывом, поскольку, во-первых, в нем нет прямого адресата, оно не имеет прямого обращения к конкретному человеку, к конкретным людям, и, во-вторых, не выражает побуждения к действию. Надпись «временно НЕ РАБОТАЕТ», нанесенная на табличку, которая висит на шее богини правосудия Фемиды, изображенной на фоне здания Нижегородского областного суда, не содержит информации, распространяемой с целью сформировать установку к противоправным действиям. Представленные текст и изображение не содержат утверждения о необходимости применения насилия в отношении представителей судебной системы Нижегородской области, а также не содержат унижения их личности и личных качеств.
Текст «временно НЕ РАБОТАЕТ» и изображение богини правосудия на фоне Нижегородского областного суда, содержит информацию о том, что правосудие в Нижегородской области временно, то есть в течение некоторого времени не работает. Данный текст можно рассматривать как критику в отношении судебной системы Нижегородской области в течение некоторого времени, негативную оценку деятельности, но при этом текст и изображение не содержат политического призыва и демонстрации политической идеи, направленных на изменение действующей в Российской Федерации судебной системы, как указано в тексте требования о прекращении противоправных действий.
Поскольку судом приняты надлежащие меры по извещению лиц, участвующих по делу, о месте и времени рассмотрения дела, неявка лиц, извещенных в установленном порядке о рассмотрении дела, является их волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в судебном разбирательстве дела, ходатайств об отложении дела в суд лицами, участвующими по делу не представлено, по данному делу присутствие последних не было признано судом обязательным, отложение рассмотрения дела приведет к необоснованному затягиванию рассмотрения дела по существу, суд, считает возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствии не явившихся лиц.
Судья, исследовав материалы дела, оценив в совокупности представленные доказательства, приходит к следующему.
В соответствии с ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ организация либо проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия, за исключением случаев, предусмотренных ч. 7 данной статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей, или обязательные работы на срок до пятидесяти часов, или административный арест на срок до десяти суток; на должностных лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от семидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
В силу пункта 30 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 26.06.2018 N 28 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел и дел об административных правонарушениях, связанных с применением законодательства о публичных мероприятиях" объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.2 КоАП РФ, образует организация либо проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о его проведении (за исключением случаев проведения публичного мероприятия, уведомление о проведении которого не требуется). При этом исходя из содержания пункта 3 части 4 и части 5 статьи 5 Закона о публичных мероприятиях под подачей уведомления в установленном порядке следует понимать в том числе определение места, времени, условий проведения публичного мероприятия в результате согласительных процедур.
При этом под организатором публичного мероприятия для целей статьи 20.2 КоАП РФ следует понимать физическое или юридическое лицо, взявшее на себя обязательство по организации и (или) проведению публичного мероприятия, а также лицо, уполномоченное организатором (часть 1, пункт 3 части 3 статьи 5 Закона о публичных мероприятиях) (пункт 28 данного постановления Пленума).
Согласно статье 31 Конституции Российской Федерации граждане Российской Федерации имеют право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.
Исходя из провозглашенной в преамбуле Конституции Российской Федерации цели утверждения гражданского мира и согласия и учитывая, что в силу своей природы публичные мероприятия (собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирование) могут затрагивать права и законные интересы широкого круга лиц - как участников публичных мероприятий, так и лиц, в них непосредственно не участвующих, - государственная защита гарантируется только праву на проведение мирных публичных мероприятий, которое, тем не менее, может быть ограничено федеральным законом в соответствии с критериями, предопределяемыми требованиями ст. 17, 19, 55 Конституции Российской Федерации, на основе принципа юридического равенства и вытекающего из него принципа соразмерности, то есть в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Такой подход согласуется с общепризнанными принципами и нормами международного права, в том числе закрепленными во Всеобщей декларации прав человека, согласно п. 1 ст. 20 которой каждый человек имеет право на свободу мирных собраний, и в Международном пакте о гражданских и политических правах, ст. 21 которого, признавая право на мирные собрания, допускает введение обоснованных ограничений данного права, налагаемых в соответствии с законом и необходимых в демократическом обществе в интересах государственной или общественной безопасности, общественного порядка, охраны здоровья и нравственности населения или защиты прав и свобод других лиц.
Право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирования, гарантированное Конституцией Российской Федерации и международно-правовыми актами как составной частью правовой системы Российской Федерации (ст. 15 Конституции Российской Федерации), не является абсолютным и может быть ограничено федеральным законом в конституционно значимых целях.
Порядок реализации установленного Конституцией Российской Федерации права граждан собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование регулируется Федеральным законом от 19.06.2004 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» (далее - Федеральный закон № 54-ФЗ).
Согласно п. 1 ст. 2 Федерального закона № 54-ФЗ публичное мероприятие - открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики или информирование избирателей о своей деятельности при встрече депутата законодательного (представительного) органа государственной власти, депутата представительного органа муниципального образования с избирателями.
Демонстрация - организованное публичное выражение общественных настроений группой граждан с использованием во время передвижения, в том числе на транспортных средствах, плакатов, транспарантов и иных средств наглядной агитации (п. 4 ст. 2 Федерального закона № 54-ФЗ).
Федеральный закон № 54-ФЗ устанавливает уведомительный порядок организации и проведения публичного мероприятия, предусматривая необходимость согласования места и времени его проведения с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления, позволяющий органам власти принять разумные и необходимые меры для реализации конституционного права граждан на проведение публичного мероприятия в условиях, обеспечивающих соблюдение интересов государственной и общественной безопасности, общественного порядка, охраны здоровья и нравственности населения и защиты прав и свобод других лиц.
В целях осуществления права на проведение публичного мероприятия в указанных условиях Федеральный закон № 54-ФЗ о публичных мероприятиях устанавливает возможность проведения согласительных процедур между организаторами публичных мероприятий и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления (далее - органы публичной власти), направленных на определение места, времени, формы и иных условий проведения публичных мероприятий, отвечающих достижению законной цели планируемого публичного мероприятия и соблюдению интересов иных лиц, обеспечению общественного порядка и безопасности.
В силу ч. 4 ст. 5 Федерального закона № 54-ФЗ обязанность подать уведомление об проведении публичного мероприятия в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления возложена на организатора публичного мероприятия.
Как следует из правовой позиции, сформулированной Конституционным Судом Российской Федерации в Определении от 14.02.2013 № 4-П возложение на организатора публичного мероприятия обязанности подать предварительное уведомление о проведении публичного мероприятия преследует цель заблаговременно довести до соответствующих органов публичной власти необходимую информацию о форме, месте (маршруте движения), времени начала и окончания публичного мероприятия, способах (методах) обеспечения общественного порядка и организации медицинской помощи, а также об организаторах и лицах, уполномоченных выполнять распорядительные функции по организации и проведению публичного мероприятия. В противном случае органы публичной власти, не имея адекватного представления о планируемом публичном мероприятии, его характере и масштабах, лишаются реальной возможности исполнить возложенную на них Конституцией Российской Федерации, прежде всего ее статьей 2, обязанность по соблюдению и защите прав и свобод человека и гражданина и принять необходимые меры, в том числе профилактические и организационные, направленные на обеспечение безопасных как для самих участников публичного мероприятия, так и для иных лиц условий проведения публичного мероприятия.
Организация и проведение публичного мероприятия подразумевает совокупность обязанностей организатора публичного мероприятия, предусмотренных Федеральным законом № 54-ФЗ.
В соответствии со ст. 4 Федерального закона № 54-ФЗ, к организации публичного мероприятия относятся следующие действия: оповещение возможных участников публичного мероприятия и подача уведомления о проведении публичного мероприятия в соответствующий орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления; проведение предварительной агитации; изготовление и распространение средств наглядной агитации; другие действия, не противоречащие законодательству Российской Федерации, совершаемые в целях подготовки и проведения публичного мероприятия.
Порядок уведомления о проведении публичного мероприятия регламентируется ст. 7 Федерального закона № 54-ФЗ и предусматривает обязанность организатора публичного мероприятия уведомить орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления о проведении публичного мероприятия, в случаях и в сроки, установленные статьей.
Согласно ч. 5 ст. 5 Федерального закона № 54-ФЗ установлено, что организатор публичного мероприятия не вправе проводить его, если уведомление о проведении публичного мероприятия не было подано в срок, либо если с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления не было согласовано изменение по их мотивированному предложению места и (или) времени проведения публичного мероприятия.
Из материалов административного дела усматривается, что Воронова Н.А. организовала без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия (в форме демонстрации), с использованием транспортного средства. До проведения публичного мероприятия Воронова Н.А. предварительно заключила договор на цветографическую оклейку транспортного средства № от 01.10.2020 с ИП ФИО, а также с 05 октября 2020 г. заключила бессрочный договор аренды транспортного средства с экипажем №А от 05.10.2020 (автобуса марки SETRA, г.н.: № (VIN WKK №) с ООО «Сервис-Риэлти». На бортах арендуемого автобуса по согласованию с Вороновой Н.А. исполнителем ИП ФИО был изготовлен агитационный материал - плакат (наклейка) с надписью: Поправко и Тищенко в ОТСТАВКУ. Автобус марки SETRA, государственный знак №, которым в соответствии с договором возмездного оказания услуг № от 05.10.2020 управлял водитель ФИО, при движении по маршруту был остановлен сотрудниками полиции около дома 43 по ул. Бекетова г. Нижний Новгород 16 часов 40 минут 05.10.2020.
Факт совершения административного правонарушения Вороновой Н.А. подтверждаются совокупностью исследованных доказательств:
протоколом об административном правонарушении <адрес> от 02.03.2021, в котором изложены обстоятельства совершенного Вороновой Н.А. административного правонарушения (л.д.1); рапортом об обнаружении административного правонарушения от 15.01.2021, предусмотренного ч.2 ст.20.2 ч.1 КоАП РФ (л.д.4); копией постановления об отказе в возбуждении уголовного дела от 14.10.2020 по факту задержания автобуса на ул. Бекетова г. Н. Новгород (л.д.5); копией протокола осмотра места происшествия с фототаблицами к нему от 05.10.2020, из которых следует, что на бортах и задней части кузова автобуса марки SETRA <данные изъяты> имелись наклейки с надписью: «Поправко и Тищенко в ОТСТАВКУ», «временно НЕ РАБОТАЕТ», нанесенная на табличку, которая висит на шее богини правосудия Фемиды (л.д.7-9); копиями протоколов об административных правонарушениях от 05.10.2020, составленных в отношении водителя автобуса ФИО(л.д.14 – 16); копиями постановления по делу об административном правонарушении от 08.10.2020 в отношении водителя автобуса марки SETRA <данные изъяты> VIN- WKK № государственный регистрационный знак № ФИО(л.д.17-19); копией письменных объяснений ФИО от 05.10.2020, из которых следует, что на закрепленном за ним по работе автобусе были наклейки с надписями, на автобусе без пассажиров вместе с напарником он должен был ездить по ул. Бекетова г. Нижний Новгород (л.д.22, 25 -26); копией путевого листа от 05.10.2020 оформленного на ФИО с маршрутом движения автобуса(л.д.23); копией объяснения генерального директора ООО «Сервис-Риэлти» ФИО от 06.10.2020, подтверждающего факт заключения им договора субаренды автобуса с гр. ФИО и гр. Вороновой Т.А., а также заключения договора услуг с предоставлением водителя по заранее установленному субарендаторами маршруту движения, а также факт нанесения ФИО и Вороновой Т.А. в соответствии с договорами наклейки с надписью: ПОПРАВКО И ТИЩЕНКО в ОТСТАВКУ, которую субарендаторы обязаны были демонтировать после возвращения автобуса(л.д.29); копией договора аренды транспортного средства без экипажа автобуса марки SETRA <данные изъяты> VIN- WKK № государственный регистрационный знак №, заключенного между ФИО и ООО «Сервис-Риэлти» от 28.07.2020 и дополнительными соглашениями к нему от 18.08.2020, 12.09.2020(л.д.30 - 34); копией договора о возмездном оказании услуг № от 05.10.2020, заключенного ООО «Сервис-Риэлти» с ФИО(л.д.35 – 36); актом приема передачи транспортного средства автобуса марки SETRA <данные изъяты> VIN- WKK № государственный регистрационный знак № от 05.10.2020, заключенного между ген.директором ФИО и ФИО(л.д.36 об.); копией ПТС на транспортное средство автобуса марки SETRA <данные изъяты> VIN WKK № государственный регистрационный знак № где собственником т/с указан ФИО(л.д.37 об.); копией договора аренды транспортного средства с экипажем от 05.10.2020 №94А, согласно которому арендодатель ООО «Сервис-Риэлти» предоставляет арендатору Вороновой Н.А. за плату во временное владение и пользование транспортное средство с экипажем, а именно автобус марки SETRA <данные изъяты> VIN- WKK №, государственный регистрационный знак №, по акту приема передачи транспортного средства по адресу: г. Нижний Новгород, ул. Бекетова, д.13, начало аренды с 05.10.2020 (л.д.38 -39); копией договора аренды транспортного средства с экипажем от 05.10.2020 №93А, согласно которому арендодатель ООО «Сервис-Риэлти» предоставляет также арендатору ФИО за плату во временное владение и пользование транспортное средство с экипажем автобус марки SETRA <данные изъяты> VIN- WKK №, государственный регистрационный знак № по акту приема передачи по адресу: г. Нижний Новгород, ул. Бекетова, д.13, начало аренды исчисляется с 05.10.2020 (л.д.40 – 41, 51 - 52); копией договора на цветографическую оклейку транспортного средства от 01.10.2020 с Приложениями 1-2, из которых следует, что ИП ФИО и Воронова Н.А. заключили договор, согласно которому исполнитель по заданию заказчика Вороновой Н.А. обязуется выполнить работы по цветографической оклейке транспортного средства за плату, в Приложении №1 срок выполнения работы по цветографической оклейке транспортного средства указан в течение двух дней, в Приложении № подписями сторон согласовано наименование агитационного материала с надписями на бортах автобуса «Поправко и Тищенко в ОТСТАВКУ»(л.д. 44 – 45); копией акта оказания услуг от 02.10.2020, согласно которым исполнитель ИП ФИО в соответствии с условиями договора № от 01.10.2020 выполнил работу по заданию заказчика Вороновой Н.А. на изготовление агитационных материалов Заказчика в полном объеме на общую сумму 50 450 рублей, что подтверждено подписями сторон (л.д.46 – 47); копией договора на цветографическую оклейку транспортного средства от 01.10.2020 с Приложениями 1-2, из которых следует, что ИП ФИО и ФИО заключили договор, согласно которому исполнитель по заданию заказчика ФИО обязуется выполнить работы по цветографической оклейке транспортного средства за плату, в Приложении №1 срок выполнения работы по цветографической оклейке транспортного средства указан в течение двух дней, в Приложении №2 подписями сторон согласовано наименование агитационного материала с надписью на задней части кузова автобуса «временно НЕ РАБОТАЕТ», нанесенной на табличку, которая висит на шее богини правосудия Фемиды (л.д.48 – 49, 50, 55 -57); копиями соглашения о намерениях №1 от 02.10.2020 и акта приема-передачи транспортно средства от 05.10.2020 ФИО (л.д.53, 54); копией акта оказания услуг от 02.10.2020, согласно которым исполнитель ИП ФИО в соответствии с условиями договора от 01.10.2020 выполнил работу по заданию заказчика ФИО на изготовление агитационных материалов Заказчика в полном объеме на общую сумму 50 450 рублей, что подтверждено подписями сторон (об.л.д.50, л.д. 58); ответами на запросы от администрации Советского района г. Нижнего Новгорода от 07.10.2020, администрации г. Нижнего Новгорода от 30.10.2020, согласно которым граждане ФИО и Воронова Н.А. за согласованием проведения публичного мероприятия с использование автобуса марки SETRA <данные изъяты> государственный регистрационный знак № в администрацию Советского района и Администрацию г. Нижнего Новгорода не обращались(л.д.60, 61).
Из сведений, содержащихся на общедоступном сайте «Кремль.ру» усматривается, что Указом Президента Российской Федерации № от 22.06.2016 г. Тищенко Е.В. назначен на 6-летний срок полномочий заместителем председателя Советского районного суда г. Нижний Новгород. Указом Президента Российской Федерации № от 30.12.2018 г. председателем Нижегородского областного суда на 6-летний срок полномочий назначен Поправко В.И.. Таким образом, Поправко В.И. и Тищенко Е.В. являются представителями судебной власти, осуществляющие свои полномочия в Нижегородской области.
Прекращение полномочий судьи осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 14 Закона Закон Российской Федерации от 26.06.1992 № 3132-1 «О статусе судей в Российской Федерации».
Согласно ст. 15 Федерального конституционного закона от 31.12.1996 г. № 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» полномочия судьи прекращаются или приостанавливаются по решению соответствующей квалификационной коллегии судей, за исключением случаев прекращения полномочий судьи в связи с истечением их срока или достижения им предельного возраста пребывания в должности судьи, а также случаев, указанных в части 3 настоящей статьи. Решение соответствующей квалификационной коллегии судей о досрочном прекращении полномочий судей за совершение ими дисциплинарных проступков может быть обжаловано в Верховный Суд Российской Федерации.
В соответствии с абзацем 4 пункта 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26 июня 2018 года N 28 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел и дел об административных правонарушениях, связанных с применением законодательства о публичных мероприятиях" проведение публичного мероприятия представляет собой его непосредственное осуществление в одной из предусмотренных Законом о публичных мероприятиях форм (собрание, митинг, демонстрация, шествие или пикетирование) либо в их сочетании, направленное на свободное выражение и формирование мнений, выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики или информирование избирателей о своей деятельности при встрече депутата законодательного (представительного) органа государственной власти, депутата представительного органа муниципального образования с избирателями.
Судья, с учетом приведенного действующего законодательства пришел к выводу, что факт участия Вороновой Н.А. в организации публичного мероприятия с использованием средств наглядной агитации на арендуемом ею транспортном средстве - наклейки с надписями: «Поправко и Тищенко в ОТСТАВКУ» выражающий политический призыв и демонстрацию политической идеи к изменению в Российской Федерации действующей судебной системы, без подачи в установленном порядке уведомления о его проведении установлена, исходя из исследованных доказательств в их совокупности и взаимной связи.
Действия Вороновой Н.А. следует квалифицировать по ч. 2 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как организация публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы Вороновой Н.А. о том, что она не являлась организатором публичного мероприятия, что текст, нанесенный на автобусе можно рассматривать как критику в отношении судебной системы Нижегородской области в течение некоторого времени, негативную оценку ее деятельности, при этом текст и изображение не содержат политического призыва и демонстрации политической идеи, направленных на изменение действующей в Российской Федерации судебной системы, судьей отклоняется, поскольку эти доводы не влияют на изменение квалификации административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ. Доказательств о том, что Воронова Н.А. или ее представитель в установленном порядке подвали уведомление о проведении публичного мероприятия, материалы дела не содержат. Действительность заключения договора с ООО «Сервис-Риэлти» на аренду с транспортно средства с экипажем №94А от 05.10.2020 и договора с ИП Карпенко на цветнографическую оклейку транспортного средства №9/2020 от 01.10.2020 Воронова Н.А. подтверждает в своих письменных объяснениях от 14.04.2021 (л.д.90 – 91). Дизайн-проект с текстом наглядной агитации, с призывами об отставке Поправко и Тищенко, наклеенном на бортах арендуемого автобуса, исполнителем при изготовлении был согласован именно с нею. Тем самым Воронова Н.А осознавала, для каких целей будут использованы выполненные по ее заказу агитационные материалы, оклеенные на арендуемом, в том числе и ею транспортном средстве при передвижении по определенному маршруту в г. Нижний Новгород.
При назначении наказания судьей в соответствии ст. 4.1 КоАП РФ учитываются характер совершенного ею административного правонарушения, личность виновной, ее имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, судья не усматривает.
Судья не находит оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ поскольку в соответствии с разъяснением, приведенным в п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в его Постановлении от 14 февраля 2013 года № 4-П, возможность освобождения от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения (ст. 2.9 КоАП РФ) допустима лишь в исключительных случаях, поскольку иное способствовало бы формированию атмосферы безнаказанности и было бы несовместимо с принципом неотвратимости ответственности правонарушителя.
Состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ, не предусматривает в качестве обязательного признака наступление каких-либо общественно опасных последствий. Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в пренебрежительном отношении субъекта к исполнению своих публично-правовых обязанностей, что имело место по данному делу.
Обстоятельств, предусмотренных частью 2.2 статьи 4.1 КоАП Российской Федерации, которые могли бы являться основаниями для назначения наказания в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, судом, с учетом установленных по делу фактических обстоятельств, объекта посягательства данного правонарушения, которым является общественный порядок и общественная безопасность, по делу не установлено.
Учитывая характер и обстоятельства совершенного административного правонарушения, данные о личности Вороновой Н.А., которая ранее к административному наказанию не подвергалась, судья приходит к выводу, что Вороновой Н.А. следует назначить наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренным санкцией ч.2 ст. 20.2 КоАП РФ.
С учетом обстоятельств содеянного, полагаю возможным альтернативные наказания Вороновой Н.А. в виде обязательных работ или административного ареста не назначать.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9 - 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья районного суда
постановил:
Признать Воронову Н.А. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьей 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей 00 копеек.
В соответствии с требованиями части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
В соответствии с частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Административный штраф подлежит уплате по следующим реквизитам: УФК по Нижегородской области, ИНН 5260160291, КПП 526001001, р/с 40101810400000010002 в Волго-Вятском ГУ Банка России по г. Нижний Новгород, КБК 21811601143019000140, БИК 042202001, ОКТМО 22701000, УИН 18880452190525638029.
На постановление может быть подана жалоба в Верховный Суд Республики Мордовия через Ичалковский районный суд Республики Мордовия или непосредственно в Верховный суд Республики в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Ичалковского районного суда
Республики Мордовия М.И. Малов