Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-46/2021 от 11.03.2021

Административное дело № 5-46/2021

УИД:

ПОСТАНОВЛЕНИЕ (по делу об административном правонарушении)

13 апреля 2021 года <адрес>

Судья Александровского районного суда <адрес> Крикунова О.П., рассмотрев дело в отношении:

Штумпфа Юрия Владимировича, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, гражданина *** проживающего в <адрес>, ***, в течение года не привлекавшегося к административной ответственности,

по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

Штумпф Юрий Владимирович (далее по тексту – Штумпф Ю.В.) совершил невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, при том, что совершенные им действия не относятся к случаям, предусмотренным частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах.

ДД.ММ.ГГГГ в 12 час 40 минут обнаружено, что Штумпф Ю.В. в нарушение требований пункта 11 распоряжения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ра (здесь и далее в редакции распоряжения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ) «О введении режима функционирования «повышенная готовность» для органов управления и сил звеньев территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории <адрес>», находясь ДД.ММ.ГГГГ в 12 час 40 минут в месте массового посещения (скопления) людей в закрытом помещении - отделении «Почты России», расположенном по адресу: <адрес>, не использовал средства индивидуальной защиты органов дыхания (медицинскую маску, гигиеническую маску, респиратор, которые должны плотно прилегать к лицу и закрывать рот и нос от внешней среды). А поэтому не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории <адрес>, где существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV).

Лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Штумпфу Ю.В. судом были созданы необходимые условия для реализации им права на защиту. В судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ Штумпф Ю.В. неоднократно нарушал порядок в зале судебного заседания, вследствие чего рассмотрение дела было отложено на ДД.ММ.ГГГГ. В указанный день Штупмф Ю.В. явился ко времени рассмотрения дела в суде. Находясь во входе в зал судебного заседания, на приглашение судьи пройти в зал судебного заседания, утверждал, что он не является Штумпфом Ю.В., на неоднократные замечания не реагировал и нарушал порядок в зале судебного заседания, распоряжениям судьи не подчинялся, вследствие чего был удален из зала судебного заседания.

По смыслу статьи 25 КоАП РФ и статьи 14 Международного пакта о гражданских и политических правах, принятого Резолюцией 2200 A (XXI) Генеральной ассамблеи ООН от ДД.ММ.ГГГГ, лицо само определяет объем своих прав и реализует их по своему усмотрению, отказ, в силу личного волеизъявления от участия в судебном заседании является способом реализации по своему усмотрению процессуальных прав гражданина.

А поэтому судья счел возможным рассмотреть дело в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Штумпфа Ю.В.

Исследовав представленные письменные доказательства и представленные письменные объяснения Штумпфа Ю.В., суд находит следующее.

Согласно части 3 статьи 55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

В соответствии с пунктом «м» статьи 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ "О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" органы государственной власти субъектов Российской Федерации вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (пункт «у» статьи 11 указанного Федерального закона).

Кроме того, с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" статьи 10 настоящего Федерального закона, органы государственной власти субъектов Российской Федерации могут устанавливать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом "а.1" статьи 10 настоящего Федерального закона (пункт «ф» статьи 11 указанного Федерального закона). Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Согласно положениям статьи 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается Правительством Российской Федерации исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших.

Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

Согласно пункту 1 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , граждане и организации обязаны выполнять решения должностных лиц, указанных в пунктах 8 и 9 статьи 4.1 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее по тексту – Правила), направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Указанные Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 3, подпункты «в», «г» пункта 4 указанных Правил).

Подпунктом «а» пункта 24 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" предусмотрено, что решениями руководителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации, либо к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций, для соответствующих органов управления и сил единой системы может устанавливаться один из следующих режимов функционирования: режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций.

Таким образом, органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения.

Правилами поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, установлено, что граждане должны выполнять решения высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

На территории <адрес> распоряжением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ра «О введении режима функционирования «повышенная готовность» для органов управления и сил звеньев территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории <адрес>» (в указанной редакции), в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)», <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ОЗ «О защите населения и территорий <адрес> от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», распоряжением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ра «Об утверждении Перечня сил и средств постоянной готовности территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций <адрес>», протоколом заседания оперативного штаба по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , в целях исключения завоза и распространения на территории <адрес> новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), введен режим функционирования "повышенная готовность" (пункт 1).

