Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-1522/2021 ~ М-1427/2021 от 15.07.2021

УИД: 63RS0042-01-2021-002535-25

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

23 июля 2021 года г.Самара

Куйбышевский районный суд г. Самары в составе: председательствующего Ломакиной Т.Н., с участием прокурора Потаповой Е.М. представителя административного истца Пищаковой О.А., при секретаре Подгорновой О.С., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №2а?1522/2021 по административному исковому заявлению начальника ОП № 7 Управления МВД России по <адрес> к ФИО1 об установлении административного надзора и административных ограничений,

УСТАНОВИЛ:

Начальник отдела полиции УМВД России по <адрес> обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении ФИО1, <дата> г.р.

В обоснование административного иска указано, что ФИО1 осужден <дата>. за тяжкое преступление при опасном рецидиве по п.п. «а,г» ч.2 ст. 162 УК РФ к 2 годам 6 месяцам лишения свободы с отбыванием в исправительной колонии строгого режима. <дата>. постановлением Красноглинского районного суда <адрес> от <дата>. освобожден условно-досрочно на неотбытый срок наказания 9 месяцев 24 дня.

<дата> ФИО1 поставлен на профилактический учет в ОП УМВД России по <адрес> как лицо, подпадающие под административный надзор. ФИО1 является совершеннолетним лицом, освобожденным из мест лишения свободы, имеющим неснятую и непогашенную судимость за совершение преступления при особо опасном рецидиве преступлений, поэтому административный истец просит установить в отношении него административный надзор сроком на 6 лет 8 месяцев и административные ограничения: являться один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, либо пребывания поднадзорного лица с 22.00 часов до 06.00 часов следующих суток, кроме случаев, связанных с работой.

Представитель административного истца ОП Управления МВД России по <адрес>ФИО4, действующая на основании доверенности, административные исковые требования поддержала в полном объеме, просила их удовлетворить.

Административный ответчик ФИО1 в судебное заседание не явился, о дате и месте судебного заседания был извещен надлежащим образом, представил заявление о согласии с административным иском и рассмотрении в его отсутствие, в случае неявки в судебное заседание.

Явка в судебное заседание лица, освобожденного из мест лишения свободы, может не признаваться судом обязательной, в частности, в случаях, когда таким лицом поданы в суд ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие (статья 84 КАС РФ), в связи с чем, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие административного ответчика.

Изучив материалы дела, выслушав представителя административного истца и заключение прокурора полагавшего административные исковые требования обоснованными, суд считает, что административный иск подлежит удовлетворению.

В соответствии с ч.2 ст.3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы» №64-ФЗ от 06.04.2011г. административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.

Статьей 5 вышеназванного Закона регламентированы сроки административного надзора.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 5 названного Закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Согласно п.25 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 г. № 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", при определении продолжительности срока административного надзора в годах, месяцах, днях совершеннолетнему лицу, имеющему неснятую или непогашенную судимость за совершение умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего либо за совершение преступления против половой свободы или половой неприкосновенности несовершеннолетнего или за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, следует иметь в виду, что период, истекший после отбытия наказания указанным лицом до установления административного надзора, не включается в устанавливаемый судом срок административного надзора (пункт 3 части 1, часть 2 статьи 3, пункт 2 части 1 статьи 5 Закона).

Из материалов дела следует, что приговором Куйбышевского районного суда <адрес> ФИО1 осужден по п.п. «а,г» ч.2 ст.161 УКРФ к 2 годам 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Постановлением Красноглинского районного суда <адрес> от <дата> ФИО1 освобожден условно-досрочно на неотбытый срок наказания 9 месяцев 24 дня.

Судимость в установленном законом порядке не снята и не погашена.

При таких обстоятельствах, учитывая нормы закона, совершенное ФИО1 тяжкое преступление при особо опасном рецидиве, суд приходит к выводу, что для предупреждения совершения осужденным новых преступлений и других правонарушений, оказания индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов в отношении него необходимо установить административный надзор на срок погашения судимости за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.

В силу ч.2 ст.4 Федерального закона от 06.04.2011г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», обязательным является установление судом административного ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

С учетом указанного положения закона, административное ограничение в виде обязательной явки поднадзорного лица в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным и назначается судом в отношении ФИО1 один раз в месяц с учетом обстоятельств дела.

Учитывая данные о личности ФИО1, характер совершенного преступления, суд полагает целесообразным для предупреждения совершения новых преступлений и других правонарушений, оказания индивидуального профилактического воздействия, установить ФИО1 ограничения на пребывание вне жилого помещения в ночное время с 22 до 6 часов следующего дня.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 272-273 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Отдела полиции Управления МВД России по <адрес> удовлетворить.

Установить в отношении ФИО1, <дата>.р., уроженца <адрес> административный надзор на срок погашения судимости за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

В течение срока административного надзора установить ФИО1 административные ограничения:

- являться на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения 1 (один) раза в месяц;

- запретить пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства или пребывания, с 22:00 до 06:00 следующих суток, кроме случаев связанных с работой.

Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд в течение 10 дней со дня его вынесения путем подачи апелляционной жалобы через Куйбышевский районный суд г.Самары.

Судья: п/п Т.Н. Ломакина

Копия верна

Судья

Секретарь

Подлинник решения хранится в материалах дела №2а-1522/21

2а-1522/2021 ~ М-1427/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ОП №7 Управления МВД России по г.Самаре
Прокурор Куйбышевского района г. Самары
Ответчики
Атаманенко М.Н.
Другие
Потапова Е.М.
Суд
Куйбышевский районный суд г. Самары
Судья
Ломакина Т. Н.
Дело на странице суда
kuibyshevsky--sam.sudrf.ru
15.07.2021Регистрация административного искового заявления
15.07.2021Передача материалов судье
19.07.2021Решение вопроса о принятии к производству
19.07.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.07.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.07.2021Судебное заседание
23.07.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.07.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.08.2021Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее