Решение по делу № 2-87/2014 ~ М-74/2014 от 24.02.2014

Дело № 2 –87/14                                 <данные изъяты>    

Поступило в суд ДД.ММ.ГГГГ

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДД.ММ.ГГГГ р.п. Чаны

    Чановский районный суд Новосибирской области в составе председательствующего судьи Мищенко В.Д.

при секретаре Голубцовой Т.Э.

с участием зам. прокурора Чановского района Островерховой А.Е.,

    рассмотрев в открытом судебном заседании заявление прокурора Чановского района Новосибирской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации Матвеевского сельсовета Чановского района Новосибирской области о признании бездействия незаконным и понуждению к действию,

У С Т А Н О В И Л:

    Прокурор Чановского района обратился в суд с заявлением в интересах неопределенного круга лиц к администрации Матвеевского сельсовета Чановского района Новосибирской области о признании бездействия незаконным и понуждению к действию указав, что в соответствии с указанием прокуратуры Новосибирской области прокуратурой района проведена проверка соблюдения администрацией Матвеевского сельсовета Чановского района Новосибирской области требований законодательства о безопасности дорожного движения. В ходе проверки установлено, что на территории Матвеевского сельсовета Чановского района НСО имеются 12 дорог общей протяженностью <данные изъяты> м., однако до настоящего времени в нарушение ФЗ-257 сведения об указанных дорогах в Единый государственный реестр автомобильных дорог не внесены, что приводит к нарушению прав неопределенного круга лиц (пользователей автомобильных дорог) на безопасность дорожного движения, поскольку безопасность дорожного движения осуществляется, в том числе посредством установления полномочий и ответственности органов местного самоуправления, регулирования деятельности на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве (ст.ст. 1, 4, 5 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»). Поскольку дороги Погорельского сельсовета не внесены в единый реестр автомобильных дорог, то и невозможно установить, кто является собственником (правообладателем) дороги, какова ее протяженность и кто несет ответственность за содержания каждого участка дороги расположенного в населенном пункте и кто обязан заниматься предупреждением дорожно-транспортных происшествий. Граждане, круг которых установить не представляется возможным, также не имеют возможности получить необходимые сведения из Единого государственного реестра автомобильных дорог, что приводит к нарушению закона и их прав.

Просит признать бездействия администрации Матвеевского сельсовета Чановского района Новосибирской области в виде не направления в Федеральное дорожное агентство сведений о 12 дорогах, расположенных в границах поселения протяженностью <данные изъяты> м. для включения в Единый государственный реестр автомобильных дорог незаконными. Обязать администрацию Красносельского сельсовета Чановского района Новосибирской области направить в Федеральное дорожное агентство сведения о 12 дорогах, расположенных в границах поселения протяженностью <данные изъяты> м. для включения в Единый государственный реестр автомобильных дорог в срок до ДД.ММ.ГГГГ года.

В судебном заседании зам. прокурора района поддержала свои требования.

Представитель Матвеевского сельсовета в суд не явился, представил заявление, просил дело рассмотреть без их участия, с иском согласился.

Заслушав стороны, изучив материалы дела, суд находит заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу ч. 8 ст. 6, 10, ч. 3 ст. 8, ч. 3 ст. 6, 9 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее ФЗ-257) к собственности поселения относятся автомобильные дороги общего и не общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. Единый государственный реестр автомобильных дорог представляет собой федеральный информационный ресурс и содержит сведения об автомобильных дорогах независимо от их форм собственности и значения. Формирование и ведение реестра осуществляются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере дорожного хозяйства, на основании данных учета автомобильных дорог. Ведение реестра осуществляется на бумажных и (или) электронных носителях. При несоответствии между сведениями на бумажных носителях и электронных носителях приоритет имеют сведения на бумажных носителях. В реестр вносятся следующие сведения об автомобильной дороге: сведения о собственнике, владельце автомобильной дороги; наименование автомобильной дороги; идентификационный номер автомобильной дороги; протяженность автомобильной дороги и используемых на платной основе ее участков; сведения о соответствии автомобильной дороги и ее участков техническим характеристикам класса и категории автомобильной дороги; вид разрешенного использования автомобильной дороги; иные сведения. Сведения, содержащиеся в реестре, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, предоставляются в виде выписок из реестра по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере дорожного хозяйства, любым заинтересованным лицам за плату, предельный размер которой устанавливается Правительством Российской Федерации. Автомобильные дороги общего пользования местного значения могут иметь наименования, которые им присваиваются соответствующим органом местного самоуправления по согласованию с уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Органами местного самоуправления поселений - автомобильным дорогам местного значения поселений. Протяженность автомобильной дороги исчисляется от начального населенного пункта до конечного населенного пункта или до Государственной границы Российской Федерации. Протяженность автомобильной дороги в границах населенного пункта исчисляется от начальной точки до конечной точки автомобильной дороги по ее центральной оси.

Согласно Приказу Минтранса РФ от 20.05.2009 N 80 "О Едином государственном реестре автомобильных дорог" в реестр вносятся следующие сведения об автомобильной дороге: сведения о собственнике, владельце автомобильной дороги; наименование автомобильной дороги; идентификационный номер автомобильной дороги; протяженность автомобильной дороги; сведения о соответствии автомобильной дороги и ее участков техническим характеристикам класса и категории; вид разрешенного использования автомобильной дороги; иные сведения об автомобильной дороге: значение автомобильной дороги, ее месторасположение, дата ввода в эксплуатацию, стоимость автомобильной дороги. Сведения о собственнике, владельце автомобильной дороги должны содержать: полное наименование юридического лица - собственника, владельца автомобильной дороги с указанием организационно-правовой формы и название в соответствии с учредительными документами. В случае если собственником, владельцем автомобильной дороги является физическое лицо, сведения должны содержать фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения, наименование документа, удостоверяющего личность, и его реквизиты (серия и номер, дата выдачи и название государственного органа (организации), выдавшего документ); основной государственный регистрационный номер юридического лица - собственника, владельца автомобильной дороги в соответствии с выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц или копией иного документа, подтверждающего указанный номер, с указанием числа, месяца и года внесения в ЕГРЮЛ сведений о государственной регистрации юридического лица - собственника, владельца автомобильной дороги; местонахождение собственника, владельца автомобильной дороги (для юридического лица - почтовый адрес постоянно действующего исполнительного органа юридического лица, по которому осуществляется связь с юридическим лицом); фамилия, имя и отчество (при наличии) руководителя юридического лица - собственника, владельца автомобильной дороги в соответствии с трудовым договором или иным документом о его назначении на должность; номера телефона, факса и электронный адрес физического лица или руководителя юридического лица - собственника, владельца автомобильной дороги; идентификационный номер собственника, владельца автомобильной дороги, код причины постановки на учет в соответствии со свидетельством о постановке на учет в налоговом органе; коды по Общероссийскому классификатору органов государственной власти и управления, Общероссийскому классификатору предприятий, организаций, Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, Общероссийскому классификатору административно-территориальных образований, Общероссийскому классификатору организационно-правовых форм хозяйствующих субъектов, Общероссийскому классификатору форм собственности, установленные юридическим лицам - собственникам, владельцам автомобильных дорог; вид и основные реквизиты правоустанавливающих и (или) правоудостоверяющих документов, на основании которых возникло вещное право на автомобильную дорогу. Реквизиты должны содержать наименование документа, его серию и номер, дату выдачи и название государственного органа (организации), выдавшего документ. Сведения о наименовании автомобильной дороги должны содержать полное наименование автомобильной дороги, под которым она была внесена в перечень автомобильных дорог федерального значения, регионального или межмуниципального значения, местного значения.

Сведения об идентификационном номере автомобильной дороги должны содержать номер автомобильной дороги, присвоенный ей собственником в соответствии с Правилами присвоения автомобильным дорогам идентификационных номеров, утвержденными Приказом Минтранса России от 07.02.2007. Сведения о протяженности автомобильной дороги должны содержать данные о протяженности автомобильной дороги в километрах с точностью до одного знака после запятой (попикетно). Отдельно указывается протяженность примыканий и подъездов (если такие имеются). Сведения о соответствии автомобильной дороги и ее участков техническим характеристикам класса и категории должны содержать следующую информацию: категория автомобильной дороги, а в случае если автомобильная дорога на своем протяжении имеет различные категории - категория по отдельным участкам с указанием начала и конца каждого участка (попикетно); класс автомобильной дороги, а в случае если автомобильная дорога на своем протяжении имеет различные классы - класс по отдельным участкам с указанием начала и конца каждого участка (попикетно). Сведения о виде разрешенного использования автомобильной дороги должны содержать информацию об отнесении автомобильной дороги к дороге общего пользования или не общего пользования, а в случае если автомобильная дорога на своем протяжении имеет разные виды разрешенного использования - о виде разрешенного использования по отдельным участкам с указанием начала и конца каждого участка (попикетно). Иные сведения об автомобильной дороге должны содержать следующую информацию: значение автомобильной дороги - принадлежность автомобильной дороги соответственно к федеральной, региональной или межмуниципальной собственности, собственности муниципальных образований (местного значения) и частной собственности (частная автомобильная дорога); месторасположение автомобильной дороги - наименования муниципальных образований, в границах территории которых расположена автомобильная дорога, с указанием протяженности (в километрах с точностью до одного знака после запятой - попикетно) автомобильной дороги по каждой из территорий; дата ввода в эксплуатацию автомобильной дороги в целом и/или отдельных ее участков (попикетно) после строительства или реконструкции на основании разрешения на ввод в эксплуатацию автомобильной дороги или иному документу, подтверждающему дату ввода в эксплуатацию; балансовая и остаточная стоимость (в тыс. рублей) автомобильной дороги на дату последней переоценки по данным бухгалтерского учета. Сведения об автомобильной дороге, указанные в пунктах 7 - 13, оформляются в виде информационной карты автомобильной дороги (приложение к настоящим Правилам). Подготовку и заполнение информационной карты автомобильной дороги (далее - информационная карта) на бумажном и электронном носителе осуществляет владелец автомобильной дороги, физическое или юридическое лицо, являющееся собственником автомобильной дороги, или уполномоченная собственником автомобильной дороги организация. Информационная карта на бумажном и электронном носителе, содержащая сведения об автомобильной дороге, а также надлежащим образом заверенные копии документов, подтверждающие эти сведения, представляются в Федеральное дорожное агентство для внесения их в реестр. В случае отсутствия отдельных сведений в соответствующих графах информационной карты делается запись "сведения отсутствуют".

Согласно уставу Матвеевского сельсовета Чановского района Новосибирской области к вопросам местного значения Матвеевского сельсовета относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации

Согласно информации администрации Матвеевского сельсовета Чановского района Новосибирской области на территории Матвеевского сельского совета 12 автодорог, расположенных в границах поселения протяженностью <данные изъяты> м.. Автомобильные дороги не внесены в Единый государственный реестр автомобильных дорог.

Согласно выписке из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от ДД.ММ.ГГГГ, сведений о 12 дорогах, протяженностью <данные изъяты> м расположенных в границах поселения Матвеевского сельского совета нет.

Поскольку в порядке ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, то суд считает обоснованными требования прокурора и подлежащими удовлетворению.

В соответствии с изложенным, руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ, суд,

РЕШИЛ:

Удовлетворить заявление прокурора Чановского района.

Признать бездействия администрации Матвеевского сельсовета Чановского района Новосибирской области в виде не направления в Федеральное дорожное агентство сведений о 12 дорогах расположенных в границах поселения протяженностью <данные изъяты> м. для включения в Единый государственный реестр автомобильных дорог незаконными.

Обязать администрацию Матвеевского сельсовета Чановского района Новосибирской области направить в Федеральное дорожное агентство сведения о 12 дорогах расположенных в границах поселения протяженностью <данные изъяты> м. для включения в Единый государственный реестр автомобильных дорог в срок до ДД.ММ.ГГГГ года.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Новосибирский облсуд в месячный срок со дня его вынесения.

Судья:         подпись                            В.Д.Мищенко.

Копия верна: Судья:

         Секретарь:

2-87/2014 ~ М-74/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Чановского района
Другие
Администрация Матвеевского сельсовета
Суд
Чановский районный суд Новосибирской области
Судья
Мищенко Вера Дмитриевна
Дело на странице суда
chanovsky--nsk.sudrf.ru
24.02.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
24.02.2014Передача материалов судье
25.02.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
25.02.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.02.2014Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
25.03.2014Предварительное судебное заседание
01.04.2014Судебное заседание
01.04.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.04.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.02.2019Дело оформлено
19.03.2020Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее