Судебный акт #1 (Определение) по делу № 12-48/2021 от 12.07.2021

Дело № 12-48/2021

35RS0014-01-2021-000350-34

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу

об административном правонарушении

г. Кириллов 23 августа 2021 года

Судья Кирилловского районного суда Вологодской области Веденина Е.В.,

при секретаре Баракиной А.Н.,

рассмотрев жалобу администрации поселения Липовское Кирилловского района на постановление главного государственного инспектора Кирилловского и Вашкинского районов по пожарному надзору Вьюшиной В.С. от 02 июля 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.4 ч.2 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением от 02 июля 2021 года, вынесенным главным государственным инспектором Кирилловского и Вашкинского районов по пожарному надзору Вьюшиной В.С., администрация поселения Липовское Кирилловского муниципального района Вологодской области признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.20.4 КоАП РФ, т.е. за нарушение требований пожарной безопасности, совершенных в условиях особого противопожарного режима, и администрации поселения назначено административное наказание с применением положений ч.3.2, 3.3 ст.4.1 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.

Оспаривая законность и обоснованность привлечения к административной ответственности, администрация поселения Липовское Кирилловского муниципального района обратилась в суд с жалобой, в которой указанное постановление просит изменить, переквалифицировав правонарушение с ч.2 ст.20.4 КоАП РФ на ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, и назначить административное наказание по данной статье в виде предупреждения. Считает наложенное наказание виде штрафа неоправданно суровым. В своем большинстве администрации поселения вменяется отсутствие локальных правовых актов в сфере пожарной безопасности, частично – работы по благоустройству территории. В настоящее время основная часть нарушений устранена. Так, в здании администрации размещена необходимая информация, оформлен журнал эксплуатации систем противопожарной защиты, имеется акт сдачи-приемки выполненных огнезащитных работ, заключен договор на приобретение первичных средств пожаротушения для размещения в общественных местах, в июле 2021 года приняты ряд постановлений администрации поселения, направленных на устранение нарушений требований пожарной безопасности, осуществлены работы по окашиванию территории, заключен договор на выполнение работ по углублению и очистке прудов в д.Алексеевская и в с.Вогнема на сумму 12500 рублей, заключен договор на приобретение знаков и др. Администрацией поселения предпринимались меры для создания противопожарного водоема вблизи здания администрации, но выполнение работ по копке искусственного водоема и потраченные средства оказались безрезультатными в связи с отсутствием воды в указанном месте, в связи с чем планируется установка резервуара. Вопреки доводам оспариваемого постановления, администрацией поселения постоянно ведется противопожарная пропаганда, в том числе посредством размещения информации на сайте поселения, а также путем организации сходов граждан.

Кроме того, администрация поселения Липовское не согласна с квалификацией правонарушения по ч.2 ст.20.4 КоАП РФ, поскольку выявленные нарушения формально не связаны с условиями особого противопожарного режима, и не образуют состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.20.4 КоАП РФ. Проверка носила плановый характер, предмет проверки – исполнение органами местного самоуправления первичных мер пожарной безопасности; проведение мероприятий по предотвращению угрозы причинения вреда жизни и здоровью граждан. Составы административных правонарушений, предусмотренных ч.1 и ч.2 ст.20.4 КоАП РФ, имеют единый родовой объект посягательства, им присущи одинаковые объекты правонарушения, мотивы и условия их совершения.

В судебном заседании глава поселения Липовское Кирилловского района Гайсин Р.Р. на доводах жалобы настаивает.

Защитник администрации поселения Липовское Кузнецова И.В. доводы жалобы поддержала, указав, что администрацией поселения приняты следующие постановления: №48 от 09.07.2021 «О создании в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного противопожарного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях, и по обеспечению надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения»; №51 от 09.07.2021 «О содержании в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности»; №56 от 09.07.2021 «О разработке плана привлечения сил и средств для тушения пожаров, о проведении аварийно-спасательных работ на территории поселения Липовское»; №49 от 09.07.2021 «О порядке установления в случае повышения пожарной опасности особого противопожарного режима на территории поселения Липовское»; №54 от 09.07.2021 «Об обеспечении беспрепятственного проезда пожарной техники к месту пожара на территории поселения Липовское Кирилловского муниципального района»; №53 от 09.07.2021 «Об организации и принятии мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре»; №52 от 09.07.2021 «Об оказании содействия органам государственной власти субъектов Российской Федерации в информировании населения о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний населения»; №50 от 09.07.2021 «Об организационных мероприятиях по локализации пожара и спасению людей и имущества до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы на территории поселения Липовское»; постановлением №47 от 09.07.2021 утверждено Положение о социальном и экономическом стимулировании участия граждан и организаций в добровольной пожарной охране, в том числе участия в борьбе с пожарами; распоряжением от 02.07.2021 №12-р утвержден перечень наружных источников водоснабжения на территории поселения Липовское Кирилловского муниципального района Вологодской области. Указанные правовые акты приняты после вынесения постановления по делу об административном правонарушении, однако, их разработка велась с января 2021 года, при этом длительный промежуток времени занимал период согласования данных актов с органом надзорной деятельности. Согласованы они были только после проведения проверки и вынесения постановления по ч.2 ст.20.4 КоАП РФ.

В судебное заседание представитель ОНД и ПР по Кирилловскому и Вашкинскому районам не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, заслушав лиц, участвующих в деле, суд приходит к следующему выводу.

Статьей 24.1 КоАП РФ установлено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Как следует из материалов дела, на основании распоряжения начальника ОНД и ПР по Кирилловскому и Вашкинскому районам от 26 мая 2021 года в отношении администрации поселения Липовское Кирилловского муниципального района, находящейся по адресу: Вологодская область, Кирилловский район, с.Вогнема, ул.Центральная, д.38, проведена плановая, выездная проверка соблюдения требований пожарной безопасности на территории поселения Липовское.

По результатам проверки выявлены нарушения требований пожарной безопасности (27 пунктов) и составлен акт от 25 июня 2021 года.

25 июня 2021 года инспектором ОНД и ПР по Кирилловскому и Вашкинскому районам Веселовым М.В. в отношении администрации поселения Липовское составлен протокол об административном правонарушении по ч.2 ст.20.4 КоАП РФ.

Главным государственным инспектором Кирилловского и Вашкинского районов по пожарному надзору Вьюшиной В.С. по результатам рассмотрения протокола об административном правонарушении и других материалов дела в отношении администрации поселения Липовское вынесено постановление от 02 июля 2021 года о назначении административного наказания с применением положений ч.3.2, 3.3 ст.4.1 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ, заключается в нарушении требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 указанного Кодекса и частями 6, 6.1 и 7 настоящей статьи.

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.4 КоАП РФ, заключается в совершении действий, предусмотренных частью 1 указанной статьи, но совершенных в условиях особого противопожарного режима.

Факт совершения администрацией поселения Липовское нарушений требований пожарной безопасности подтверждается собранными по делу доказательствами и не отрицается главой поселения.

Вместе с тем, суд, соглашаясь с доводами жалобы, пришел к выводу, что в действиях администрации поселения Липовское не усматривается состава правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ.

Согласно постановлению администрации поселения Липовское Кирилловского муниципального района от 11 мая 2021 года №40 «Об установлении особого противопожарного режима на территории сельского поселения Липовское» с 11 мая 2021 года на территории поселения Липовское в течение весенне-летнего периода установлен особый противопожарный режим (за исключением земель лесного фонда). На весь пожароопасный период запрещено сжигание травы и мусора, разведение костров в населенных пунктах и вблизи населенных пунктов, расположенных на территории сельского поселения Липовское.

В ст.1 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» сказано, что особый противопожарный режим – это дополнительные требования пожарной безопасности, устанавливаемые органами государственной власти или органами местного самоуправления в случае повышения пожарной опасности на соответствующих территориях.

Из материалов дела следует, что нарушения требований пожарной безопасности были выявлены в ходе плановой проверки, предметом которой являлось исполнение органами местного самоуправления первичных мер пожарной безопасности. Выявленные нарушения не связаны с условиями особого противопожарного режима, следовательно, не образуют состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.20.4 КоАП РФ. Надзорным органом не представлено каких-либо доказательств невыполнения администрацией поселения Липовское мероприятий, введенных на период особого противопожарного режима.

Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 20 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», при рассмотрении дела об административном правонарушении судья вправе переквалифицировать действия (бездействие) лица, привлекаемого к административной ответственности, на другую статью (часть статьи) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, в том числе и в случае, если рассмотрение данного дела отнесено к компетенции должностных лиц или несудебных органов, при условии, что назначаемое наказание не ухудшит положение лица, в отношении которого ведется производство по делу. В таком же порядке может быть решен вопрос о переквалификации действий (бездействия) лица при пересмотре постановления или решения по делу об административном правонарушении.

Поскольку санкцией части 1 статьи 20.4 КоАП РФ установлено менее строгое административное наказание по сравнению с административным наказанием, предусмотренным санкцией части 2 статьи 20.4 данного Кодекса, указанные правонарушения имеют единый родовой объект посягательства, в данном случае возможна переквалификация действий заявителя с ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ на ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, так как это не повлечет ухудшение положения лица, привлекаемого к административной ответственности.

Согласно ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ, в соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.

Исходя из ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При этом, назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

Учитывая санкцию ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, требования статьи 4.1 КоАП РФ, конкретные обстоятельства совершенного административного правонарушения, его характер, устранение большей части нарушений требования пожарной безопасности, привлечение заявителя к административной ответственности впервые, переквалифицируя действия заявителя с ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ на ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, судья считает необходимым обжалуемое постановление изменить и назначить администрации поселения Липовское административное наказание в виде предупреждения, что согласуется с его предупредительными целями, соответствует принципам законности, справедливости, неотвратимости и целесообразности юридической ответственности.

Руководствуясь ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░ 02 ░░░░ 2021 ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 2 ░░░░░░ 20.4 ░░░░ ░░, ░░░░░░░░:

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ 2 ░░░░░░ 20.4 ░░░░ ░░ ░░ ░░░░░ 1 ░░░░░░ 20.4 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░

░░░░░ ░░░░░:

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░

12-48/2021

Категория:
Административные
Статус:
Изменено с изменением наказания
Ответчики
Администрация сельского поселения Липовское
Суд
Кирилловский районный суд Вологодской области
Судья
Веденина Елена Викторовна
Дело на сайте суда
kirillovsky--vld.sudrf.ru
12.07.2021Материалы переданы в производство судье
14.07.2021Истребованы материалы
26.07.2021Поступили истребованные материалы
23.08.2021Судебное заседание
24.08.2021Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
31.08.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее