Решение по делу № 2-888/2019 от 21.03.2019

Гражданское дело № 2-888/2019 г.

Заочное

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

25 апреля 2019 года                                                                                        г. Грязи

Грязинский городской суд Липецкой области в составе:

председательствующего судьи    Смагина В.Г.,

помощника прокурора Лунина И.О.,

при секретаре Акуловой Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Грязинского межрайонного прокурора Липецкой области в интересах неопределенного круга лиц к администрации городского поселения города Грязи Грязинского муниципального района Липецкой области об обязании устранить нарушения законодательства в области безопасности дорожного движения,

УСТАНОВИЛ:

Грязинский межрайонный прокурор Липецкой области обратился в суд с иском в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации городского поселения города Грязи Грязинского муниципального района Липецкой области об обязании устранить нарушения законодательства в области безопасности дорожного движения. В обоснование требований ссылался на те обстоятельства, что им проведена проверка исполнения администрацией городского поселения города Грязи Грязинского муниципального района Липецкой области федерального законодательства о безопасности дорожного движения, об автомобильных дорогах и дорожной деятельности, в ходе которой установлено, что на территории городского поселения город Грязи постановлением администрации от 30.01.2013 №14 утвержден Перечень автодорог общего пользования местного значения городского поселения г. Грязи. По состоянию на 01.03.2019 в указанном перечне числится 206 автомобильных дорог общего пользования местного значения городского поселения г. Грязи. Однако, ни одна из дорог не имеет технической и иной документации, предусмотренной ВСН 1-83 "Типовая инструкция по техническому учёту и паспортизации автомобильных дорог общего пользования". По выявленным нарушениям законности, описанным выше, 30.03.2018 в адрес главы администрации городского поселения город Грязи Грязинского муниципального района Липецкой области было внесено представление, которое в настоящий момент рассмотрено. Вместе с тем, фактически нарушения закона не устранены. Таким образом, ответчиком до настоящего момента не в полном объеме исполняются положения вышеперечисленных нормативно-правовых актов, регламентирующих порядок технического учета и паспортизации автомобильных дорог общего пользования. Вышеуказанное имеет место и в отношении следующих автомобильных дорог общего пользования местного значения городского поселения г. Грязи:

-идентификационный номер , наименование "<данные изъяты>";

-идентификационный номер , наименование "<данные изъяты>";

-идентификационный номер , наименование "<данные изъяты> ";

-идентификационный номер , наименование "<данные изъяты>";

         -идентификационный номер , наименование "<данные изъяты>";    принадлежащих муниципальному образованию городское поселение г. Грязи на праве собственности. Не выполнение администрацией городского поселения город Грязи Грязинского муниципального района Липецкой области возложенных на нее обязанностей в части технического учета и паспортизации автомобильных дорог общего пользования в соответствие с требованиями нормативных документов, создает неопределенность в определении места нахождения технических средств регулирования дорожного движения, что в свою очередь может привести к созданию аварийных ситуаций при движении автотранспортных средств и пешеходов.

В судебном заседании помощник Грязинского межрайонного прокурора Лунин И.О. поддержал заявленные требования.

Представитель ответчика в суд не явился, извещен о времени и месте рассмотрения дела извещен.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.

На основании ст. 45 ГПК РФ, ст. 27, ст. 35 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов РФ, муниципальных образований. В этом случае прокурор выступает представителем неопределенного круга физических лиц, поскольку в силу закона действует в их интересах. Такое требование процессуального закона соблюдено, а основанием для обращения прокурора явилась необходимость осуществления защиты законных прав и интересов граждан в сфере безопасности дорожного движения.

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131 - ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон № 131-ФЗ) и ст. 13 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее -Федеральный закон № 257-ФЗ) к вопросам местного значения городского поселения относится среди прочего дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ст. 3 Федерального закона № 257-ФЗ дорожная деятельность представляет собой деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации определяются Федеральным законом от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».

Статьей 1 Федерального закона № 196-ФЗ к задачам в области обеспечения безопасности дорожного движения отнесены в том числе: охрана жизни, здоровья и имущества граждан, путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.

В соответствии с ч. 2 ст. 12 Федерального закона № 196-ФЗ, обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании     установленным     техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Исходя из положений ст. 21 Федерального закона № 196-43 мероприятия по организации дорожного движения осуществляются в целях повышения безопасности дорожного движения и пропускной способности дорог, в том числе, органами местного самоуправления, являющимися собственниками или иными владельцами автомобильных дорог. Разработка и проведение указанных мероприятий осуществляются в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации на основе проектов, схем и иной документации, утверждаемых в установленном порядке.

Деятельность по организации дорожного движения должна осуществляться на основе комплексного использования технических средств и конструкций, применение которых регламентировано действующими в Российской Федерации техническими регламентами и предусмотрено проектами и схемами организации дорожного движения (ч. 1 ст. 22 Федерального закона № 196-ФЗ).

В соответствии с ч. 2 ст. 12 Федерального закона № 196-ФЗ обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Судом установлено, что установлено, что на территории городского поселения город Грязи постановлением администрации от 30.01.2013 №14 утвержден Перечень автодорог общего пользования местного значения городского поселения г. Грязи.

По состоянию на 01.03.2019 в указанном перечне числится 206 автомобильных дорог общего пользования местного значения городского поселения г. Грязи.

Однако, ни одна из дорог не имеет технической и иной документации, предусмотренной ВСН 1-83 "Типовая инструкция по техническому учёту и паспортизации автомобильных дорог общего пользования".

По выявленным нарушениям законности, описанным выше, 30.03.2018 в адрес главы администрации городского поселения город Грязи Грязинского муниципального района Липецкой области было внесено представление, которое в настоящий момент рассмотрено.

Вместе с тем, фактически нарушения закона не устранены.

Таким образом, ответчиком до настоящего момента не в полном объеме исполняются положения вышеперечисленных нормативно-правовых актов, регламентирующих порядок технического учета и паспортизации автомобильных дорог общего пользования.

Вышеуказанное имеет место и в отношении следующих автомобильных дорог общего пользования местного значения городского поселения г. Грязи:

-идентификационный номер , наименование "<данные изъяты>";

-идентификационный номер , наименование "<данные изъяты>";

-идентификационный номер , наименование "<данные изъяты> ";

-идентификационный номер , наименование "<данные изъяты>";

         -идентификационный номер , наименование "<данные изъяты>";    принадлежащих муниципальному образованию городское поселение г. Грязи на праве собственности.

Не выполнение администрацией городского поселения город Грязи Грязинского муниципального района Липецкой области возложенных на нее обязанностей в части технического учета и паспортизации автомобильных дорог общего пользования в соответствие с требованиями нормативных документов, создает неопределенность в определении места нахождения технических средств регулирования дорожного движения, что в свою очередь может привести к созданию аварийных ситуаций при движении автотранспортных средств и пешеходов.

Выявленные в ходе проведения настоящей проверки нарушения законодательства о безопасности дорожного движения свидетельствуют о ненадлежащем выполнении администрацией городского поселения г. Грязи возложенных на нее обязанностей в части содержания и технического обеспечения автомобильных дорог г. Грязи, а также осуществления контроля за техническим состояние автомобильных дорог.

Невыполнение администрацией городского поселения г. Грязи возложенных на нее обязанностей угрожает безопасности дорожного движения на данном участке дороги в г. Грязи, безопасности жизни и здоровья граждан, в том числе несовершеннолетних.

Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения заявленных исковых требований.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ

РЕШИЛ:

Обязать администрацию городского поселения г. Грязи Грязинского муниципального района Липецкой области устранить указанные в заявлении нарушения законодательства о безопасности дорожного движения, а именно:

    - в срок до 31.12.2019 разработать техническую документацию, предусмотренную п.п. 3.1., 3.2. Ведомственных строительных норм ВСН 1-83 "Типовая инструкция по техническому учету и паспортизации автомобильных дорог общего пользования", утвержденными Минавтодором РСФСР, в отношении следующих автомобильных дорог общего пользования местного значения городского поселения г. Грязи:

-идентификационный номер , наименование "<данные изъяты>";

-идентификационный номер , наименование "<данные изъяты>";

-идентификационный номер , наименование "<данные изъяты> ";

-идентификационный номер , наименование "<данные изъяты>";

         -идентификационный номер , наименование "<данные изъяты>".

Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.

    Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами также в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Липецкого областного суда в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Председательствующий                                                  В.Г. Смагина

Мотивированное решение изготовлено 26 апреля 2019г.

2-888/2019

Категория:
Гражданские
Другие
администрация городского поселения г. Грязи Грязинского муниципального района Липецкой области
Грязинский межрайонный прокурор Липецкой области
Суд
Грязинский городской суд Липецкой области
Дело на сайте суда
grjazsud.lpk.sudrf.ru
21.03.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
21.03.2019Передача материалов судье
25.03.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
03.04.2019Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
03.04.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.04.2019Подготовка дела (собеседование)
14.04.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.04.2019Судебное заседание
30.04.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.05.2019Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
06.05.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.05.2019Копия заочного решения ответчику (истцу) вручена
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее