Дело № 5-29/2016
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
08 июня 2016 года город Кириллов
Судья Кирилловского районного суда Вологодской области Смирнова В.М., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Чернышевой Е.В., <данные изъяты>, проживающей по адресу: <адрес> зарегистрированной по адресу: <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
Старшим инспектором филиала по Кирилловскому району ФКУ УИИ УФСИН России по Вологодской области Харитоновой С.В. в отношении Чернышевой Е.В. 20 апреля 2016 года составлен протокол об административном правонарушении №2 по признакам административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).
Согласно указанному протоколу, Чернышева Е.В., отбывающая наказание в виде обязательных работ, будучи ознакомленной с порядком и условиями отбывания наказания, не явилась по вызову в уголовно-исполнительную инспекцию к 12 часам 00 минут 18 апреля 2016 года. Повестка о явке в уголовно-исполнительную инспекцию была вручена Чернышевой Е.В. 13 апреля 2016 года.
В судебное заседание Чернышева Е.В. не явилась, о месте и времени рассмотрения дела извещена надлежащим образом.
Представитель филиала по Кирилловскому району ФКУ УИИ УФСИН России по Вологодской области - начальник филиала Григорьева Н.И. в судебном заседании настаивала на привлечении Чернышевой Е.В. к административной ответственности, поскольку она допустила воспрепятствование исполнению сотрудниками уголовно-исполнительной инспекции служебных обязанностей, а именно: осуществлению профилактической работы и контроля за осужденным к наказанию в виде обязательных работ.
Исследовав материалы дела, суд не находит оснований для привлечения Чернышевой Е.В. к административной ответственности.
Как установлено судом, приговором мирового судьи Вологодской области по судебному участку №49 от 24 ноября 2015 года Чернышева Е.В. осуждена за совершение преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 158 УК РФ, к наказанию в виде обязательных работ на срок 200 часов. С 11 декабря 2015 года Чернышева Е.В. состоит на учете в филиале по Кирилловскому району ФКУ УИИ УФСИН России по Вологодской области. В этот же день ей разъяснен порядок и условия отбывания наказания, взята подписка о явке для отбывания обязательных работ в МУП «Спецавтохозяйство Кирилловского района». 13 апреля 2016 года Чернышевой Е.В. вручена повестка о явке в уголовно-исполнительную инспекцию к 12 часам 00 минут 18 апреля 2016 года, вместе с тем, в уголовно-исполнительную инспекцию осужденная в указанное время не явилась.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Исходя из требований статьи 26.1 КоАП РФ, при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Действия Чернывшевой Е.В. уголовно-исполнительной инспекцией квалифицированы по части 1 статьи 19.3 КоАП РФ.
Часть 1 статьи 19.3 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей.
Объективная сторона данного правонарушения охватывает действия, которые выражаются в непосредственном отказе подчиниться законным распоряжениям (требованиям) сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы, в физическом сопротивлении и противодействии им, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей.
При этом, указанные действия для квалификации их по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, должны быть направлены на противодействие исполнения указанными лицами служебных обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности.
На основании ч.1 ст.25 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации (далее – УИК РФ), наказание в виде обязательных работ исполняется уголовно-исполнительной инспекцией по месту жительства осужденного. Уголовно-исполнительные инспекции ведут учет осужденных; разъясняют им порядок и условия отбывания наказания; согласовывают с органами местного самоуправления перечень объектов, на которых осужденные отбывают обязательные работы; контролируют поведение осужденных; ведут суммарный учет отработанного осужденными времени (ч.3 ст.25 УИК РФ).
Исходя из требований ст.26 УИК РФ, осужденные к обязательным работам обязаны: соблюдать правила внутреннего распорядка организаций, в которых они отбывают обязательные работы, добросовестно относиться к труду; работать на определяемых для них объектах и отработать установленный судом срок обязательных работ; ставить в известность уголовно-исполнительную инспекцию об изменении места жительства, а также являться по ее вызову.
В силу статьи 29 УИК РФ, за нарушение осужденным к обязательным работам порядка и условий отбывания наказания уголовно-исполнительная инспекция предупреждает его об ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. В отношении осужденных, злостно уклоняющихся от отбывания обязательных работ, уголовно-исполнительная инспекция направляет в суд представление о замене обязательных работ другим видом наказания в соответствии с частью третьей статьи 49 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Таким образом, неявка осужденного без уважительных причин в уголовно-исполнительную инспекцию по ее вызову является нарушением порядка и условий отбывания наказания в виде обязательных работ, а вопросы исполнения наказания регулируются уголовно-исполнительным законодательством.
Поскольку ответственность за совершенное Чернышевой Е.В. деяние прямо предусмотрена Уголовно-исполнительным кодексом Российской Федерации, вывод уголовно-исполнительной инспекции о наличии в действиях осужденной состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, нельзя признать правильным.
Действия Чернышевой Е.В., выразившиеся в неявке по вызову в уголовно-исполнительную инспекцию, не образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 КоАП РФ. За нарушение осужденным порядка и условий отбывания наказания в виде обязательных работ уголовно-исполнительная инспекция применяет к нему меру взыскания в виде предупреждения, а в случае злостного уклонения от отбывания наказания - направляет в суд представление о замене обязательных работ другим видом наказания.
Согласно Постановлению Правительства РФ от 16 июня 1997 года №729 «Об утверждении Положения об уголовно-исполнительных инспекциях и норматива их штатной численности» уголовно-исполнительные инспекции являются учреждениями, исполняющими в соответствии с уголовно-исполнительным законодательством уголовные наказания в отношении лиц, осужденных без изоляции от общества.
Уголовно-исполнительная инспекция располагает достаточными правами для воздействия на стоящих на учете лиц и не лишается возможности исполнять свои обязанности, предусмотренные в п. 7 указанного Положения.
Согласно п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 24.5, 29.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, в отношении Чернышевой Е.В. прекратить в связи с отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Вологодский областной суд через Кирилловский районный судВологодскойобласти в течение 10 дней со дня получения копии постановления.
Судья В.М.Смирнова
Копия верна:
Судья В.М.Смирнова