Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-101/2020 от 06.05.2020

Дело № 5-101/2020 УИД /___/

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

с. Молчаново 08 мая 2020 года

Судья Молчановского районного суда Томской области Фомич Д.П., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении Кулешова А.В., родившегося /___/ в /___/, зарегистрированного и проживающего по адресу: /___/,

УСТАНОВИЛ:

Кулешов А.В. не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, при том, что совершенные им действия не относятся к случаям, предусмотренным ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах.

/___/ в /___/ Кулешов А.В., проживающий по адресу: /___/, в нарушение п. 9 распоряжения Администрации Томской области от 18.03.2020 № 156-ра (в редакции распоряжения от 17.04.2020 г. № 242-ра) «О введении режима функционирования «Повышенная готовность» для органов управления и сил звеньев территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Томской области» не выполнил обязанность не покидать место проживания в период с 22-00 часов 31 марта 2020 года до 30 апреля 2020 года. В нарушение установленных требований в указанное время он спал на земле около /___/ в /___/, то есть находился вне своего жилого помещения, при этом его действия не входили в перечень исключений, предусмотренных п. 9 распоряжения Администрации Томской области от 18.03.2020 № 156-ра (в ред. от 17.04.2020 № 242-ра).

В судебное заседание Кулешов А.В. не явился, о месте и времени рассмотрения дела уведомлён надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие, в связи с чем в соответствии с ч.2 ст. 25.1 КоАП РФ дело рассмотрено в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.

Частью 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 настоящего Кодекса

Согласно ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Организационно-правовые нормы в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера определены Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее – Федеральный закон от 21.12.1994 № 68-ФЗ).

В силу п.п. «а.2» статьи 10 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Согласно п. 1 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 № 417, граждане и организации обязаны выполнять решения должностных лиц, указанных в пунктах 8 и 9 статьи 4.1 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Во взаимосвязи с пунктами 8, 10 статьи 4.1 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ при введении режима повышенной готовности высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) может принимать дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в частности ограничивать доступ людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а также в зону чрезвычайной ситуации.

В силу п.п. «м», «у» п. 1 ст. 11 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводят режим повышенной готовности; устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности.

Таким образом, правилами поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, установлено, что граждане должны выполнять решения высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Согласно п. 1, 2 распоряжения Администрации Томской области от 18.03.2020 №156-ра (в редакции распоряжения от 17.04.2020 № 242-ра), принятого в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 02.03.2020 № 5 «О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)», Законом Томской области от 11 ноября 2005 года № 206-ОЗ «О защите населения и территорий Томской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», в целях исключения завоза и распространения на территории Томской области новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) в пределах границ Томской области с 18.03.2020 введен режим функционирования «повышенная готовность».

В силу п. 9 распоряжения Администрации Томской области от 18.03.2020 №156-ра на граждан, находящихся на территории Томской области, возложена обязанность не покидать места проживания (пребывания) с 22.00 часов 31 марта 2020 года до 30 апреля 2020 года за исключением установленных в распоряжении случаев.

Вина Кулешова А.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, подтверждается совокупностью следующих доказательств:

-протоколом по делу об административном правонарушении, в соответствии с которым Кулешов А.В., проживая по адресу: /___/, /___/ в /___/ в нарушение п. 9 распоряжения Администрации Томской области от 18.03.2020 № 156-ра (в редакции распоряжения от 17.04.2020 N 242-ра) «О введении режима функционирования «Повышенная готовность» для органов управления и сил звеньев территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Томской области» не выполнил обязанность не покидать место проживания в период с 22.00 часов 31 марта 2020 года до 30 апреля 2020 года, в нарушение установленных требований покинул место своего жительства, при этом его действия не входили в перечень исключений, предусмотренных п. 9 распоряжения Администрации Томской области от 18.03.2020 № 156-ра (в ред. от 17.04.2020 N 242-ра);

-объяснениями Кулешова А.В., из которых следует, что он шел из дома к брату, о введении режима самоизоляции не знал;

-рапортами полицейских ГОиК ПиО ИВС ПиО ОМВД России по /___/, из которых следует, что /___/ в 14-00 часов Кулешов А.В. покинул место своего проживания, чем нарушил п. 9 распоряжения Администрации Томской области от 18.03.2020 № 156-ра;

-копией протокола ЖУАП /___/ от /___/, составленном по ст. 20.21 КоАП РФ в отношении Кулешова А.В. и прилагаемыми к нему материалами, из которых следует, что /___/ около /___/ около /___/ в /___/ Кулешов А.В. лежал на земле, находившись, по внешним признакам, в состоянии алкогольного опьянения.

Таким образом, Кулешов А.В. при отсутствии острой необходимости, покинув место своего жительства, учитывая, что его действия не входили в перечень исключений, предусмотренных п. 9 распоряжения Администрации Томской области от 18.03.2020 № 156-ра, совершил административное правонарушение, которое судья квалифицирует по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, при том, что совершённые действия не относятся к случаям, предусмотренным ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

Изучение личности Кулешова А.В. показало, что он постоянно проживает в /___/, привлечений за аналогичные правонарушения не имеет.

Обстоятельств, исключающих производство по делу, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, и оснований для признания данного деяния малозначительным в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ, не установлено.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность судья учитывает признание вины.

Обстоятельством, отягчающим административную ответственность Кулешова А.В., судья признает совершение административного правонарушения лицом, отказавшимся от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения при наличии достаточных оснований полагать, что лицо, совершившее административное правонарушение, находится в состоянии опьянения, что подтверждается копией акта медицинского освидетельствования на состояние алкогольного опьянения (л.д. 17).

Санкция ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ предусматривает наказания в виде предупреждения или наложения административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.

При назначении наказания в соответствии с требованиями статей 3.1, 3.4, 4.1 КоАП РФ, судья, учитывает характер совершённого административного правонарушения, посягающего на общественный порядок и общественную безопасность, данные о личности Кулешова А.В., его имущественное положение, наличие отягчающих и смягчающих административную ответственность обстоятельств, и приходит к выводу, что наказание ему должно быть назначено в пределах санкции ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ в виде административного штрафа, судья пришел к выводу, что данная мера государственного принуждения с наибольшим эффектом достигнет целей административного наказания, учитывая её соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.

На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Кулешова А.В. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 (пять тысяч) рублей.

Штраф перечислять по следующим реквизитам: УФК по Томской области (УМВД России по Томской области), ИНН 701801 62 37, КПП 701701 001, номер счета получателя платежа № 40101810900000010007 в Отделении Томск г. Томск, БИК 046902001, Код ОКТМО 69640000, наименование платежа: Штраф, КБК: 18811601201019000140.

Разъяснить, что в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня отсрочки или рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАПРФ.

Сумма административного штрафа вносится или переводится лицом, привлечённым к административной ответственности, в кредитную организацию, в том числе с привлечением банковского платежного агента или банковского платежного субагента, осуществляющих деятельность в соответствии с Федеральным законом «О национальной платежной системе», организацию федеральной почтовой связи либо платежному агенту, осуществляющему деятельность в соответствии с Федеральным законом от 3 июня 2009 года № 103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами».

Документ (квитанцию) об уплате административного штрафа необходимо представить в Молчановский районный суд Томской области.

В случае отсутствия такого документа предусмотрено принудительное взыскание.

Разъяснить положение ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, в соответствии с которой неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом, влечёт наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Томский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Д.П. Фомич

5-101/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Кулешов Алексей Владимирович
Суд
Молчановский районный суд Томской области
Судья
Фомич Дмитрий Павлович
Статьи

КоАП: ст. 20.6.1 ч.1

Дело на странице суда
molchanovsky--tms.sudrf.ru
06.05.2020Передача дела судье
07.05.2020Подготовка дела к рассмотрению
08.05.2020Рассмотрение дела по существу
13.05.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
14.05.2020Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
26.05.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
26.05.2020Обращено к исполнению
27.05.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее