Гражданское дело № 2-888/2019 г.
Заочное
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
25 апреля 2019 года г. Грязи
Грязинский городской суд Липецкой области в составе:
председательствующего судьи Смагина В.Г.,
помощника прокурора Лунина И.О.,
при секретаре Акуловой Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Грязинского межрайонного прокурора Липецкой области в интересах неопределенного круга лиц к администрации городского поселения города Грязи Грязинского муниципального района Липецкой области об обязании устранить нарушения законодательства в области безопасности дорожного движения,
УСТАНОВИЛ:
Грязинский межрайонный прокурор Липецкой области обратился в суд с иском в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации городского поселения города Грязи Грязинского муниципального района Липецкой области об обязании устранить нарушения законодательства в области безопасности дорожного движения. В обоснование требований ссылался на те обстоятельства, что им проведена проверка исполнения администрацией городского поселения города Грязи Грязинского муниципального района Липецкой области федерального законодательства о безопасности дорожного движения, об автомобильных дорогах и дорожной деятельности, в ходе которой установлено, что на территории городского поселения город Грязи постановлением администрации от 30.01.2013 №14 утвержден Перечень автодорог общего пользования местного значения городского поселения г. Грязи. По состоянию на 01.03.2019 в указанном перечне числится 206 автомобильных дорог общего пользования местного значения городского поселения г. Грязи. Однако, ни одна из дорог не имеет технической и иной документации, предусмотренной ВСН 1-83 "Типовая инструкция по техническому учёту и паспортизации автомобильных дорог общего пользования". По выявленным нарушениям законности, описанным выше, 30.03.2018 в адрес главы администрации городского поселения город Грязи Грязинского муниципального района Липецкой области было внесено представление, которое в настоящий момент рассмотрено. Вместе с тем, фактически нарушения закона не устранены. Таким образом, ответчиком до настоящего момента не в полном объеме исполняются положения вышеперечисленных нормативно-правовых актов, регламентирующих порядок технического учета и паспортизации автомобильных дорог общего пользования. Вышеуказанное имеет место и в отношении следующих автомобильных дорог общего пользования местного значения городского поселения г. Грязи:
-идентификационный номер №, наименование "<данные изъяты>";
-идентификационный номер №, наименование "<данные изъяты>";
-идентификационный номер №, наименование "<данные изъяты> ";
-идентификационный номер №, наименование "<данные изъяты>";
-идентификационный номер №, наименование "<данные изъяты>"; принадлежащих муниципальному образованию городское поселение г. Грязи на праве собственности. Не выполнение администрацией городского поселения город Грязи Грязинского муниципального района Липецкой области возложенных на нее обязанностей в части технического учета и паспортизации автомобильных дорог общего пользования в соответствие с требованиями нормативных документов, создает неопределенность в определении места нахождения технических средств регулирования дорожного движения, что в свою очередь может привести к созданию аварийных ситуаций при движении автотранспортных средств и пешеходов.
В судебном заседании помощник Грязинского межрайонного прокурора Лунин И.О. поддержал заявленные требования.
Представитель ответчика в суд не явился, извещен о времени и месте рассмотрения дела извещен.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.
На основании ст. 45 ГПК РФ, ст. 27, ст. 35 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов РФ, муниципальных образований. В этом случае прокурор выступает представителем неопределенного круга физических лиц, поскольку в силу закона действует в их интересах. Такое требование процессуального закона соблюдено, а основанием для обращения прокурора явилась необходимость осуществления защиты законных прав и интересов граждан в сфере безопасности дорожного движения.
В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131 - ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон № 131-ФЗ) и ст. 13 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее -Федеральный закон № 257-ФЗ) к вопросам местного значения городского поселения относится среди прочего дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ст. 3 Федерального закона № 257-ФЗ дорожная деятельность представляет собой деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту и содержанию автомобильных дорог.
Правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации определяются Федеральным законом от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».
Статьей 1 Федерального закона № 196-ФЗ к задачам в области обеспечения безопасности дорожного движения отнесены в том числе: охрана жизни, здоровья и имущества граждан, путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.
В соответствии с ч. 2 ст. 12 Федерального закона № 196-ФЗ, обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Исходя из положений ст. 21 Федерального закона № 196-43 мероприятия по организации дорожного движения осуществляются в целях повышения безопасности дорожного движения и пропускной способности дорог, в том числе, органами местного самоуправления, являющимися собственниками или иными владельцами автомобильных дорог. Разработка и проведение указанных мероприятий осуществляются в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации на основе проектов, схем и иной документации, утверждаемых в установленном порядке.
Деятельность по организации дорожного движения должна осуществляться на основе комплексного использования технических средств и конструкций, применение которых регламентировано действующими в Российской Федерации техническими регламентами и предусмотрено проектами и схемами организации дорожного движения (ч. 1 ст. 22 Федерального закона № 196-ФЗ).
В соответствии с ч. 2 ст. 12 Федерального закона № 196-ФЗ обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Судом установлено, что установлено, что на территории городского поселения город Грязи постановлением администрации от 30.01.2013 №14 утвержден Перечень автодорог общего пользования местного значения городского поселения г. Грязи.
По состоянию на 01.03.2019 в указанном перечне числится 206 автомобильных дорог общего пользования местного значения городского поселения г. Грязи.
Однако, ни одна из дорог не имеет технической и иной документации, предусмотренной ВСН 1-83 "Типовая инструкция по техническому учёту и паспортизации автомобильных дорог общего пользования".
По выявленным нарушениям законности, описанным выше, 30.03.2018 в адрес главы администрации городского поселения город Грязи Грязинского муниципального района Липецкой области было внесено представление, которое в настоящий момент рассмотрено.
Вместе с тем, фактически нарушения закона не устранены.
Таким образом, ответчиком до настоящего момента не в полном объеме исполняются положения вышеперечисленных нормативно-правовых актов, регламентирующих порядок технического учета и паспортизации автомобильных дорог общего пользования.
Вышеуказанное имеет место и в отношении следующих автомобильных дорог общего пользования местного значения городского поселения г. Грязи:
-идентификационный номер №, наименование "<данные изъяты>";
-идентификационный номер №, наименование "<данные изъяты>";
-идентификационный номер №, наименование "<данные изъяты> ";
-идентификационный номер №, наименование "<данные изъяты>";
-идентификационный номер №, наименование "<данные изъяты>"; принадлежащих муниципальному образованию городское поселение г. Грязи на праве собственности.
Не выполнение администрацией городского поселения город Грязи Грязинского муниципального района Липецкой области возложенных на нее обязанностей в части технического учета и паспортизации автомобильных дорог общего пользования в соответствие с требованиями нормативных документов, создает неопределенность в определении места нахождения технических средств регулирования дорожного движения, что в свою очередь может привести к созданию аварийных ситуаций при движении автотранспортных средств и пешеходов.
Выявленные в ходе проведения настоящей проверки нарушения законодательства о безопасности дорожного движения свидетельствуют о ненадлежащем выполнении администрацией городского поселения г. Грязи возложенных на нее обязанностей в части содержания и технического обеспечения автомобильных дорог г. Грязи, а также осуществления контроля за техническим состояние автомобильных дорог.
Невыполнение администрацией городского поселения г. Грязи возложенных на нее обязанностей угрожает безопасности дорожного движения на данном участке дороги в г. Грязи, безопасности жизни и здоровья граждан, в том числе несовершеннолетних.
Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения заявленных исковых требований.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ
РЕШИЛ:
Обязать администрацию городского поселения г. Грязи Грязинского муниципального района Липецкой области устранить указанные в заявлении нарушения законодательства о безопасности дорожного движения, а именно:
- в срок до 31.12.2019 разработать техническую документацию, предусмотренную п.п. 3.1., 3.2. Ведомственных строительных норм ВСН 1-83 "Типовая инструкция по техническому учету и паспортизации автомобильных дорог общего пользования", утвержденными Минавтодором РСФСР, в отношении следующих автомобильных дорог общего пользования местного значения городского поселения г. Грязи:
-идентификационный номер №, наименование "<данные изъяты>";
-идентификационный номер №, наименование "<данные изъяты>";
-идентификационный номер №, наименование "<данные изъяты> ";
-идентификационный номер №, наименование "<данные изъяты>";
-идентификационный номер №, наименование "<данные изъяты>".
Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.
Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами также в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Липецкого областного суда в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Председательствующий В.Г. Смагина
Мотивированное решение изготовлено 26 апреля 2019г.