Пунктом 2 того же распоряжения границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, определены в пределах границ <адрес>.

В силу пункта 11 распоряжения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ра (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ -ра) постановлено с ДД.ММ.ГГГГ рекомендовать гражданам, а с ДД.ММ.ГГГГ обязать граждан при оставлении места жительства (пребывания) в случаях, указанных в пункте 9 настоящего распоряжения, иметь при себе и использовать в местах массового посещения (скопления) людей в закрытых помещениях, а также в общественном транспорте, легковом такси, при перевозке грузов автомобильным транспортом средства индивидуальной защиты органов дыхания (медицинские маски, гигиенические маски, респираторы, которые должны плотно прилегать к лицу и закрывать рот и нос от внешней среды) и рук (перчатки или антисептические дезинфицирующие средства для обработки рук) (далее - средства индивидуальной защиты органов дыхания и рук).

А как следует из пункта 9 распоряжения (в указанной редакции), в период с 22.00 часов ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ граждане, находящиеся на территории <адрес>, обязаны не покидать места жительства (пребывания), за исключением следования к месту приобретения товаров, работ, услуг, реализация которых не ограничена в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и правовыми актами <адрес>, ближайшему к месту жительства (пребывания) или месту работы.

Как следует из статьи 1.2 КоАП РФ, задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественного порядка и общественной безопасности, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

В соответствии с частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.

Как разъяснено в «Обзоре по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории российской федерации новой коронавирусной инфекции (covid-19) », утвержденном Президиумом Верховного Суда Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ, объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.

Из объяснений лица, привлеченного к административной ответственности, Штумпфа Ю.В. на обороте протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (лист дела 5), следует, что он гражданином РФ не является, состав правонарушения отсутствует, ответственность за персону Штумпфа Ю.В. не несет.

В представленном дополнительно объяснении факта отсутствия на нём маски в отделении Почты России не отрицал (лист дела 11).

В судебное заседание представил частное мотивированное заключение о том, что угроза распространения заболевания отсутствовала, сведений о чрезвычайных происшествиях или техногенной катастрофе не имеется. Распоряжение администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ра издано для органов управления и сил звеньев территориальной подсистемы единой государственной системы, им режим повышенной готовности не введен. Принимаемые меры не должны ограничивать права и свободы человека и гражданина.

Вместе с тем, фактические обстоятельства совершения Штумпфом Ю.В. указанного административного правонарушения и его виновность подтверждаются телефонограммой, поступившей ДД.ММ.ГГГГ в отделение полиции «<адрес>» от оператора «Почта России» о том, что в <адрес>» Штумпф Ю.В. требует, чтобы его обслужили в общественном месте без маски.

Так и из объяснений сотрудников отделения «Почта России» ФИО6 (лист дела 7), ФИО7 (лист дела 8) и ФИО8 (лист дела 9) следует, что ДД.ММ.ГГГГ в отделении Почты России на просьбу к Штумпфу Ю.В. надеть маску, защищающую органы дыхания, без которой они не имеют право обслуживать на основании Распоряжения <адрес> в период распространения коронавирусной инфекции, Штумпф Ю.В. отказался, говорил, что он не обязан носить маску, требовал показать ему постановление <адрес>, заявлял, что они не имеют право отказать ему в обслуживании. На высказывания оператора ФИО9 о том, что она позвонит в отделение полиции, он сказал, что именно это и надо, чтобы зафиксировать факт, что она отказывается его обслуживать без средств защиты органов дыхания.

Кроме того, из протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ серии 70003 (лист дела 5), рапортов сотрудников отделения полиции «<адрес> ОП ФИО10 (л.д. 3) и УУП ГУУПиПДН ФИО11 (л.д. 4), следует, что ДД.ММ.ГГГГ в дежурную часть отделения полиции «<адрес> поступило сообщение от ФИО6 о том, что в <адрес>» ФИО2 требовал, чтобы его обслужили в общественном месте без маски. Работая по сообщению, было установлено, что Штумпф Ю.В. в нарушение требований пункта 11 распоряжения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ра (в редакции распоряжения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ) «О введении режима функционирования «повышенная готовность» для органов управления и сил звеньев территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории <адрес>», находясь в месте массового пребывания людей в закрытом помещении отделения «Почты России», расположенном по адресу: <адрес>, в <адрес>, не использовал средства индивидуальной защиты органов дыхания (маску, респиратор) и рук (перчатки) (листы дела 3, 4).

Из указанных доказательств следует, что Штумпф Ю.В. ДД.ММ.ГГГГ находился в месте массового посещения (скопления) людей в закрытом помещении отделения «Почты России», расположенном по адресу: <адрес>, и не использовал средства индивидуальной защиты органов дыхания (медицинские маски, гигиенические маски, респираторы, которые должны плотно прилегать к лицу и закрывать рот и нос от внешней среды).

Приведенные Штумпфом Ю.В. доводы не свидетельствуют об отсутствии в его действиях состава административного правонарушения.

Изложенные доказательства отвечают требованиям относимости, допустимости и достоверности, предусмотренным статьёй 26.2 КоАП РФ, и свидетельствуют о совершении Штумпфом Ю.В. административного правонарушения.

Штумпф Ю.В. не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.

С учетом имеющейся по делу совокупности доказательств, установлена виновность Штумпфа Ю.В. в неиспользовании им средств индивидуальной защиты органов дыхания.

Поскольку объективных доказательств неиспользования Штумпфом Ю.В. средств индивидуальной защиты рук (перчаток или антисептических дезинфицирующих средств для обработки рук) не представлено, то его виновность в указанной части не установлена.

Обстоятельств, исключающих производство по делу, не установлено.

Его действия следует квалифицировать по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, при том, что совершенные действия не относятся к случаям, предусмотренным частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ.

Суд не усматривает оснований для признания деяния малозначительным.

Нарушений административно-процессуального законодательства при производстве по делу, которые влекли бы прекращение производства по делу, не допущено.

Предусмотренный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения Штумпфа Ю.В. к административной ответственности не истек.

В качестве смягчающих вину Штумпфа Ю.В. обстоятельств суд учитывает, что он в течение года не привлекался к административной ответственности, имеет на иждивении несовершеннолетнего ребенка.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.

Учитывая согласно статье 4.1 КоАП РФ указанные обстоятельства, характер совершенного Штумпфом Ю.В. административного правонарушения, данные о личности Штумпфа Ю.В., его имущественное положение, суд находит, в целях исправления и пресечения совершения им новых правонарушений, необходимо назначить ему административное наказание в виде административного штрафа не в максимальном размере.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 29.9, статьёй 29.10 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Штумпфа Юрия Владимировича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (двух тысяч) рублей в доход государства.

Разъяснить Штумпфу Ю.В., что административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки уплаты штрафа, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В указанный срок Штумпф Ю.В. должен представить в <адрес> документ, свидетельствующий об уплате административного штрафа.

Разъяснить Штумпфу Ю.В., что в случае неуплаты штрафа в добровольном порядке в указанный срок, а также непредоставлении в указанный срок в <адрес> <адрес> документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, он будет привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, предусматривающей наказание в виде административного штрафа в двойном размере неуплаченного штрафа, либо в виде административного ареста на срок 15 суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом по следующим реквизитам:

УИН

наименование получателя платежа: УФК по <адрес> (УМВД России по <адрес>)

ИНН: 7018016237

код ОКТМО: 69604000

номер счета получателя платежа:

наименование банка: отделение <адрес>

БИК:

КПП

КБК:

Постановление может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам <адрес> областного суда через <адрес> в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья: подпись О.П. Крикунова

Верно. Судья: О.П. Крикунова

5-46/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Штумпф Юрий Владимирович
Суд
Александровский районный суд Томской области
Судья
Крикунова Оксана Петровна
Статьи

ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
aleksandrovsky--tms.sudrf.ru
11.03.2021Передача дела судье
22.03.2021Подготовка дела к рассмотрению
02.04.2021Рассмотрение дела по существу
06.04.2021Рассмотрение дела по существу
07.04.2021Рассмотрение дела по существу
13.04.2021Рассмотрение дела по существу
15.04.2021Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
16.04.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
04.06.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
24.08.2021Обращено к исполнению
30.12.2021Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее