Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-29/2016 от 22.04.2016

Дело № 5-29/2016

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

08 июня 2016 года город Кириллов

Судья Кирилловского районного суда Вологодской области Смирнова В.М., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Чернышевой Е.В., <данные изъяты>, проживающей по адресу: <адрес> зарегистрированной по адресу: <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

Старшим инспектором филиала по Кирилловскому району ФКУ УИИ УФСИН России по Вологодской области Харитоновой С.В. в отношении Чернышевой Е.В. 20 апреля 2016 года составлен протокол об административном правонарушении №2 по признакам административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Согласно указанному протоколу, Чернышева Е.В., отбывающая наказание в виде обязательных работ, будучи ознакомленной с порядком и условиями отбывания наказания, не явилась по вызову в уголовно-исполнительную инспекцию к 12 часам 00 минут 18 апреля 2016 года. Повестка о явке в уголовно-исполнительную инспекцию была вручена Чернышевой Е.В. 13 апреля 2016 года.

В судебное заседание Чернышева Е.В. не явилась, о месте и времени рассмотрения дела извещена надлежащим образом.

Представитель филиала по Кирилловскому району ФКУ УИИ УФСИН России по Вологодской области - начальник филиала Григорьева Н.И. в судебном заседании настаивала на привлечении Чернышевой Е.В. к административной ответственности, поскольку она допустила воспрепятствование исполнению сотрудниками уголовно-исполнительной инспекции служебных обязанностей, а именно: осуществлению профилактической работы и контроля за осужденным к наказанию в виде обязательных работ.

Исследовав материалы дела, суд не находит оснований для привлечения Чернышевой Е.В. к административной ответственности.

Как установлено судом, приговором мирового судьи Вологодской области по судебному участку №49 от 24 ноября 2015 года Чернышева Е.В. осуждена за совершение преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 158 УК РФ, к наказанию в виде обязательных работ на срок 200 часов. С 11 декабря 2015 года Чернышева Е.В. состоит на учете в филиале по Кирилловскому району ФКУ УИИ УФСИН России по Вологодской области. В этот же день ей разъяснен порядок и условия отбывания наказания, взята подписка о явке для отбывания обязательных работ в МУП «Спецавтохозяйство Кирилловского района». 13 апреля 2016 года Чернышевой Е.В. вручена повестка о явке в уголовно-исполнительную инспекцию к 12 часам 00 минут 18 апреля 2016 года, вместе с тем, в уголовно-исполнительную инспекцию осужденная в указанное время не явилась.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Исходя из требований статьи 26.1 КоАП РФ, при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Действия Чернывшевой Е.В. уголовно-исполнительной инспекцией квалифицированы по части 1 статьи 19.3 КоАП РФ.

Часть 1 статьи 19.3 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей.

Объективная сторона данного правонарушения охватывает действия, которые выражаются в непосредственном отказе подчиниться законным распоряжениям (требованиям) сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы, в физическом сопротивлении и противодействии им, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей.

При этом, указанные действия для квалификации их по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, должны быть направлены на противодействие исполнения указанными лицами служебных обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности.

На основании ч.1 ст.25 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации (далее – УИК РФ), наказание в виде обязательных работ исполняется уголовно-исполнительной инспекцией по месту жительства осужденного. Уголовно-исполнительные инспекции ведут учет осужденных; разъясняют им порядок и условия отбывания наказания; согласовывают с органами местного самоуправления перечень объектов, на которых осужденные отбывают обязательные работы; контролируют поведение осужденных; ведут суммарный учет отработанного осужденными времени (ч.3 ст.25 УИК РФ).

Исходя из требований ст.26 УИК РФ, осужденные к обязательным работам обязаны: соблюдать правила внутреннего распорядка организаций, в которых они отбывают обязательные работы, добросовестно относиться к труду; работать на определяемых для них объектах и отработать установленный судом срок обязательных работ; ставить в известность уголовно-исполнительную инспекцию об изменении места жительства, а также являться по ее вызову.

В силу статьи 29 УИК РФ, за нарушение осужденным к обязательным работам порядка и условий отбывания наказания уголовно-исполнительная инспекция предупреждает его об ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. В отношении осужденных, злостно уклоняющихся от отбывания обязательных работ, уголовно-исполнительная инспекция направляет в суд представление о замене обязательных работ другим видом наказания в соответствии с частью третьей статьи 49 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Таким образом, неявка осужденного без уважительных причин в уголовно-исполнительную инспекцию по ее вызову является нарушением порядка и условий отбывания наказания в виде обязательных работ, а вопросы исполнения наказания регулируются уголовно-исполнительным законодательством.

Поскольку ответственность за совершенное Чернышевой Е.В. деяние прямо предусмотрена Уголовно-исполнительным кодексом Российской Федерации, вывод уголовно-исполнительной инспекции о наличии в действиях осужденной состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, нельзя признать правильным.

Действия Чернышевой Е.В., выразившиеся в неявке по вызову в уголовно-исполнительную инспекцию, не образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 КоАП РФ. За нарушение осужденным порядка и условий отбывания наказания в виде обязательных работ уголовно-исполнительная инспекция применяет к нему меру взыскания в виде предупреждения, а в случае злостного уклонения от отбывания наказания - направляет в суд представление о замене обязательных работ другим видом наказания.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 16 июня 1997 года №729 «Об утверждении Положения об уголовно-исполнительных инспекциях и норматива их штатной численности» уголовно-исполнительные инспекции являются учреждениями, исполняющими в соответствии с уголовно-исполнительным законодательством уголовные наказания в отношении лиц, осужденных без изоляции от общества.

Уголовно-исполнительная инспекция располагает достаточными правами для воздействия на стоящих на учете лиц и не лишается возможности исполнять свои обязанности, предусмотренные в п. 7 указанного Положения.

Согласно п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 24.5, 29.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, в отношении Чернышевой Е.В. прекратить в связи с отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Вологодский областной суд через Кирилловский районный судВологодскойобласти в течение 10 дней со дня получения копии постановления.

Судья В.М.Смирнова

Копия верна:

Судья В.М.Смирнова

5-29/2016

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушении
Ответчики
Чернышева Елена Вячеславовна
Суд
Кирилловский районный суд Вологодской области
Судья
Смирнова Вера Меркурьевна
Статьи

КоАП: ст. 19.3 ч.1

Дело на странице суда
kirillovsky--vld.sudrf.ru
22.04.2016Передача дела судье
25.04.2016Подготовка дела к рассмотрению
12.05.2016Рассмотрение дела по существу
08.06.2016Рассмотрение дела по существу
08.06.2016Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
09.06.2016Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
17.06.2016Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее