Материал № 5-112/2019
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о возвращении протокола
об административном правонарушении
«01» ноября 2019 года город Светлогорск.
Судья Светлогорского городского суда Калининградской области Маношина М.А., рассмотрев материалы дела № 3ю об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО «<Данные изъяты>», поступивший из МО МВД России «Светлогорский»,
УСТАНОВИЛ:
<Дата> в Светлогорский городской суд Калининградской области поступили материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО «<Данные изъяты>».
В ходе подготовки к рассмотрению дела об административном правонарушении прихожу к следующему.
В силу ст.24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
По смыслу статьи 29.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при подготовке дела об административном правонарушении к рассмотрению судья должен выяснить, в том числе правильно ли составлены протокол об административном правонарушении, другие протоколы, предусмотренные названным Кодексом, и правильно ли оформлены иные материалы дела; а также достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу.
Неправильное составление протокола и оформления других материалов дела либо неполнота представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела, в соответствии с п.4 ч.1 ст.29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является основанием для вынесения определения о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол.
Частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина при отсутствии у этого иностранного гражданина разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом.
Как следует из материалов дела, <Дата> при проведении проверки места компактного пребывания иностранных граждан и осуществления трудовой деятельности, по адресу: <Адрес> (строительный объект в районе <Адрес>), были выявлены граждане Республики Таджикистана: <ФИО>1, <Дата> года рождения, <ФИО>2, <Дата> года рождения, <ФИО>3, <Дата> года рождения, которые осуществляли трудовую деятельность без оформленного патента, то есть в нарушении статьи 13.3 Федерального закона от <Дата> №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», и были привлечены к работам ООО «<Данные изъяты>».
Дело об административном правонарушении в отношении ООО «<Данные изъяты>» возбуждено <Дата> (л.д.104).
Указанные обстоятельства послужили основанием для составления <Дата> протокола № 3-Ю об административном правонарушении по ч.1 ст.18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ООО «<Данные изъяты>».
Определением судьи Светлогорского городского суда от <Дата> протокол об административном правонарушении от <Дата> в отношении ООО «ТРС» по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с приложенными к нему материалами, был возвращён в МО МВД России «Светлогорский».
Основанием для возвращения протокола об административном правонарушении в орган, должностному лицу, которые составили протокол, послужило отсутствие в протоколе об административном правонарушении сведений о законном представителе юридического лица, о чём суд указал в своём определении.
Копия паспорта и, подтверждающие полномочия представителя юридического лица документы, к протоколу приложены не были.
Кроме того, суд указал в определении об отсутствии сведений о надлежащем извещении юридического лица о времени и месте составления протокола об административном правонарушении.
Ввиду неполноты представленных материалов и неправильного составления протокола, протокол об административном правонарушении в отношении ООО «<Данные изъяты>» от <Дата> и приложенные к нему материалы были возвращены в МО МВД России «Светлогорский».
<Дата> протокол об административном правонарушении в отношении ООО «<Данные изъяты>» вновь поступил в Светлогорский городской суд.
При изучении повторно поступившего в суд протокола об административном правонарушении в отношении ООО «<Данные изъяты>» и приложенных к нему материалов, установлено, что недостатки протокола и приложенных к нему материалов, являющиеся препятствием для рассмотрения дела об административном правонарушении по существу, указанные в определении Светлогорского городского суда от <Дата> устранены не были. Доверенность (или приказ о назначении директора) представителя юридического лица (ООО «<Данные изъяты>») в материалах дела об административном правонарушении отсутствует.
Таким образом, поскольку недостатки, послужившие основанием для возвращения дела об административном правонарушении в административный орган, не устранены, полагаю необходимым вновь возвратить материалы дела в орган, должностному лицу, которое составило этот протокол.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.1, 29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
ОПРЕДЕЛИЛ:
Возвратить в МО МВД России «Светлогорский» протокол об административном правонарушении № 3ю в отношении ООО «<Данные изъяты>» по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судья Светлогорского городского суда
Калининградской области Маношина М.А.