ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
16 июля 2015 года г. Ангарск
Ангарский городской суд Иркутской области в составе председательствующего судьи Прасоловой Ж.А., при секретаре Устиненко Ю.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-3214/2015 по иску Краснокаменского межрайонного прокурора в интересах РФ к открытому акционерному обществу «Ангарсктеплохиммонтаж» о понуждении к совершению определенных действий,
УСТАНОВИЛ:
Краснокаменский межрайонный прокурор обратился в суд с иском, указывая, что при проверке соблюдения законодательства об отходах производства и потребления установлено, что ответчик не предоставляет в органы Росприроднадзора расчеты платы за негативное воздействие на окружающую среду. Негативное воздействие на окружающую среду является платным, а согласно информации Управления Росприроднадзора Забайкальского края в процессе хозяйственной деятельности ответчика образуются отходы, тем самым он оказывает негативное воздействие на окружающую среду. Расчеты платы не представлены за 1-3 кварталы 2014 года, плата не перечислена за указанные периоды. Расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду производится и заполняется всеми без исключения предприятиями, учреждениями, организациями, иностранными юридическими и физическими лицами, осуществляющими на территории РФ вредное воздействие на окружающую среду, в том числе размещение отходов производства и потребления. Плата производится по итогам периода, которым признается календарный квартал, не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом. Уклонение ответчика от внесения платы нарушает интересы РФ в области охраны окружающей среды и использования природных ресурсов, препятствует в реализации полномочий РФ, установленных законодательством, а также способствует образованию дефицита бюджета. Просит обязать ответчика в срок не позднее ** произвести расчеты платы за негативное воздействие на окружающую среду за 1, 2, 3 кварталы 2014 года, представить указанные расчеты в Управление Росприроднадзора Забайкальского края, после согласования расчетов платы за негативное воздействие на окружающую среду произвести оплату согласно выполненным расчетам.
В судебное заседание представитель истца не явился, представлено заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.
Ответчик своего представителя в судебное заседание не направил, извещался судом надлежащим образом почтовой корреспонденцией по адресу регистрации, месту нахождения конкурсного управляющего.
Представитель третьего лица – Управления Росприроднадзора по Забайкальскому краю в судебное заседание не явился, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.
Рассмотрев материалы дела, оценив представленные доказательства, суд находит исковые требования прокурора обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Судом установлено, что ответчик зарегистрирован в качестве юридического лица ** года, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц от ** года.
В г.Краснокаменске осуществляет свою деятельность филиал № 3 ОАО «Ангарсктеплохиммонтаж».
Согласно Информации Управления Росприроднадзора Забайкальского края в процессе хозяйственной деятельности ответчика образуются отходы, тем самым оказывается вредное воздействие на окружающую среду.
В соответствии со ст. 16 Федерального закона от 10.01.2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» негативное воздействие на окружающую среду является платным.
Из материалов дела следует, что по состоянию на ** ответчик не предоставил расчеты платы за негативное воздействие на окружающую среду за 1, 2 и 3 кварталы 2014 года, а также не перечислил плату за указанные периоды.
Согласно ч.3 ст. 18 Федерального закона № 89-ФЗ от 24.06.1998 «Об отходах производства и потребления» индивидуальные предпринимателя и юридические лица, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы (за исключением малого и среднего предпринимательства), разрабатывают проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.
Субъекты малого и среднего предпринимательства, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, предоставляют в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта РФ в соответствии с их компетенцией отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, размещении отходов в уведомительном порядке.
В силу ч.1 ст. 23 названного закона плата за размещение отходов взимается с индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в соответствии с законодательством РФ.
Постановлением Правительства РФ от 28 августа 1992 года № 632 утвержден Порядок определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов и другие виды вредного воздействия (Далее – Порядок платы), согласно которому плата за сверхлимитное загрязнение окружающей среды определяется путем умножения соответствующих ставок платы за загрязнение в пределах установленных лимитов на величину превышения фактической массы выбросов, сбросов загрязняющих веществ, объемов размещения отходов уровней вредного воздействия над установленными лимитами, суммирования полученных произведений по видам загрязнения и умножения этих сумм на пятикратный повышающий коэффициент.Согласно статьям 51, 57 и 62 Бюджетного кодекса РФ налоговые доходы бюджетов формируются в соответствии со статьями 41, 42 и 46 Бюджетного кодекса РФ, в том числе за счет платы за негативное воздействие на окружающую среду и распределяется в федеральный бюджет – 20%, в бюджет субъекта РФ – 40% и в местный бюджет – 40%.
Согласно Письму Минприроды РФ от 19.01.2010 года № 05-12-29/360 «Об установлении лимитов на размещение отходов субъектами малого и среднего предпринимательства» для субъектов малого и среднего предпринимательства, в результате деятельности которых образуются отходы, при своевременном предоставлении отчетности о фактическом образовании отходов и их удалении экологически безопасным способом плата за загрязнение окружающей среды будет определяться без учета пятикратного повышающего коэффициента.
Расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду производится и заполняется всеми без исключения юридическими лицами.
Порядком платы предусмотрено, что перечисление денежных средств осуществляется природопользователями в сроки, установленные территориальными органами Министерства экологии и природных ресурсов РФ (п.9).
Приказом Ростехнадзора от 08.06.2006 года № 557 определено, что соответствующая плата производится по итогам периода, которым признается календарный квартал, не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом.
Как указал Конституционный Суд РФ в Определении № 284-О от 10.12.2002 года, в соответствии с Федеральным законом № 96-ФЗ от 04.05.1999 года «Об охране атмосферного воздуха» плата является необходимым условием получен7ия юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями права на осуществление хозяйственной и иной деятельности, оказывающей негативное воздействие на окружающую среду.
Как установлено Постановлением Правительства РФ от 13.09.2010 года № 717 с 01.10.2010 года полномочия администратора доходов по плате за негативное воздействие на окружающую среду отнесены к компетенции Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор). На территории Забайкальского края указанные функции осуществляет Управление Росприроднадзора по Забайкальскому краю.
Уклонение ответчика от внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду нарушает интересы РФ в области охраны окружающей среды и использования природных ресурсов, а также препятствует в реализации полномочий РФ, установленных законом «Об охране окружающей среды». Кроме того, уклонение ответчика от внесения платы способствует образованию дефицита бюджета.
В соответствии со ст. 12 Гражданского кодекса РФ защита гражданских прав осуществляется путем исполнения обязанности в натуре.
В соответствии со ст. 206 Гражданского процессуального кодекса РФ, случае, если действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.
Суд, изучив материалы дела, обстоятельства дела, находит возможным установить срок для выполнения обязанности по произведению расчетов платы, представления их в Росприроднадзор и внесения платы - 1 месяц со дня вступления решения суда в законную силу.
В соответствии со ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в местный бюджет.
Поскольку исковые требования подлежат удовлетворению, суд считает необходимым взыскать с ответчика в местный бюджет государственную пошлину в размере 6000 руб..
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199, 235 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Краснокаменского межрайонного прокурора в интересах РФ к открытому акционерному обществу «Ангарсктеплохиммонтаж» о понуждении к совершению определенных действий - удовлетворить.
Обязать открытое акционерное общество «Ангарсктеплохиммонтаж» в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу произвести расчеты платы за негативное воздействие на окружающую среду за 1, 2, 3 кварталы 2014 года, представить указанные расчеты в Управление Росприроднадзора Забайкальского края, после согласования расчетов платы за негативное воздействие на окружающую среду произвести оплату согласно выполненным расчетам.
Взыскать с открытого акционерного общества «Ангарсктеплохиммонтаж» государственную пошлину в местный бюджет в размере 6000 рублей.
Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.
Заочное решение может быть обжаловано сторонами в Иркутский областной суд в течении месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене решения, а если такое заявление подано, в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Мотивированное решение будет составлено 23 июля 2015 года.
Судья