Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-114/2019 от 03.04.2019

5-114/2019

24RS0013-01-2019-001266-07

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

п. Емельяново 25 апреля 2019 года

Судья Емельяновского районного суда Красноярского края Чиркова Елена Алексеевна,

с участием представителя ООО «<данные изъяты>» ФИО2,

помощника Красноярского транспортного прокурора ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 КоАП РФ в отношении юридического лица общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>», <данные изъяты>, зарегистрированного по адресу: <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

13.03.2019 года постановлением заместителя Красноярского транспортного прокурора в отношении юридического лица общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 КоАП РФ, вышеуказанное дело об административном правонарушении передано на рассмотрение в Емельяновский районный суд Красноярского края.

Представитель ООО «<данные изъяты>» ФИО2, в судебном заседании вину в совершенном административном правонарушении признал полностью, просил назначить минимально возможное наказание, предусмотренное санкцией ст. 8.2 КоАП РФ.

Помощник Красноярского транспортного прокурора ФИО3, в судебном заседании просил признать юридическое лицо ООО «<данные изъяты>» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, выслушав лиц, участвующих в деле, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 8.2. КоАП РФ, Несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Как установлено ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Право граждан на благоприятную окружающую среду закреплено в ст. 42 Конституции РФ и в ст. 11 Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды".

Соблюдение природоохранного законодательства является обязательным для всех субъектов, осуществляющих хозяйственную деятельность на территории Российской Федерации, независимо от формы собственности.

В силу положений ч. 2 ст. 21, ч. 1 ст. 22 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", ст. 51 ФЗ "Об охране окружающей среды" отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, хранению, захоронению, условия и способы, которых должны быть безопасными для окружающей среды, и регулироваться законодательством Российской Федерации, при этом запрещается сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву. Содержание территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок должно отвечать санитарным правилам.

Правовые основы гигиенических требований к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления регламентированы санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.1.7.1322-03.

В соответствии п. 3.4 СанПиН 2.1.7.1322-03, в зависимости от технологической и физико-химической характеристики отходов допускается их временно хранить: в производственных или вспомогательных помещениях; в нестационарных складских сооружениях (под надувными, ажурными и навесными конструкциями); в резервуарах, накопителях, танках и прочих наземных и заглубленных специально оборудованных емкостях; в вагонах, цистернах, вагонетках, на платформах и прочих передвижных средствах; на открытых, приспособленных для хранения отходов площадках.

В силу 3.7 СанПиН 2.1.7.1322-03, При временном хранении отходов в нестационарных складах, на открытых площадках без тары (навалом, насыпью) или в негерметичной таре должны соблюдаться следующие условия: временные склады и открытые площадки должны располагаться с подветренной стороны по отношению к жилой застройке; поверхность хранящихся насыпью отходов или открытых приемников-накопителей должна быть защищена от воздействия атмосферных осадков и ветров (укрытие брезентом, оборудование навесом и т.д.); поверхность площадки должна иметь искусственное водонепроницаемое и химически стойкое покрытие (асфальт, керамзитобетон, полимербетон, керамическая плитка и др.); по периметру площадки должна быть предусмотрена обваловка и обособленная сеть ливнестоков с автономными очистными сооружениями; допускается ее присоединение к локальным очистным сооружениям в соответствии с техническими условиями; поступление загрязненного ливнестока с этой площадки в общегородскую систему дождевой канализации или сброс в ближайшие водоемы без очистки не допускается.

Согласно ст. 1 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» обращение с отходами - деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов. Под размещением отходов понимается хранение и захоронение отходов. Под захоронением отходов понимается изоляция отходов, не подлежащих дальнейшей утилизации, в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую среду. Под сбором отходов понимается прием или поступление отходов от физических лиц и юридических лиц в целях дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, транспортирования, размещения таких отходов. Под объектом захоронения отходов понимаются предоставленные в пользование в установленном порядке участки недр, подземные сооружения для захоронения отходов I - V классов опасности в соответствии с законодательством Российской Федерации о недрах.

Из постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от 13.03.2019 года усматривается, что в ходе проверки исполнения требований законодательства об охране окружающей среды на пункте приема и отгрузки древесины ООО «<данные изъяты>», расположенном по адресу: <адрес>, выявлены нарушения норм санитарно-эпидемиологического законодательства при размещении отходов производства и потребления, загрязнении атмосферного воздуха.

Проверкой установлено, что ООО «<данные изъяты>» не разработан проект предельно допустимых выбросов для стационарных источников выбросов в атмосферный воздух для предприятия, расположенного по адресу: <адрес>.

Вместе с тем, ООО «<данные изъяты>» не соблюдает условия временного хранения отходов (древесных отходов, опилок, золы) на промышленной площадке, расположенной по адресу: <адрес>, а именно: поверхность площадки для временного хранения древесных отходов, опилок, золы, не имеет искусственное водонепроницаемое и химическое стойкое покрытие (асфальт, керамзитобетон, полимербетон, керамическая плитка и др.), по периметру площадки не предусмотрена обваловка и обособленная сеть ливнестоков с автономными очистными сооружениями, что не соответствует требованиям ст.22 Федерального Закона от 30.04.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», пункту 3.7 СанПиН 2.1.7.1322-03.

Кроме того, ООО «<данные изъяты>» не определены классы опасности отходов производства (древесных отходов, опилок, золы, отработанных масел, масленых фильтров, аккумуляторов, использованных резино-технических изделий от погрузчиков и автомобильной техники).

Так же, ООО «<данные изъяты>» не проводит мониторинг состояния почвы в местах временного складирования промышленных отходов (древесных отходов, опилок, золы и т.д.).

Кроме постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от 13.03.2019 года, вина ООО «<данные изъяты>» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ, подтверждается фототаблицей, приложенной к постановлению о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.2. КоАП РФ, решением единственного участника ООО «<данные изъяты>» от 10.11.2017 года, согласно которому на должность директора ООО «<данные изъяты>» назначен ФИО4, свидетельством о государственной регистрации юридического лица, свидетельством о постановке на учет в налоговом органе юридического лица, образованного в соответствии с законодательством Российской Федерации по месту нахождения на территории Российской Федерации, уставом ООО «<данные изъяты>»,

При таких обстоятельствах в действиях ООО «<данные изъяты>» имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях» – несоблюдение юридическим лицом экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами.

Смягчающим административную ответственность ООО «<данные изъяты>» суд признает признание вины и устранение допущенных нарушений.

Отягчающих обстоятельств административную ответственность суд не усматривает.

При назначении наказания суд учитывает фактические обстоятельства дела, характер совершенного административного правонарушения, деятельность ООО «<данные изъяты>», а также обстоятельство смягчающее административную ответственность и полагает необходимым назначить наказание в виде административного штрафа.

Руководствуясь ст.ст. 29.7-29.12 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях», судья,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать юридическое лицо общество с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» <данные изъяты>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях» и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 100000 (сто тысяч) рублей.

Штраф подлежит уплате по следующим реквизитам: ИНН 5405347680, КПП 540701001, УФК РФ по Новосибирской области (Западно-Сибирская транспортная прокуроратура), р/с 40101810900000010001 в Сибирское ГУ Банка России г.Новосибирска БИК 045004001, КБК 41511690010016000140, ОКТМО 50701000.

Постановление может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Емельяновский районный суд Красноярского края в течение 10 суток со дня получения копии постановления.

Постановление имеет силу исполнительного документа.

КОПИЯ ВЕРНА

Судья: Е.А. Чиркова

5-114/2019

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО Кедр
Суд
Емельяновский районный суд Красноярского края
Судья
Чиркова Елена Алексеевна
Статьи

ст.8.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
emel--krk.sudrf.ru
03.04.2019Передача дела судье
03.04.2019Подготовка дела к рассмотрению
25.04.2019Рассмотрение дела по существу
30.04.2019Обращено к исполнению
30.04.2019Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
06.05.2019Вступление постановления (определения) в законную силу
15.11.2019Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее