Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2К-136/2013 ~ МК-130/2013 от 11.09.2013

№ 2К-136/2013

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

30 сентября 2013 года        пос. Калевала

Костомукшский городской суд Республики Карелия в составе:

председательствующего судьи Исаковой В.П.,

при секретаре Рунец Ю.А.,

с участием прокурора Королева П.А.,

заявителя Туоми А.В.,

представителя Территориальной избирательной комиссии Ермаковой М.А.,

Заинтересованного лица Пекшуева З.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению кандидата на пост Главы <адрес> Туоми Андрея Вилховича к Территориальной избирательной комиссии (далее ТИК) об оспаривании решения участковой избирательной комиссии,

                                                                  установил:

Решением Совета <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ назначены выборы депутатов и Главы <адрес> на ДД.ММ.ГГГГ.

Решением Территориальной избирательной <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об определении результатов выборов депутатов представительного органа и глав муниципальных образований» избранным главой <адрес> была признана ФИО1

Туоми А.В., являющийся зарегистрированным кандидатом на должность главы <адрес> обратился в суд с заявлением об оспаривании решения участковой избирательной комиссии об итогах голосования ФИО1 и аннулировании ее результатов, в связи с выявленными нарушениями правил регистрации кандидата на пост Главы Калевальского городского поселения.

В обосновании своих требований указал, что ДД.ММ.ГГГГ он подал пакет документов на регистрацию кандидатом на пост Главы <адрес>. В ходе предвыборной кампании поступила информация о том, что ФИО1 состоит в управляющей структуре коммерческой организации (Совет <адрес> райпо, уполномоченный пайщик). На запрос заявителя Туоми А.В. в <адрес> райпо, ему были предоставлены копии документов, подтверждающих членство ФИО1 в Совете райпо и финансовые документы, свидетельствующие о получении ею доходов в виде денежных вознаграждений от этого вида деятельности. При подаче документов на регистрацию в качестве кандидата на пост Главы <адрес> ФИО1 умышленно скрыла, что она состоит в Совете райпо, и что в 2012 году она получала доходы от деятельности Калевальского райпо, что является нарушением п. 3 ст. 19 Закона Республики Карелия «О выборах депутатов представительных органов и глав местного самоуправления в Республике Карелия». Ответчик в лице Территориальной избирательной комиссии <адрес>, в нарушение п. 6 ст. 20 Закона Республики Карелия «О выборах депутатов представительных органов и глав местного самоуправления в Республике Карелия» не обратился с требованием проверки сведений, предоставленных кандидатов ФИО1 и вывесил на избирательных участках № сведения о доходах и имуществе кандидата ФИО1 без указания доходов, полученных от деятельности в Совете <адрес> райпо. ДД.ММ.ГГГГ соответствующее заявление с просьбой проверить достоверность представленных ФИО1 сведений о доходах заявителем было направлено в <адрес> прокуратуру, ответ из прокуратуры он не получил. Считает, что кандидат ФИО1, вопреки требованиям Закона Республики Карелия «О выборах депутатов представительных органов и глав местного самоуправления в Республике Карелия» не была снята ответчиком с регистрации за сокрытие доходов, как того требует закон, а была допущена до голосования. В результате голосования ФИО1 выиграла выборы.

В судебном заседании Туоми А.В. настаивал на заявленных требованиях по основаниям, изложенным в заявлении, дополнив, что в ходе предвыборной кампании ФИО1 допустила неоднократные нарушения Закона РК «О выборах». Являясь муниципальным служащим, состояла в Совете <адрес> райпо, которое фактически является коммерческой организацией. Кроме того, использовала свое служебное положение как муниципальный служащий, а именно в ходе предвыборной кампании привлекла для агитации в свою пользу главу <адрес> ФИО5, в сопровождении которой ФИО1 выступала перед трудовым коллективом <адрес> ЦРБ. Кроме того, ФИО1 используя бесплатно предоставленную кандидатам газетную площадь в районной газете «<данные изъяты>» разместила в номере от ДД.ММ.ГГГГ фотографию, на которой она изображена в момент рукопожатия с Главой Республики Карелия ФИО3. Фотография сопровождается подписью: «Вместе - за развитие <адрес> края!», что также является использованием служебного положения муниципального служащего и нарушение закона РК «О выборах». В связи с допущенными нарушениями со стороны ФИО1 и не принятием мер ТИК по пресечению нарушений просит аннулировать регистрацию ФИО1 и итоги голосования. Также просит привлечь ФИО1 к административной ответственности, за нарушение действующего законодательства.

Представитель ТИК ФИО7 заявленные требования не признала и пояснила, что ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 уведомила ТИК о выдвижении кандидатом на должность главы <адрес> городского поселения, представив соответствующее заявление. К заявлению были приложены документы, подтверждающие указанные в заявлении сведения, а также сведения о размере и об источниках доходов, имуществе, принадлежащем кандидату на праве собственности. В подтверждение указанных сведений ФИО1 представила справку о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, в котором указаны все доходы кандидата за год, предшествующий году назначения выборов, в том числе и доход от деятельности в Совете Калевальского райпо, а также выписку из лицевого счета о вкладах. ФИО1 была зарегистрирована кандидатом на должность главы Калевальского городского поселения на основании решения Калевальского местного отделения Всероссийской политической партии «Единая Россия» о выдвижении ФИО1 кандидатом на должность главы Калевальского городского поселения. Оснований для отказа в регистрации, а также оснований для аннулирования решения о регистрации кандидата не было. Все необходимые для регистрации документы были предоставлены в срок. В соответствии со ст. 47 Закона Республики Карелия «О муниципальных выборах в Республике Карелия» на информационных стендах в помещениях для голосования размещаются биографические данные о зарегистрированных кандидатах, а также сведения о доходах и об имуществе кандидатов на должность глав муниципальных образований в объеме, установленном организующей выборы избирательной комиссией. Соответствующие достоверные сведения были размещены на информационных стендах в помещениях для голосования избирательных участков . в соответствии с п. 3 ст. 55 Закона Республики Карелия «О муниципальных выборах в Республике Карелия» ФИО1 признана избранной главой <адрес> городского поселения. При проведении агитации в <адрес> ЦРБ, ФИО1 находилась в отпуске, ФИО5, которая является секретарем ВПП «Единая Россия» действительно присутствовала там, но ФИО1 также является членом ВПП «Единая Россия» и была выдвинута ВПП «Единая Россия» в качестве кандидата на должность главы <адрес> городского поселения. Просила в удовлетворении требований отказать в полном объеме.

Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве заинтересованного лица была привлечена ФИО1, которая в судебном заседании с заявленными требованиями не согласилась,пояснила, что она действительно была членом Совета <адрес> райпо, которое согласно Устава, является некоммерческой организацией. В ДД.ММ.ГГГГ она была награждена грамотой Центрпотребсоюза и ею была получена денежная премия в размере <данные изъяты>., в связи с 85-летием <адрес> райпо. Иных денежных вознаграждений за работу в Совете <адрес> райпо она не получала. При подаче декларации о доходах ДД.ММ.ГГГГ, полученные денежные средства ею были отражены в графе прочие доходы. При подаче документов на регистрацию в качестве кандидата на пост главы Калевальского городского поселения в ТИК, были указаны доходы за ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты> руб., в связи с чем, считает несостоятельными доводы заявителя Туоми А.В. об умышленном сокрытии сведений о получении доходов от деятельности в Совете райпо. При проведении агитации в <адрес> ЦРБ, она в то время находилась в отпуске. Просила в удовлетворении требований отказать.

Выслушав заявителя, представителя ТИК, ФИО1, свидетеля ФИО8, прокурора, полагавшего требования необоснованными и не подлежащими удовлетворению, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Согласно Устава Муниципального образования «<адрес> городское поселение» высшим должностным лицом городского поселения является глава муниципального образования. Глава избирается гражданами, проживающими на территории <адрес> городского поселения и обладающими избирательным правом, на основании всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на пять лет.

Установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в выборах на должность главы <адрес> городского поселения приняло участие <данные изъяты> избирателей, или <данные изъяты> от их числа. За ФИО4 проголосовало <данные изъяты> избирателей или <данные изъяты> за ФИО9 - <данные изъяты> избирателей, или <данные изъяты>, за ФИО3 - <данные изъяты> избирателей, или <данные изъяты>, за ФИО6 - <данные изъяты> избирателей, или <данные изъяты> за ФИО1 - <данные изъяты> избирателей или <данные изъяты> за Туоми А.В. - <данные изъяты> избирателей, или <данные изъяты> Разрыв между избранным главой ФИО1 и Туоми А.В. составил <данные изъяты> голосов.

Оспаривая результаты выборов, заявитель Туоми А.В. указывает, что при регистрации кандидата на пост Главы <адрес> городского поселения ФИО1 были допущены нарушения правил регистрации кандидата на пост главы <адрес> городского поселения.

В соответствии с пунктом «г» статьи 78 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", заявление об отмене регистрации кандидата, списка кандидатов может быть подано в суд не позднее чем за восемь дней до дня голосования (в том числе повторного).

В связи с чем, суд считает, что доводы Туоми А.В. о допущенных нарушениях при регистрации кандидата на пост Главы <адрес> городского поселения ФИО1 не могут быть рассмотрены, поскольку заявление подано в суд с пропуском срока.

Кроме того, проведенной прокурорской проверкой по заявлению Туоми А.В. нарушений выявлено не было.

В соответствии с частью 2 статьи 77 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", основанием для отмены судом решения избирательной комиссии о результатах соответствующих выборов после определения результатов выборов являются следующие, установленные судом обстоятельства: а) кандидат, признанный избранным, избирательное объединение, выдвинувшее список кандидатов, допущенный к распределению депутатских мандатов, израсходовали на проведение своей избирательной кампании помимо средств собственного избирательного фонда средства в размере, составляющем более чем 10 процентов от предельного размера расходования средств избирательного фонда, установленного законом; б) кандидат, признанный избранным, избирательное объединение, выдвинувшее список кандидатов, допущенный к распределению депутатских мандатов, осуществляли подкуп избирателей, и указанное нарушение не позволяет выявить действительную волю избирателей; в) кандидат, признанный избранным, избирательное объединение, выдвинувшее список кандидатов, допущенный к распределению депутатских мандатов, при проведении агитации вышли за рамки ограничений, предусмотренных пунктом 1 статьи 56 настоящего Федерального закона, что не позволяет выявить действительную волю избирателей; г) кандидат, признанный избранным, руководитель избирательного объединения, выдвинувшего список кандидатов, допущенный к распределению депутатских мандатов, использовали преимущества должностного или служебного положения, и указанное нарушение не позволяет выявить действительную волю избирателей.

Согласно части 3 названной статьи, суд может отменить решение избирательной комиссии об итогах голосования, о результатах выборов на избирательном участке, территории, в избирательном округе, в муниципальном образовании, в субъекте Российской Федерации, в Российской Федерации в целом также в случае нарушения правил составления списков избирателей, порядка формирования избирательных комиссий, порядка голосования и подсчета голосов (включая воспрепятствование наблюдению за их проведением), определения результатов выборов, незаконного отказа в регистрации кандидата, списка кандидатов, признанного таковым после дня голосования, других нарушений избирательного законодательства, если эти нарушения не позволяют выявить действительную волю избирателей.

Из анализа приведенных норм закона следует, что основанием к отмене решения о результатах выборов являются не любые нарушения избирательного законодательства, а лишь те, которые не позволяют выявить действительную волю избирателей.

Обстоятельств, установленных статьей 77 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" в суде установлено не было, в связи с чем, оснований для отмены результатов голосования у суда не имеется.

Доводы заявителя Туоми А.В. об использовании ФИО1 своего служебного положения, при проведении предвыборной кампании не могут быть признаны обоснованными, по следующим основаниям.

В соответствии с п. 8.1. ст. 48, Федеральный закон от 12.06.2002 N 67-ФЗ (ред. от 02.07.2013) "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", лица, замещающие государственные или выборные муниципальные должности, вправе проводить агитацию по вопросам референдума, в том числе на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях, выпускать и распространять агитационные материалы, но не вправе использовать преимущества своего должностного или служебного положения.

Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", под использованием преимуществ должностного или служебного положения понимается: привлечение лиц, находящихся в подчинении или в иной служебной зависимости, государственных и муниципальных служащих к осуществлению в служебное (рабочее) время деятельности, способствующей выдвижению кандидатов, списков кандидатов и (или) избранию кандидатов (ст. 40 закона Республики Карелия от 26.06.2003 N 681-ЗРК (ред. от 28.12.2012) "О выборах депутатов Законодательного Собрания Республики Карелия" (принят ЗС РК 10.06.2003).

Доказательств того, что ФИО5 и ФИО3 находятся в подчинении или в иной служебной зависимости у ФИО1, суду представлено не было. Кроме того, ФИО1 была выдвинута кандидатом на пост главы <адрес> городского поселения местным политическим советом Калевальского местного отделения Всероссийской политической партии «Единая Россия», секретарем которой является ФИО5. В судебном заседании ФИО1 и представитель ТИК ФИО7 пояснили, что при проведении агитации в <адрес> ЦРБ ФИО1 находилась в отпуске, ФИО5 присутствовала, как представитель <адрес> местного отделения Всероссийской политической партии «Единая Россия». Доказательств в опровержение указанных доводов представлено не было.

Рассматривая требования Туоми А.В. в части привлечения к административной ответственности ФИО1 за нарушение ею действующего законодательства, суд исходит из следующего. Гражданско - процессуальный кодекс РФ не предусматривает возможность рассмотрения дел об административных правонарушениях в порядке гражданского судопроизводства, в связи с чем вопрос о привлечении ФИО1 к административной ответственности не может быть рассмотрен в рамках поданного искового заявления.

Исходя из совокупности представленных доказательств, суд приходит к выводу, что территориальной избирательной комиссией <адрес> муниципального района в период избирательной кампании осуществлялась деятельность в соответствии с требованиями выборного законодательства. Нарушений избирательного законодательства, которые бы повлияли на волеизъявление избирателей при проведении выборов и установлении итогов голосования, не выявлено.

При таких обстоятельствах, заявленные требования признаются судом необоснованными и не подлежащими удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Заявление Туоми Андрея Вилховича - оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд РК через Костомукшский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья                                                       В.П.Исакова.

Справка: мотивированное решение в порядке статьи 199 ГПК РФ

составлено ДД.ММ.ГГГГ

СПРАВКА. Решение вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ.

Судья                                                       В.П.Исакова

2К-136/2013 ~ МК-130/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Королев П.А.
Туоми Андрей Вилхович
Другие
территориальная избиоптельная комиссия
Пекшуева З.П.
Суд
Костомукшский городской суд Республики Карелия
Судья
Исакова Валентина Павловна
Дело на странице суда
kostomukshsky--kar.sudrf.ru
11.09.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
11.09.2013Передача материалов судье
12.09.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
12.09.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.09.2013Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.09.2013Судебное заседание
30.09.2013Судебное заседание
04.10.2013Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
04.10.2013Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.11.2013Дело оформлено
22.11.2013Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее