ПОСТАНОВЛЕНИЕ (5-579/2021)
по делу об административном правонарушении
02 сентября 2021 года с. Красный Яр Самарская область
Красноярский районный суд Самарской области в составе:
председательствующего судьи Тремасовой Н.А.
с участием: представителя юридического лица ООО «<данные изъяты>», в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – С,
представителя Управления Роспотребнадзора по Самарской области М
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении: юридического лица ООО «<данные изъяты>», свидетельство о регистрации №, ИНН №, юридический и фактический адрес: <адрес>, территория детского оздоровительного лагеря «<данные изъяты>»,
УСТАНОВИЛ:
Юридическое лицо ООО «<данные изъяты>» совершило нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, при следующих обстоятельствах:
ДД.ММ.ГГГГ с 13-30 часов до 16-30 часов, ДД.ММ.ГГГГ с 11-00 часов до 12-00 часов в ООО «<данные изъяты>» детского оздоровительного лагеря «<данные изъяты>» по адресу: юридический и фактический адрес: <адрес>, территория детского оздоровительного лагеря «<данные изъяты>» на основании распоряжения № от ДД.ММ.ГГГГ была проведена проверка, о чем в Управлении Роспотребнадзора по Самарской области был составлен акт проверки от ДД.ММ.ГГГГ.
В ходе проведения проверки выявлены следующие нарушения
СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»:
п. 2.4.13 окна в части помещений жилого корпуса № 3 и в срубовом домике № 3 не оборудованы москитными сетками
п. 2.11.2 в помещениях не проводится ежедневная 2-х разовая влажная уборка с применением моющих средств (на момент проверки в 12 ч. 30 мин. часть комнат на 2-м этаже во 2-м и 3-м корпусе не убраны, имеются скопления мусора и пыли под кроватями)
п. 3.11.7 в 3-м корпусе не упорядочено хранения и размещение личных сумок (чемоданов)
все сумки и чемоданы хранятся в комнатах для проживания, под кроватями
2. СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции;
п. 3.3 наполняемость превышает 75% от проектной вместимости организации - например, в корпусе № 1 площадь жилых помещений - 667,12м2, при наполняемости 75% должно проживать 133 детей, фактически проживает 143 человек. В корпусе № 2 площадь жилых помещений - 675,73м2, при наполняемости 75% должно проживать 135 детей, фактически проживает 163 ребенка. В корпусе № 3 площадь жилых помещений - 568,93м2, при наполняемости 75% должно проживать 113 детей, фактически проживает 137 ребенка. В корпусе № 5 площадь жилых помещений - 208,05м2, при наполняемости 75% должно проживать 41 детей, фактически проживает 60 человек.
3. СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно- эпидемиологические требования к организации общественного питания населения»:
п. 4.6 не осуществляется контроль за содержанием действующих веществ дезинфицирующих средств,
что является нарушением ст.ст. 11, 24 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.п. 2.4.13, 2.11.2, 3.11.7 СП 2.4.3648- 20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»; п. 3.3 СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции»; п. 4.6 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно- эпидемиологические требования к организации общественного питания населения».
В судебном заседании представитель юридического лица пояснила, что вину в совершении правонарушения признает, подтверждает наличие на момент проверки выявленных нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства. В настоящее время они устранены и с 30.08.2021 года дети из лагеря вывезены, фактически деятельность по отдыху и оздоровлению лагерь не ведет.
Представитель Роспотребнадзора, в судебном заседании пояснила, что юридическим лицом были устранены нарушения и подтверждает, что в настоящее время детей в ДОЛ «<данные изъяты>» нет.
Выслушав в судебном заседании участников процесса, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему:
Частью 1 статьи 6.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий – в отношении юридических лиц влечет наложение штрафа от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии со статьей 11 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Федеральный закон N 52-ФЗ) на индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в соответствии с осуществляемой ими деятельностью возложены обязанности, в частности: выполнять требования санитарного законодательства; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг; осуществлять производственный контроль, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции.
Согласно ст. 1 Закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" N 52-ФЗ санитарные правила - нормативные правовые акты, устанавливающие санитарно-эпидемиологические требования, в том числе критерии безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания для человека, гигиенические и иные нормативы, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний.
На основании ст. 24 Закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии с п. 1 ст. 39 Закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" На территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В силу положений ст. 11 названного закона юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению.
На основании ч. 3 ст. 39 Закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью.
При эксплуатации производственных, общественных зданий, сооружений и оборудования должны обеспечиваться безопасные в эпидемиологическом отношении условия труда, быта и отдыха и осуществляться мероприятия по охране окружающей среды, направленные на предупреждение возникновения и распространения инфекционных болезней, в соответствии с действующими санитарно-эпидемиологическими требованиями.
Факт совершения административного правонарушения ООО «<данные изъяты>» и вина юридического лица в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.3 КоАП РФ, подтверждаются доказательствами, которые исследованы в судебном заседании и в своей совокупности никаких сомнений в своей допустимости и достоверности сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, в котором подробно изложены выявленные нарушения требований санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, а также обстоятельства дела; постановлением Красноярского районного суда Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ, распоряжением Управления Роспотребнадзора по Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ; актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ, в котором отражены вышеизложенные нарушения, допущенные ООО «<данные изъяты>» в ДОЛ «<данные изъяты>» в своей деятельности.
Требования законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, тем более в период режима повышенной готовности, должны соблюдаться вне зависимости от наличия или отсутствия проверок государственного надзора, выдаваемого предписания либо составления протокола (постановления прокурора) об административном правонарушении, поскольку нарушение вышеуказанных норм само по себе уже образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.3 КоАП РФ, что влечет наложение административного наказания.
Юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны соблюдать санитарные правила, а при их нарушении - приостановить или прекратить свою деятельность или работу соответствующих подразделений, выполнение отдельных видов работ и оказание услуг.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Суд оценивает представленные доказательства в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, а также с позиции соблюдения закона при их получении в соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ.
Суд пришел к выводу о том, что юридическое лицо ООО «<данные изъяты>» имело возможность для соблюдения действующих санитарных правил и гигиенических нормативов в ДОЛ «<данные изъяты> – 2», но не были приняты все необходимые и достаточные для этого меры, в связи с чем, оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно прихожу к выводу о виновности юридического лица ООО «<данные изъяты>» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.3 КоАП РФ.
При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного.
Наличие исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, для назначения наказания в данном случае не установлено.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих судом не установлено.
Принимая решение о назначении вида наказания, суд, учитывает факт устранения нарушений, и фактически на момент рассмотрения дела не осуществления деятельности по отдыху и оздоровлению детей, в связи с чем суд пришел к выводу о необходимости назначения наказания в виде штрафа, что соответствует санкции ч. 1 ст. 6.3 КоАП РФ и определяется с учетом фактических обстоятельств дела, характера совершенного административного правонарушения, личности виновного.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9- 29.11 КоАП РФ, судья,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать юридическое лицо ООО «<данные изъяты>» свидетельство о регистрации №, ИНН №, юридический и фактический адрес: <адрес> - виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.3 КоАП РФ.
Назначить юридическому лицу ООО «<данные изъяты>» наказание в виде штрафа в размере 15 000 рублей.
Штраф подлежит оплате по следующим реквизитам:
№
№
№
№
№
№
№
№
№
Штрафы за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия человека и законодательства в сфере защиты прав потребителей.
Наименование платежа: штраф суда по постановлению № 5-579/2021
Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии в Самарский областной суд через Красноярский районный суд Самарской области.
По истечении этого срока необжалованное и неопротестованное постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.
Статьей 31.5 КоАП РФ в случае наличия обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде штрафа невозможно предусмотрена возможность предоставления отсрочки или рассрочки, о чем необходимо обратиться в суд с соответствующим заявлением.
При неуплате административного штрафа в срок сумма штрафа на основании ст.32.1 КоАП РФ будет взыскана в принудительном порядке, а также лицо будет привлечено к административной ответственности по ст.20.25 ч.1 КоАП РФ.
Квитанцию об оплате штрафа предоставить в приемную суда.
Судья Н.А.Тремасова