Решение по делу № 12-237/2017 от 28.07.2017

дело № 12-237/2017

РЕШЕНИЕ

06 октября 2017 года г. Севастополь

Судья Ленинского районного суда города Севастополя Прохорчук О.В., с участием лица, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении – Емельяненко О.А., представителей Емельяненко О.А. – Матвейчук Е.Е., Меерович Н.А., представителя Управления Федерального казначейства по г. Севастополю – Полякова А.Э., рассмотрев в зале суда по адресу: г. Севастополь, ул. Ленина, д. 31,, жалобу защитника Емельяненко Ольги Анатольевны – Меерович Натальи Анатольевны на постановление о назначении административного наказания № 74-15-17/11 от 20.07.2017, вынесенное заместителем руководителя Управления Федерального казначейства по г. Севастополю Бабарика С.А. по делу об административном правонарушении о привлечении Емельяненко Ольги Анатольевны к административной ответственности по ст. 15.15.10 КоАП РФ,

установил:

28.07.2017 защитник Емельяненко О.А. – Меерович Н.А. подала жалобу на постановление о назначении административного наказания № 74-15-17/11 от 20.07.2017 заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по г. Севастополю Бабарика С.А. по делу об административном правонарушении о привлечении Емельяненко Ольги Анатольевны к административной ответственности по ст. 15.15.10 КоАП РФ

В своей жалобе заявитель просит суд отменить постановление о назначении административного наказания № 74-15-17/11 от 20.07.2017 и прекратить производство по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Жалоба мотивирована следующими обстоятельствами.

02.12.2016 между Департаментом здравоохранения города Севастополя и ООО «Панацея» заключен контракт № 566825. Сведения о бюджетном обязательстве направлены в казначейство на регистрацию 05.12.2016. Уведомление о превышении бюджетных обязательств неиспользованных доведенных лимитов № 0002000716740000818 отобразилось в системе 07.12.2016. Несмотря на вышеуказанное Уведомление, заявка Департамента на кассовый расход по Контракту не была отменена, вследствие чего казначейство 28.12.2016 провело оплату по контракту согласно платежному поручению № 737004.

По мнению заявителя, Казначейство без наличия на то законных оснований не должно было проводить оплату, а после проведения проверки должно было отклонить ее, уведомив Департамент надлежащим образом. Поскольку Казначейство в пределах своих полномочий провело оплату по Контракту от 02.12.2016 № 566825, то административного нарушения как такового Департаментом здравоохранения не было допущено.

Кроме того, назначая административное наказание в виде административного штрафа в размере 40 000 руб. заместитель руководителя Управления Федерального казначейства по г. Севастополю Бабарика С.А. никак не мотивировала размер назначаемого штрафа при том, что в санкции статьи 15.15.10 КоАП РФ указано, что нарушение порядка принятия бюджетных обязательств влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

В ходе рассмотрения жалобы Емельяненко О.А. и ее представители поддержали доводы жалобы, просили ее удовлетворить по изложенным в ней основаниям.

Представитель Управления Федерального казначейства по                             г. Севастополю возражал против удовлетворения жалобы, настаивал на том, что оснований для отмены или изменения обжалуемого постановления не имеется.

Заслушав объяснения Емельяненко О.А., ее представителей, представителя Управления Федерального казначейства по г. Севастополю, изучив доводы жалобы и материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

В соответствии со статьей 15.15.10 КоАП РФ принятие бюджетных обязательств в размерах, превышающих утвержденные бюджетные ассигнования и (или) лимиты бюджетных обязательств, за исключением случаев, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Согласно статье 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации получатель бюджетных средств обладает бюджетными полномочиями, в том числе принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства.

Пунктами 3, 5 статьи 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением. Оплата денежных обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам) осуществляется в пределах доведенных до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств.

В силу пункта 2 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации государственные (муниципальные) контракты заключаются в соответствии с планом-графиком закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, сформированным и утвержденным в установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд порядке, и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, за исключением случаев, установленных пунктом 3 настоящей статьи.

Приведенное правовое регулирование не свидетельствует о возможности получателя бюджетных средств принимать бюджетные обязательства с превышением пределов доведенных до него лимитов бюджетных обязательств.

Из материалов дела № 75-15-17/11 об административном правонарушении усматривается, что постановлением о назначении административного наказания № 74-15-17/11 от 20.07.2017 заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по г. Севастополю Бабарика С.А. по делу об административном правонарушении Емельяненко О.А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.15.10 КоАП РФ и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 40 000 руб.

Из обжалуемого постановления следует, что Емельяненко О.А., замещая должность исполняющей обязанности Директора департамента здравоохранения города Севастополя в нарушение ст. 6, ст. 65, ч. 3 ст. 162 Бюджетного кодекса России приняла бюджетные обязательства в размерах, превышающих утвержденные лимиты бюджетных обязательств, путем подписания государственного контракта от 02.12.2016 № 566825, заключенного с ООО «Панацея» на поставку лекарственного препарата Атовастатин на сумму 217 470 рублей.

Факт недостаточности лимитов бюджетных обязательств подтверждается материалами дела, а именно сведениями о бюджетном обязательстве под номером ЭА - 566825, принятыми 05.12.2016, подписанные квалифицированной электронной подписью Емельяненко О.А. и зарегистрированными в автоматизированной системе Федерального казначейства России по коду цели 155 на текущий финансовый год, в которых отображена информация о превышении допустимого объема оплаты на 4 555 043,90 рублей, уведомлением о превышении Департаментом здравоохранения города Севастополя бюджетными обязательствами неиспользованных доведенных бюджетных данных под регистрационным номером 0002000716740000818, сформированным в автоматизированной системе Федерального казначейства России 07.12.2016, актами проверки от 23.06.2017 № 74-15-14/1 и 74-17-09/16, то есть по состоянию на указанную дату остатка неиспользованных лимитов бюджетных обязательств не имелось.

Изложенное свидетельствует о наличии в действиях Емельяненко О.А. состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.15.10 КоАП РФ.

Таким образом, действия Емельяненко О.А. правильно квалифицированы по статье 15.15.10 КоАП РФ, как принятие бюджетных обязательств в размерах, превышающих утвержденные лимиты бюджетных обязательств.

Емельяненко О.А. назначено административное наказание, предусмотренное санкцией статьи 15.15.10 КоАП РФ.

На момент рассмотрения жалобы срок давности привлечения Емельяненко О.А. к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ и составляющий два года со дня совершения административного правонарушения, не истек.

Вместе с тем следует обратить внимание на следующее.

Согласно части 1 и 2 статьи 4.1 КоАП административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Санкцией статьи 15.15.10 КоАП РФ предусмотрено наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Как усматривается из обжалуемого постановления, Емельяненко О.А. за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.15.10 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 40 000 руб.

Однако назначение Емельяненко О.А. административного штрафа в размере близком к максимальному в обжалуемом постановлении никак не мотивировано.

Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 14 февраля 2013 г. N 4-П признано, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения.

С учетом характера совершенного Емельяненко О.А. административного правонарушения, личности виновной, ее имущественного положения, обстоятельств, смягчающих административную ответственность, и обстоятельств, отягчающих административную ответственность, считаю возможным снизить размер назначенного административного штрафа до 20 000 руб.

При таких обстоятельствах, прихожу к выводу о том, что жалобу Емельяненко О.А. следует удовлетворить частично, постановление о назначении административного наказания № 74-15-17/11 от 20.07.2017 заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по г. Севастополю Бабарика С.А. по делу об административном правонарушении о привлечении Емельяненко Ольги Анатольевны к административной ответственности по ст. 15.15.10 КоАП РФ изменить, снизить размер назначенного Емельяненко О.А. административного штрафа до 20 000 руб.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.10, 30.7, 30.9, КоАП РФ, суд

решил:

жалобу защитника Емельяненко Ольги Анатольевны – Меерович Натальи Анатольевны удовлетворить частично.

Постановление о назначении административного наказания № 74-15-17/11 от 20.07.2017 заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по г. Севастополю Бабарика С.А. по делу об административном правонарушении о привлечении Емельяненко Ольги Анатольевны к административной ответственности по статье 15.15.10 КоАП РФ изменить.

Снизить размер административного штрафа, назначенного Емельяненко Ольге Анатольевне в качестве административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.15.10 КоАП РФ, до 20 000 руб.

Решение может быть обжаловано в Севастопольский городской суд в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.

Судья

12-237/2017

Категория:
Административные
Статус:
Изменено
Ответчики
Емельяненко Ольга Анатольевна
Суд
Ленинский районный суд города Севастополя
Судья
Прохорчук Ольга Владимировна
Статьи

КоАП: ст. 15.15.10

Дело на странице суда
leninskiy--sev.sudrf.ru
28.07.2017Материалы переданы в производство судье
31.07.2017Истребованы материалы
15.08.2017Поступили истребованные материалы
28.09.2017Судебное заседание
06.10.2017Судебное заседание
20.10.2017Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
25.10.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.11.2017Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
20.11.2017Вступило в законную силу
19.01.2018Дело оформлено
08.07.2021Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее