Решение по делу № 33-10850/2014 от 27.10.2014

Судья Мельников А.Н.

Дело №33-10850 А

22.12.2014 г.

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по гражданским делам Пермского краевого суда в составе: председательствующего судьи Киселевой Н.В.,

судей Кузнецовой Г.Ю. и Петуховой Е.В.,

при секретаре Кармановой Ж.П.

рассмотрела в открытом судебном заседании в г.Перми 22 декабря 2014 года дело по апелляционной жалобе Вовка В.И. на решение Губахинского городского суда от 28.08.2014 г., которым постановлено:

«Отказать Вовку В.И. в удовлетворении исковых требований об обязании Федерального казенного лечебно- профилактического учреждения «Краевая туберкулезная больница №7 объединения исправительных учреждений № 1 с особыми условиями хозяйственной деятельности Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Пермскому краю» восстановить его и его жену Пархоменко Е.Г. в сводном списке участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий    граждан, установленных федеральным законодательством» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 -2015 годы», утвержденной постановлением Правительства РФ от 21.03.2006 г. № 153, и об обязании Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Пермскому краю, Федеральной службы исполнения наказаний России в рамках реализации этой подпрограммы выдать ему с семьей в составе жены Пархоменко Е.Г. в 2014 году государственный жилищный сертификат без предоставления дополнительных подтверждающих документов.»

Заслушав доклад судьи Киселевой Н.В., объяснения истца Вовка В.И. и его представителя Пархоменко Е.Г., представителя ГУФСИН России по пермскому краю Морозовой Е.Ю., представителя ФКЛПУ КТБ-7 ЛИУ-1 ОУХД ГУФСИН России по пермскому краю Бартова К.В., проверив дело, судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Письмом заместителя начальника ГУФСИН России по Пермскому краю от 28.05.2014 г. Вовку В.И. сообщено об отсутствии у него права на получение государственного жилищного сертификата.

Не согласившись с данным отказом, Вовк В.И. обратился в суд с иском к Федеральному казенному лечебно-профилактическому учреждению «Краевая туберкулезная больница №7 объединения исправительных учреждений № 1 с особыми условиями хозяйственной деятельности Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Пермскому краю» (далее - Больница № 7 ГУФСИН), Главному управлению Федеральной службы исполнения наказаний России по Пермскому краю (далее - ГУФСИН по Пермскому краю) и Федеральной службе исполнения наказаний России (далее - ФСИН России) о восстановлении его в списке граждан, имеющих право на получение государственного жилищного сертификата, и о возложении обязанности по выдаче данного сертификата. Требование мотивировал тем, что решением Губахинского городского суда от 04.04.2013 г. он был признан участником подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 - 2015 годы». Исполняя данное решение суда, жилищно-бытовая комиссии Больницы № 7 включила его в списки участников подпрограммы. Однако в выдаче государственного жилищного сертификата ему было отказано со ссылкой на то, что он до 01.03.2005 г. не обратился по месту своей службы с заявлением о признании нуждающимся в улучшении жилищных условий. Вместе с тем после введения в действие Жилищного кодекса РФ постановка на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий возможна только по месту жительства органами местного самоуправления. Считает, что определяющее значение имеет сам факт нуждаемости его в улучшении жилищных условий.

В судебном заседании истец настаивал на удовлетворении исковых требований.

Представители Больницы № 7 ГУФСИН, ГУФСИН по Пермскому краю и ФСИН России в судебном заседании не присутствовали.

Судом постановлено вышеуказанное решение.

В апелляционной жалобе Вовк В.И. просит отменить решение суда. Он проходил службу в органах уголовно-исполнительной системы, откуда уволен по достижению предельного возраста. Его выслуга составляет в льготном исчислении более 39 лет, а в календарном - более 25 лет. В 2004 году он подавал рапорт о включении его в список на получение жилищного сертификата, однако ответ не получил. После увольнения он вновь обращался с заявлением о включении его в список, но, не смотря на то, что уже был признан нуждающимся в улучшении жилищных условий, ему было в этом отказано. Решением суда от 04.04.2013 г. было установлено, что он имеет право на получение социальной выплаты, после чего он был включен в список на получение сертификата. Заместитель начальника ГУФСИН не имел права исключать его из данного списка.

Судебная коллегия, проверив законность и обоснованность решения суда исходя из доводов апелляционной жалобы, не усматривает оснований для его отмены.

Как было установлено судом и следует из материалов дела, Вовк В.И. проходил службу в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации, откуда был уволен 10.12.2011 г. по достижению предельного возраста по п.«б» ч.1 ст.58 Положения о службе в органах внутренних дел.

На момент увольнения выслуга лет истца составила в календарном исчислении 25 лет 09 месяцев 28 дней, в льготном исчислении - 39 лет 01 месяц 27 дней.

Решением жилищно-бытовой комиссии Губахинского городского поселения от 09.11.2012 г. Вовк В.И. признан нуждающимся в улучшении жилищных условий.

03 сентября 2012 года Вовк В.И. обратился с заявлением о включении его в список граждан, имеющих право на получение государственного жилищного сертификата.

Письмом от 28.02.3013 г. Больницы № 7 ГУФСИН Вовку В.И. отказано в удовлетворении заявления.

Решением Губахинского городского суда от 04.04.2013 г. Вовк В.И. признан участником подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 - 2015 годы» в соответствии с подпунктом «а» пункта 5 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 - 2015 годы», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.03.2006 г. № 153.

Этим же решением установлено, что во время прохождения службы в 2004 году Вовк В.И. подавал рапорт о постановке на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий по месту службы, но ответа не получил.

Во исполнение данного решения суда решением жилищно-бытовой комиссии Больницы№ 7 ГУФСИН от 27.05.2013 г. Вовк В.И. включен в состав граждан - участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 - 2015 годы».

Письмом заместителя начальника ГУФСИН России по Пермскому краю от 28.05.2014 г. Вовку В.И. сообщено об отсутствии у него права на получение государственного жилищного сертификата.

Признавая данный отказ правомерным и принимая решение об отказе Вовку В.И. в удовлетворении требований по выдаче ему государственного жилищного сертификата, суд исходил из того, что на момент увольнения со службы Вовк В.И. не состоял на учете граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий по месту своей службы. При этом подача рапорта в 2004 году, по мнению суда, не имеет значения, поскольку на тот период времени истец не был признан нуждающимся в улучшении жилищных условий.

Судебная коллегия считает правильным вывод суда об отсутствии оснований для удовлетворения исковых требований истца.

Частью 3 ст.40 Конституции РФ закреплено, что определенным категориям граждан, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

Некоторые категории граждан, в том числе сотрудники уволенные либо увольняемые из органов исполнения наказания, могут улучшить свои жилищные условия не только путем получения жилья по договору социального найма, но и с помощью безвозмездны субсидий на его приобретение, право на получение которых удостоверяется государственным жилищным сертификатом.

Правительство Российской Федерации в соответствии с действующими конституционными нормами формирует федеральные целевые программы и обеспечивает их реализацию.

В целях выполнения возложенных функций Правительство РФ приняло Постановление от 17.12.2010 г. № 1050 «О федеральной целевой программе «Жилище» на 2011-2015 годы», в которую включена подпрограмма «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы».

Целью подпрограммы является обеспечение жилыми помещениями граждан Российской Федерации, перед которыми государство имеет обязательства в соответствии с законодательством Российской Федерации. Выпуск и реализация государственных жилищных сертификатов в рамках указанной подпрограммы осуществляется в порядке, установленном Правилами.

Постановлением Правительства РФ от 21.03.2006 г. № 153 утверждены «Правила выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством «Федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы» и установлено, что формой государственной финансовой поддержки обеспечения граждан жильем в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 17.12.2010 г. № 1050, является предоставление им за счет средств федерального бюджета социальной выплаты на приобретение жилья, право на получение которой удостоверяется государственным жилищным сертификатом.

В соответствии с абзацами шестым и седьмым подп. «а» п.5 Правил право на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, в рамках подпрограммы имеют следующие категории граждан Российской Федерации:

а) военнослужащие (за исключением участников накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих), сотрудники органов внутренних дел, подлежащие увольнению с военной службы (службы), и приравненные к ним лица, признанные в установленном порядке нуждающимися в жилых помещениях:

сотрудники учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, содержащиеся за счет средств федерального бюджета и увольняемые со службы по достижении ими предельного возраста пребывания на службе, или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более;

граждане, уволенные с военной службы (службы) по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе (службе), или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы (службы) которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более, и состоящие после увольнения на учете нуждающихся в жилых помещениях в федеральном органе исполнительной власти.

Для участия в подпрограмме граждане, указанные в пункте 5 Правил, подают соответственно в воинские части, организации, учреждения федеральных органов исполнительной власти или в органы местного самоуправления, в которых они состоят на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях (в качестве граждан, имеющих право на получение социальных выплат), заявление (рапорт) об участии в подпрограмме с приложением указанных в подпункте «а» данного пункта документов (пункт 19 Правил).

На основании пункта 6 Инструкции организация работы по формированию списков граждан - участников подпрограммы осуществляется учреждениями и органами уголовно-исполнительной системы, в которых эти граждане состоят на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий (получении жилых помещений). Должностными лицами совместно с органом по учету и распределению жилья и оперативным подразделением учреждения или органа уголовно-исполнительной системы рассматриваются представленные заявления, организуется работа по проверке документов, подтверждающих право граждан на их участие в подпрограмме. По результатам проверки выносится решение о включении (отказе во включении) заявителей в число граждан - участников Подпрограммы (пункт 7 Инструкции).

Судебная коллегия считает, что в данном случае истец не имеет право на получение социальной выплаты ни в соответствии с абзацем шестым подп. «а» п.5 Правил, ни в соответствии с абзацем седьмым подп. «а» п.5 Правил.

Из содержания абзаца шестого подп. «а» п.5 Правил следует, что сотрудник учреждения уголовно-исполнительной системы именно на момент увольнения должен быть признан нуждающимся в улучшении жилищных условий. При этом не имеет значение, каким именно органом (по месту прохождения службы либо органом местного самоуправления) данный сотрудник должен быть признан нуждающимся в улучшении жилищных условий.

Как было установлено судом, и не опровергнуто истцом, на момент увольнения в декабре 2011 года Вовк В.И. не состоял где-либо на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий.

В свою очередь, абзац седьмой подп. «а» п.5 Правил предусматривает возможность получения социальной выплаты уже уволенных с военной службы граждан, к числу которых относятся и сотрудники уголовно-исполнительной системы. Но при этом гражданин должен состоять на учете нуждающихся в жилых помещениях в федеральном органе исполнительной власти.

Судом было установлено, что Вовк В.И. на учете нуждающихся в жилых помещениях в федеральном органе исполнительной власти также не состоял.

Таким образом, отказывая истцу в удовлетворении исковых требований, суд правомерно исходил из того, что реализация гражданином права на обеспечение жильем в рамках подпрограммы связана с выполнением им определенных действий, в частности, с обращением в установленном порядке с заявлением о признании нуждающимся в улучшении жилищных условий.

Ссылка истца на ранее состоявшееся решение суда не может быть принята во внимание, поскольку преюдициального значения при разрешении настоящего спора данное решение не имеет.

При таких обстоятельствах судебная коллегия не усматривает оснований для отмены по доводам апелляционной жалобы постановленного судом решения.

Руководствуясь ст.328 ГПК РФ, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А:

Апелляционную жалобу Вовка В.И. на решение Губахинского городского суда от 28.08.2014 г. оставить без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи

33-10850/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Вовк В.И.
Ответчики
ФКЛПУ КТБ-7 ОИУ-1 ОУХД ГУФСИН России по Пермскому краю
ФСИН России
ГУФСИН России по Пермскому краю
Суд
Пермский краевой суд
Судья
Киселева Наталья Владиславовна
Дело на странице суда
oblsud.perm.sudrf.ru
03.12.2014Судебное заседание
22.12.2014Судебное заседание
29.12.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.12.2014Передано в экспедицию
22.12.2014
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее