Дело №2а-1768/15
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Борисоглебск 09 ноября 2015 года
Борисоглебский городской суд Воронежской области в составе председательствующего судьи Бачманова Ю.М.,
при секретаре Киреевой В.О.,
с участием:
прокурора Харитоновой Е.М.,
представителя заявителя Гришина В.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному исковому заявлению ФКУ ИК-9 УФСИН России по Воронежской области об установлении административного надзора в отношении Панфилову А.А.,
установил:
Панфилов А.А. отбывает наказание в ФКУ ИК-9 УФСИН России по Воронежской области за совершение преступления, предусмотренного п. «г» ч.2 ст. 161 УК РФ. Освобождается из учреждения 02.12.2015 г.
Имеет 13 неснятых и непогашенных взысканий за нарушение порядка отбывания наказания.
ФКУ ИК-9 УФСИН России по Воронежской области обратилось с административным исковым заявлением в порядке гл.29 КАС РФ об установлении в отношении Панфилова А.А, административного надзора сроком на три года и административных ограничений, перечисленных в ч. 1 ст.4 Закона № 64-ФЗ РФ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», а именно:
-запретить пребывание в местах, осуществляющих реализацию алкогольной продукции в розлив (пивные рестораны, винные бары, другие места, предназначенные для реализации и употребления алкогольной продукции, пива и других напитков, изготавливаемых на его основе), так как Панфилов А.А. совершал преступление в состоянии алкогольного опьянения;
- обязать являться четыре раза в месяц на регистрацию в ОВД по месту жительства или пребывания.
В судебном заседании представитель ФКУ ИК-9 УФСИН России по Воронежской области Гришин В.В., действующий на основании доверенности, поддержал заявленные требования.
Прокурор просил удовлетворить заявление администрации ФКУ ИК-9 УФСИН России по Воронежской области по указанным в заявлении основаниям.
В виду достаточности представленных административным истцом доказательств, суд определил рассмотреть дело в отсутствие лица, в отношении которого поступило требование об установлении административного надзора.
Суд, выслушав пояснения представителя администрации исправительного учреждения, заключение прокурора, исследовав представленные материалы и материалы личного дела осужденного, учитывая, что Панфилов А.А. осужден за совершение, в том числе, тяжкого преступления, пришел к выводу о том, что заявление об установлении административного надзора и ограничений в отношении Панфилова А.А. подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 173.1 УИК РФ в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и отбывавшего наказание за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления либо преступления при рецидиве преступлений или умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, за исключением преступлений, указанных в части первой настоящей статьи, судом устанавливается административный надзор в соответствии с федеральным законом в случае, если это лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Статья 2 Закона № 64-ФЗ от 06.04.2011г. «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы» предусматривает, что административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст.З данного закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов. Административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 ст.З Закона, а именно: если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
тяжкого или особо тяжкого преступления;
преступления при рецидиве преступлений;
умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
Для лиц, совершивших тяжкое или особо тяжкое преступление согласно ст.5 Закона № 64-ФЗ от 06.04.2011г. административный надзор устанавливается на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Панфилов А.А. осужден приговором Раменского горсуда Московской области от 19.11.2014 г. к 1,2 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима за совершение преступления, предусмотренного п. «г» ч.2 ст. 161 УК РФ (л.д. 14-16).
В соответствии с п.«г» ч. 3 ст. 86 УК РФ эта судимость погашается по истечении 8 лет после отбытия наказания.
Панфилов А.А. отбывает наказание в ФКУ ИК-9 УФСИН России по Воронежской области. За время отбывания наказания зарекомендовал себя как человек лживый, осторожный, общительный, настойчивый, с завышенной самооценкой. В общении с представителями администрации ИУ не всегда вежлив и корректен. Воспитательно- массовые мероприятия и занятия по социально-правовому информированию осужденных посещает без видимого желания, под контролем представителейч администрации. На проводимые воспитательно-профилактические беседы реагирует несвоевременно, не делает из них правильных выводов. За время отбывания наказания имеет 13 непогашенных взыскания, поощрений от администрации учреждения не имеет.
Постановлением начальника ФКУ ИК-9 ФИО7 от 24.02.2015г. был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания (л.д. 13).
Поскольку характер совершенного Панфиловым А.А. преступления указывает на необходимость контроля за его поведением после его освобождения из мест лишения свободы, а ограничение в виде обязательной явки 4 раза в месяц на регистрацию в отдел внутренних дел по месту жительства или пребывания способствует такому контролю, то суд приходит к выводу, что требования об установлении административного надзора сроком на три года и ограничение в виде обязательной явки 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации подлежат удовлетворению.
Кроме того, принимая во внимание, что Панфилов А.А. совершал преступление в состоянии алкогольного опьянения, суд полагает, что требования о запрете на пребывание в местах осуществляющих реализацию алкогольной продукции в розлив (пивные рестораны, винные бары, другие места, предназначенные для реализации и употребления алкогольной продукции, пива и других напитков, изготавливаемых на его основе) подлежит удовлетворению, поскольку применение данного ограничения сократит круг провоцирующих на совершение преступления факторов.
Вместе с тем суд, исходя из совершенного им преступления, характеристики осужденного, суд полагает необходимым, помимо указанного в заявлении, дополнить список ограничений также еще одним - запрещение посещать места массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 180,273 КАС РФ, суд
решил:
административное исковое заявление ФКУ ИК-9 УФСИН России по Воронежской области - удовлетворить.
Установить в отношении Панфилова А.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> административный надзор сроком на 3 года, началом исчисления срока, на который установлен административный надзор, считать день его постановки на учет в органах внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания, установив ему следующие ограничения в указанный период:
-запретить пребывание в местах, осуществляющих реализацию алкогольной продукции в розлив (пивные рестораны, винные бары, другие места, предназначенные для реализации и употребления алкогольной продукции, пива и других напитков, изготавливаемых на его основе);
запретить посещать места массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях;
обязать являться четыре раза в месяц на регистрацию в ОВД по месту жительства или пребывания.
Началом исчисления срока, на который установлен административный надзор, считать день его постановки на учет в органах внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Поручить администрации учреждения при освобождении по отбытии наказания разъяснить осужденному под роспись обязанности поднадзорного лица, указанные в ст. 11 Закона № 64-ФЗ от 06.04.2011г., копию расписки направить в адрес суда.
Предупредить Панфилова А.А. о возможности наступления уголовной ответственности на основании ст. 3141 УК РФ в случае неприбытия им без уважительных причин после освобождения из мест лишения свободы к избранному месту жительства или пребывания в определенный администрацией исправительного учреждения срок, либо за самовольное оставление данным лицом места жительства или пребывания, а также об административной ответственности по ст. 19.24 КоАП РФ за
несоблюдение этим лицом административных ограничений или невыполнения обязанностей, устанавливаемых при административном надзоре.
Апелляционная жалоба, представление могут быть поданы на решение суда в течение десяти дней со дня его принятия судом.
Председательствующий:
*
Дело №2а-1768/15
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Борисоглебск 09 ноября 2015 года
Борисоглебский городской суд Воронежской области в составе председательствующего судьи Бачманова Ю.М.,
при секретаре Киреевой В.О.,
с участием:
прокурора Харитоновой Е.М.,
представителя заявителя Гришина В.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному исковому заявлению ФКУ ИК-9 УФСИН России по Воронежской области об установлении административного надзора в отношении Панфилову А.А.,
установил:
Панфилов А.А. отбывает наказание в ФКУ ИК-9 УФСИН России по Воронежской области за совершение преступления, предусмотренного п. «г» ч.2 ст. 161 УК РФ. Освобождается из учреждения 02.12.2015 г.
Имеет 13 неснятых и непогашенных взысканий за нарушение порядка отбывания наказания.
ФКУ ИК-9 УФСИН России по Воронежской области обратилось с административным исковым заявлением в порядке гл.29 КАС РФ об установлении в отношении Панфилова А.А, административного надзора сроком на три года и административных ограничений, перечисленных в ч. 1 ст.4 Закона № 64-ФЗ РФ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», а именно:
-запретить пребывание в местах, осуществляющих реализацию алкогольной продукции в розлив (пивные рестораны, винные бары, другие места, предназначенные для реализации и употребления алкогольной продукции, пива и других напитков, изготавливаемых на его основе), так как Панфилов А.А. совершал преступление в состоянии алкогольного опьянения;
- обязать являться четыре раза в месяц на регистрацию в ОВД по месту жительства или пребывания.
В судебном заседании представитель ФКУ ИК-9 УФСИН России по Воронежской области Гришин В.В., действующий на основании доверенности, поддержал заявленные требования.
Прокурор просил удовлетворить заявление администрации ФКУ ИК-9 УФСИН России по Воронежской области по указанным в заявлении основаниям.
В виду достаточности представленных административным истцом доказательств, суд определил рассмотреть дело в отсутствие лица, в отношении которого поступило требование об установлении административного надзора.
Суд, выслушав пояснения представителя администрации исправительного учреждения, заключение прокурора, исследовав представленные материалы и материалы личного дела осужденного, учитывая, что Панфилов А.А. осужден за совершение, в том числе, тяжкого преступления, пришел к выводу о том, что заявление об установлении административного надзора и ограничений в отношении Панфилова А.А. подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 173.1 УИК РФ в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и отбывавшего наказание за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления либо преступления при рецидиве преступлений или умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, за исключением преступлений, указанных в части первой настоящей статьи, судом устанавливается административный надзор в соответствии с федеральным законом в случае, если это лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Статья 2 Закона № 64-ФЗ от 06.04.2011г. «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы» предусматривает, что административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст.З данного закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов. Административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 ст.З Закона, а именно: если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
тяжкого или особо тяжкого преступления;
преступления при рецидиве преступлений;
умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
Для лиц, совершивших тяжкое или особо тяжкое преступление согласно ст.5 Закона № 64-ФЗ от 06.04.2011г. административный надзор устанавливается на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Панфилов А.А. осужден приговором Раменского горсуда Московской области от 19.11.2014 г. к 1,2 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима за совершение преступления, предусмотренного п. «г» ч.2 ст. 161 УК РФ (л.д. 14-16).
В соответствии с п.«г» ч. 3 ст. 86 УК РФ эта судимость погашается по истечении 8 лет после отбытия наказания.
Панфилов А.А. отбывает наказание в ФКУ ИК-9 УФСИН России по Воронежской области. За время отбывания наказания зарекомендовал себя как человек лживый, осторожный, общительный, настойчивый, с завышенной самооценкой. В общении с представителями администрации ИУ не всегда вежлив и корректен. Воспитательно- массовые мероприятия и занятия по социально-правовому информированию осужденных посещает без видимого желания, под контролем представителейч администрации. На проводимые воспитательно-профилактические беседы реагирует несвоевременно, не делает из них правильных выводов. За время отбывания наказания имеет 13 непогашенных взыскания, поощрений от администрации учреждения не имеет.
Постановлением начальника ФКУ ИК-9 ФИО7 от 24.02.2015г. был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания (л.д. 13).
Поскольку характер совершенного Панфиловым А.А. преступления указывает на необходимость контроля за его поведением после его освобождения из мест лишения свободы, а ограничение в виде обязательной явки 4 раза в месяц на регистрацию в отдел внутренних дел по месту жительства или пребывания способствует такому контролю, то суд приходит к выводу, что требования об установлении административного надзора сроком на три года и ограничение в виде обязательной явки 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации подлежат удовлетворению.
Кроме того, принимая во внимание, что Панфилов А.А. совершал преступление в состоянии алкогольного опьянения, суд полагает, что требования о запрете на пребывание в местах осуществляющих реализацию алкогольной продукции в розлив (пивные рестораны, винные бары, другие места, предназначенные для реализации и употребления алкогольной продукции, пива и других напитков, изготавливаемых на его основе) подлежит удовлетворению, поскольку применение данного ограничения сократит круг провоцирующих на совершение преступления факторов.
Вместе с тем суд, исходя из совершенного им преступления, характеристики осужденного, суд полагает необходимым, помимо указанного в заявлении, дополнить список ограничений также еще одним - запрещение посещать места массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 180,273 КАС РФ, суд
решил:
административное исковое заявление ФКУ ИК-9 УФСИН России по Воронежской области - удовлетворить.
Установить в отношении Панфилова А.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> административный надзор сроком на 3 года, началом исчисления срока, на который установлен административный надзор, считать день его постановки на учет в органах внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания, установив ему следующие ограничения в указанный период:
-запретить пребывание в местах, осуществляющих реализацию алкогольной продукции в розлив (пивные рестораны, винные бары, другие места, предназначенные для реализации и употребления алкогольной продукции, пива и других напитков, изготавливаемых на его основе);
запретить посещать места массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях;
обязать являться четыре раза в месяц на регистрацию в ОВД по месту жительства или пребывания.
Началом исчисления срока, на который установлен административный надзор, считать день его постановки на учет в органах внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Поручить администрации учреждения при освобождении по отбытии наказания разъяснить осужденному под роспись обязанности поднадзорного лица, указанные в ст. 11 Закона № 64-ФЗ от 06.04.2011г., копию расписки направить в адрес суда.
Предупредить Панфилова А.А. о возможности наступления уголовной ответственности на основании ст. 3141 УК РФ в случае неприбытия им без уважительных причин после освобождения из мест лишения свободы к избранному месту жительства или пребывания в определенный администрацией исправительного учреждения срок, либо за самовольное оставление данным лицом места жительства или пребывания, а также об административной ответственности по ст. 19.24 КоАП РФ за
несоблюдение этим лицом административных ограничений или невыполнения обязанностей, устанавливаемых при административном надзоре.
Апелляционная жалоба, представление могут быть поданы на решение суда в течение десяти дней со дня его принятия судом.
Председательствующий:
*